Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прошлого в сегодняшней практике сми. »

Поиск

 

Алимов Т.Р. Модернизация российского телевидения

в 90-х годах ХХ века………………………………………………………………...9

Бердников П.Н. Философские предпосылки творчества

Василия Розанова…………………………………………………………………..16

Егорова Л.Г. Наука и публицистика в творчестве Л.Е.Оболенского………….22

Иванова Л.А. Петровские «Ведомости» – значительный вклад

в историографию русской прессы…………………………………………………26

Калинина Ю.Ю. Противопоставление идей К.Леонтьева основным

течениям русской мысли XIX века в публицистике

русского послеоктябрьского зарубежья…………………………………………..33

Корнеева М.Д. Региональная пресса 1990-х: обретения и потери

(на примере изданий Ставропольского края)…………………………………….40

Корякин О.Д. Физиологические очерки Фаддея Булгарина……………………47

Мисалимова П.Д. Национально-этнические конфликты в России

конца 1980-х годов…………………………………………………………………51

Петрова Е.В. События августа 1991 года и их роль

в становлении системы современной партийной прессы………………………..55

Сагдеева Ю.Х. Трансцендентность бытия

в философии Дмитрия Мережковского…………………………………………...58

Сергеев Е.В. Николай Новиков в поисках

религиозно-идеологической программы………………………………………….63

Толутанова Ю.Н. Советская сатирическая публицистика М.М.Зощенко…….68

Туманов Д.В. Пушкин и революция:

наследие публицистов ленинской школы………………………………………...72

Файзуллина А.А. Трансформация духовной публицистики

ранних христиан в исламе…………………………………………………………78

Федорова Н.А. Концепт «человек» в духовной публицистике

второй половины ХХ века…………………………………………………………83

Шурхаев А.И. Комическое в татарской периодике

начала ХХ века……………………………………………………………………...87

Щетинина Г.Н. Как рождаются мифы,

или Фаустовское видение отечественной истории………………………………91


«Современная журналистика:

Бизнес? Политика? Просвещение?»

 

Абовян А.В. Современное состояние рекламной прессы

на ростовском информационном рынке…………………………………………..95

Айнутдинов А.С. Информативность карикатуры в прессе……………………..98

Аникина М.Е. Социологическая информация в СМИ:

непрофессионализм или манипуляция?................................................................101

Асылгараева А.К. Терроризм как симулякр:

история информационной зависимости…………………………………………103

Баканов Р.П. Медийная критика в федеральной

периодической печати 1990-х годов……………………………………………..109

Бренева А.А. Журнал «Новый мир искусства» как тип издания……………...117

Витковская Н.Г. Тенденции развития региональной спортивной

журналистики (на примере города Тольятти)…………………………………..121

Габутдинова Э.З., Мухаметзянова Р.Р. Спортивная журналистика

на местном телевидении………………………………………………………….126

Гатауллина Э.И. Просветительская функция современного телевидения

(на примере ток-шоу «Культурная революция»)………………………….......128

Изюмова Ю.А. Перспективы неоинституционализма в изучении медиа……135

Козлова А.Н. Роль вставных конструкций в газетных статьях

жанра журналистского расследования (на примере текстов,

посвященных гибели атомной подводной лодки «Курск»

и пожару в с. Подъельск (Республика Коми))…………………………………..138

Корнилов С.О. Принципы создания коммуникативных стратегий

в социальной рекламе……………………………………………………………..143

Корнилова Е.Е. Методика исследования телевизионных каналов…………...148

Краснов Р.В. Информационные и лексико-стилистические средства

в публикациях на криминальную тему

(из опыта региональной прессы)…………………………………………………152

Кудинова Л.В. Тенденции функционирования аудитории

в современных российских СМИ………………………………………………...158

Кузнецова-Моренко И.Б., Козлова О.С. Дискурс мигрантов

из Средней Азии в татарстанской печати:

