Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение подхода к служениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В этом варианте пастор и ключевые лидеры из рядовых членов церкви работают с небольшой частью членов церкви, которая готова произвести коренные перемены в ходе богослужения и фокусе служения церкви, направленные на привлечение новой аудитории по сравнению с прошлым. Ударение здесь ставится на развитие человеческих ресурсов. Все усилия пастора будут направлены на создание настоящего братства и коллективного свидетельства в нескольких активных малых группах, развивая духовные дары тех членов, которые желают участвовать в служении, и переход к служению обществу. В течение первых двух лет этой стратегии церковь может потерять значительное количество своих членов. Многие уйдут из церкви, т.к. нетрадиционными программами нарушена привычная для них рутина, или им не нравится новый стиль богослужения и служения, необходимые для достижения новой аудитории. На третий или четвертый год произойдет приток членов за счет новых людей. Это стратегия, рекоммендованная такими известными экспертами по вопросам обновления церкви, как Хаднат, Косби и Олсон. Положительные результаты этого подхода заключаются в ясной видимости нового стиля богослужения, качестве сведетельств рядовых членов церкви, быстром росте сильного ядра посвященных членов, которое все разрастается, и отказ от пораженческих настроений прошлого. Негативный результат может заключаться в проявлении гнева некоторыми членами и первоначальном уменьшении количества членов церкви. Для того, чтобы данная стратегия оказалась успешной, церковь должна иметь понимание и поддержку конференционного руководства и пастора, который хорошо разбирается в человеческих отношениях и желает взять на себя роль лидера.
Новое оживление церкви Там, где выбирается данный вариант, пастор организует деятелность прихожан большими группами и рабочими комитетами, которая длится довольно долго, создавая менее напряженное, но более общее чувство общности и миссии. Внимание здесь сосредоточено на возрождении той модели служения, которую церковь признала в прошлом эффективной; неся служение на том же “рынке”. Развитие лидерства является приоритетом в программе церкви. Вместо представления особого видения церкви и ее миссии, пастор побуждает прихожан собраться вместе, обсудить все и написать свое собственное представление миссии. Здание церкви может служить символическим фокусом для этого процесса, когда почти все вовлечены в ее переустройство и ремонт. Если это красивое, историческое здание, его легко можно использовать для возрастания общественного сознания и распространения вести. Если церковь выбирает данное направление, рост происходит очень медленно, но верно, без особых фейерверков. Положительными сторонами этого варианта являются: способ исправления угрожающей ситуации без ее ухудшения, усиление поддержки церковью программ деноминации, таких как церковная школа, и сохранение существующих ресурсов. Отрицательными сторонами этого варианта являются: непомерная дороговизна адекватной реставрации старого здания, недостаточный количественный рост и евангельское влияние, и большой период времени (от четырех до шести лет), требующийся для достижения относительно скромных результатов.
Пасторский евангелизм Эта стратегия давно является любимой у адвентистов при решении проблем с церквами, которые “умирают на лозе”. При этом подходе пастор использует большую часть своего времени для личного евангелизма, намечает регулярные собрания “по сбору урожая” и, в основном, работает самостоятельно, чтобы как можно быстрее добиться увеличения крещений. Он не пытается вызвать активную деятельность со стороны рядовых членов церкви, хотя некоторые члены отреагируют на этот план с восторгом и предложат добровольную помощь в выполнении некоторых необходимых задач. Большинство членов церкви не оказывают никакой помощи, кроме того, что они могут предложить пастору навестить родственников и бывших членов церкви. Фактически, во многих случаях, большинство прихожан относится цинично и тихо жалуется, что пастор игнорирует другие проблемы. Некоторые из вновь крещенных могут стать активными членами и динамичными личностями, которые вносят малую толику возрождения веры у остальных членов церкви. Общее количество членов церкви вырастет почти сразу же на один процент в год, но в последующие годы увеличения роста не будет и лишь немногие пасторы долго останавливаются на этом. Положительными чертами этого варианта являются: непосредственная и широко понимаемая сосредоточенность на “привлечении душ” и малая доля конфликтов, кторые присутствуют в других вариантах. Отрицательные результаты включают: большое количество людей, оставивших церковь, которые уйдут через “заднюю дверь”, недостаток целостности среди членов церкви и неудачи в решении долгосрочных проблем.
