Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа по работе внутри городаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Это было после выступлений в поддержку Мартина Лютера Кинга и во время движения за гражданские права, когда по всей стране произошел подъем работы в городах»,- вспоминает У.У.Фордэм, являвшийся в то время сотрудником ГК. «Тогда впервые (с начала века) церковь проголосовала за выделение средств на работу в городах». На осеннем совете 1967 года Комитет Генеральной Конференции постановил начать программу по работе внутри города, которая продолжается и сегодня, как составная часть Адвентистских общественных работ (АОР). Полный, официальный документ напечатан на страницах___ и___. Тем летом в Детройте и Ньюарке вспыхнули гражданские беспорядки, вызвав шок у белых американцев, которые ничего не знали об ужасающей нищете и тяжелых условиях в черных гетто на территории города. Были широко распространены различные формы дискриминации, запрещающие доступ к приличной работе и жилью даже афро-американцам среднего класса. Страдания народа обнажились и сознание нации отреагировало на это, включая Адвентистов Седьмого Дня. В двух наиболее важных положениях всеобщей хартии, за которую проголосовали на ежегодном совете, было записано, что «в главных городах должны быть предприняты шаги по укреплению центров здоровья и благосостояния и таким образом нужно расширить и сделать наиболее эффективной помощь городу», и «что должен быть назначен служитель на постоянной основе». В его «обязанности будет входить проведение программ» по служению обществу и социальная забота. 3 апреля 1968 года на весеннем совете Комитета ГК (протокол, стр.68-38) был создан «фонд для непредвиденных ситуаций» в размере 100 000 долларов. Выделение этих средств должно было осуществляться небольшим комитетом на основании «представления унионами хорошо разработанных программ» с «указанием унионами и местными конференциями стопроцентного распределением средств, причем в каждом случае принимают участие и те и другие. И эти средства не должны были использоваться ни для евангельских целей, ни для строительства церквей». На том же заседании проголосовали и за то, «чтобы расширить круг полномочий организации SAWS (теперь переименованной в ADRA) Генеральной Конференции с тем, чтобы продолжить и расширить работу в городе”. А также “на территории городов нужно провести обучение, как использовать сотрудников церкви и/или сооружения в правительственной программе”. План так же включал всеобщую мобилизацию и рост осведомленности среди членов церкви Адвентистов Седьмого дня по всей Америке, чтобы отреагировать на кризис в городах”. Пасторы, несущие служение в городах, должны были “немедленно осуществить поиск талантов в своих церквях и организовать выполнение решения, принятого на годичном совещании 1967 года”. На “лагерных собраниях 1968 года каждый воскресный вечер должен был быть посвящен программе ознакомления членов церкви с проблемами города”, и “на собраниях работников должно было выделяться время для обсуждения проблем города”. К сожалению, эта образовательная программа так никогда и не осуществилась. Позже в 1968 году на другом ежегодном заседании Совета были добавлены дополнительные положения. Они призывали “конференции и церкви признать огромные человеческие нужды метрополий, как призыв к христианскому действию”. Унионные конференции получили указания “проявить инициативу в создании городского комитета на территории каждого большого городского центра”, и “очень быстро открыть, по крайней мере, в одном мегаполисе каждого униона центр службы здоровья и благосостояния, обслуживаемый смешанным персоналом и поддерживаемый всеми нашими церквами в городе и его пригородах”. Региональные конференции и конференции штатов вместе с местными церквами этих главных городов получили указания “составлять планы и работать в тесном сотрудничестве друг с другом и с правительством и добровольными службами по здоровью и благосотоянию.” Службы здоровья и благосостояния впоследствии были переименованы в Адвентистское общественное служение. 16 мая 1968 года административный комитет Североамериканского дивизиона (САД) принял основные положения относительно “встреч с представителями неадвентистских организаций”. Они призвали, чтобы были предприняты специальные действия для установления контакта с государственными официальными лицами и добровольными социальными агенствами”, чтобы проинформировать их об услугах “для нуждающихся”, которые предлагались в соответствии с новой программой – “продовольствие…одежда…ночлег…медицинская помощь…жилье…уход за детьми…профессиональное обучение…обучение грамоте…” (Протокол, стр.68-66) Эти основные положения подчеркивают важность отделения Адвентистского гуманитарного агенства от любой политической организации, “социальной группы или объединенного религиозного