опыт социологического исследования…………………………………………..166

Лаврентьева А.С., Романова Л.Ю. Ошибки в телевизионных

рекламных роликах……………………………………………………………….171

Лаптев В.В. Специфика развития рынка Интернет-рекламы в России………174

Лебедев А.А. Рынок печатных СМИ Татарстана:

верх берут неблагоприятные тенденции………………………………………...179

Лепилкина О.И. Современная региональная журналистика

как источник информации о социальном самочувствии населения…………..181

Мингалимов Р.Г. Периодическая печать на татарском языке:

предпосылки создания и современное состояние………………………………187

Муллагалиев Р.Г. Современное мировое информационное пространство:

социокультурная ситуация и прогнозы………………………………………….192

Мясникова М.А. Жанровые сдвиги на современном

российском телевидении………………………………………………………….194

Носова Е.А. Информационный повод как фактор

жанровой трансформации………………………………………………………...201

Понукалина О.В. Молодежь и СМИ:

конструирование представлений о досуге………………………………………206

Ренкова Т.С. Духовная публицистика в начале XXI века…………………….212

Русина В.В. Журналистика и система социальных норм……………………...217

Смеюха В.В. Особенности развития женских Интернет-журналов…………..223

Смолярова А.С. Влияние Интернета на потребление

печатных СМИ в России………………………………………………………….227

Старикова М.А. Влияние объективных факторов

на современное состояние провинциального городского журнала……………232

Тодыбаева Н.В. К вопросу о роли и функциях журналиста в процессе

Реализации модели трансляции информации…………………………………...240

Толстунова М.А. Специфика языка и стиля

нижегородского делового издания «Биржа плюс карьера»……………………242

Трифонов О.И. Тенденции и перспективы развития

российского кабельного телевидения……………………………………………246

Федотова Н.А. Способы реализации рекреативной функции СМИ

как актуальная проблема современности………………………………………..252

Фокин А.А., Ротару И.И. Журнал «Psychologies»:

опыт русификации французского издания………………………………………257

Фокина Т.И. Использование прецедентных текстов

русской культуры в украинской периодике……………………………………..263

Харисов И.Ф. Правовое регулирование обеспечения

информационно-психологической безопасности в России…………………….265

Хруль В.М. Контроль гражданского общества

над российским телевещанием: нравственный аспект…………………………271

Цыганков И.А. Развитие французской прессы

в конце ХХ – начале XXI века……………………………………………………275

Шайхитдинова С.К. Социологические факты порочат репутацию?................277

Шалина Е.В. Роль прецедентного феномена в прессе………………………...281

Шестакова Э.Г. Специфика реалити-шоу

как явления современных электронных масс-медиа……………………………283

Ясавеев И.Г. Референтные группы, референтные общества,

число заключенных и средства массовой коммуникации……………………...291

 

«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ»

 

Баканов Р.П. Факторы, влияющие на деятельность медийного критика…….295

Газизов Р.Р. Педагогические акценты в обучении будущих журналистов

курсу «Медиаманипулирование в журналистике»……………………………...316

Григорьева И.В. Web-портфолио – современный инструмент

взаимодействия студента в сетевом сообществе………………………………..319

Жижина М.В. Курс «Основы медиапсихологии»

в системе медиаобразования студентов…………………………………………325

Жилавская И.В. Информальная медиасреда

как фактор развития медиаобразования…………………………………………332

Лурье Д.А. Особенности формирования и перспективы развития

виртуального информационного пространства современной России…………338

Мозжухина Т.В. Дистанционное образование: проблемы и перспективы…...343

Новикова А.А. Дети и реклама………………………………………………….349

Онкович А.В. Медиаобразование в использовании

интегрированного пространства знаний………………………………………...352

Романова Л.Ю. Школа и общество:

профессионально-нравственное становление личности педагога……………..359

Романова Л.Ю. Саморазвитие учителя…………………………………………361

Симкачева М.В. Медиаобразование как современная модель

журналистского образования в вузе………………………..……………………365

Стечкин И.В., Олеринская Д.А.

