Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начало общественного служенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
За последнее десятилетие в ряде мест появился еще один вариант служения. Церковь может принять решение посвятить себя общественному служению, концентрируя свои ресурсы и духовную жизнь на нуждах района или определенной группы людей. Например, в 1990-х годах северная церковь в Хьюстоне решила начать служение в 7-ом районе. Это служение подразумевает действие по «методу Христа», как описано Еленой Уайт в книге «Служение исцеления», стр.143. Пастор и другие члены церкви принимают участие в жизни общества, вступая в общественные организации и объединяясь с общественным руководством в важных мероприятиях. Определяется конкретная нужда и создается сильное общественное агентство для помощи в этой нужде. Церковь вкладывает значительные средства в благотворительность, мотивированной верой и пытается найти дополнительные средства, чтобы помочь укрепить и поддержать ее. Церковь становится известной, благодаря своему вкладу в общество. Постепенно, люди в данном обществе начинают интересоваться, как можно присоединиться к церкви. Часто это даже не те люди, которым оказывалась услуга, а просто жители, которые являются свидетелями добрых дел, спонсируемых церковью. Обычные классы или пасторские классы по изучению Библии становятся основным инструментом, с помощью которого эти интересующиеся люди готовятся к крещению или исповеданию веры. Со временем поток интересующихся людей растет, особенно по мере того, как предполагаемых членов учат, как проповедовать о Христе своим друзьям, родственникам, соседям и коллегам. Отрицательные аспекты этого варианта связаны с тем, что какое-то время нет никакого роста, несмотря на то, что церковь полностью отдается общественным работам, а так же с тем, что церковь вовлечена в служения, которые часто новы для адвентистов и могут быть неправильно поняты. Данный подход требует больше терпения и внимания, чем есть у многих руководителей церкви. Положительные аспекты включают то, как миссионерская деятельность глубоко закрепляется в местном обществе, потенциал изменяющего воздействия на весь район и постепенный рост, который происходит по мере созревания стратегии.
Создание новых церквей Иногда, чтобы добиться роста, нужно начать все с начала с новой церковью. Организованная церковь становится «материнской церковью», и те члены, которые заинтересованы в новом ходе богослужения и стиле служения, «сбиваются в кучку» и образуют костяк новой церкви. Материнская церковь растет за счет спонсирования новой дочерней церкви. Не возникает конфликта с теми членами церкви, которые прекрасно чувствуют себя при существующем порядком, а так же предоставляется возможность и тем, которые хотят перемен, которые они смогут осуществить в новой церкви. В следующей главе я более подробно остановлюсь на данном варианте. Местная конференция может организовать на территории города пасторскую команду, ответственную за получение информации от маленьких, уже существующих, церквей и открытие новых церквей. В городах с миллионным населением в результате такого подхода за десять лет количество адвентистских церквей может утроиться. Судя по опыту других деноминаций, шестигодовая стратегия с целью открыть восемь новых церквей вполне осуществима. По мере открытия новых церквей будет изменяться и характер старых, т.к. члены будут переходить в новые церкви в своих районах. Если в первоначальных церквах будут разработаны хорошие программы, они не перестанут существовать, хотя и могут лишиться некоторых членов. Можно ожидать роста общего числа членов адвентистских церквей на пять или более процентов в год, как только эта стратегия достигнет зрелости. Положительным в этом варианте является благоприятный коэффициент роста, относительно безболезненный способ вовлечения в служение большего числа рядовых членов церкви, малая степень социальных ухищрений, требующихся для создания более тесного братства, естественное приспособление к различным формам, подходящим для разных культур, вовлеченных в служение и, относительно, низкая стоимость. Негативным является сложность и новизна используемых концепций, чувство «потери почвы под ногами», которое может возникнуть у некоторых членов по мере того, как внимание смещается с больших церквей на маленькие, и трудность в осуществлении группового служения.
Имеет ли значение планирование? Действительно ли планирование, постановка целей и выработка стратегии влияют на рост церкви? Доказательства того, что влияет, можно увидеть в Бостонском Проекте Городского Служения, который был поддержан САД, конференцией Атлантического униона и местными конференциями Северо-восточной и Южной Новой Англии в период с 1971 по 1977 годы. Данный проект представляет собой уникальную попытку решить проблемы городских церквей в одном из крупнейших городов Соединенных Штатов. Его целью является «не просто евангелизм или общественные работы, но быть катализатором в предоставлении свободы действий рядовым членам в городских церквах в ведении евангельской работы. Сотрудники проекта работали с местными церквами в качестве консультантов, помогая им провести оценку нужд, продвигаться в процессе планирования и начать служение малых групп. «Мы определили наше служение не просто как еще одну из программ церкви в списке того, что церковь должна выполнить», - говорится в описании целей, - «а как специальный, узкий инструмент для выполнения адвентистами седьмого дня работы в Бостоне. Вместо поиска новых подходов для замены старых или для использования вместе с ними, мы попытались решить фундаментальные проблемы большого города, которые не могли решить ни новые, ни старые подходы». («Заключительный отчет Бостонского проекта городского служения», ст. 1) В этом проекте были использованы четыре особых метода. Во-первых, местный приход рассматривался как церковь, выполняющая свою миссию, а не просто, как избирательный округ, поддерживающий миссионерские проекты, осуществляемые за ее пределами, и, поэтому, служение по несению вести, базировалось в местных церквах. Во-вторых, членам местных церквей, участвующих в проекте, были представлены свидетельства роста, которые стимулировали, помогали и побуждали их становиться более активными свидетелями для людей из мира. В-третьих, были организованы образовательные программы для пасторов местных