Как начинается обновление церкви 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как начинается обновление церкви



Для того, чтобы расти и изменяться, руководители церквей должны иметь как представление о том, какой может быть их церковь, так и идеи, как этого достигнуть. Нельзя начинать планирование роста, обсуждение долгосрочных целей, если во всем процессе и руководством церквей не будет уделяться достаточно времени молитве и серьезному изучению. Представление о росте и миссионерской деятельности невозможно без некоторого «крещения» в служении. Поэтому очень важно, чтобы пастор начинал с теми, кто желает что-нибудь делать, начинал совершать какое-нибудь служение, хотя бы и маленькое, а затем провел основную работу, используя пример предыдущих малых групп и служений. Это является основанием для проповеди с кафедры Библейского понимания цели существования церкви и рабочих принципов, по которым она была основана. Во все время в течение этой «предварительной работы» необходимо, чтобы пастор приглашал нескольких ключевых людей – тех, кто уже имеет представление о служении и росте, к непрерывной молитве вместе с ним; молитве за то, чтобы концепции были ясно представлены и чтобы прихожане имели такое же представление о служении.

Только тогда, когда пастор услышит обсуждение и молитвы среди прихожан, и некоторые эксперименты с маленькими служениями уже начались, и когда у всех уже была возможность понять Библейские принципы церковной жизни, будет целесообразно начинать процесс «представления». Последние десятилетия из-за такой нехватки духовной подготовки во многом был нанесен урон планированию, «целевому управлению» и постановке целей местными церквами.

Сами сессии по «видению» могут быть простыми или сложными, в зависимости от желания пастора и руководителей из рядовых членов церкви. Типичные сессии, которые я проводил, состояли из трех до шести встреч в течение одного-шести месяцев, в зависимости от времени, требующимся прихожанам, чтобы переварить информацию и изменить мышление. Традиционные процессы планирования в церкви вращаются вокруг организации и выполнения программ. Когда мы представляем смещение служения в церкви к евангелизму отношений, фокус сдвигается на оценку нужд, потока людей и полностью новому лексикону, для понимания которого прихожанам может понадобиться какое-то время. Вы ничего не выиграете, если будете опережать своих ключевых людей. Каждая встреча по «видению» включает одно или больше следующих упражнений. (Руководство и рабочие тетради можно получить через интернет на сайте www.creativeministry.org/ или по телефону (800) 272-4664)

1. Время молитв. Если вы хотите, чтобы процесс служил

инструментом, посредством которого Бог открывает Свою волю церкви, то необходимо проводить достаточно времени в посвященной молитве. Святой Дух не против тщательных размышлений. Наоборот, Он использует их в качестве средств для призыва людей к участию в смелых рискованных предприятиях в миссионерском служении, и к тому, чтобы видеть боль и нужду групп людей, которые по-другому не рассмотреть. В некоторых церковных кругах популярно мнение, что более духовно действовать интуитивно и что жизнь настоящей молитвы, движимая Святым Духом, противоречит тщательному изучению и стратегическому планированию. Это абсолютно не так. По-настоящему творческие мыслители и тщательные плановики во всей истории христианства были мужчины и женщины, очень близкие к Богу. Бог Библии – это Бог порядка, четких целей и потрясающего предвидения. Молитва и планирование сочетаются друг с другом больше, чем любые другие парные действия, на которые способны верующие.

2. Информация. Перед тем, как церковь сможет ясно увидеть Божью

волю для ее будущего, она должна иметь фактическую базу для работы. Были разработаны отличные способы, позволяющие любой церкви опросить своих членов о том, что они думают о ее отношении к росту и ресурсах для этого, а также получить представление о людях на территории ее служения. Так же имеются специальные методы сбора данных о новых членах церкви, крещенных за прошедший год, тех, кто оставил церковь и отношении населения в районе церкви. Все это дает детальное описание групп людей, их нужд и настоящее положение дел в служении для них. Процесс «видения» начинается с тщательного изучения информации с помощью графиков и аудио-визуальных средств, а так же обсуждения, что это значит. Такое обсуждение может проводиться с участием команд ССССВУ – групп из шести человек, которые составляют список Сильных Сторон, Слабых Сторон, Возможностей и Угроз, на основании информации об их церкви. Спустя полчаса или 45 минут команды ССССВУ собираются вместе и записывают свои наблюдения на краткой схеме, чтобы всем было видно.