органа”. Адвентистская церковь будет осуществлять “служение добрососедства” в городах, “сохраняя свою организационную принадлежность”. “Гуманитарная организация” церкви должна была иметь свою организационную принадлежность, а программа должна была “поддерживать прямой и личный контакт с людьми, нуждающимися в нашей помощи”. В соответствии с этими положениями, пригородные и сельские церкви должны были оказывать поддержку служению в городах. “Церкви, находящиеся за пределами больших городов, могут помочь городским церквам в организации отдыха и добровольцами. Рабочие команды таких церквей могут поочередно работать в течение недели в центрах по здоровью и благосостоянию (позже переименованных в центры адвентистского общественного служения), чтобы лучше подготовиться к совместной работе…во время серьезного кризиса”. Эти действия были предприняты вследствие беспорядков, вспыхнувших из-за убийства доктора Кинга. Решения “не совсем представляли реальную, искреннюю озабоченность или понимание насущных проблем того времени”,- комментирует Фордэм. Они “больше основывались на страхе и чувстве самосохранения. Первый главный подъем церкви, основанный не на страхе, а на искренней заботе о жителях наших городов и других неблагоприятных территорий произошел в 1970 году”, - написал Фордэм десять лет спустя. На сессии Генеральной Конференции в Атлантик-сити Фордэм был назначен координатором служения в городах САД, а ежегодный совет в обновленном составе принял решения 1967 и 1968 годов в качестве политики, проводимой САД. Фордэм энергично приступил к выполнению своих обязанностей. Ему выделялась сумма 150 000 долларов в год из собранных средств, которую он использовал в качестве общих фондов с унионом и местными конференциями. К середине 1970-х годов во многих крупнейших мегаполисах США функционировали центры и постоянный координатор программы по работе внутри города. Озерная унионная конференция поддерживала работу центров в Детройте и Чикаго, но к 1990 году ни один из остальных центров больше не работал. На ежегодном совете 1981 года были приняты измененные основные положения по выделению грантов для работы внутри города. (Протокол, стр.81-150). В этих положениях было записано, что гранты должны предоставляться в четырех случаях – для предоставления начального капитала, чтобы начать новые проект по работе внутри города, для “расширения” и “увеличения актуальности” существующих программ, для образцовых проектов и “для удовлетворения незапланированных нужд”. Проекты “должны иметь бюджет, по меньшей мере, 15 000 долларов, для того, чтобы они могли работать”, а гранты “должны быть минимум 5000 долларов и использоваться местными и унионными конференциями”. В предложение каждого проекта должны были быть включены «список предлагаемых программ», бюджет и «источники всех средств и их использование». Местные и унионные конференции должны были указать «ассигнования», собранные для каждого проекта, перед тем, как САД решит, какую сумму выделить. И «комитет по работе внутри городов САД примет во внимание усилия, приложенные конференциями и унионами, по сбору годовых пожертвований в городах». Гранты и соответствующие ассигнования, поступающие из унионов и местных конференций, должны были храниться отдельно от других средств. «Местная конференция откроет счет для фонда работы в городах». У каждого местного проекта будет отдельный контрольный счет на имя соответствующей организации…Финансовые записи по всем сделкам будут вестись казначеем организации…Аудитор конференции будет проводить ежегодный аудит бухгалтерии средств, выделяемых на все общественные работы, бюджет и т.д. для работы в городе. 16 января 1991 года проголосовали за пересмотр основных положений (Протокол комитета САД, стр.91-9). Серьезных изменений не последовало. Два важнейших изменения включают увеличение до 20 000 долларов минимального годового бюджета проекта, чтобы он мог оставаться актуальным и изменение целей, на которые может быть выдан грант, включая «субсидирование…значительных» программ в «больших городах». Эти изменения были приняты в свете того, что первоначальной целью программы было предоставление начального капитала, и что жизнеспособность многих проектов зависела от этих грантов. Адвентистскую церковь занимали другие проблемы до повторного возникновения городских беспорядков в 1992 году, когда с нескольких лос-анджелеских полицейских были сняты обвинения в совершении записанного на видео избиения автомобилиста по имени Родни Кинг. По городу быстро распространились гражданские беспорядки, пожары и насилие. Выражая горечь и нравственное негодование, президент церкви Адвентистов Седьмого дня в Северной Америке Альфред МакКлюр призвал американцев рассматривать эти события, как «испытание наших духовных ценностей и приверженности равенству и справедливости». «Мы сострадаем тем, кто испытал горечь