Пасторы, которые готовы и хотят задействовать модернизацию 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пасторы, которые готовы и хотят задействовать модернизацию



культуры и стилей жизни, являющиеся центральными в урбанизации Африки. «Городам нужны современные пасторы, которые особенно переживают за городское население. По мере возрастания городского населения, церковь должна научиться служить своим городским членам и распространять Благую Весть среди городского населения». (стр.156) Валемба описывает глубину перемен, обусловленных урбанизацией. «От адвентистской церкви требуется новый подход к миссионерскому служению в развивающихся странах, где неожиданный переход от групповой, с тесными отношениями, сельской общины к промышленному городскому обществу с его безличным техническим порядком, сложностью и плюрализмом разрушает традиционные стили жизни людей, их ценности и уверенность». (стр.158)

2. Адекватное образование и финансовая поддержка пасторов – Из-

за урбанизации церковь не может больше полагаться на пасторов, у которых нет высшего образования и у которых маленькая зарплата. «Пасторское служение в городах включает в себя многие формы, которых нет в деревнях». Городской пастор должен быть готов удовлетворять «нужды пригорода, города, университетской или медицинской общественности». (стр.164) Валемба рекомендует такие курсы, как «городское служение, городская социология и этнография. ..Если невозможно включить такие курсы в программу семинарии, они должны изучаться в программе последующего образования». (стр.166)

Урбанизация в развивающихся странах вызывает потребность в высшем образовании у пасторов – университетском или семинарском. Этих профессионально подготовленных пасторов нужно финансово обеспечивать на надлежащем уровне, несмотря на то, к чему привыкла церковь. «Причина низкой оплаты африканского служителя историческая», - объясняет Валемба. «Предполагалось, что африканское духовенство будет продолжать владеть участком земли, выращивать урожай и держать скот…, что оно будет продолжать жить, как обычный крестьянин». (стр.170-171) В контексте города это больше не является жизнеспособным предположением, особенно, если пастор образован и от него ожидается служение на высшем профессиональном уровне.

Осознавая, что деноминация может оказаться неспособной быстро перестроиться на выплату высокой зарплаты, Валемба призывает к практическому рассмотрению. «Пока зарплата пастора не будет соизмерима со стоимостью проживания в городе, нужно избегать назначения на служение в города служителей с большими семьями». (ср.171)

3. Вовлеченность в общественную деятельность – Как городской

профессионал в подвижном контексте африканских городов, пастор имеет надежды на общественную деятельность за рамками церковной. Церкви также нужно играть ключевую роль в развитии этих городов. «Пасторы считаются лидерами общины, которые должны принимать участие в общественных мероприятиях – иногда по приглашению руководителей общества или правительства или по собственной инициативе, чтобы построить хорошие общественные отношения. Хотя эти мероприятия не входят в обязанности пастора, тем не менее, они необходимы». (стр.176) Вследствие того, что пастору «нужно будет представлять его церковь на определенных общественных мероприятиях, он должен без особых усилий уметь общаться в обществе с людьми, не являющимися членами адвентистской церкви». (стр.172)

Интервью с пасторами «показывают, что это не всегда удается».

«Необходимо пересмотреть наше отношение к обществу», - пишет Валемба. «Мы упускаем много возможностей свидетельствовать о Христе, не участвуя в общественной жизни». (стр.232) Он рекомендует значительно изменить этот аспект миссионерской деятельности в городах в Африке.

4. Базирующийся в районе – В Африке и других развивающихся

регионах адвентистским пасторам даются очень большие районы, им вверяют свыше двух десятков церквей. Это является «одним из наибольших препятствий эффективной работы пастора», - заметил Валемба. Для того, чтобы церковь имела успех в городском служении, «городскому пастору нельзя давать большой район», уверяет он, вместо этого рекомендуя «для каждой церкви одного или даже двух пасторов». (стр.174, 173) Из пяти изучаемых им церквей, в двух были пастор и помощник, а в трех других – пастор без определенного района.

