Абсолютно необходима концентрация на Иисусе Христе и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Абсолютно необходима концентрация на Иисусе Христе и



сотрудничество со Святым Духом. Одна лишь техника никогда не сможет выполнить миссии Христа в городском контексте 21 века или где бы то ни было во времени и пространстве. Бог желает действовать через человеческую природу, поэтому реалии культуры жизненно важны для нашей эффективности в Его миссии. И все же, независимо от того, насколько мы можем стать задействованы в расчетах воздействия социальных перемен, мы не должны терять из виду большую духовную действительность, что через нас и в нас действует наш Господь и Спаситель для того, чтобы спасти потерянных. Все, что мы делаем в выполнении миссии, это сотрудничаем с «Утешителем», которого Христос послал направлять и поддерживать нас.

Эксперимент в Хобокене

Район, в котором на одной квадратной миле сгрудилось 40 000 человек, Хобокен, Нью Джерси, является типичным из тысяч других, населенных средним классом городских районов США в том, что единственная адвентистская церковь, расположенная здесь, является иммигрантской и в ней не говорят на языке подавляющего большинства местных жителей. Во многом другом он совсем не типичный. Так как он расположен через реку Гудзон от Нижнего Манхэттена, большинство людей здесь работает на Уолл Стрит. Хобокен соединен с Манхэттеном метро и «Нью-Йорк мэгэзин» называет его «шестым районом» из-за его привязанности к городу. Он расположен ближе к Манхэттену, чем большая часть Бруклина, Квинза, Бронкса и весь Стэйтн Айлэнд.

Будучи полностью урбанизированным к концу 19 века, Хобокен, в основном, состоит из пятиэтажных жилых домов, называемых «коричневые камни», и нескольких более крупных и высоких зданий. В нем нет отдельных домов с лужайками. Он является пригородным только в техническом смысле, так как граница штата проходит по реке. Половина населения в возрасте от 20 до 44 лет и в менее трети домов живут семейные пары. Этнически большинство жителей составляют белые-нелатиноамериканцы.

В Хобокене насыщенная общественная жизнь. На главных улицах расположены рестораны и маленькие магазинчики, где люди гуляют и собираются поговорить. Жители здесь больше, чем в среднем по Америке, выступают в роли добровольцев, думают об общественных проблемах и принимают участие в городских мероприятиях. (CACI доклад о гражданской/общественной деятельности) В то время, как они с большой вероятностью примкнут к секулярным гражданским группам, они с меньшей вероятностью, чем средний американец, присоединятся к какой-либо религиозной организации. Более трех четвертых (77%) населения не принадлежат ни к какой церкви, но различные курсы для взрослых здесь более популярны, чем по всей Америке.

Это район, где в основном живет неверующая молодежь. Большинство из них несемейные, начинают работать в бизнесе и проводят досуг в районе – ходят в театр, занимаются физкультурой, имеют хобби, интересуются общественными проблемами и посещают курсы для взрослых, но не интересуются организованной религией.

Летом 1999 года я более года председательствовал на собраниях Комитета долгосрочного планирования САД по Нью-Йорку и несколько членов подошли ко мне и сказали, что считают, что нужно начать экспериментальный проект. Настало время перейти от слов к делу. Мы рассмотрели ряд возможных районов и с молитвой и демографией выбрали Хобокен. Инициативная группа включала пять пар, некоторые из которых жили рядом, а другим приходилось ездить два часа.

В то время как Даг Батчелор проводил спутниковую евангельскую программу той осенью из зала в Манхэттене перед аудиторией более 1400 человек, я начал проповедовать Благую Весть намного меньшему собранию в Хобокене. Наши богослужения проходили в 3 часа дня в субботу и через три месяца я уже рассказал об основных доктринах нашей конфессии. Вместе с инициативной группой мы долго обсуждали, как проводить служение и решили, что это будет что-то среднее между «торжественной» литургией и обычным стилем одежды. Это вполне логично, если учесть, что в районе, в основном, жила непосещающая церковь молодежь, которая знала лишь о существовании католических, епископальных, православных и еврейских церквей. Менее трех процентов населения хоть что-то знали о консервативном протестантском ходе служения, пении псалмов или переводах Библии.

