Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание церкви в пригороде Коннектикута

Поиск

11 апреля 1998 года в Страдфорде, пригородном городке недалеко от Бриджпорта в Коннектикуте прошло первое субботнее богослужение в новой церкви Адвентистов Седьмого дня. В первую субботу здесь было 100 человек, а когда я посетил эту церковь в один из выходных годом позже, это количество колебалось между 45 и 90 человеками, причем каждую неделю бывали новички. Пастор Уильям Уорчолик и инициативная группа руководителей из рядовых членов церкви начали регулярно собираться в 1997 году, чтобы молиться, планировать и готовить базу для новой церкви.

Хотя большинство вновь обращенных адвентистов в Северо-восточном коридоре составляют недавно прибывшие иммигранты, эта церковь состояла, главным образом, из коренных жителей Коннектикута. Более четырех пятых представителей инициативной группы сказали, что родились в Коннектикуте, многие даже непосредственно в Стрэдфорде и его окрестностях. И сам Уорчолик родился в Коннетктикуте и все его служение прошло в том же штате. Это такой пример создания церкви, который необходим в тысячах неосвоенных пригородных районах в главных городах Северной Америки, но хочу вас предупредить, что это также и предостерегающая история.

Инициативная группа ясно чувствовала водительство Святого Духа. Шестью годами ранее два члена адвентистской церкви, живущие в этом районе, начали молиться о том, чтобы в Стрэдфорде появилась новая церковь. Это территория между Бриджпортом и Нью Хевн, вдоль долины реки Хьюсатоник, где проживает 100 000 человек, и здесь не было Адвентистской церкви. Это была «неосвоенная территория» около знаменитого завода, выпускающего вертолеты Сикорский.

В этом районе жили несколько членов адвентистской церкви Бруклон, которая к 1997 году по субботам была заполнена на 80%. В 1992 году в Стрэдфорде проводился семинар по пророчествам и в 1994 году в домашней церкви начала регулярно собираться малая группа. В 1995 году Уорчолик изучал курс по созданию церквей как часть пограммы Доктора Служения в университете Андрюса. Основным заданием курса было написать работу по осуществимости проекта создания церкви, и он написал о Стрэдфорде. В конце года он поделился результатами этой работы с советом церккви Бруклон и это привело к формальному решению начать проект.

Большинство домов в Стрэдфорде принадлежат белому населению либо семьям с маленькими детьми, либо бездетным семьям среднего возраста; именно с ними и собиралась работать инициативная группа. Было решено назвать новую церковь «Служение исцеления», потому что инициативная группа верила, что служение, пропагандирующее здоровый образ жизни, могло стать связующим звеном с обществом.

Пастор Уорчолик приобрел Профиль Области Служения с данными о демографическом составе и множество информации о нуждах города. В нем было видно, что средний доход этих семей составлял 62662 долларов в год, в то время, как в среднем по стране эта цифра составляет 45923 долларов. Более высокий процент, чем в среднем по стране, здесь составляли и домовладельцы, и эти дома оценивались в 181 723 доллара по сравнению со стоимостью 79 098 долларов в среднем по стране. Это несомненно богатое общество.

Около 42% населения в этом городе – католики, и другие 6% - евреи. Две крупнейшие протестантские деноминации – Объединенная церковь Христа и Евангельская церковь. Уровень восприятия консервативных протестантских конфессий, таких как Адвентистская церковь, не очень высокий.

В докладе отмечались такие основные общественные нужды, как поддержание личного здоровья, помощь в уходе за детьми, уход за престарелыми родителями, нехватка времени на отдых, подготовка к выходу на пенсию, и устранение расовых и этнических предрассудков. Среди того, что меньше всего волновало общество, было: найти медицинскую страховку, лучшее здравоохранение, борьба с алкоголизмом и наркоманией, агрессивные отношения и преодоление стресса. Стратегия пропаганды здорового образа жизни кажется даже очень подходящей.

Инициативная группа была воодушевлена, когда Альфред МакКлюр, президент Церкви Адвентистов Седьмого дня в Северной Америке, в своем обращении к собранию комитета Североамериканского дивизиона в конце 1997 года заявил что, «если мы серьезно относимся к росту церкви и распространении вести о Христе, то самый эффективный способ добиться этого – создание новых церквей… Новые адвентистские церкви растут в десять раз быстрее существующих церквей… Все больше членов, пасторов и руководителей признают, что если мы хотим выполнить свою задачу в Северной Америке, мы должны не бояться выйти за пределы наших уже существующих церквей и переключиться на то, чтобы не просто добавлять церкви, но умножать их».

«Нам нужна церковь, в которой чувствуешь, что тебе рады, где ты можешь принимать участие в той мере, в какой хочешь», - сказал мне Уорчолик. «Церковь, которая воспринимает детей, как VIP персон, и придумывает для них служение. Мы хотим, чтобы эта церковь заботилась о духовной жизни своих членов, церковь, которая выделяет музыку как главную часть богослужения, церковь, которая охватывает разнообразных людей, церковь, заинтересованную в личных и общественных нуждах, и церковь, где исцеление – это цель, к которой направлена вся деятельность».