Он указывает на большое количество оставляющих церковь, как

доказательство того, что пастору нужно тратить больше времени на пасторские обязанности. Некоторые связывают эту проблему с «недостатком надлежащей работы перед крещением», но «пасторы, которые участвовали в евангельских кампаниях, думают, что больше в этом следует винить недостаток последующей работы после кампании». В контексте массивного роста церкви в Африке «главнейшая проблема – ассимиляция, а не обучение доктринам». Валемба призывает, чтобы уделялось больше внимания пасторской опеке. «Последующая работа должна входить в первоначальный план, который составляется до проведения встреч. После крещения обязательно должно продолжаться разъяснение». Он рекомендует непрерывный процесс ученичества. (177-179)

5. Дружеская, поддерживающая атмосфера в церкви – С церковной динамикой и важнее и сложнее иметь дело в городском контексте. Необходимы «активные действия со стороны членов церкви, чтобы помочь новым членам чувствовать себя, как дома». Когда человек присоединяется к церкви, то «самые большие перемены происходят в его общественной жизни. Его могут начать избегать бывшие друзья. Его семья может отказаться от него. Во многих случаях те развлечения и отдых, которые раньше нравились, уже не привлекают. Изменились его религиозные воззрения, но самые большие перемены происходят в его повседневной жизни. Если человеку когда-либо был нужен друг, то это именно теперь. Если нет общественной поддержки в церкви, человек может пошатнуться и оставить новую веру». В городской церкви должна быть «определенная общественная программа», которая очень важна и включает «игры субботними вечерами, общий выход куда-либо в воскресенье, церковные пикники время от времени и т.д.» (стр.182)

6. Мобилизация членов церкви на служение – В типично деревенской

церкви пастор по большей мере отсутствует и члены церкви, в основном, должны действовать самостоятельно. Традиционные модели такой деятельности хорошо разработаны. Когда молодые люди переезжают в город, начинают учиться и работать, а также живут далеко от церкви, становится намного сложнее вовлечь их в служение. «Городские пасторы в Африке очень озабочены тем, как мотивировать членов церкви», - пишет Валемба. И все же часто у них есть примеры только тех методов, которые не очень эффективны. «Мотивировать человека действовать не значит манипулировать им. Скорее, это значит установить такие отношения, при которых он почувствует, что ожидаемое от него действие обогатит его как личность». (стр.186) Городские церкви должны научиться нетрадиционным способам мотивировки членов церкви к служению. Для этого требуются пасторы с навыками совместного планирования; прекрасной подготовкой в том, как набирать, проводить собеседование, распределять и поддерживать добровольцев; и временем для управления служением добровольцев.

7. Холистический подход к служению – Для того, чтобы оказать

значительное влияние на города в Африке, церковь должна быть вовлечена в служение, включающее в себя не только проповедование и евангелизм. Она так же должна удовлетворять нерелигиозные нужды людей. «Церковь – это институт в обществе, который существует для того, чтобы служить тем, кто еще не стал ее членами». Общественные работы, спонсируемые церковью, «должны быть расширены, чтобы оказывать влияние на большее количество людей. Пасторы должны побуждать членов церкви принимать участие в программах, нацеленных на общество». (стр.223)

Из-за широко распространенной нищеты и других человеческих нужд весть, которую распространяет церковь, будет ложной, если у церкви не будет большой программы проведения общественных работ. Например, в Кампале несмотря на то, что в 54 процентах домов есть электричество и в 73 процентах – радио, лишь в 16 процентах есть кухня в помещении и в 13 процентах – водопровод. (Перепись 2002 г.) Городское население сравнительно лучше образовано, чем сельское. В развивающейся стране является большим достижением то, что 86 процентов взрослого населения Кампалы имеют оконченное начальное образование, но только 44 процента – оконченное среднее. (Опрос 2006 г, Статистическое бюро Уганды)