Каждую субботу около полудня мы вывешивали объявления на тротуарах, сообщающие о «Верующем братстве района», развешивали в районе плакаты, раздавали личные приглашения и каждую неделю размещали объявление в местной газете. Каждую неделю собиралось около 25 человек, а также никогда не обходилось без новичков с улицы. Чарльз и Джули Рейд, члены инициативной группы, вели музыкальное служение. На первые три месяца мы также пригласили пастора из Конференции Потомак, специализирующегося в детских служениях, и Робина Аптона, студента-миссионера из Южной Африки, который был генеральным ассистентом и постоянно жил в Хобокене.

К следующей весне приходило уже в среднем 35 человек и было пару крещений, но у нас были серьезные противоречия с Латиноамериканской адвентистской общиной, у которой мы арендовали помещение. Ключевым руководителям из рядовых членов церкви казалось, что конференция навязала нас им в качестве постояльцев и им не нравилось, что некоторая молодежь из их церкви (кто плохо говорил по-испански) предпочитала наши богослужения. Так же добавляло масла в огонь и то, что иногда мы приглашали музыкантов со стороны, которые носили серьги и что женщины в нашей группе носили брюки, а не платья. Несколько раз я разговаривал с советом церкви и пытался объяснить, что мы работаем с мирскими людьми, но обнаружил, что почти все члены церкви жили в других районах и были укоренены в том, что они считали адвентистскими традициями.

Мы начали искать альтернативное место, где могли бы продолжить создание церкви, но нам это никак не удавалось. Самые консервативные церкви в городе считали, что адвентисты были «нехристианским культом» и отказывали нам в аренде, а более либеральные церкви говорили, что иногда проводят свадьбы и похороны по субботам, поэтому не могут гарантировать, что мы сможем собираться каждую неделю. Кто-то из инициативной группы узнал, что в районной больнице есть небольшая часовенка и я встретился с руководством больницы, и они с готовностью разрешили нам ею воспользоваться. Они отказались от платы и с удовольствием объявили о наших служениях по больничному селектору. «Мы католическое заведение», - сказал мне вице-президент миссии, «и мы рады поддержать христианское служение. Мы знаем адвентистов; вы также содержите больницы».

Следующие три года каждую неделю мы проводили богослужения в католической часовне. У меня никогда не возникало желания ограничить выражение адвентистского вероисповедания. Иногда на богослужении присутствовал один из священников, и они всегда отзывались положительно. Со временем я привык к статуям и свечам, как и к людям, приходящим помолиться, которые проходили в центральный проход и становились на колени перед алтарем, когда мы пели псалмы или во время проповеди.

Средняя посещаемость увеличилась до 45 человек, и нас стало слишком много. Это действительно больше народа, чем может поместиться в маленькой часовне. У нас также не хватало места для наших еженедельных братских обедов, которые были у нас после богослужений. Это оказалось очень важной частью нашего служения. Именно здесь мы знакомились с новичками, отвечали на вопросы и т.д. Иногда они превращались в изучение Библии. За этот период мы провели восемь крещений и служений Вечери в баптистерии другой латиноамериканской адвентистской церкви в соседнем районе.

Весной 2001 года нам удалось снять по сходной цене небольшое помещение на 1-м этаже, выходящее на улицу. В нем не было кухни, поэтому о служении вегетарианского ресторана/кафе не могло быть и речи. В результате наших обсуждений у нас возникла идея открытия, как мы это назвали, «общественного книжного магазина», места, где продавались бы книги, но, что еще важнее, это было бы общественным центром, где собирались бы многочисленные группы и проводились бы различные мероприятия. К этому времени мой президент начал спрашивать меня, сколько еще продлится моя евангельская кампания и сказал, что я не могу проводить столько времени в Хобокене. Я являлся сотрудником конференции, и у меня были еще обязанности.

