Будущее миссионерской деятельности в метрополиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будущее миссионерской деятельности в метрополиях



Численность населения Земли может возрасти до невероятных размеров.

В технологии и структуре общества могут произойти непостижимые изменения. Во всем этом миссия Христа – миссия, которую Он пригласил взять на себя всех Своих последователей – остается неизменной. Особые стратегии и методы должны измениться для того, чтобы добиться постоянства цели, совсем как стрелка компаса движется снова и снова, когда кто-то пересекает пустыню, но всегда указывает на север. Так и Божья цель всегда одна и та же. Он любит человечество так, что нам трудно понять и представить эту любовь, не абстрактно, но каждого в отдельности и всех вместе. Он желает нам только лучшего. Он показал Свое стремление отдать за нас Свою жизнь. Способен ли кто-нибудь на большую любовь?

Описание миссии Христа в Новом Завете обрамлено двумя ключевыми отрывками – две «обложки» для темы. В Евангелии от Луки 4-й главе записано определение цели в начале Его служения на Земле, а в Евангелии от Матфея 28-й главе, как и в Евангелии от Марка 16-й главе записано Его поручение Своим последователям в конце Его пребывания здесь, когда он готовится вознестись к Своему священническому служению на Небесах.

Сразу после крещения и 40-дневного испытания в пустыне, как повествует Лука, Христос возвращается в Назарет, «где Он вырос, и в субботу, по обыкновению, Он пошел в синагогу». (Лк.4:16) Его, очевидно, попросили быть учителем в тот день и дали свиток пророка Исайи. «Раскрыв его, Он нашел место» и прочитал из Ис.61. Хотя многие ученые, под влиянием более недавней практики считают, что чтение для той субботы могло быть определено заранее, есть также доказательства того, что Христос намеренно выбрал этот абзац. В любом случае, ясно, что Он использовал его для объявления целей Своего служения.

«Дух Господа Бога…..помазал Меня благовествовать нищим. Послал Меня проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное». (Лк.4:18-19) Не ясно, хочет ли Лука здесь просто сделать ссылку на более длинный отрывок или все дословно прочитать. В Исайи далее говорится о «дне мщения Бога нашего, утешении всех сетующих». (Ис.61:2) Здесь также звучит пророчество «возобновят города разоренные» (ст.4) Все это ясно говорит о социальной справедливости и улучшении качества жизни здесь и сейчас.

Я часто слышал, как проповедники говорят, что «нищие» в этом отрывке – это не неимеющие денег люди, а нищие духом; что «пленные» - это не те, которые заточены в тюрьме, а привыкшие ко греху; что «слепые» – не физически немощные, но духовно слепые. Я полагаю, что гомилетическая практика, вероятно, позволяет использовать метафорическое расширение текста в этом направлении, но когда я после служения спрашиваю этих проповедников: «Верите ли вы в дословное толкование Библии?» они без колебаний и с удивлением дают утвердительный ответ. Расширение идеи может основываться только на принятии здесь буквального факта языка; Христос говорит о людях, которые действительно, бедны и слышат прекрасную весть, которая должна – если вы когда-либо были бедны, вы это поймете – содержать и практический элемент. Как однажды я слышал Е.Е.Кливленд сказал: «Нельзя восхвалять Бога на голодный желудок». Оригинальные термины «пленные…слепые….угнетенные….сетующие» все имеют здесь буквальное значение, которое является специфическим и определенным. Этот отрывок можно применить и к духовным нуждам, но, в первую очередь, он относится к нуждам физическим.

Христос пришел, объявляя миссию и весть, которые имели практические последствия, которые явились благой вестью для страдающих и угнетенных. Он проводил больше времени исцеляя, чем проповедуя. Он раздавал пищу голодным. Он благословлял маленьких детей. Он посылал Своих учеников как провозглашать благую весть, так и изгонять демонов, живших в окрестностях Иудеи. Его миссия была определенно холистической, и не сводилась лишь к преподаванию Библейских доктрин и устранению прискорбных религиозных недоразумений того времени.

Определение задачи, которое записано в Лк.4 часто игнорируется теми, кто предпочитает «Великое поручение», записанное в Мф.28 и Мк.16. В конце Своего земного служения Христос заявляет, что через крест и воскресение «дана Мне всякая власть на небе и на земле.» (Мф.28:18) Он полностью основывает поручение Своим последователям на этой духовной власти. «Итак, идите, научите все народы, крестя их…и уча их соблюдать все, что Я повелел вам.» (Мф.28:19-20)

Само поручение представляет собой длинное, насыщенное предложение. Чтобы понять его содержание, важно раскрыть оригинальный грамматический смысл. Повелительный глагол переводится «сделайте учениками», и еще есть три вспомогательных глагола: «идите…крестите…научите». Фактически, Великое поручение не противоречит определению задачи, записанной в Лк.4. Оно также подразумевает холистический подход к служению. «Идите» относится к служению или присутствию, установлению контактов с группами людей просто через дела милосердия. «Крестите» относится к служению евангелизма, донести до людей благую весть о Христе. «Научите» относится к служению воспитания, помочь тем, кто избрал следовать за Христом к духовной зрелости.

