Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для борьбы за господство на море французское правительство располагало необходимыми силами и средствами.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Военное искусство в англо-голландских войнах за господство на море (1652–1674 гг.) Наиболее мощный флот создали англичане. В 1637 г. они построили трехпалубный корабль, вооруженный 132 орудиями. В 1677 г. английский флот состоял уже из 129 судов, а в 1714 г. он насчитывал 198 парусных судов. Морское [496] могущество английское правительство использовало для захвата богатых колоний во всех частях света и развития морской торговли. На военных кораблях артиллерия размещалась по бортам на двух — трех батарейных палубах. Для выполнения различных тактических задач в бою строились корабли с разными мореходными качествами и вооружением. В XVII в. возникла необходимость классифицировать корабельный состав по его водоизмещению, вооружению и численности экипажа. Военные корабли были разделены на шесть рангов (разрядов). Корабли первого ранга, водоизмещением 900–1800 т, имели три дека (палубы), 64–100 пушек и 750 человек экипажа; корабли шестого ранга, водоизмещением 50–250 т, имели 6–36 пушек и 100 человек экипажа. Вне рангов находились брандеры (10 пушек, 40 человек экипажа), предназначавшиеся для сжигания кораблей противника. По тактическому назначению корабли разделялись на линейные (первые три ранга), составлявшие главные силы флота и предназначавшиеся для ведения боя в линии боевого порядка; легкие и быстроходные фрегаты (четвертого и пятого рангов) для разведки; посыльные суда (шестого ранга) и галиоты для транспортировки грузов. Весь флот обычно состоял из трех эскадр, каждая из которых имела три дивизии — авангард, центр и арьергард. В дивизии насчитывалось до 15 кораблей, а во всем флоте 135 судов. В конце XVII в. в состав эскадры включались госпитальные суда и специальные галиоты для спасения утопающих. В ходе англо-голландских войн возникла и совершенствовалась тактика парусного флота. В голландском флоте большое внимание уделялось организации разведывательной и дозорной служб. В разведку высылались фрегаты, дозорную службу несли яхты и галиоты. [498] В 1666 г. голландский адмирал Рюйтер разработал инструкцию, определявшую походный порядок флота,который строился в три колонны с определенным расстоянием между ними. Для боя походный порядок перестраивался в линию кильватера, позволявшую направить против врага артиллерию борта всех кораблей флота. Кильватер являлся боевым порядком флота. В линию баталии строились только линейные корабли; фрегаты и брандеры держались на противоположной от противника стороне на расстоянии 2 кабельтовов{457} от линии баталии, а галиоты и флейты (транспортные суда) — в полумиле{458} от боевого порядка. В 1653 г. голландский адмирал Мартин Тромп впервые применил для отступления флота строй двух линий под тупым углом, обращенным в сторону противника. Внутри угла следовали поврежденные суда и транспорты. Командующий флотом находился на самом сильном корабле (флагманском) и управлял ходом боя рассылаемыми на галиотах приказаниями и сигналами, число которых было слишком велико (до 70 сигналов). Решающая роль в бою теперь принадлежала артиллерии, и задача командующего заключалась в том, чтобы использовать всю силу ее огня. Абордаж применялся реже, так как артиллерия являлась мощным средством обороны корабля. Военно-морское искусство во второй англо-голландской войне (1665–1667 гг.). Особенность войн буржуазной революции определялась тем, что их вел класс буржуазии, стремившийся к увеличению своих богатств путем ограбления собственного и соседних народов. Поэтому прогрессивные буржуазно-революционные войны превращались в войны захватнические, в борьбу за передел колоний и сфер влияния. Голландская и английская буржуазия не успели еще закрепить свою власть, как между Англией и Голландией возникли противоречия, которые привели к войнам за господство [501] на морях и в колониях, за то, кому больше грабить и угнетать. Английская буржуазия и новое дворянство пытались обеспечить себе морскую гегемонию путем заключения с Голландией оборонительно-наступательного союза. Однако голландская буржуазия не думала уступать свое безраздельное господство на морях и в колониях и отказалась от заключения такого союза. В 1651 г. английский парламент издал Навигационный акт, согласно которому в Англию разрешалось ввозить иностранные товары только из районов их производства и на английских кораблях. Решение парламента подорвало посредническую торговлю голландской буржуазии. Одновременно усилились нападения английских пиратов на торговые английские суда. Все это привело к возникновению англоголландских войн. В ходе первой англо-голландской войны (1652–1654 гг.) сложились условия для возникновения нового периода в развитии военно-морского искусства, стратегии и тактики парусного флота. Специальные военно-морские корабли, вооруженные усовершенствованной гладкоствольной артиллерией, были необходимой объективной военно-технической основой этого развития. Война выдвинула и новых адмиралов — голландцев Мартина Тромпа и Рюйтера, обобщавших боевую практику и способствовавших развитию теории военно-морского искусства. Английский флот потерпел ряд поражений. Однако война закончилась неудачно для Голландии. Англо-голландокое соперничество продолжалось и привело ко второй войне, в ходе которой начало оформляться новое военно-морское искусство. Главным театром военных действий были Северное море, Английский канал и Дуврский