В каждый дом в Стрэдфорде разослали брошюру, информирующую о рождении новой церкви. Адвентистов не очень хорошо знают в этих местах, поэтому почтальон представил адвентистскую церковь, как «христиан, которые используют Библию в качестве путеводителя, воспринимают Иисуса, как нашего Спасителя и Господа. Наша церковь – христианская, по природе – евангельская. Наш Господь проводил больше времени исцеляя, чем проповедуя. Мы хотим следовать Его примеру через служение исцеления, которое включает: поклонение, где Господь наполняет наши сердца миром, любовью и радостью. Божественное вмешательство в ответ на молитву. Дружба, в которой мы воодушевляем и поддерживаем друг друга. Человеческое сотрудничество с божественными законами здоровья».

Газета «Коннектикут Пост» за 20 июня, 1998 года напечатала слова старшего дьякона Майка Апатоу о том, что причиной создания новой церкви было то, что, «мы хотели поделиться Благой Вестью и сконцентрироваться на исцелении Христа». На соседней полосе журналист Джозеф Пронешен в статье, ярко представленной заголовком «Целительный фокус: поддержание духа и тела в хорошей форме – принцип Адвентистов Седьмого дня» отмечает, что «Здоровье – важный элемент конфессии Адвентистов Седьмого дня. Исключение курения и алкоголя также в рекомендациях восьми естественных средств, представленных акронимом NEW START».

Репортер продолжает перечислять восемь принципов здоровья, цитируя Жаклин Фримптер, директора общественного служения исцеления новой церкви. В дополнение к молитвам и изучению Библии и разнообразным группам поддержки, новая церковь предложила уроки кулинарии вегетарианской кухни, семинары по управлению стрессом, программы по прекращению курения и контролю веса.

Церковь в Стрэдфорде начала с, можно сказать, необычного подхода к взрослой Субботней школе. Обсуждение участников в маленьких группах направлял руководитель. Маленькие группы задают вопросы и отвечают, а затем руководитель комментирует. Детская Субботняя школа вместе с пением и изучением Библии включала и поделки. «Они могут что-нибудь смастерить, чтобы подарить родителям или отнести в детский сад», - объясняет пастор Уорчолик.

Богослужение упростили, оставив четыре компонента: пение, молитва, проповедь, основанная на Библии, и особое событие. Особое событие проводилось в разное время в течение часа, иногда «основа здоровья» или тема наподобие «как стать лучшим отцом» или детская история. Использовались некоторые традиционные псалмы, но пение было с уклоном в сторону современной христианской музыки для молодежи и тех, кто не рос на традиционных протестантских псалмах. Каждую неделю у входа люди получали карточки, где нужно было написать молитвенные нужды, затем их собирали и зачитывали вслух и молились во время богослужения. Молитва была очень важной частью богослужения.

Основным принципом церкви в Стрэдфорде было то, что каждый член – фактически, каждый, кто регулярно посещал церковь – должен был нести какое-нибудь служение. Как им удавалось всех вовлечь? «Инициативная группа часто собирается и проводит время, слушая друг друга, поддерживая друг друга и молясь друг за друга. Стиль одежды – повседневный, время тратится на то, чтобы разговорить каждого человека и послушать, как их дела и расспросить об их нуждах в выполняемых ими служении. Группа собирается, чтобы помочь тем, кому нужны идеи или кто чувствует себя подавленным».

«Мы хотим радостного свидетельствования и поклонения», - сказал мне Урчолик, «и сильной ориентации на благодать. Вы можете часто услышать слово «Евангелие». Эта группа «сосредоточенных на», а не «не сосредоточенных». Мы хотим сосредоточиться на миссии церкви и ориентироваться на гостей в наших субботних мероприятиях, но для нас важны отношения и мы хотим заботиться и о тех людях, которые выполняют работу!»

В Стрэдфорде новую церковь приняли хорошо. В той же газетной статье репортер цитирует Оливию Холмс, пастора Унитарной церкви, у которой он брал интервью, и у которой адвентистская церковь по субботам арендовала помещение. В Унитарной церкви прихожане, а не пастор решают вопрос об аренде. Они «отнеслись к просьбе очень серьезно», - сказала Холмс. Они создали исследовательский комитет и в результате «подавляющее большинство высказалось «за». «Я очень горжусь, что они помогли Адвентистам Седьмого дня почувствовать, что им рады в Стрэдфорде».

В нашем интервью в 1998 году Уорчолик был полон надежд относительно будущего церкви в Стрэдфорде. «Мы увидели большое благословение от создания церкви», - сказал он мне. «Больше членов церкви стало принимать участие в руководстве и служении. Неактивные и бывшие члены вернулись в церковь. Люди привели в церковь своих друзей. Благоприятная реклама вызвала разговоры, где коллеги, родственники и друзья членов церкви задавали вопросы о новой церкви с очень положительной стороны. Недавний выпускник музыкального училища летом отвечал за музыкальное служение и вовлек в него многих молодых людей. Двое человек, посещавших прошлым летом семинары здоровья, пришли в церковь. У нас появилось несколько желающих принять крещение!»