В этом контексте, подчеркивает Валемба, «недостаточно просто сказать незнакомцу, что Иисус умер за него. Но когда кто-нибудь любит незнакомца и помогает ему осознать его нужду, тогда можно помочь ему найти решение проблемы во Христе. Это и есть истинный евангелизм». Валемба против идеи, продвигаемой некоторыми, что эти другие нужды должны быть удовлетворены лишь после того, как человек станет членом церкви. «Концепция, в которой церковь представляется частным клубом, заботящимся лишь о своих членах, должна быть опровергнута. Многие отвернулись от христианства и Иисуса Христа, столкнувшись с институтом церкви. …Церковь должна быть вовлечена и жить жизнью и борьбой людей, находящихся за ее дверьми». (стр.224) Деятельность церкви должна включать в себя досуг, службы здоровья, обучающие программы, обучение, как открыть и управлять малым бизнесом и другую деятельность, имеющую положительное влияние на общество.

Это и есть христоцентричный подход. «Служение церкви – продолжение служения Христа. …Жизнь, которой пришел поделиться Иисус, согласно Ин.10:10, была, как настоящая физическая жизнь, так и будущая вечная жизнь. …Библейская концепция мира показывает, что Бог заинтересован не только в духовном благополучии своего народа, но также в его физическом, социальном, экономическом и интеллектуальном благосостоянии. Он заинтересован в его политической справедливости. Бог радуется общему благосостоянию всех. …Любая человеческая забота – это забота Бога, а значит должна быть заботой Его церкви». (стр.228-229)

6. Анализ общества – «Для эффективного холистического служения

пастор должен владеть информацией о демографическом составе церкви и общества. …До разных людей можно достучаться по-разному. Городской пастор должен быть одинаково внимательным к любой группе, чтобы избежать равнодушия к нуждам этих групп. Он должен понимать религиозное прошлое своих членов, чтобы знать, как объяснять им доктрины. Он должен знать их экономические нужды, чтобы церковь могла оказать им экономическую помощь. …Городское население Уганды является неоднородным и его можно разделить на однородные части. …Необходимо установить нужды этих частей для того, чтобы служение было холистическим и отвечало этим нуждам». (стр.214-215)

7. Спонсирование служения «делания палаток» – Церковь в Африке

благословенна в отношении роста, но имеет очень ограниченную экономическую базу. Это требует творческого подхода в продвижении миссии Христа. «Городской церкви нужно больше пасторов, в то время, как отсутствует сильная финансовая база для поддержки даже тех немногих, которые есть. …Это значит, что церковь должна найти самый дешевый способ распространения Евангелия. Одним из таких способов является служение «делания палаток». Это значит, что церковь просто должна привлечь к служению рядовых членов, которые…сами способны себя финансировать». (стр.219)

8. Евангелизация среднего класса – В церкви в Африке очень мало

представителей среднего класса. Чтобы заложить более прочную базу, церковь должна «обучать людей на высоком уровне, чтобы обеспечить их конкурентоспособность в разных сферах». Вдобавок церкви нужно проводить евангелизацию среди молодых профессионалов и иметь среди членов «сильный представителей среднего класса». (стр.220-221)

9. Руководящий стиль сотрудничества – Члены церкви в Кампале

«хотят, чтобы их пасторы были более демократичными в своем руководящем стиле. Там широко распространены автократические тенденции». В опросе членов церкви 72 процента «выразили неодобрение того, как пасторы вместе с еще некоторыми людьми монополизируют руководство церковью». Половина опрошенных руководят отделами в церкви и присутствуют на совете, поэтому это наблюдение можно считать достоверным.

Ряд пунктов, которые Валемба использует для африканских городов, схожи с пунктами, которые Сарли рекомендовал для Сан-Пауло, несмотря на то, что Валемба не включил работу Сарли в свою библиографию. Очевидно, он не читал диссертацию Сарли и, очевидно, они учились в университете Андрюса в разное время. Результатом этого является интересная модель в находках этих двух работ, разница между которыми восемь лет, и которые фокусируются на разных континентах.

