Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключ к росту церкви в городахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Урбанизация – явление, управляющее большинством перемен в нашем мире. Это наиболее распространенная и яркая черта нашей эпохи, и ее развитие происходит параллельно с подъемом адвентизма. В 1840 году, когда движение Миллеритов начало привлекать внимание широкой общественности, в городах проживало менее 3% мирового населения. Сегодня же, большинство людей на нашей планете являются городскими жителями. Америка урбанизирована уже на 80%. В 1850 году на земном шаре был всего один город с населением, превышающим один миллион. Сегодня таких городов уже почти 400. Важным элементом урбанизации является развитие более секулярного общества, в котором государственная религия отделена от популярной культуры, а технические и научные ценности становятся преобладающими. Секулярный менталитет произрастает в городском контексте. Секуляризация соотносится с урбанизацией. По меньшей мере, две трети американцев не исповедуют никакой религии или являются пассивными членами церкви и этот процент еще выше в Канаде, Европе и Австралии. Большинство таких людей живут в больших городах, сделал вывод Дэвид Баретт в своем исследовании «World-Class Cities and World Evangelization». После того, как более века первоочередной считалась миссионерская деятельность в Африке, Азии и Латинской Америке, многим американцам трудно согласиться с тем, что на их «родине» в настоящее время многие люди оказались неохваченными евангелизацией. За последние десять лет 20-го века количество христиан в Америке сократилось с 86% взрослого населения до 77%, в то время, как количество тех, кто говорит, что не исповедует никакой религии, увеличилось больше чем в два раза - с 14,3 миллионов человек до 29,4 миллионов. (Опрос религиозной принадлежности американцев, стр.10) В своей книге «Unreached Peoples» Эдвард Дэйтон пишет, что ежегодно американские церкви теряют 2,8 миллиона человек, которые либо становятся лишь номинально верующими, либо неверующими. Все это создает трудности для распространения адвентистской вести в мире. Более ста лет прошло с тех пор, как адвентистская церковь сосредоточила свое внимание на миссионерской деятельности среди многочисленного населения больших городов и, по мере роста урбанизации, не прекращаются призывы и растет количество резолюций «достучаться до городского населения». Как же мы с этим справляемся? В большинстве случаев не очень хорошо. Адвентизм берет свое начало в маленьком городке и сельской культуре Америки 19 столетия и это создает препятствия к пониманию миссии в городах. Некоторые мифы о больших городах все еще широко распространены среди адвентистов. Например, один администратор конференции сказал мне, что его конференции не нужно было открывать на своей территории приход в большом городе, потому что «эта территория принадлежит региональной («черной» конференции). Быстрая проверка данных переписи населения показала, что только 40% населения, проживающего в центре того города, составляли этнические меньшинства. Другие же 60% составляли почти одну треть населения на территории того администратора. Другой пример, когда местный пресвитер достаточно крупного пригородного прихода сказал мне, что люди в его церкви «правда, не понимают большого города» и поэтому должны сконцентрировать свою миссионерскую работу на создании новой церкви в соседнем районе, подальше от центра города. Когда мы ознакомились со списком членов церкви, мы обнаружили, что более десятка ключевых руководителей работают в центре города в офисах крупных организаций и корпораций, играющих ведущую роль в жизни метрополии. Руководители и члены церкви обычно представляют город монолитной структурой и часто не чувствуют себя ее составной частью. Люди, которые живут в пригородах, обычно считают, что они живут в отдельном городе. Люди, живущие в пригородах поближе к центру города, часто не чувствуют себя городскими жителями. Обе категории в разговоре будут обращаться к городским жителями в третьем лице («они») и выразят надежду, что «им не придется переезжать в этот городок». И все же, социологи установили, что пригороды просто представляют собой вид урбанизации, когда город строится на земле, которая дешевле, чем в центре. В американских пригородах проживают люди, которые могут позволить себе (с экономической точки зрения) сохранить корни своего деревенского происхождения. Время от времени газеты пишут о миграции из больших городов в маленькие, но это оказалось химерой, т.к. бывшие городские районы, испытывающие значительный приток населения, находятся по соседству с городскими районами, и вскоре становятся частью городской территории. Как пишет Рэй Бакк в своей книге «The Urban Christian»: «Нельзя избежать урбанизации, как процесса. Переезд семей и рабочей силы приводит к росту пригородов и периферийных маленьких городков и деревень; таким образом, происходит разрастание городов, а не бегство из них, как предполагают многие «испуганные». Невозможно убежать от Благой вести о Христе, которой необходимо поделиться с городскими жителями. Город – не монолит. Он не является полностью черным или испаноговорящим. Он не отделен от пригородов. Большие города представляют собой мозаику, состоящую из многих и многих различных «групп людей». Метрополии разрастаются и включают в себя широкий спектр различных стилей жизни и различных районов. Церкви, которые хотят расти и развиваться в этой урбанизированной культуре, должны понимать нужды различных групп в своем служении.