Сирил Миллер, евангелист со стажем и адвентистский руководитель, однажды сказал мне, что существует пять ключевых элементов, необходимых для успешного создания церкви, и я нашел их все в проекте в Каннектикуте. (1) «Найти адвентистские семьи, живущие рядом с тем местом, где предполагается создать церковь, и попросить их стать членами-основателями. (2) Найти какое-нибудь привлекательное место собраний, предпочтительней всего арендовать красивое здание церкви в нужном месте. Постарайтесь, чтобы в нем было достаточно пустых скамеек для растущего числа посетителей, так как новички чувствуют себя удобнее, если могут сидеть где угодно незамеченными. Они не хотят сидеть впереди, где люди могут их видеть. (3) Разработайте календарь, в котором отмечены задачи, которые должны быть выполнены до и после начала проекта, и рассчитайте бюджет. (4) Лично выберите группу, которая станет костяком руководства. Подготовка новых лидеров, как в новой, так и в существующей церквах, послужит благословением для всех, так как перемена руководства стимулирует рост церкви. (5) Не пытайтесь создавать новые церкви из филиалов Субботних школ.

В соответствии с Веб-страничкой Конференции Южной Новой Англии, к 2002 году церковь «Служение исцеления» выросла до 48 членов. Но это еще не все. В апреле 2005 года исполнительный комитет конференции проголосовал за то, чтобы расформировать церковь, потому что она больше не функционировала.

Что же случилось? Недавно я снова разговаривал с Уорчоликом, так как он, возможно, наиболее полно информированный наблюдатель. История, которую он мне рассказал, подчеркивает важный принцип: когда мы начинаем преуспевать в распространении вести на неосвоенных территориях, дьявол начинает трудиться вовсю.

Примерно год спустя после моего посещения Стрэдфорда умерла жена Уорчолика. Руководители конференции считали, что для него будет лучше начать все сначала где-нибудь в другом месте и, поэтому в июле 1999 года перевели его в Род Айлэнд. Сейчас он прекрасно руководит там тремя церквами и повторно женился. Время от времени он получал известия от своих бывших членов в Стрэдфорде. Медленному упадку и, в конце концов, роспуску церкви способствовали три основных фактора.

Первое, конференция перестала выплачивать зарплату основателю церкви в Стрэдфорде. В этом нет ничего необычного. Два года они предоставляли Уорчолику возможность посвящать значительную часть времени проекту, но деноминационная политика просто не позволяет полностью содержать штат церкви, насчитывающей менее 100 членов. Некоторые ключевые руководители церкви Бруклон были недовольны проектом, так как чувствовали, что для многих белых членов мультирасовой церкви создать церковь в городе, где проживает белое население, может быть мотивировано, по крайней мере частично, предрассудками. Таким образом, руководители конференции поместили церковь в Стрэдфорде под опеку пастора церкви «Нью Хэвн», большей по размеру, активной церкви, содержащей церковную школу. У него итак уже хватало работы.

Второе: ряд ключевых руководителей из первоначальной инициативной группы уехали из штата. Они уехали из-за работы и по личным соображения, а новички церкви просто не смогли собрать все воедино и продолжить. Когда уехал последний член первоначальной инициативной группы, вся церковь перестала функционировать вскоре после этого.

Третье: хотя целью проекта было привлечь новых членов из Стрэдфорда, никогда не удавалось добиться большого количества. Несмотря на хорошее начало и регулярный поток посетителей, несмотря на значительный успех программы здоровья и личную подготовку евангелистов Джоном МакГи, консультантом Конференции Атлантического Униона, значительное количество местных жителей так и не присоединились к церкви. Возможно, проекту просто не хватило времени. Это устоявшиеся личности, которые не меняются легко и быстро.

Иногда Уорчолик спрашивает себя: «Стоило ли все это затевать?» Около года назад в результате евангельской кампании он крестил 20 человек и серьезно подумывал о создании новой церкви в том районе, где жило большинство из них. Затем, благодаря опыту в Стрэдфорде, он засомневался и решил объединить их с уже существующими церквами в районе. «Я не был уверен, что у нас есть руководящие ресурсы, необходимые для успешного создания церкви».

Он рассказал мне, что в процессе написания докторской диссертации ему пришлось вновь посетить ряд новых церквей на западе и юге, которые он посетил до начала проекта в Стрэдфорде. Он обнаружил, что некоторые были в упадке и заметил сигналы опустошенности среди руководителей всех проектов.

Суровой действительностью является то, что новые адвентистские церкви среди иммигрантов в США процветают, а около половины вновь созданных церквей среди коренного белого и черного населения долго не живут. Я думаю, мы знаем, что нужно для того, чтобы в результате этих проектов появились прочные церкви, но мешают внутренние заботы и традиционные методы. Выживание с помощью традиционных методов – враг миссионерской верности. Если значительное число Адвентистских руководителей в Америке все еще верит в «завершение работы», они должны произвести коренные перемены в системе. Те, кто не демонстрирует смелость в введении инноваций, просто несерьезно относятся к христианской миссии в нашем современном, урбанизированном, секулярном мире.

Глава 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.72.32 (0.014 с.)