церквей и руководителей из рядовых членов, в которых они научились способствовать росту церкви в качестве слуг-лидеров, а не просто в одиночку приводить людей к Христу. В-четвертых, местные церкви и миссионерские группы были обеспечены ресурсами и технической помощью. Эти четыре метода были разработаны, чтобы сблизить местную церковь с районом ее служения и мобилизовать рядовых членов церкви на служение обществу с целью ускорить рост церкви и влияния на местное общество. Каковы же результаты проекта? Есть, по меньшей мере, три варианта ответа на этот вопрос. На него можно было бы ответить с точки зрения обращения людей и роста церкви, или с точки зрения отношения членов церкви, или с точки зрения влияния, оказанного на город. Здесь будут представлены все три ответа. Возможно, мы сможем лучше всего представить евангельское влияние проекта, если взглянем на коэффициент общего роста задействованных церквей. Рисунок 5 показывает общее количество членов адвентистской церкви на территории Бостона за рассматриваемый десятилетний период. Годы проекта отмечены так, чтобы можно было сделать сравнение. Коэффициент роста Бостонских церквей за предшествующие проекту четыре года, составлял 12%. В течение четырех лет проекта, он составил 23%. Это значит, что проект помог удвоить коэффициент роста Бостонских церквей. Рисунок 6 отражает более определенное сравнение между четырьмя местными церквами, которые не участвовали в процессе видения, и пятью церквами, которые были задействованы в полной мере. Коэффициент роста тех церквей, которые участвовали в проекте, был в два раза выше коэффициента не участвовавших церквей. Бостонский проект определенно демонстрирует, что с церквами могут работать консультанты, чтобы помочь им добиться увеличения коэффициента роста. Для того, чтобы осуществить более точную оценку Бостонского проекта, незадолго до его завершения были опрошены 55 членов церкви. 29 из них были задействованы в проекте, а 26 не были, а являлись руководителями церкви, у которых было взято интервью лишь для сравнения. Из 55 опрошенных, 64% составляли белые, 31% - черные и 5% - представители других этнических групп; 52% являлись членами пригородных церквей и 48% - городских. Во время интервью в два раза больше человек, участвующих в проекте, отметили, что они либо привели в церковь заинтересованных людей, либо тех, кто готовился к крещению (38% по сравнению с 23% других руководителей из рядовых членов церкви). На вопрос о степени активности в евангельской работе, 41% участников проекта ответили, что были активны, в то время, как среди незадействованных членов церкви эта цифра составила 31%. Участие в общественном служении показало еще большую разницу; 24% участников проекта были задействованы в общественных работах, тогда как среди других членов церкви эта цифра составила лишь 4%. Почти одинаковое количество опрашиваемых участников проекта и не принимавшие в нем участие, сказали, что несли служение в церкви (соответственно 55% и 50%). В оценке своей духовности те, кто не участвовал в проекте, были склонны называть себя «сильными» членами церкви, в то время, как участники проекта называли себя «активными» членами церкви. Почти в три раза больше членов церкви, не участвовавших в проекте, называли себя «средними» или «теплыми». Из участвовавших в проекте членов церкви 79% сказали, что это помогло им окрепнуть духовно; 72% сказали, что это сделало их более активными в свидетельствовании; 69% сказали, что это помогло им более эффективно свидетельствовать; 55% сказали, что это помогло им быть более непосредственными в свидетельствовании. И лишь14% участников проекта ответили на эти вопросы отрицательно. Около двух третей участников проекта отметили, что Бостонский проект в большой мере повлиял на рост их местной церкви. Когда опрашиваемым дали список конкретных мероприятий проекта и попросили отметить наиболее значимое из них для церкви и ее миссионерских планов, 55% выбрали мероприятия по разработке видения; 41% выбрали мастер-классы; 34% выбрали группы поддержки. Когда их спросили о программах деноминации за рамками проекта, которые, по их мнению, можно было бы усилить или улучшить, 52% участников проекта отметили «программы по обучению рядовых членов церкви» и «братство верующих», и с ними согласились лишь 25% других членов церкви. По мере своего продолжения проект задействовал все больше и больше членов церкви; 17% участников отметили, что они принимали в нем участие четыре года или дольше, в то время, как 45% сказали, что они присоединились к проекту в последние два-три года, и 14% сказали, что участвовали в проекте меньше года. В проекте приняло участие больше членов церкви из недавно обращенных, чем членов церкви со стажем. Более 48% участников проекта отметили, что крестились 20 лет назад, тогда как из не участвовавших членов церкви в эту категорию попали лишь 23%. Проект так же можно считать успешным с точки зрения обращения людей из других деноминаций, но не тех, из которых обычно адвентистам удается обратить людей. Те, кто раньше были католиками, баптистами или членами фундаментальных церквей до того, как стали адвентистами, насчитывали только 23% участников проекта и 46% других членов церкви. Более 36% участников проекта в прошлом были либеральными протестантами или неверующими, в то время, как среди членов церкви, не участвовавших в проекте, эта цифра составила лишь 20%. Из этих данных ясно, что те рядовые члены церкви и пасторы, которые принимали участие в проекте, убедились, что он был успешен с точки зрения роста и обновления их церквей. А как же насчет его влияния на город за пределами церкви? В течение пяти лет была оказана помощь почти 40 000 человек. Даже если бы успех проекта измерялся только количеством людей, которому в его рамках была оказана помощь, абсолютно ясно, что он оказался довольно успешным. Независимо от того, как рассматривать проект, с точки зрения его влияния на общественность, или с точки зрения влияния на обновление церкви, или его результатов в появлении новых членов церкви, он оказался успешным. Бостонский проект, несомненно, демонстрирует, что церквам можно помочь достичь большего роста и лучшего развития посредством использования процессов видения и обучения. Стратегическое планирование может привести к лучшим результатам распространения Евангелия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.131.51 (0.011 с.) |