Что такое «группы людей»? «Группа людей» – это любая часть общества, представители которой вследствие схожего стиля жизни и одних и тех же ценностей, скорее всего, будут поклоняться Богу по-своему. Род занятий, образование, социально-экономическая принадлежность, место жительства и национальность, тип семьи – все это также играет роль в отождествлении групп людей. Эти факторы «влияют на то, как люди общаются и, что думают друг о друге. Поэтому существует широкая разновидность групп людей. Для тех из нас, кто вовлечен в служение, определение группы людей не просто академическое упражнение. Чтобы добиться успехов в служении и евангелизации, мы должны осуществлять это служение в контексте общественных отношений и культуры людей». (Harley Schreck, Missions Advanced Research Center Newsletter, 1986) Примером группы людей в США могут служить молодые холостые взрослые люди. Они обычно собираются в определенных ресторанах, спортзалах и развлекательных заведениях, которые почти во всем удовлетворяют их. Они часто живут в районах многоквартирных домов рядом с университетскими городками или офисами больших корпораций. По данным многих протестантских конфессий (включая адвентистов), очень мало молодых холостых людей посещают церковь. Исключение составляют те случаи, когда церковь фокусирует свое служение именно на этой группе людей. Институт Библии Муди выявил ряд других групп, для которых не продумано служение в большинстве церквей. Это 35 миллионов инвалидов, 10 миллионов алкоголиков, 2 миллиона коренных североамериканцев и 8-9 миллионов франкоговорящих жителей США и Канады. Протестантская академия в Филадельфии начала составлять каталог неоповещенных этнических групп в этом большом городе. В настоящее время с помощью интервью на культурных фестивалях обнаружено 6000 вьетнамцев, 10 000 китайцев, 240 000 русских евреев, 2000 лаосцев и 500 тайцев. «Мы надеемся опросить еще 50 или более этнических групп только в этом городе»,- говорит д-р Роджер С. Гринуэй. «Мы беспокоимся о том, чтобы это исследование не осталось на наших полках, но использовалось бы церквами и миссионерскими агентствами для начала проповеди Евангелия и создания церквей для этих групп людей». (Urban mission, май 1986, стр.57) Адвентисты реагируют на призыв достучаться до этнических групп в больших городах, и это видно из того, что за последние тридцать лет были созданы сотни церквей для иммигрантов. Не позднее 1986 года в Лос-Анджелесе, за пределами Тонга, была организована первая Тонганская церковь. Церковь, насчитывающая по списку 75 членов, выросла из группы тонганских адвентистов, которые регулярно собирались на богослужение в церкви на Тамаринд Авеню. Недалеко, в церкви Глиндэйл-сити есть два дополнительных прихода, где богослужение ведется не на английском языке. Первая тамильская церковь в Канаде была создана конференцией Онтарио осенью 2000 года. Ганская церковь в Колумбии, штат Огайо, была первой в США церковью, открывшейся для этой иммигрантской группы. И когда в октябре 2002 года состоялось ее торжественное открытие, посольство Ганы в Вашингтоне прислало своего представителя, как и мэрия Колумбии и Унионная Конференция Ганы.