Инициативная группа решила пригласить в Хобокен пару, чтобы они постоянно там находились и разрабатывали наше новое, базирующееся в районе, служение. Мы побеседовали с несколькими заинтересованными людьми и, наконец, почувствовали, что Бог указывает нам на Корнелиу и Кармен Русу. Перед тем, как приехать в университет Андрюса, где он получил степень магистра социальной работы, они провели более десяти лет в Европе в качестве сотрудников деноминации. Он был и пастором и социальным работником, а она – очень способным менеджером в офисе. Он разработал университетское служение в госуниверситете в Европе, и я знал его, так как прошлым летом в Филадельфии он был одним из ассистентов в моем исследовании.

Корнелиу и Кармен вместе со своими двумя детьми переехали в Хобокен в начале лета 2001 года. На лето к ним присоединились два студента-интерна, и все вместе они вычистили и оборудовали помещение и превратили его в респектабельный книжный магазин, который был очень уютным и гостеприимным. Инициативная группа была в восторге и не жалела средств на осуществление этого предприятия. Мы еще не знали, что вскоре произойдет.

11 сентября был ясным, солнечным днем. Люди прогуливались и наслаждались жизнью. Как только Корнелиу услышал, что самолет врезался в Мировой Торговый Центр, он поспешил в часть города, примыкающую к берегу. Хобокен буквально находился в тени башен-близнецов, и тысячи жителей там работали. На пирсе А собралась толпа и с все нарастающим ужасом наблюдала, как второй самолет врезался в первую башню. Затем обрушилась и вторая. Корнелиу начал успокаивать тех, у кого были друзья, соседи и даже соседи по комнате, ушедшие в то утро на работу в здание, взорвавшееся на их глазах. Несколько недель подряд он проводил собрания с группой. В четверг он принял участие во встрече Коалиции Духовенства Хобокена с мэром и двух межконфессиональных богослужениях на следующей неделе. В результате установленных им вследствие трагедии 11 сентября контактов, в Хобокене появилось очень интересное служение.

Торжественное открытие книжного магазина было запланировано на следующую неделю, но мы с Корнелиу решили, что его стоит отложить, по крайней мере, на месяц. Совместно с районным центром душевного здоровья, он организовал шестинедельный семинар по преодолению последствий стресса/утраты. Он проводился в местной больнице при участии директора районного центра душевного здоровья, больничного священника и других местных представителей. Главным ведущим был д-р Гаспар Колон, профессор городского служения КЮК и также пропагандист здорового образа жизни из Нью-Йорка.

Когда книжный магазин все-таки открылся, несколько общественных руководителей, которые познакомились с Корнелиу в суматошное время сразу после крушения Мирового Торгового Центра, заговорили о необходимости проведения общественного форума для обсуждения вопросов «как строить общество, помочь людям пересмотреть смысл жизни и найти социальную справедливость». Он предложил им провести предварительное обсуждение в книжном магазине.

Сначала они были очень озабочены тем, что магазин содержится религиозной организацией. «Я не хочу иметь ничего общего с фундаменталистской сектой», - заявил один мужчина, профессор из близлежащего университета. «Мы не должны обсуждать религию или политику», - настаивал другой общественный руководитель. Русу удалось их убедить, что церковь была заинтересована только в продвижении оздоровления и построения общества, а не в обращении в другую веру.

Группа начала собираться в книжном магазине каждую среду по вечерам. Сначала, приходило только четыре-пять человек, но уже в апреле посещаемость выросла до 20, и для обсуждений было образовано две группы. За последние пять лет из этих групп образовалось еще множество групп. Дискуссионные группы назывались «Салон». Еще были группы поддержки для взрослых детей алкоголиков и для безработных, а также группы, сотрудничающие в разных видах проектов общественного служения.

