Перестраивая городскую церковь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перестраивая городскую церковь



В большинстве больших городов существует несколько различных видов адвентистской церквей. Очень немногие адвентистские церкви представляют собой классические, так называемые «Старые первые» центральные церкви, расположенные в центральной деловой части города. Есть ряд адвентистских церквей, расположенных как в самом городе, так и в обветшалых рабочих районах рядом с внутренним городом. Эти «церкви для рабочего класса» часто бывают этническими и иногда они довольно сильно сопротивляются росту и переменам. Многие адвентистские церкви представляют собой церкви городских окраин. Они расположены в районах, где проживают люди среднего или высшего классов, вдали от центра, где находятся только коттеджи и совсем немного, если вообще есть, офисов. Такие церкви посещают как люди, живущие в пригородах, так и горожане. Во многих из этих церквей возможен значительный рост. Некоторые из них довольно большие.

За исключением западного побережья, у адвентистов относительно мало пригородных церквей, и так как именно здесь проживает большая часть белого населения США, это может быть одной из причин, почему замедлился рост среди белых адвентистов. Фактически, наиболее яркие примеры быстро растущих белых церквей находятся в пригородах и анализ, откуда берется общий рост в местных конференциях, показывает, что в основном он происходит за счет пригородных церквей. То что все цветные и испаноговорящие церкви расположены в самих городах, всего лишь миф. Фактически, среди адвентистов, большинство составляют церкви для рабочего класса и некоторые церкви окраин со стилем служения, присущим среднему классу. Большинство других этнических адвентистских церквей в Северной Америке находятся во внутреннем городе или являются церквами для рабочего класса, с ошеломляющей нищетой, процветающей среди недавних иммигрантов. Эти иммигрантские церкви составляют половину от общего роста в САД каждый год.

Большинство адвентистских церквей в Америке расположены в маленьких городах и поселках. Это в какой-то мере отражает тот факт, что половина адвентистов живет в маленьких городах и сельской местности. Это так же показывает, что адвентистам не удалось провести эффективную евангелизацию в городах. Тогда как почти каждый пятый американец живет за пределами больших городов, там же живет 50% адвентистов. Когда разрабатываются инновации, способствующие росту церкви в городах, то сопротивление часто возникает именно в этих «маленьких церквах». И подавляющее большинство из них – маленькие церкви. Фактически, многие из них так долго оставались маленькими, что трудно представить себе, как они смогут когда-нибудь вырасти. Две трети адвентистских церквей в САД насчитывают менее 100 членов, из которых лишь половина посещает субботние богослужения. И все же они включают менее 20% общего количества членов церкви САД. Одной из причин является то, что когда церковь насчитывает менее 100 членов на протяжении 40 и более лет, она практически не имеет шансов когда-либо вырасти.

Проблемы, с которыми сталкиваются церкви в маленьких городах и деревнях, по большей мере связаны с желанием роста и наличием пастора. Несколько больших церквей во многих конференциях субсидируют присутствие пасторов в маленьких церквах. В последние десятилетия, особенно когда рост десятин не превышает уровня инфляции и по мере увеличения процента десятины, идущего на школьные субсидии, стало невозможным выполнять норму «район с двумя церквами». Сегодня наиболее принято распределение между двумя-тремя церквами. Нет доказательств того, что это негативно влияет на рост церкви, а также эксперименты «один пастор на церковь» не подтвердили, что это будет способствовать росту маленьких церквей. Что всплывает в ряде исследований, так это наблюдение, что маленькие церкви прекрасно себя чувствуют в таком составе и не желают вырастать до таких размеров, когда не знаешь всех членов церкви. Некоторым личностям нужны маленькие церкви, но может ли адвентистская церковь обеспечить их пасторами и продолжать нести весть по всему миру и проводить христианское обучение?

Проблемы, с которыми сталкиваются городские церкви в большинстве своем также являются этническими и рассовыми. Как подчеркнул один адвентистский служитель-ветеран, выполнявший служение в городе: «Бегство в пригороды и за их пределы истощил адвентистскую церковь в городе в плане динамичного руководства и молодых членов. Легко сделать вывод, что, очевидно, мы не можем организовать достаточно большое наступление, чтобы оказать видимое влияние на большой город. В конференции не хватает денег. Не хватает членов церкви. Поэтому предполагается, что мы должны довольствоваться тем, что делаем всё, что в наших силах, пока Бог не вмешается с изобретательной силой Святого Духа». (Dick Jewett, Review & Herald, 9 марта, 1978)

Типично городскую церковь посещает множество пожилых людей, распавшихся семей, семей, разделенных религией, бедные и малообразованные люди, и достаточно много «ходячих инвалидов» – людей-инвалидов с умственными нарушениями. Члены церкви часто ездят издалека и считают, что они не располагают временем, чтобы приезжать в церковь среди недели. Часто лишь немногие члены, если вообще таковые имеются, живут в районе, где расположена церковь. Часто на них смотрят с враждебностью люди, живущие в этом районе, хотя именно они должны быть главной целью нашего служения.

Что же делать поместной церкви, если она ограничена в человеческих и финансовых ресурсах? Исследования показали, что ключевым элементом роста является принятие целей, которые больше всего захватывают членов церкви. Предположим, пастор и руководители из рядовых членов церкви хотят добиться роста церкви и хотят действительно чего-то достичь. Как же им заставить прихожан думать и молиться о новом понимании себя и церкви? Как может поместная церковь добиться возрастающей верности и качественного и количественного роста?

В этой главе описан процесс, называемый «от видения к действию», и предложены некоторые реальные сценарии, после которых даются конкретные данные относительно результатов процесса «видение», в котором задействован консультант, работающий с приходом и помогающий сделать будущее и миссию церкви реальной. Нет никакого сомнения в том, что рост церкви подразумевает перемены! То же самое можно сказать и о Евангелизации. Перед тем, как церковь сможет расти и распространять Евангелие в обществе, она должна измениться. Многие перемены, связанные с ростом церкви должны произойти до того, как в нее придет значительное количество новых членов. Качественные аспекты роста предшествуют количественным. Нелегко заставить церковь меняться и расти тогда, когда многие воспринимают религию как способ спрятаться от огромного количества перемен, происходящих сегодня в нашем мире.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.004 с.)