пролив. Это был узел морских торговых путей голландцев, стремившихся сохранить здесь свое господство. Морские сообщения голландцев находились под ударами английского флота, располагавшего большем количеством морских баз. В первой англо-голландской войне основным объектом действий англичан являлись морские сообщения голландцев. Во второй войне стратегическая цель английского флота заключалась в завоевании господства на море путем разгрома голландского флота. Поэтому морские бои преследовали решительные цели. Голландцы также стремились к уничтожению флота противника и разрушению его важнейших морских баз. В 1666 г. их флот под командованием Рюйтера ворвался в устье Темзы, сжег корабли и корабельные магазины, а затем блокировал устье реки. [502] Наиболее поучительны действия голландского флота в августа 1666 г., когда Рюйтер искусно организовал отступление своих сил в обстановке подавляющего превосходства противника. Бой при Нордфореленде 1666 г. В четырехдневном бою в Па-де-Кале (11–14 июня 1666 гг.) английский флот потерпел поражение. После этого успеха Рюйтер начал готовить свой флот к выполнению новой задачи — блокировать английский флот в Темзе и высадить десант. 19 июля 1666 г. голландцы в составе 85 кораблей и 18 брандеров, имея трехмесячный запас продовольствия, блокировали устье Темзы. 1 августа английский флот (85 кораблей и 19 брандеров) вышел из устья Темзы, о чем Рюйтеру доложили его сторожевые суда. Голландский адмирал принял решение дать бой и с этой целью приказал своему флоту отойти в море к Нордфореленду (остров к востоку от устья р. Темзы), так как перед Темзой находится много рифов и банок, что затрудняло маневр эскадр. Английский и голландский флоты состояли из трех эскадр каждый (авангард, центр, арьергард). Первая фаза боя - действия авангардов. Центр голландского флота из-за слабого ветра не мог сомкнуть строй. Этим разделением сил воспользовался английский авангард, утром 4 августа обрушившийся на авангард голландцев. Англичане получили отпор, но в бою были убиты все три адмирала голландского авангарда. Команды некоторых судов отказались сражаться, строй распался, и корабли авангарда обратились в бегство. Вторая фаза боя — действия центров и арьергардов. Центр под командованием Рюйтера лег параллельным курсом с английским центром и завязал с ним бой. Вскоре подошла часть освободившихся судов авангарда англичан, и Рюйтер, увидевший отступление своего авангарда, оказался перед превосходящими силами противника. Но он продолжал бой, надеясь на подход своего арьергарда. [503] Голландский арьергард под командованием Корнелия Тромпа только в 14 часов вступил в бой с противником. Английский арьергард увлек в сторону голландцев и тем самым изолировал его от центра. Англичане уходили все дальше от места боя, не выявляя намерения вступать в бой. Тромп вынужден был повернуть на присоединение к своему центру, но было уже поздно. Третья фаза боя — отступление Рюйтера. Центр голландского флота (12 судов) оказался без авангарда и арьергарда. Англичане пытались окружить малочисленного противника, но их атака была отражена. Приближался вечер. Рюйтер решил отступать, прикрывая свой авангард и тем самым спасая его от полного уничтожения. Всю ночь и день 5 августа англичане вели преследование Рюйтера. Пользуясь маловетрием, они неоднократно пытались зажечь брандерами голландские корабли, но безуспешно. В 21 час эскадры голландского флота подошли к Вилингену (порт в Голландии) и англичане вынуждены были прекратить преследование. Только 6 августа эскадра Тромпа прибыла в Вилинген. Голландский флот потерял десять кораблей, 2 тыс. человек убитыми и тысячу пленными. Английский флот потерял [504] четыре корабля и полторы тысячи человек убитыми и пленными. В этом бою наибольшего внимания заслуживает отступление эскадры Рюйтера, во время которого она не потеряла ни одного корабля, хотя противник имел подавляющее превосходство в силах. Голландцы отразили все попытки противника окружить или зажечь их корабли. Англичане во время преследования эскадры Рюйтера потеряли четыре корабля (два были потоплены и два сожжены брандерами). В тактическом отношении следует отметить отсутствие взаимодействия голландских эскадр, что было результатом недостаточной дисциплины. Авангард, терпя неудачу, уходит от места боя вместо того, чтобы присоединиться к центру. Тромп не выполнил требований инструкции и устремился за арьергардом противника, способствуя осуществлению замысла английского командования. Английский же авангард, опрокинув головную эскадру голландцев, пошел на усиление своего центра. Английские эскадры действовали целеустремленно, и только искусство и храбрость Рюйтера, сковывавшего главные силы противника, спасли голландский флот от уничтожения по частям. Военно-морское искусство в третьей англо-голландской войне (1672–1674 гг.). В результате второй войны голландцы потеряли североамериканские колонии, но возвратили Суринам (Гвиану) и добились отмены некоторых статей Навигационного акта. Однако англичане стремились к достижению полной победы над буржуазной Голландией, чего особенно добивались контрреволюционные силы Англии. Короли Франции и Англии для борьбы с Голландской республикой заключили союз, к которому присоединились Швеция и княжество Кёльн и Мюнстерн. План союзников намечал наступление против Голландии с трех направлений: с моря — англо-французский флот, с юга — французская армия, с востока — армия немецких князей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 595; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.009 с.) |