 

Пун, Индия

Из 35 главных мегаполисов Индии, Пун, расположенный в западной Индии, никоим образом не является крупнейшим и насчитывает около 4 миллионов человек. Здесь находится Спайсер Мемориал колледж, одно из старейших адвентистских учреждений высшего образования в мире, и на его территории находится крупнейшая в городе христианская церковь. Это центр одной из стремительно растущих производственных областей в Индии, и место где находится ряд известных образовательных заведений, важнейшим из которых является университет Пуна. За многие годы отсюда вышли многие социальные реформаторы, политические лидеры, ученые и просветители Индии. Это очень современный город, в то же время сохраняющий традиционную культуру.

Джон Уиллмотт, который долгое время был специалистом по евангелизму и росту церкви в Южно-Азиатском дивизионе, написал докторскую диссертацию по городскому евангелизму в Индии, основанную на проекте, который он проводил в Пуне в 1981 году. Его исследование помогло в течение двух десятилетий увеличивать эффективность общественного евангелизма во многих городах Азии.

«Для положительного результата были важны шесть характеристик», - пишет Уиллмотт. «(1) Возвысить Христа …в посланиях с помощью простых индийских иллюстраций, цитат, наглядных пособий и схем. (2) Сосредоточенность на верованиях, общих для всех христиан. (3) Сдержанные презентации учения Адвентистов Седьмого дня без претензий на превосходство. (4) Попытка объяснить учение просто и ясно без нападок на другие церкви и религии. (5) Показать людям варианты, предоставляя им свободу выбора. …(6) Терпеливо и тактично отвечать на вопросы». (стр.67)

Личный контакт имел особенно большое значение. «Люди в Индии ценят, когда духовный лидер посещает их дома. Когда они с ним знакомы, они с благодарностью принимают его советы и часто выражают свою благодарность в непосредственном гостеприимстве, жертвуя время, деньги и даже еду, чтобы отметить такие визиты». (стр.68) Он настоятельно рекомендует молиться после каждого собрания, урока по изучению Библии и посещения на дому, чтобы установить прочные личные отношения с потенциальными членами церкви.

Проект Уиллмотта может представлять ограниченную ценность в том, что многие из тех, кто принимал в нем участие, уже исповедывали христианство, хотя большинство из них «не посещало церковь долгое время». (стр.68) Неясно, насколько эти данные можно применять в служении с превосходящим по численности населением индусов, сикхов и мусульман. В результате его проекта в Пуне все же была основана новая церковь.

Из исследования Уиллмотта вытекает несколько особых рекомендаций. Он призывал «тщательно изучать возможности и стратегии», включая «данные современных миссиологических исследований». (стр.69) «Тип действия-исследования, представленный в этом проекте, нужно расширить» на различные части города и другие города Индии. (стр.70) На действие-исследование выделены дополнительные средства и велись точные записи.

«Нужно поощрять открытие церквей», - пишет он. «Нужно побуждать членов наших больших церквей идти в различные районы города и помогать инициировать новый рост и создание братских групп». Он рекомендует колледжу «открыть в городе евангельский центр» и побуждать студентов богословского факультета участвовать в распространении вести и открытии церквей. (стр.69) Он рассматривал студентов как важный элемент, так как они могли принимать участие в экспериментальном служении, чтобы найти наиболее эффективные способы для работы в городах. «Студенты-богословы должны работать вместе с опытными городскими евангелистами, чтобы принять участие в подобном евангелистском действии-исследовании». (стр.70)

«Церковь в Индии нуждается в большем количестве подготовленных рядовых членов церкви, если она хочет оказать влияние на массы». (стр.70) Он представлял подход к городскому служению, который не полагался бы в большой мере на относительно малое число профессиональных евангелистов, но при котором бы обучалось и использовалось большое количество добровольцев. Он не выделял этот фактор, но очевидно, что эти евангелисты из рядовых членов церкви привнесли бы в свое служение другие практические умения, кроме проповедования, толкования Библии и пасторской опеки. В его проект все же входил значительный элемент мероприятий по общественному здоровью и вовлечение добровольцев из рядовых членов церкви, конечно же, предполагает более холистический подход.

