Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бостон – оплот творческого класса

Поиск

Северо-восточный коридор начинается на севере со старейшего крупного

города Америки – Бостона. Северные пригороды Бостона, фактически доходят до Нью Хэмпшира и шт. Мэн, южные - соприкасаются с внешними пригородами Провиденс (Род Айлэнд), а восточные соединяются с городом Спрингфилд. Бостон насчитывает почти шесть миллионов жителей на площади, вмещающей восемь округов в Массачусетсе, плюс четыре округа в Нью Хэмпшире и один в onfnt Мэн.

Он больше не является промышленной зоной. Главные виды индустрии здесь – здравоохранение, высшее образование, научно-исследовательская работа, финансы и новые технологии, как компьютерные, так и биотехнические. В городе находится более 100 колледжей и университетов, и он действительно является сердцем местной экономики. Эти учреждения привлекают интеллектуальную силу, которая поддерживает другие секторы; сюда съезжаются молодые люди со всей страны и со всего мира. В настоящее время здесь обучается почти полмиллиона студентов. Лучшим выпускникам предлагается вести научно-исследовательскую деятельность, заниматься здравоохранением, финансами и работать в организациях, занимающихся высокими технологиями. Бостонская вера в образование берет свое начало в 1635 году, когда здесь была открыта первая общественная школа в Америке и в 1636 году, когда был основан первый колледж.

Каждый год Бостон получает самую крупную финансовую поддержку от Национального института здоровья. Здесь расположен ряд лучших клиник в стране. Местная компания «Фиделити Инвестментс» помогла популяризовать паевый фонд в 1980-х годах и сделала Бостон одним из крупнейших финансовых центров в Соединенных Штатах. На трассе 128 вокруг Бостона сгруппировано самое большое количество в мире компьютерных компаний и компаний программного обеспечения, больше лишь в Силиконовой Долине в Калифорнии.

Все эти главные индустрии основаны на знаниях и зависят от хорошо образованных работников. Поэтому неудивительно, что в Бостоне находится больше университетов и колледжей, чем в любом другом городе Америки, включая известный во всем мире Гарвардский университет и Массачусетский технологический институт. 38% взрослого населения имеют высшее образование, больше, чем в любом другом городе страны.

Бостон занимает третье место в США по количеству проживающих здесь людей, которых Ричард Флорида называет «творческим классом», т.е. ученых, журналистов, музыкантов, продюсеров, маркетологов, разработчиков программного обеспечения и т.д. Их здесь больше, чем в любом другом городе северо-востока. Вашингтон О.К – на восьмом месте, а Нью-Йорк – на девятом. Еще десять городов, известные своим «творческим классом» находятся на западном побережье и на юге, за исключением Миннеаполиса.

Специалист по региональному развитию в университете Карнеги-Меллон в Питсбурге, Флорида, выяснил, что, если города не приспосабливаются к переменам в экономике, они приходят в упадок и начинают умирать. Он подчеркивает, что американский бизнес уходит от старой «организационной» эры корпораций и однородности к «творческой» эре, в авангарде которой находится 38 миллионов работников от компьютерных дизайнеров до ученых и писателей с избирательным, космополитским стилем жизни и нуждами. Это значит, что самое выгодное вложение для коммерческих предприятий – не аппаратура или недвижимость или даже наличные, а творческие способности людей.

Как же такая тенденция меняет большие города? Это значит, что вместо того, чтобы «обращаться к розничным торговцам, субсидировать центральные торговые центры, центры занятости и растрачивать ценные доллары налогоплательщиков на экстравагантные спортивные комплексы», деловой руководитель должен развивать окружение, обеспечивающее привлекательную среду для творческих работников, способствуя развитию искусства, музыки, ночной жизни и причудливые исторические районы – места, в которых весело и интересно, а не корпоративные и торговые центры. Важными предвестниками экономического роста города, пишет Флорида в своем исследовании, являются такие признаки, как концентрация богемы, большое количество патентов и живое веселое общество. Традиционные производственные города, такие как Детройт, Буффало и Гранд Рапидс, а также города «Библейского пояса», такие как Мемфис и Норфолк (Виржиния) проигрывают в отношении работы, населения и благосостояния.