А как же церковь для белых? В то же время адвентисты не торопятся нести весть не этническим группам. Чтобы помочь администраторам конференций и руководителям поместных церквей более ясно увидеть проблему, в 1980-х годах Североамериканский дивизион спонсировал одно исследование. Базируясь в Институте церковного служения Университета Андрюса, команда специалистов в разных областях работала совместно с компанией, специализирующейся в сборе и анализе демографической и потребительской информации. Эта компания, как и ряд конкурентов, разработала сетку 47 «групп стиля жизни». Каждая группа описывает уникальный стиль жизни всего населения США. Например, молодые, целеустремленные, мобильные профессионалы, имеющие дома и детей (группа 3); молодые люди, с доходом ниже среднего, живущие в квартирах (группа 25); и семейные пары, живущие в старых домах на ферме (группа 23). В каждом случае эти люди стремятся жить в одних и тех же районах и покупают одни и те же потребительские товары. Исследование продолжает выяснять ценности и религиозные предпочтения каждой группы. В какой же мере каждая из этих групп была ознакомлена с вестью? В любой из этих групп адвентисты составляют не более четырех десятых одного процента (0,4%). В некоторых случаях они составляют менее одной десятой процента группы. Ясно одно, ни одна из этих групп в США не проникнута адвентистской вестью. Многим не хватает хоть какого-нибудь общения, отвечающего уникальным чертам группы. Хорошей иллюстрацией широкого круга групп людей, не охваченных вестью в больших городах Америки, является Питтсбург. Две адвентистские церкви, расположенные в центре Питтсбурга, находятся в 30 милях от ближайших церквей на юге города. На территории между этими церквами проживает один миллион человек. Во множестве районов и пригородах на юге Питтсбурга не ведется никакая работа по распространению вести. Похожая ситуация наблюдается и в других крупных городах. Нью-Йорк насчитывает 959 индексных округов, из которых только в 155 есть адвентистская церковь. Среди жителей более половины из 804 районов, где нет поместной церкви, нет даже просто адвентистов. 5 из 7,2 миллионов домов в регионе расположены в 804 неохваченных районах и находятся вне зоны досягаемости адвентистской миссионерской деятельности и служения. Адвентистские церкви в Нью-Йорке сконцентрированы на относительно маленькой территории – в Бруклине и Бронксе. Адвентистская церковь есть в 47 из 63 индексных зон этих двух районов. Почти треть церквей находится в этих двух районах, где проживает лишь около одной десятой всего населения города. Мэйфилд Хайтс, пригород на востоке Кливленда - яркий пример неохваченного вестью городского района. Здесь в основном проживают представители среднего и пожилого возраста, а также семьи с подростками и бездетные семьи. Это зрелые, успешные люди среднего и высшего классов; домовладельцы квартир для одиноких в стабильном районе. Большинство из них являются итальянскими американцами и консервативными католиками. Некоторые из них – евреи. В этом районе нет ни одной адвентистской семьи, хотя адвентистская церковь расположена в менее чем 5 милях отсюда. Препятствия к успешному адвентистскому служению в Мэйфилд Хайтс являются не физическими, а социальными и культурными.