Новые информационно-коммуникационные

технологии в российском медиаобразовании

(на примере сетевой активности факультета журналистки МГУ

в 2008 – 09 учебном году)………………………………………………………...369

Федоров А.В. Автобиографический (личностный) анализ

на медиаобразовательных занятиях в студенческой аудитории……………….372

Хлызова Н.Ю. О месте понятия «медиакомпетентность вторичной

языковой личности» в категориальном аппарате медиаобразования…………379

Челышева И.В. Медиаобразование в России:

перспективы дальнейшего развития……………………………………………..386

 

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

КОРПОРАТИВНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Бурцева О.Л. PR как инструмент продвижения

образовательных услуг вуза……………………………………………………...393

Ермолаева О.Н. Студия ТВ УлГУ как средство формирования

корпоративного имиджа вуза…………………………………………………….397


Приветствие

Участникам конференции

Уважаемые участники Шестой Международной научно-практической конференции «Информационное поле современной России: практики и эффекты»!

Разрешите от имени Государственного Совета Республики Татарстан, Союза журналистов РТ и от имени коллектива факультета журналистики и социологии приветствовать вас в стенах Казанского государственного университета – одного из старейших классических учебных и научных центров России!

В очередной раз научный форум собирает в стенах Казанского университета исследователей журналистики из разных регионов нашей страны. Конференция способствует укреплению учебно-научных связей факультета журналистики и социологии КГУ с другими центрами журналистского образования. Можно говорить о традиции, которая помогает ученым и практикам более пристально взглянуть на основные тенденции, существующие сегодня в печатных и электронных СМИ. Коллегам есть что обсудить: проблемы оптимизации производства в условиях финансового кризиса, процессы конвергенции различных СМИ, глобализация, активное внедрение мультимедийности и т.д. Журналист XXI века должен уметь писать не только в разных жанрах, но и готовить материалы для всех видов СМИ. Возникла необходимость серьезной модернизации системы журналистского образования.

Кроме того, в этом году отдельная секция конференции посвящена теории и практике медийного образования населения страны. Не секрет, что современные средства массовой информации в погоне за высокими рейтингами, к сожалению, распространяют не всегда проверенную информацию. Это может привести к дезориентации аудитории в информационном поле. Приемы манипулирования человеческим сознанием со стороны СМИ должны постоянно и всесторонне обсуждаться не только в профессиональной среде, но и в массовых изданиях с привлечением ученых-психологов, социологов, политологов и представителей общественности. Отрадно, что нынешняя конференция также не оставляет в стороне эту проблему.

Важно, что наряду с динамично развивающейся практической журналистикой, базирующейся на использовании высокотехнологичного оборудования, активно развивается и наука о журналистике. Журналистика всегда была и остается специфической областью интеллектуального творческого труда человека. Поэтому и наука, изучающая историю и теорию журналистики, выделяется среди прочих особой методологией, сочетающей в себе как общенаучные принципы, так и своеобразные индивидуально-творческие подходы. В этих условиях значительной является роль Союза журналистов, как профессиональной организации, способной не только сплотить, но и защитить его членов от произвола работодателей.

Проводимая на факультете журналистики и социологии КГУ конференция призвана стать трибуной для конструктивного диалога по проблемам, представляющим интерес не только для журналистов, но и для их многочисленной аудитории. Исследуя тенденции современной журналистики, мы вместе должны наметить пути ее дальнейшего развития, которые могут стать теоретической базой для практиков в сфере средств массовой информации.

Добро пожаловать в столицу Республики Татарстан! Мы надеемся, что конференция станет катализатором свежих идей, даст начало новым перспективным научным темам. Желаем успехов участникам конференции!

 

Римма Атласовна Ратникова,

заместитель Председателя Государственного Совета

Республики Татарстан,

председатель Союза журналистов Республики Татарстан;

Васил Загитович Гарифуллин,

декан факультета журналистики и социологии КГУ,

доктор филологических наук, профессор

«История журналистики: как учесть уроки прошлого в сегодняшней практике СМИ?»

Т.Р. Алимов, Казанский госуниверситет, выпускник

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.011 с.)