Обе обложки важны, если мы хотим понять полноту миссии Христа. В действительности, эта миссия является трехмерной. Мы должны провозглашать Евангелие, работать для поддержания социальной справедливости и направлять верующих к истинному ученичеству. Это как стул с тремя ножками. Удлинить какую-нибудь из ножек через энтузиазм или энергию, или укоротить – через пренебрежение или неправильное распределение сил и ресурсов, значит сделать стул непригодным к использованию. Мы рискуем стать ненадежными участниками в миссии Христа, когда увлечены неравномерной расстановкой ударений.

Адвентисты Седьмого дня всегда помещали эти великие миссионерские отрывки в контексте Откровения 14:6-11. Интересно, как этот отрывок включает в себя язык определения миссии, как из Евангелия от Луки, так и Матфея-Марка. Здесь есть «Евангелие, которое надо благовествовать» (ст.6), и «час Божьего суда», который наступил (ст.7), и призыв «остаться верными Иисусу» (ст.12). Мы так долго концентрировались на отдельных теологических элементах «прелюбодеяний» «Вавилона», что забыли, что Откровение также наполнено ясными ссылками на социальную справедливость, угнетение и страдание. Нельзя полностью понять Трехангельскую весть, если не рассматривать это очень сфокусированное, особое пророчество в более широком контексте Мф. 24-25.

В этих двух главах Евангелия от Матфея записан наиболее обширный отрывок из уст Самого нашего Господа относительно конца времени. Он обращает особое внимание на ожидание Его возвращения – как должны жить и нести служение Его последователи, особенно те, кто верит в Его пришествие, незадолго до конца времени, во время ожидания и желая Его возвращения. Многие ученые рассматривают всю книгу Откровения как расширенный комментарий слов Христа в Мф. 24-25. Иисус – это может вас удивить, но прочитайте снова текст – отметает многие обычные тревоги изучающих пророчества о «войнах и о военных слухах… гладах и землетрясениях», заявляя, что «надлежит всему тому быть. Но это еще не конец.» (24:6), и «все же это начало» (24:8). Он быстро пропускает различные пророческие опасения, уверяет, что второе пришествие ни в коем случае не будет трудно заметить, и четко утверждает, что «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, а только Отец Мой один». (24:36) В действительности, Христос концентрируется в Своей проповеди на событиях конца времени не для того, чтобы предсказывать «знамения времени», а для того, чтобы мы были готовы ждать, сколько потребуется. Он рассказывает ряд притч об ожидании и готовности, касаясь многих типов поведения, которое всегда докучало людям, верящим в скорое возвращение Христа – конфликт и обвинение (24:45-51), духовная поверхностность (25:1-13), отрешенность от этого мира (25:14-30) – и заканчивает притчей, которая ясно говорит о холистической задаче. «Овцы и козлы» делятся в последний судный день на основе того, что они сделали, чтобы накормить голодных, помочь бедным, позаботиться о больных и заступиться за угнетенных (25:31-46). В конце как спасенные, так и потерянные, удивлены этим стандартам, спасенные, очевидно, рады служить страдающему человечеству, не зная о присутствии Христа, а потерянные, кажется, не понимают то значение, которое Он придает гуманитарной работе.

Такой сбалансированный, с Библейским основанием смысл миссии жизненно важен для ведения евангельской работы в урбанизированном мире, в котором мы сегодня живем. Урбанизация исключает возможность миссионерской деятельности, состоящей лишь из провозглашения Евангелия и требует холистического свидетельства, которое включает в себя «незаинтересованную благотворительность», проявление простой заботы, не думая о том, что обязательно нужно привести человека в церковь. Это мера достоверности для тех, кто будет нести свет в метрополии. Никого сегодня не примут всерьез в качестве духовного руководителя, если он не будет вносить значительный, нерелигиозный вклад в улучшение качества жизни в секулярном городе. В плюралистическом, секулярном мире это стало пробным камнем характера.

Мы должны проявлять заботу, потому что люди потеряны, и мы должны проявлять заботу, потому что люди страдают. Это просто две стороны одной и той же монеты – христианское сострадание к людям. Бессмысленно говорить кому-то, что вы переживаете, что он потерян, если, в то же время, он видит наше бездействие, как безразличие к его страданию. Переживать по поводу чьего-либо страдания, и быть равнодушным к его полной потерянности – проявление духовной незрелости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.197.201 (0.006 с.)