 

Резюме

Хотя и немногочисленные международные исследования по росту церкви не противоречат результатам более обширных исследований, проведенных в Соединенных Штатах, во всем мире урбанизация носит одинаковый, по некоторым ключевым элементам, характер. Для роста городской церкви требуется тщательно спланированный подход, широкая стратегия, сочетание многих профессий в холистическом служении. Оно должно использовать значительное число членов церкви в общественно обусловленном подходе к распространению Евангелия через взаимоотношения в секулярном контексте. Современные средства массовой информации такие, как массовое распространение печатных изданий и радио/телевещание так же могут использоваться в евангелизации городов, но они не являются решающими. Существенным фактором являются человеческие отношения, включающие практическое сострадание к страданию людей.

 

 

 

1. Оригинальное Адвентистское исследование было опубликовано в The

North American Division Marketing Program, Volume 1: Profiling Adventist Memers and Baptisms, With Implications for Church Growth, Communication, Publishing and Education Strategies(1986, Институт церковного служения, университет Эндрюса, Бэриэн Спрингс, Мичиган). Я опубликовал «Segmentation: Targeting People Groups” в Understanding Your Communitiy, Версия 2 (2004, Центр творческого служения, Линкольн), в которой содержится обновленная информация по исследованию и подробные таблицы, в которых сравниваются три главных сегментационных модели и предоставляются ключ к определению демографии по каждому сегменту. Данная глава является практическим руководством для тех, кто хотел бы использовать такие данные в планировании основания церквей и общественных служениях.

2. Это исследование сначала было опубликовано в докладе, названном

«A Study of Factors Relating to Urban Church Growth in the North American Division of Seventh-day Adventists» (1986, Институт церковного служения, университет Эндрюса). Базовым исследованием является изучение роста церкви 1981 года, заказанное Североамериканским дивизионом: Roger Dudley and Des Cummings, Jr., A Study of Factors Relating to Urban Church Growth in the North American Division of Seventh-day Adventists»» (1981, Институт церковного служения, университет Эндрюса) и в последствии опубликованный, как часть Adventures in Church Growth тех же авторов (1985, Review & Herald Publishing Association, Hagerstown).

3. Ряд приемов оценки был опубликован в Understanding Your

Community, которую можно получить в Центре креативного служения или АдвентСорс. Информацию о других приемах можно получить в институте церковного служения университета Андрюса. Демографические профили с картами можно получить в Центре городского служения в Коламбиа Юнион Колледж. Чтобы получить помощь в приобретении какого-либо из этих приемов и решить, что для вас более пригодно, звоните по номеру (800) 272-4664.

4. Roert Hudnut, Arousing the Sleeping Giant (1973, Harper & Row, New

York); Gordon Cosby, Handbook for Mission Groups (1975, Word Books, Wаcо, Техаs); Charles Olsen, The Base Church (1973, Forum House, Atlanta).

5. Roger S. Greenway (ed), Guidlines for Urban Church Planting (1976,

Baker, Grand Rapids); Charles L. Chaney, Church Planting at the End of the Twentieth Century (1982, Tyndale House, Wheaton); E.E. Jones, Strategies for New Churches (1976, Harper & Row, New York); Jack Redford, Planting New Churches (1978, Broadman Press, Nashville; Carl W. Moorhous, Growing New Churches (1976, Chicago District Evangelistic Association); Nelson Searcy and Kerrick Thomas, Launch: Starting a New Church from Scratch (2006, Gospel Light, Ventura); Gale Hendrick, Seed Planters Guide (1980, Doctor of Ministry Project Report, Andrews University).

6. Joel Sarli, “A Study of the Growth of the Seventh-day Adventist Church in the Metropolitan Area of Sao Paulo, Brazil” (1980, Doctor of Ministry Project Report, AndrewsUniversity).

7. Nathaniel Mumere Walemba, “An Approach to a Holistic ministry in a Seventh-day Adventist Urban Church in Uganda” (1988, Doctor of ministry Project Report, Andrews University).

8. John Willmott, “Urban Evangelism in India: An Evangelistic Project Conducted in the City of Poona” (1981, Doctor of Ministry Project Report, Andrews University).

 

 

Глава 3





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.9.187 (0.011 с.)