от потери своих близких или разрушения дома или бизнеса, но во всем этом заключается более глубокий смысл. То, что вырывается наружу в этот момент ярости, это проблеск глубокого разделения, обид и несправедливости, которые томятся в сердцах многих американцев. «У молодых чернокожих, проживающих в городах Соединенных Штатов, нет ни надежды, ни возможности стать частью американской мечты. В то же время они наблюдают за беспрецедентной экспансией благосостояния и потребительских товаров, постоянно рекламируемых в средствах массовой информации». МакКлюр призвал адвентистов США провести день в молитве и выделить время для дискуссии. «Что может сделать ваша церковь, чтобы достичь и заполнить пробелы между средним и низшим классами, между черными и белыми?» Он так же обратился к директорам центров АОС и проектов по работе в городах с просьбой срочно предоставить ему информацию о дополнительных шагах, которые можно предпринять в связи с городским кризисом. Подразделения АОС мобилизовали волонтеров и сбор пожертвований по всей южной Калифорнии, и открыли четыре центра по чрезвычайным ситуациям, предоставляя убежище, еду, бакалею, свежее молоко и помощь в уборке. АДРА выделила дополнительные средства на проект по разрешению кризиса.
В конце 20-го века На сессии Генеральной Конференции 1980 года среди прочих было принято решение обратить особое внимание на то, как донести весть до народов и больших городов мира. На сессии Генеральной Конференции в 1985 году президент Нил К.Уильсон подтвердил, что «деятельность в городах» является главным приоритетом деноминации. (Бюллетень Генеральной Конференции №1, Адвентист Ревью, 27 июня 1985). Несмотря на эти решения, было сделано очень мало для того, чтобы достичь поставленных целей. Была закрыта организация «Служение в мегаполисах» в Нью-Йорке. Евангельский центр в Нью-Йорке был продан саентологам, которые в настоящее время используют его в качестве штаб-квартиры на Манхэттэне. Обсуждался вопрос о закрытии лондонского центра, но в итоге его передали местной церкви. В 1993 году в североамериканской штаб-квартире Адвентистской церкви начал действовать «мозговой центр по евангелизму». Его первейшей задачей было сосредоточить внимание на одном миллионе бывших и пассивных адвентистов по всему континенту. Результатом этого стал «Год восстановления» и долгосрочное посвящение служению воссоединения, поддерживаемому центром национальных ресурсов, управляемому центром творческого служения. Следующий важный проект, разработанный «мозговым центром по евангелизму», был сфокусирован на использовании технологий для распространения Евангелия. В результате были осуществлены евангельские программы СЕТЬ 95, СЕТЬ 96 и СЕТЬ 98, использующие спутниковую сеть, соединяющую тысячи мест с выступающим в прямом эфире евангелистом. Это самые масштабные мероприятия из когда-либо проведенных адвентистами. В 1998 году приоритеты были сконцентрированы на главных метрополиях, а также на необходимости усилить Адвентистскую весть и миссионерскую деятельность, уполномочить рядовых членов церкви в служении и создать новые церкви. Было принято стратегическое решение – в первую очередь сосредоточиться на самой большой метрополии Северной Америки – Нью-Йорке. В начале этого года МакКлюр собрал вместе президентов двух унионов и пяти конференций, которые несли служение на этой огромной урбанизированной территории. После дня, проведенного в молитве, обсуждении и обдумывании было единогласно принято решение провести две программы: СЕТЬ 99 сосредоточит спутниковый евангелизм на Нью-Йорке, а комитет по долгосрочному планированию служения в городах разработает стратегию на будущее. В мае 1999 года Исполнительный комитет Конференции Колумбийского униона принял стратегию Мероприятий в городах, учитывая, что десять из 25 метрополий США расположены на его территории. Из девяти унионных конференций Адвентистской церкви в Северной Америке эта унионная конференция имеет самое большое городское население и почти полностью урбанизирована. На итоговом собрании Комитета САД в 2000 году был представлен доклад Нью-Йоркского Комитета по долгосрочному планированию служения в городах. Был принят десятилетний стратегический план, предложенный комитетом, но вскоре после этого было решено, что каждая из восьми задействованных церквей должна выполнять эти планы самостоятельно, вместо того, чтобы работать совместно. В результате такого решения – сделать внутреннюю политику более важной, чем миссия Христа, было достигнуто очень мало в достижении этих целей. (Официальный план, за который проголосовал комитет САД воспроизведен на страницах--- по----) В последнее время было запущено несколько экспериментальных проектов благодаря руководству САД и Конференции Колумбийского униона. В Нью-Йорке и его пригородах, в Нью-Джерси, в Ньюарке, в Филадельфии, в Уилмингтоне, в Балтиморе и Вашингтоне