Переезд в пригород Часто решение продать старое здание и построить новое в районе новостроек рассматривается как способ привнести в церковь рост и новую жизнь. За последние десятилетия многие так и поступили. Обычно возникает напряжение и разногласия, т.к. некоторым членам церкви кажется, что новая церковь находится слишком далеко от их дома и им будет нелегко туда добираться, хотя почти всегда новое место, выбранное демократическим путем, находится на расстоянии, куда большинство все-таки может доехать на машине. Но если в результате переезда происходит рост церкви, он происходит не потому, что сменился адрес и здание. Расположение и оснащение имеют отношение к причинам, по которым люди ходят в церковь, но для многих эти факторы имеют второстепенное значение. Если то, что увидят новые люди, будет всего лишь “та же старая” программа в новой оболочке, то они вскоре потеряют всякий интерес. Хотя при таком переезде можно ожидать первоначального наплыва новых членов, все равно невозможно будет добиться общего роста, если ни на что боьше не обращать внимания, кроме нового здания. Положительными сторонами в этом варианте является то, что всегда легче собрать средства для строительства нового здания, чем на реконструкцию старого и тот факт, что переезд в новое здание всегда был традиционной моделью успеха среди адвентистов. Основная отрицательная черта – это то, что остается несделанным, а именно, решение о том, с какой аудиторией работать, о служении и стратегии церкви в этом служении. Этот вариант, в основном, является организационным, а не миссионерским, и сам по себе не может способствовать росту. В 1970-х и начале 1980х годов прокатилась волна переселения исторически белых церквей из центра городов в пригороды. Результатом этого стало прекращение миссионерской деятельности во многих городских районах. Начиная с конца 1980-х годов, ряд исторически черных церквей начал переезжать в пригороды и это продолжалось и в 1990-х, и продолжается в новом тысячелетии. Строительство церквей внутри городов, спонсируемое региональными конференциями, помогло во многом исправить эту ситуацию, так что в черных городских районах имеется гораздо больше адвентистских церквей, чем в белых. Несомненно, Бог может привести определенную церковь из центра города в пригород, но, по большому счету так же несомненно и то, что Он призывает других оставаться в городах или открывать там новые церкви. Евангельский центр Спустя десять лет после окончания Второй мировой войны руководство адвентистской церкви разработало концепцию основания в главных городах “постоянных евангельских центров”. Эта стратегия все еще может оставаться жизнеспособной. Совсем недавно было предложено осуществлять ее на базе церкви с помощью средств массовой информации. Штат должен быть более высокого уровня (помощники пастора, библейские работники, специалисты средств массовой информации, и т.д.) и конференция, возможно даже и унионная онференция, должны внести свой вклад в местный бюджет. Пастор, по сути, не работает с церковью, этим занимается его помощник, а пастор использует все свое время на планирование и проведение интенсивных евангельских программ среди наслеления или регулярной телевизионной программы. Составляется расписание проведения библейских уроков и учреждается рекламная программа. Это по сути не подход отношений, а организационный подход к евангелизму. Вопрос, от которого зависит успех данной стратегии, следующий: сможет ли пастор получить дополнительную финансовую помощь и поддержку добровольцев из прихожан, проводя с ними малую или вовсе никакой работы? Дороговизна этого варианта и дополнительный штат являются неоправданными во многих местных конференциях, если ожидаемый результат не составляет 100-200 крещений в год. Во многих ситуациях возможность такого результата остается под вопросом. Положительной стороной этого варианта являются результаты евангелизации и потенциальная возможность влияния на большой город.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.007 с.) |