Мы решили назвать магазин «Симпозиа» (греческое слово, первоначально использовавшееся для обозначения бесед после обеда и музыки в классические и времена Нового Завета). Их целью является предоставить людям место для знакомства, где бы они могли поделиться своими мыслями об искусстве, книгах, современных проблемах и духовности. Группы «Салон» отображают демографию района и в основном состоят из молодых профессионалов, преподавателей университета, писателей, художников, журналистов, дизайнеров и программистов. Другие группы, образованные в «Симпозиа», включают в себя мастерскую писателя, чтение поэзии, спектакли, организованные художественным коллективом Хобокена, и регулярные встречи людей, делающих документальные фильмы. Обычно есть дискуссионная группа, обсуждающая темы, касающиеся духовности.

Группы «Салон» сами выбирают себе темы. Список тем, обсуждаемых эти четыре года включает в себя «переосмысление себя», конфликты, трудоголизм, творчество, преподнесение подарков, «искусство посвященности», «как мы формируем наши убеждения», «христианство без вины», «Какая ваша любимая книга?», свидание по-Нью-Йоркски, злость, скачки веры и старение, а также обсуждение бестселлера «Код Да Винчи» и фильма «Страсти Христовы». Группы ведут добровольцы из района, хотя Корнелиу присутствует на большинстве из них. Со временем группы появились и в других местах, включая группу, собиравшуюся вечерами по вторникам в ресторане в Манхэттэне.

Каждый день в магазин приходит множество людей для того, чтобы поговорить, найти информацию, попользоваться компьютерами, а также купить что-нибудь почитать. Здесь очень удобно посидеть почитать или поговорить с другими людьми. В личной, приватной беседе Корнелиу и Кармен всегда имеют возможность поговорить с людьми о духовных нуждах и вопросах. Они также часто помогают людям найти консультантов или социальную помощь, в которой они нуждаются.

Мы изначально хотели иметь собрание книг по религии, семейным отношениям и здоровью, и Центр адвентистской книги Конференции Нью Джерси помог нам в этом. Затем один из молодых профессионалов из инициативной группы провел исследование на тему «Управление малым бизнесом» и установил, что потребуется более 100 000 долларов, чтобы поддерживать такое собрание книг. У нас не было таких денег и я пытался решить, что же делать дальше, когда кто-то из местных жителей зашел и спросил, принимаем ли мы старые книги. Меня сразу же осенило, что это и было решением проблемы, и я сказал: «Конечно». Старые книги стали финансовым хребтом операции, на которую в последний раз были выделены деньги в 2004 году и которая была почти полностью на собственном обеспечении с тех пор, как появились несколько посвященных жертвователей, которые продолжают поддерживать семью Русу.

Ланиф Анвар, один из членов первой инициативной группы, начал проводить в магазине утром по вторникам детский час. Вскоре маленькое помещение было наполнено до отказа мамами и дошкольниками и Корнелиу завел список очередников. Еще одна мама вызвалась вести группу по утрам в среду, и эти занятия тоже были заполнены. Корнелиу подумал, что, если ввести плату, то может быть очередь уменьшится, и он попросил платить по 3 доллара за закуски и канцтовары. Эта сумма выросла до 8 долларов и сейчас дважды в день, с понедельника по пятницу, и днем по воскресеньям, в другом месте проходят кукольные спектакли вместе с рассказами. Увеличилось количество молодых семейных пар, которые решили остаться в городе и растить здесь своих детей.

«Если нельзя судить о книге по обложке, нельзя назвать «Симпозиа» в Хобокене книжным магазином, лишь потому, что там продаются книги», - написал Алекс Сантора в «Зе Джерси джорнал», крупнейшей ежедневной газете в северном Нью Джерси, 2 марта 2006 года. «Фактически, это больше похоже на общественный центр, предоставляющий пространство для всех видов деятельности и место, где люди могут встречаться и общаться. Почти, как церковь».