и Питтсбурге, Дэйтоне, Кливленде и, совсем недавно, в Цинцинати, а так же в ряде менее крупных городов, группа пасторов и добровольцев из рядовых членов церкви собрались вместе по призыву Христа к миссионерской деятельности в метрополиях. В последние десять лет более 30 студентов служат летом в городах миссионерами по этим проектам. Ряд миссионеров щедро поддерживается посвященными спонсорами. Можно много почерпнуть из этих экспериментальных проектов. Во многих этих городах была проведена большая часть исследований, включая составление плана-схемы неоповещенных территорий, интервью с сотнями городских руководителей и опросы местного населения. Одной из целей этой книги - поделиться полученным знанием, чтобы помочь другим увидеть картину и начать принимать более активное участие в служении в городах.
Планы для больших городов На сессии Генеральной Конференции в 2005 году вновь, впервые за 100 лет, на повестку дня был вынесен вопрос служения в городах. На мои глаза навернулись слезы, когда доктор Патриция Гастин, директор Института мировой миссии, объявила тему: «Сегодня мы будем обсуждать служение в городах и секуляризм. По наиболее скромным оценкам сегодня по крайней мере 2,5-3 миллиарда человек проживают в городах, половина населения планеты и рост городов, кажется, идет рука об руку с ростом секуляризма», - объяснила она. «По мере того как происходит индустриализация общества, их религиозность, нравственность, ценности и институты уступают мирским. 100 лет назад соотношение христиан и светских людей составляло примерно 1 неверующий на 172 христианина. В 2005 году это соотношение 1:2,5. Наша задача стала намного серьезнее. В 1900 году примерно 14% мирового населения было городским. В Северной Америке эта цифра составляла от 3 до 4 процентов. В 1900 году во всем мире было всего 12 городов с населением более 1 миллиона человек. …Сегодня существует почти 400 городов с населением более 1 миллиона человек». Она читала данные, перечисляя количество этих мегаполисов в каждом дивизионе мира из таблицы, которую я воспроизвел на странице----. (Все цитаты в этом разделе взяты из официальных документов сессии ГК 2005 года, опубликованных в Адвентист Ревью Бюллетеней Генеральной Конференции). Цифры ошеломляющие, но предстоящая работа больше цифр, - сказала доктор Гастин делегатам. Есть трудности, связанные с культурными различиями. «В каждом городе есть множество различных этнических и языковых групп. …Мы должны думать о всех субкультурах. …Достучаться до города не так просто, имея только один подход». Здесь требуется комплексная стратегия. Существуют огромные человеческие нужды и страдания. Во всех городах есть бурлящее, мобильное население, мигранты и иммигрантыЮ «которые находятся в движении, которые переезжают в города и уезжают из них по экономическим соображениям, и в результате этого происходит разрыв и потеря связей с их прошлым, их ценностями. Здесь есть преступность; здесь есть страх. Здесь есть обширные трущобы». Она повторила, что по скромным оценкам 1,2 миллиарда людей в мире живут в городских трущобах. Затем она подошла к сути проблемы для адвентистской церкви, цитируя коллегу из университета Андрюса, доктора Роджера Дадли, директора Института церковного служения. «Адвентистская церковь была основана в сельской местности и ее призыв преимущественно был обращен к жителям сельской местности и маленьких городков». Она объяснила, как секуляризация усложнила эту картину. «Годами адвентисты обращали верующих из других христианских конфессий». Так как сейчас все больше и больше людей переезжает в города и становятся неверующими, «то нам удается обратить все меньше и меньше человек, используя методы, которые так хорошо действовали на других христиан». Д-р Гастин подчеркнула, что Елена Уайт предвидела эту проблему и «снова и снова обращалась к церкви с призывом найти новые методы, которые будут успешны в городах». Д-р Гастин напомнила делегатам, что Елена Уайт писала, что Адвентистской церкви «нужно учиться у других, кто работал более успешно, кто не имел того света, который есть у церкви». Д-р Гастин привела цитаты из трудов Елены Уайт, которая «призывала семьи поселиться в сердце этих городов, чтобы общаться, жить, быть частью этого общества и, таким образом, стать солью и светом в местах с отчаянным положением. …Меня поражает невероятная миссиологическая проницательность Елены Уайт в этой цитате. …Сегодня мы говорим о реальной миссии, когда мы переезжаем в города и, насколько возможно, уподобляемся людям, живущим там. Мы изучаем язык, культуру, врастаем в эту местность и становимся частью жизни. И это именно то, к чему призывала Елена Уайт. «Это служение», - говорила она – «будет важным для городов». Это, несомненно, более верно сегодня, чем сто лет тому назад. Первыми прокомментировали этот пункт повестки два вице-президента ГК - Марк Финли