Препятствия к Евангелизации Социальные и культурные преграды труднее преодолеть, чем физические. Это частично нелегко потому, что социальные и культурные преграды труднее увидеть и понять. Даже их существование часто не признается членами церкви, которым легче верить, что всех можно привести ко Христу так же, как были приведены они. Для того, чтобы преодолеть социальные и культурные преграды, необходимо изучить новые виды мышления и поведения. Необходимость совершать служение в больших городах сегодня даже острее, чем в 1909 году, когда на сессии Генеральной конференции Елена Уайт задала вопрос: «Кто несет бремя за большие города?» Она взывала: «О, если бы мы могли видеть нужды городов так, как их видит Бог!» (Свидетельства для церкви, том 9, стр. 97,101). В своем исследовании, проводимом для Совета южной Баптистской миссии, Дэвид Барретт пишет, что среди городских жителей христиан становится все меньше. «В 1800 году 31 процент всего городского населения в мире были христианами. …К 1900 году эта цифра выросла до 69 процентов. Затем неожиданно прилив закончился. Сегодня эта цифра упала до 46 процентов; к 2000 году она составляла всего 44 процента; к 2050 году она составит менее 38 процентов». (World-Class Cities and World Evangelization, стр.10). Урбанизация бросает настоящий вызов церкви. По словам одного городского миссионера «легче нести служение, если использовать лишь определенные методы и строго намеченные программы. …Научиться действовать механически всегда намного проще, чем научиться думать. Города заставляют нас рассматривать служение в таких многочисленных контекстах, что формы служения не могут угодить всем. Редко то, что мы делаем правильно, ведомые Святым Духом, является привычным для нас. Мы не должны определять служение лишь действиями, которые совершаем, или методами, которые используем, отдельно от нужд и социального окружения групп людей, которым мы пытаемся служить. Подобно тому, как одна и та же проповедь не повторяется слово в слово каждую неделю, так и выражение любви будет изменяться по мере возрастания нашего понимания того окружения, в которое поместил нас Святой Дух для служения. Неизменный Христос и Евангелие будут выражаться массой новых способов, если мы преданы Тому, кто учил апостола Павла «быть всем для всех». (Бюллетень Центра миссионерских исследований, март 1986) Остаток описан в Откровении 7:9 и 14:6 как состоящий из всех «наций, племен, языков и народов», и имеющий поручение ко всем этническим, языковым, племенным и этническим группам. Цель адвентистской церкви – донести весть до всех групп людей, включая половину Америки, которая проживает в 40 больших городах с населением один миллион или более человек. Христианской миссией сегодня является протянуть руку людям, которые не принадлежат церкви в этих больших городах.
Возможно ли это? Можем ли мы найти способ, как сделать служение в секулярном урбанизированном мире, в котором мы живем, более успешным? Имеет ли хоть одна адвентистская церковь успех в использовании новых методов евангелизации среди неверующих групп людей? Существуют ли какие-нибудь основные принципы, которые можно извлечь из этих успешных проектов и использовать в любой местной церкви или конференции? Ответом на все поставленные выше вопросы является твердое «да». Есть ряд адвентистских церквей, которые растут и укрепляются в городском окружении. Все возрастающее число новых приходов открывается в городах, и они обычно более успешны, чем церкви, открывающиеся в маленьких городках. У меня была возможность тщательно ознакомиться с примерами городских адвентистских церквей по всей Америке, и воспользоваться наиболее современными статистическими приемами для установления тех факторов, которые определенно влияют на рост церкви в городских районах. Церкви, включенные в это исследование, имели коэффициент среднего годового роста 4%, что значительно выше, чем коэффициент общего роста в Североамериканском дивизионе. В среднем в них принимало крещение 18 человек в год, а уходили из церкви, в среднем, около 6 человек. С помощью компьютерной базы данных Института служения церкви университета Андрюса, наугад было выбрано 76 церквей, которые все расположены в центре больших городов. Из этих церквей 59% представляют американцев, 24% представляют в подавляющем большинстве афро-американцев, 16% - это иммигрантские церкви, где богослужение ведется не на английском языке. 