Сантора описал основание магазина «группой прогрессивных адвентистов седьмого дня» и даже рассказал кое-что об истории Адвентистского движения. Он рассказал о том, как в 2003 году магазин «изменил свой вид и расположение и расцвел там, где он находится сейчас», на Вашингтон Стрит, главной улице Хобокена. «Это место, где всю неделю проводятся различные мероприятия. И хотя большинство из них как-то связаны с духовностью, по своему они нейтральные».

В статье описываются многие проводящиеся в настоящее время, мероприятия, такие как «кукольные спектакли для детей дважды в день, обучающие принципам человеческих отношений, таких как поддержка, забота, умение выслушать других и послушание родителям». Хотя на некоторых программах, как, например, на детской истории, существует установленная плата, «часто здесь принимаются добровольные пожертвования или по кругу передается корзинка; совсем как в церкви». Он приводит слова Корнелиу: «Мы помогаем поддерживать людей в их духовном путешествии». Он так же представляет и Кармен, и заканчивает рассказ словами: «Они очень гостеприимные и с ними вы чувствуете себя, как будто находитесь в чьей-нибудь гостиной или кабинете, или очень близкой и уютной, доброжелательной церкви».

Долго рассказывать, как в 2003 году «Симпозиа» переехал на новое место. Давид Робертс, инвестор в недвижимость и владелец фирмы, является мэром Хобокена. Он купил помещение на первом этаже, выходящее на улицу для штаба своей первой избирательной кампании. Два месяца спустя кампания закончилась, но через два года ему снова предстояло баллотироваться, и он думал, что делать с этим помещением в этот промежуток времени. Он предложил сдать его «Симпозиа» за цену ниже рыночной при условии, что мы позволим ему вновь занять это место на два месяца весной 2005 года. Мы никогда не смогли бы позволить себе арендовать помещение по рыночной цене на главной улице, и после некоторых колебаний решили, что это был наш шанс быть заметными в центре города. В действительности же, в начале 2005 года Робертс сказал Корнелиу, что разместит штаб своей кампании в другом месте и не нужно будет прерывать работу «Симпозиа». Мы слышали от штата кампании, что его советники сказали ему, что если он закроет книжный магазин хотя бы на два месяца, это ему очень повредит. Он построил свою кампанию на необходимости развития общества в городе, и был большим поклонником «Симпозиа».

Многие общественные руководители посетили различные встречи в «Симпозиа». За последние пару лет Технологический Институт Стивенса, университет, чей студенческий городок находится в Хобокене всего в нескольких кварталах от книжного магазина, предложил Корнелиу, чтобы «Симпозиа» стал партнером в далеко идущих планах расширить свободный доступ к беспроводному интернету по всему городу. Годом или двумя ранее они интересовались, могут ли они проводить свои поэтические чтения в книжном магазине вместо университетского городка. Когда мы только начали работать в Хобокене осенью 1999 года, я не мог даже попасть на прием ни к кому из сотрудников. Отношение поменялось на 180 градусов! Местная газета «Репортер Хобокена» прозвал «Симпозиа» «общественным институтом».

Ни один из известных мне проектов не продвинулся так далеко в общении с секулярным мышлением, как этот. Мы многому научились из этого процесса, и кое-какой опыт был болезненным. Люди были глубоко оскорблены представителями организованного христианства. От многочисленных крестовых походов и средневековой автократии до самых недавних скандалов, включающих сексуальное насилие над детьми со стороны духовенства, христианство должно признать себя виновным во многих ужасных вещах. Эти факты удерживают людей от обращения к Богу.

Я попросил Корнелиу резюмировать то, чему мы этот проект научил нас, и он поделился со мной следующими шестью идеями. Я думаю, это истинно и для Европы и Австралии и, возможно, для большинства секулярных образованных и богатых людей в городах по всему миру.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.015 с.)