3. Будущее. «Какие перемены вы хотели бы увидеть в вашей церкви в

ближайшем будущем?» Сначала этот вопрос задается отдельно каждому члену церкви и дается время, чтобы кратко набросать некоторые идеи на большой карточке или листе бумаги. Затем их просят найти партнера и в течение 10-15 минут обменяться своими карточками и опросить друг друга, старясь выяснить подробности, более конкретные идеи, более творческие подходы, все это время делая пометки. Наконец, их просят объединиться в группы по шесть человек. Бумаги собираются и даются каждой группе для прочтения, обсуждения и подведения итога на листе или на схеме. Примерно через 45 минут группы собираются вместе и на стену вывешиваются плакаты. Возникает картина будущего церкви, как его представляют участвующие руководители или члены церкви. Сначала она может быть запутанной, но по мере вычеркивания повторяющихся и схожих пунктов, собранных из нескольких списков, на стене появляются «свои цели» и волнение в комнате нарастает. В результате дополнительного обсуждения в списке могут появиться новые пункты или к некоторым вещам может быть применен более творческий подход.

4. Приоритеты. Не многие церкви способны реально сделать все, что

им хотелось бы, по крайней мере, не все сразу. Таким образом, возможности, собранные в предыдущем упражнении, сейчас нужно отсортировать. Какие две, три или четыре ключевые вещи нужно сделать, чтобы церковь двигалась вперед? На чем должны сосредоточить внимание руководители церквей? Какие результаты будут наиболее стратегическими в продвижении церкви к новому росту и новому служению? Невозможно выбрать приоритеты без обсуждения, но этот процесс может завязнуть в диалоге, когда несколько откровенных личностей никому не позволяют высказаться. Голосование позволяет группе быстро расставить приоритеты без лишних оскорблений в бесполезных дебатах. Иногда для решения важных вопросов, таких как продавать или ремонтировать церковь, требуется больше времени на обсуждение, чтобы не оскорбить ничьих чувств. В этих случаях необходимы более тщательные, постепенные процессы. Помните, что здесь происходит процесс придания формы переменчивым чувствам и мнениям, поэтому важно сохранять молитвенный дух во время всех этих дискуссий.

5. Выполнимость. Прекрасное описание задачи, список интересных

целей ничего не дадут, если не предпринять конкретных шагов по их выполнению. Эти шаги следует придумать и описать прежде, чем можно будет предпринять их. Если в их выполнении будет принимать участие больше, чем горстка людей, то их нужно написать, чтобы все могли сами с ними ознакомиться. Самая трудная работа во всем процессе видения – это описать детальное, пошаговое выполнение вместе со сроками, критерием оценки и стоимостью. Все это абсолютно необходимо, иначе все видение ничего не даст. Хотя многие захотят здесь выбыть и передать работу кому-нибудь другому, человеку или небольшому комитету, помните, что даже детали будут неприемлемы, если ключевой состав не будет принимать участия в их разработке и изучении. Возможно, лучше всего будет попросить несколько небольших групп одновременно написать о выполнимости, причем у каждой будет свой сегмент общей стратегии, а затем все группы делятся написанным со всеми. Цель всего процесса следующая – изменяет ли она ваш план действий, ваш список церковных должностей и комитетов и бюджет вашей церкви? Если в плане и, особенно, бюджете нет изменений, значит, ваша церковь несерьезно относится к переменам и движется в никуда.

Я наблюдал, как многие городские и пригородные церкви осуществляют

данный процесс, и заметил, что довольно часто возникает несколько возможных вариантов будущего. Их можно описать как: (1) изменение в церкви подходов к служению, (2) новое оживление церкви, (3) пасторский евангелизм, (4) церковь становится евангельским центром, (5) начало служения обществу, (6) переезд в пригород, (7) открытие новой церкви. Каждый имеет свою ценность и обязательства, возможности и угрозы. Каждый может быть по-своему обманчив. Каждый требует посвященности и усердной работы, чтобы достичь роста. Некоторые больше подходят для обращения мирских людей и нового поколения, чем другие. Я предлагаю краткий обзор каждой альтернативы а, также возможность ознакомиться с данными, показывающими, как весь процесс выработки стратегии связан в настоящем эксперименте с ростом церкви.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.006 с.)