Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия отношений для роста церкви

Поиск

Каковы основные элементы подхода отношений к еванглизму и росту церкви? Исследование, напечатанное в статье на обложке ноябрьского номера журнала «Служение» за 2004 год, и более подробно во второй главе книги «Адвентистская церковь сегодня», содержит ответ на этот вопрос. Исследование, напечатанное в этой книге, добавляет больше специфики и текстуры общей картине. Все больше адвентистских церквей в настоящее время успешно следуют этой формуле, и некоторые из них делают это уже более десяти лет.

1. Видимое общественное служение, не связанное с религиозной ролью

церкви и удовлетворяющее признанным нуждам секулярного мира.

2. Безопасное место для чувствительных, обиженных людей, которые

думают вернуться в церковь или приходят в церковь впервые.

3. Система поиска и уполномочивания добровольцев на служение.

4. Ориентированное на благодать публичное богослужение, которое

ясно передает и воплощает благую весть Иисуса Христа современным языком, понятным целевой аудитории.

5. Групповое служение ячеек, которое предоставляет место каждому

человеку, приходящему в церковь и позволяет ему быть частью братства, которое устраивает его по размеру и, где они могут найти друзей, а также возрастать в ученичестве.

6. Обучение и побуждение каждого члена участвовать в Дружеском

евангелизме среди своих родственников, коллег, соседей и знакомых в районе.

Проблема, на которой я сосредоточился совсем недавно, - это тип

систем поддержки, которые необходимы, чтобы воодушевить, уполномочить и поддержать церкви в использовании подхода отношений к евангелизму и росту церкви. Это центральная проблема в городской миссионерской деятельности. Пока мы не заставим как можно больше церквей переключиться на этот новый подход, Адвентистская миссия застрянет за пределами иммигрантских общин, пополняемых за счет притока людей из стран, где процент адвентистов среди населения намного выше, чем в Америке.

Что нужно сейчас

Стратегия городского служения, принятая в 2000 году исполнительным комитетом Церкви Адвентистов Седьмого дня Северной Америки, фокусируется на трех приоритетах. Известно, что во многих городах мира необходимо сконцентрироваться на подобных приоритетах.

Церкви для новых поколений – Появляются новые поколения, которым нужен новый, отличающийся от сегодняшних, подход к «церкви». Молодые городские профессионалы, выросшие в адвентистских семьях и окончившие адвентистские колледжи и университеты, ищут новое выражение веры. Нужды «второго поколения» иммигрантских церквей резко отличаются от нужд поколения, основавшего эти церкви. Доказательством этой реалии является большой процент ухода из церкви молодежи второго поколения в латиноамериканских, карибских и азиатских приходах. Необходимо создать новые церкви, использующие нетрадиционные методы евангелизации и привлечении молодежи.

Неохваченные группы людей – Одним из крупнейших сегментов городского населения являются профессионалы и руководящие работники бизнеса, но очень мало адвентистских церквей фокусируются на этой группе. В основных городах проживает множество писателей, музыкантов, художников и интеллектуалов, и ни одна из известных мне адвентистских церквей не ведет с ними работы. Эти и другие сегменты содержат намного больше людей, чем те несколько групп людей, среди которых в прошлом были созданы церкви. В крупных городах существуют возможности для сотен новых служений, предназначенных для отличающегося от прошлого миссионерского служения.

Неохваченное большинство – Крупнейшими неохваченными служением, этническими группами в городах Северо-восточного коридора является белое этническое большинство и коренные афро-американцы. Вместе в каждом городе этого региона они составляют три четверти или больше населения, и все же в некоторых городах все существующие церкви состоят почти полностью из представителей другой четверти населения. Нужны проекты основания церквей, целью которых будет достучаться до большинства населения.

Будущие цели городского служения можно резюмировать следующим образом: уполномоченные руководители, мобилизирующие и изменяющие общество церкви. Следующее поколение руководителей, которым небезразлична городская миссия, должны сконцентрироваться на, по крайней мере, пяти особых целях:

1. Донести благую весть до неохваченных районов и групп людей с

помощью инновационных подходов к служению, которые являются Христоцентричными и не противоречат адвентистскому наследию.

2. Создавать новые церкви в неосвоенных районах, среди неохваченных

служением групп людей и для новых поколений; церкви, которые ориентированы на благодать, доброжелательные, проявляющие сострадание, прогрессивные и полные надежды.

3. Создавать общественные служения, нацеленные на современные

человеческие нужды – служения, которые вносят значительный, ощутимый вклад в общество.

4. Разрабатывать в каждом городе стратегию, используя

каталитическую силу информации – стратегии, уполномочивающие местных руководителей; поощрять сотрудничество между церквами, конференциями и служениями; и поддерживать холистический подход к служению, включая евангелизм, воспитание и гуманитарное общественное служение.

5. Учредить в каждом городе миссионерское агентство или другую

организацию, которая будет сотрудничать с ответственными общественными руководителями и организациями, представлять церковь на общественной арене и в СМИ, будет являться ресурсным центром для церквей и местных служений, демонстрировать творческий подход к служению посредством экспериментальных проектов, и содержать себя с помощью грантов, дотаций и т.д.