46 из этих церквей расположены в городах с населением один миллион и более человек, а 30 церквей – в городах с меньшим населением. Изучался вопрос, почему некоторые городские церкви растут быстро, в то время как другие растут медленно, не растут вообще или даже уменьшаются? Четыре ключевых фактора являются значимыми для городских церквей. С ростом уровня урбанизации значимость первых двух факторов возрастает. 1. Взрослая молодежь – Городская церковь, способная привлечь взрослую молодежь и уменьшить средний возраст прихожан, будет расти в отличие от церкви, состоящей из пожилых или людей среднего возраста. Растущими в городах являются те церкви, которые способны привлечь молодых горожан профессионалов и молодых людей, обучающихся в мирских колледжах и университетах. Яркий пример этого вот уже несколько лет представляет церковь Игл Рок в Лос-Анджелесе. Там на служение был принят помощник пастора, который посвящал все свое время организации нового служения, планированию и проведению многих видов деятельности совместно с молодыми руководителями. Вскоре каждую субботу неутомимая толпа из 200 человек принимала участие в молодежной субботней школе. 2. Общественное служение – Городская церковь, способная мобилизовать значительное число своих членов на общественное служение, может рассчитывать на хороший процент роста. Ярким примером этого может служить автомобильное служение в Нью-Йорке. Почти три десятилетия церкви Конференции Нью-Йорка и его пригородов предлагают сотрудничество в медицинском обследовании, предоставлении информации, проведении курсов здоровья, доставке продовольствия в чрезвычайных ситуациях и предоставлении других услуг более 50 000 человекам в год. Почти все это время в этой конференции наблюдается самый большой процент роста по всей стране. Большинство современных исследований по большим городам указывают на наличие в них большого числа человеческих нужд: болезни, экономические проблемы, загрязненность окружающей среды, социальные, эмоциональные и духовные нужды. Церкви, которые могут отреагировать на эти нужды по-христиански, привлекут в свои ряды новых членов. Создание творческого, подлинного социального служения и сочетание социальной работы с духовной является одной из главных областей адвентистской церкви сегодня, где необходимо экспериментирование. Некоторые склонны думать, что общественное служение соотносится с ростом церкви только в церквах этнических меньшинств, но исследования показывают, что это не так. Другие выражают мнение, что сосредоточенность на превосходстве общественного служения в церкви способствует росту церкви за счет членов, пришедших из других церквей, а не за счет новых членов церкви. То что это так же неверно, демонстрирует тот факт, что этот фактор играет важную роль, когда он соотносится с «ростом Царства», а также с ростом общего числа членов церкви. (См. отчет об исследовании: Сахлин, стр.10; Дадли и Каммингс, стр.106-107). 3. Ассимиляция новых членов – Ключом роста в городских районах является вовлечение в служение новых членов церкви. Так как городские церкви часто привлекают членов из различных групп людей, они не могут расти, если не будут крепко держаться за вновь обращенных и не помогут им почувствовать себя частью семьи верующих. Прекрасным примером этого является церковь Кроссуок в Сан Бернардино. Примерно за пять лет она выросла с менее 400 человек, посещающих субботние богослужения, до более 1000 человек в основном благодаря духу любви, прощения и принятия, которые наполняют эту церковь. Действительно, необходимо использовать в служении городских церквей умение слушать, чтобы удовлетворить эмоциональные нужды людей. Этот элемент отсутствует в традиционных подходах к личному евангелизму. 4. Владение целью – Чтобы городская церковь росла, исключительно высокий процент ее членов должен принять ответственность за достижение поставленных целей. Город обеспечивает большую степень автономии и анонимности. Городские люди ценят личный выбор и свободу «делать все по-своему» без наблюдателей и без оглядки на других. Поэтому в городской церкви особенно важно планировать процессы, которые способствуют согласию и развивать личную преданность со стороны членов церкви. Это значит, чтобы быть успешными в городской церкви, пасторы должны обладать особыми талантом руководителя, а также что в важные моменты жизни церкви могут понадобиться услуги опытного консультанта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.209.89 (0.011 с.) |