Дэниэл Бэлл написал о подъеме постиндустриального общества в информационную эпоху, Питер Друкер говорил о «работниках умственного труда», но Флорида первым указал, что эта тенденция относится не только к инженерам и технологическим работникам. Сегодня творчество занимает центральное место в коммерции во многих измерениях. Оно включает «ученых, инженеров и техников», - пишет он, - «но есть люди в других областях жизни, которые используют свое творчество, в особенности, артисты, массовики-затейники, музыканты и продюсеры, и, чтобы покорить творчество экономике, нужно покорить творчество во всех его формах. Невозможно разрабатывать только технологическую или информационную или интеллектуальную экономику; нужно развивать все многосторонние аспекты творчества».

Флорида выделяет три вида творчества: «технологическое творчество, которое включает инновации, новые товары и идеи и технологии; экономическое творчество, которое включает предпринимательство, превращение тех товаров в новый бизнес и новые производства; и культурное и художественное творчество, способность изобретать новые способы мышления о чем-либо, новые формы искусства, новый дизайн, новые фотографии, новые концепции. Эти три вида творчества должны соединиться, чтобы стимулировать экономический рост».

Он делит творческий класс на две части. «Есть супер творческая сердцевина, которая представлена учеными, инженерами, технологами, художниками, массовиками-затейниками, музыкантами, так называемая, богема, составляющая 12% рабочей силы. В начале века эта цифра равнялась лишь 5%. Последующий анализ Роберта Кашинга показывает, что супер творческая сердцевина в действительности является движущей силой экономического роста. В дополнение к супер творческой сердцевине я добавил творческих профессионалов и менеджеров, юристов, финансистов, медиков, техников, которые так же используют в своей работе свои идеи, знания и творчество. Мне кажется, что этот творческий класс со временем продолжит расти».

Города, которые привлекают большое количество творческого класса, способны привлечь значительные производства и поэтому процветают, привлекая все больше рабочих. Флорида вырос в Ньюарке и наблюдал упадок фабрики своего отца. Он получил степень кандидата философских наук, изучая города и динамику расцвета высокотехнологичных производств в Колумбийском университете. Будучи преподавателем регионального планирования в Карнеги Меллон, он принимал участие в попытках сделать Питсбург высокотехнологичным городом.

«Ликос» была образована как отросток университета и «эта компания, казалось, действительно, определяет то, что мы тогда называли эпохой интернета». Когда «Ликос» объявила, что она переезжает в Бостон, он начал интересоваться, почему? «В Питсбурге были технологии, мощности, было все, что нужно, чтобы сделать Питсбург центром высоких технологий, и все же компания полностью переезжала в Бостон… Причиной этого, как я все больше и больше убеждался со временем, было то, что человеческий капитал, творческие люди были в Бостоне, а в Питсбурге их было недостаточно. Затем, я начал спрашивать людей в Питсбурге и других местах, как они выбирают место жительства и место работы». Он провел серию опросов среди многих различных групп, а также проанализировал свои результаты, испытанные жесткими экономическими данными городов по всей Америке и всему миру.

Он обнаружил, что выпускники колледжей, начинающие карьеру, подобно молодым рабочим, желающим продвинуться по службе, хотят жить в городах, где присутствует разнообразие, скорость и богатый выбор побочных занятий. «Меньше людей согласны на компромисс. Они говорят, что хотят иметь отличную карьеру и хорошую жизнь, но там, где все это есть. Я слышу это постоянно. Думаю, это объясняет, почему многие люди решаются на переезд». Люди называют это «энергией, возбуждением, силой, качеством жизни», что, конечно же, очень субъективно. «Но есть некоторые вещи, указывающие на это», - утверждает Флорида, по мере того, как он поверил различные данные, чтобы найти специфические указатели того, что ищут эти люди.

Те города, которые способны привлечь значительное число людей творческого класса, способны бороться за главные новые компании. В результате по всему северо-востоку города стремятся завладеть частичкой атмосферы, существующей в Бостоне, и установить ее у себя. Три города-«столпа» в северо-восточном коридоре до сих пор были успешны в этом соревновании: Бостон – на севере, Нью-Йорк – в центре и Вашингтон – на юге.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.008 с.)