и Майкл Райан. Финли отметил, что «если церковь Адвентистов Седьмого дня не решиться на изменения в размещении финансов и кадров и не сконцентрируется на городах, то наша работа будет продолжать развиваться в сельской местности», но не в городах. Райан указал на исторический факт, что некоторые из предыдущих руководителей Адвентистской церкви «не относились к служению в городах с той ответственностью, с которой, по словам Елены Уайт, должны были относиться… Многие люди, находящиеся в этой комнате, являются администраторами… Интересно, что могла бы сказать сегодня Елена Уайт». Ключевым здесь является тот факт, что «у нас мало церквей в городах», - подчеркнул Райан, намекая на инициативу глобальной миссии, развернутую по предложению сессии ГК в адвентистских церквах по всему миру. Имея название «Планы для больших городов», эта инициатива строится на обязательстве каждого дивизиона Генеральной Конференции основать новые общины в хотя бы одном мегаполисе на своей территории. Североамериканский дивизион выбрал Монреаль, город с почти 4-х миллионным населением и с количеством членов адвентистской церкви менее тысячи человек, большинство из которых являются иммигрантами из других стран. Транс-Европейский дивизион планирует открыть 20 новых общин в Лондоне. Так же проект включает в себя такие города, как Париж, Стамбул, Берлин, Прагу, Рим, Мадрид, Мехико-сити, Буэнос-Айрес, Бангалор, Йоханесбург, Бангкок, Токио, Адис-Абебу, Москву – всего 54 больших города и, возможно, 200 новых общин к 2010 году. Рэй Хартвелл, президент Пенсильванской конференции, первым из делегатов подошел к микрофону. «Г-н председатель, я хочу поблагодарить Вас за эту речь», -сказал он. «Давно уже следовало это сказать. …Нас нужно стимулировать не только к обдумыванию, но и к действию. …Мы поняли одну вещь в Пенсильвании, это то, что мы должны относиться к своей конференции как к миссионерскому полю». Он рассказал об экспериментальном проекте, который их конференция спонсирует в Питтсбурге. (См. стр.--- ----). «Мы определили одного пастора специально для общественного служения…, чтобы он мог встречаться с людьми, когда они больше всего нуждаются в этом. Люди, которые раньше не откликались на наш традиционный, пророческий подход, теперь с радостью принимают нас, когда наш центр служения обществу идет в массы». «Мы должны использовать новые методы», подтвердил Хосе Вега Сильва, делегат из Южноамериканского дивизиона. Делегат из Австралии, Элизабет Остринг, согласилась с Хартвеллом и сказала, что она живет в большом городе 15 лет. Она перечислила некоторые виды служения в больших городах, о которых должна подумать адвентистская церковь. Это программы здоровья, жилья и работы и центры отдыха. «Я был пастором в двух городских церквях, и каждый вечер прямо в сердце города, у нас работала кухня, предоставляющая горячее питание», - рассказал Кевин Гилан, еще один делегат из Австралии. «Это открыло перед нами большие возможности для достижения людей, до которых невозможно было достучаться другими способами». Лили Киденда, делегат из Африки, сказала, что для успешного служения в больших городах важны домашние церкви. Она поделилась опытом по этому поводу. «Мы идем в тот район города, где живем сами, и раз в неделю группа людей собирается вместе для изучения Библии, которое начинается с громкого пения. Соседи, услышав пение, через некоторое время приходят и присоединяются к нам». Бен Клозен, третий делегат из Австралии, предложил обратиться к науке и технологиям в городском служении, т.к. они являются неотъемлемой частью процесса урбанизации. «Я много лет думал о людях науки, что им может предложить церковь и примут ли их с радостью в моей церкви?» Он рассказал, как его жена подружилась с женщиной-химиком. Через эту дружбу с женщиной и ее мужем «пара крестилась и сейчас живет по соседству с нами». Он перечислил принципы, важные в личном служении городскими профессионалам. Это – искренняя дружба, помощь в личных нуждах, честность, целостность и смирение в разговорах о религии. Обсуждение закончилось слишком быстро, но его содержание очень показательно с той точки зрения, что адвентисты во всем мире думают о вопросах, связанных с миссионерской деятельностью в метрополиях. Эта повестка очень отличается от вопросов, обсуждавшихся еще несколько лет назад. Марк Финли еще раз подошел к микрофону и пообещал, что «будет издана брошюра со всеми этими презентациями» и разослана по дивизионам для использования ее в последующих дискуссиях и размышлениях в унионах и местных конференциях по всему миру. Из идей, собранных по всему миру, Совет ГК по евангелизму и свидетельству «разработает стратегические планы, которые через дивизионы будут переданы в унионы и конференции. Мы будем побуждать церкви и конференции тщательно изучать эти вопросы».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.014 с.) |