Все попытки достичь этих целей, основать церкви и организовать

служения такого типа, потерпят неудачу, если они не будут прочно основаны на ряде ключевых принципов. Если не будут приняты принципиальные решения, тогда туман внутренних организационных проблем, традиционных методов работы выхолостит эту миссию и будет и дальше задерживать выполнение Божьей работы. Возможно, есть и другие, но ключевые принципы должны включать в себя следующее:

Верность миссии – Планирование должно больше мотивироваться миссией, которую Христос поручил Своей церкви, чем какими-либо другими соображениями. Христос просит, чтобы все верующие «делали учеников», что в городском контексте означает больше, чем традиционный евангелизм и обычное служение для церкви. Учрежденные структуры и проводимая политика должны подгоняться под требования миссии, иначе церковь просто не будет организацией, стремящейся исполнить свою задачу, что бы она ни говорила.

Неохваченные служением группы людей – В 1999 году на сессии Генеральной Конференции была учреждена Глобальная миссия, а мировой штаб-квартире было дано задание найти те части мира, где большие сегменты населения (один миллион или более) были не охвачены служением адвентистской церкви. Похожая функция должна существовать в каждом городе с населением миллион и более человек в тех группах населения, где нет ощутимого служения. Во всех больших городах мира адвентистское служение было достаточно успешным среди определенных небольших сегментов населения, но никогда не затрагивало другие, более крупные группы. Существующие церкви и конференции в одиночку никогда не смогут собраться духом и найти ресурсы, чтобы нести весть этим неохваченным служением сегментам, из-за конфликта интересов создаваемого в уже ведущейся работе.

Долгосрочная работа – Служение в крупных городах требует поддерживать присутствие и деятельность. Местные жители месяцам и даже годами не будут всерьез воспринимать новичков. Краткосрочные проекты типа «сделал и уехал» ничего не изменят. Евангелизм – это процесс, а не серия мероприятий, и уж конечно же, не череда случайных вечеринок.

Подход отношений – Для эффективного евангелизма в городском контексте необходим подход отношений. Возможно, лишь за исключением некоторых иммигрантских районов, немногие откликнутся при использовании массового подхода. Установить настоящую дружбу, понимание характера и нужд личности, а затем рассказать о Христе в доступной для каждого человека форме – это единственный надежный способ донести весть до людей в городах.

Контекстуализация – Культура метрополии отличается от того, к чему привыкли большинство адвентистов. Это особенно относится к Северной Америке, где преданность «сельской жизни» формировала взгляды адвентистов с 1920-х годов. Такая же ситуация наблюдается и в ряде других стран мира, где урбанизация все еще новое явление, и где адвентистская миссионерская деятельность в основном сконцентрирована в маленьких городах и деревнях. Городская культура – секулярная, конкурентоспособная и стремительная. Религиозное воспитание большинства городских жителей, даже в США, отличается от консервативного протестантского воспитания, к которому привыкли многие адвентисты.

Сострадание – Города наполнены страданием и страхом. Терроризм лишь одна из опасностей, которая недавно показала свое уродливое лицо. Города уже были истерзаны нищетой, трущобами, бездомными, насилием, преступностью, деградацией, перегруженной инфраструктурой, излишним транспортом и домами. Многие люди нуждаются в помощи и в то же время подозрительно относятся к попыткам помочь, боясь, что их нуждой могут воспользоваться. Для того, чтобы донести подлинную адвентистскую весть, какой мы ее унаследовали, требуется существенная гуманитарная деятельность, которая должна проводиться до и вместе с распространением Евангелия.

Устойчивость – Работа в больших городах будет остановлена, если партнерские организации, находящиеся за пределами городов, вкладывают средства в краткосрочные проекты, а затем оставляют поместные церкви и конференции с бюджетом, который им не по карману. При сборе средств должно учитываться, что в будущем для новых проектов может потребоваться больше денег. Деятельность должна вестись так, чтобы обеспечить такой доход в будущем, которого бы хватило для поддержания работы, начатой во всех секторах метрополии.

Партнерство – Внешние организации, включая международные служения СМИ и конференции и унионные конференции, находящиеся, в основном, за пределами города, не смогут быть эффективными в своей работе, если не будут развивать партнерства с адвентистскими церквами и служениями в городах. Местные руководители должны предоставить информацию для тех, кто не может полностью знать местную ситуацию. Настоящее партнерство включает прозрачность, регулярные консультации на всех уровнях в каждой организации, открытое общение и общее планирование.

Пригороды – Многие руководители имеют побуждение начать работу в крупных городах где-нибудь в центре города, но большинство людей, каждый день работающих в этих городах - те, кто проходят по станциям метро, ходят по тротуарам, читают газеты и слушают радио и телевидение – живут в пригородах, окружающих города, часто довольно далеко. Эти районы так же урбанизированы, как и многие центральные районы города. В развивающихся странах больше трущоб и нищих часто находятся в пригородах, чем в центре города. В Соединенных Штатах большая часть городского населения проживает в пригородах. Пригороды должны рассматриваться как часть города, а не как часть сельской местности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.245.230 (0.01 с.)