Бизнес? Политика? Просвещение?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бизнес? Политика? Просвещение?»



А.В. Абовян, Южный федеральный университет, старший преподаватель

 

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РЕКЛАМНОЙ ПРЕССЫ

НА РОСТОВСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ РЫНКЕ

 

Рекламные издания сегодня представляют собой постоянно развивающийся и пополняющийся отряд российской периодики, успешное функционирование которого обусловлено экономическими преобразованиями на рынке прессы. Они полностью содержатся за счет прибыли, получаемой от публикации рекламы или от продажи тиражей, поэтому появление на рынке прессы рекламных изданий означает крайнюю степень ее коммерциализации.

Современная периодика г. Ростова-на-Дону разнообразна и представлена большим числом изданий, большую часть ростовской прессы составляют рекламные издания. В 2008 г. издавалось более 30 рекламных изданий, общим тиражом более 1,5 млн. экземпляров, и к середине 2008 г. ежемесячный объем рынка рекламных изданий достиг 50 млн. руб., из которых около 50% приходится на журналы [1].

Рекламные издания были выделены в отдельную категорию как «специализирующиеся на сообщениях и материалах рекламного характера, объем которых превышает 40% объема отдельного номера» на основании Закона РФ «О средствах массовой информации» [2].

В результате стихийного формирования рынка рекламной прессы определились следующие группы рекламных изданий:

- газеты частных бесплатных объявлений;

- бесплатные газеты с платными объявлениями;

- рекламные журналы;

- издания по оптовой торговле.

На рынке рекламы наблюдается значительное преобладание количества рекламных газет по отношению к рекламным журналам. Рекламные газеты выходят чаще, имеют больший тираж, оперативнее, рассчитаны на массовую аудиторию, но при этом не отличаются высоким качеством полиграфии. Следует отметить тенденцию появления полноцветных рекламных газет.

В этом сегменте рынка существуют всевозможные виды рекламных газет: рекламные массовые газеты бесплатной доставки («Ва-Банкъ по-ростовски», «Реклама-Юг», «Минутка»); информационно-рекламные телепрограммы («Дон-ТР», «Неделя Дона», «Антенна», «Панорама TV»); рекламные издания для потребителей как универсального содержания («Ростовский Торговый Дом», «Торговый бизнес»), так и по отдельным рынкам – недвижимости, компьютеров, оргтехники, досуга («Недвижимость Ростова», «Все квартиры города», «Квартиры Ростова», «Что? Где? Почем?», «Телеком» и др.); газеты бесплатных объявлений («Все для Вас», «Из рук в руки»).

На сегодняшний день в Ростове насчитывается порядка 15 крупных рекламных газет. Согласно данным мониторинга прессы ИД «Абак-Пресс», среди них явным лидером по объемам проданной рекламы в апреле 2008 г. стал «Ва-Банк» (19,2 млн. руб.). Остальные рекламные газеты («Всё для вас», «Реклама Юг», «Минутка») заметно уступают «Ва-Банку» – даже в сумме их продажи не доходят до планки в 19 млн. руб. По данным экспертов, на этот сегмент приходится около 30% продаваемой рекламы, однако эта доля постепенно падает из-за размытости аудитории таких газет и несовершенства доставки, а также из-за проблем с завышением тиража.

Наряду с изданием крупных рекламных газет в Ростове-на-Дону также издаются рекламные журналы. По подсчетам ИД «АБАК-ПРЕСС», число регулярно выходящих рекламных журналов в Ростове-на-Дону превысило три десятка: в конце 2007 г. издавалось 29 журналов, в первые месяцы 2008 г. вышли еще 3. Из них12 журналов являются сетевыми. Следует отметить, что журналы издаются даже структурами, не имеющими непосредственного отношения к издательскому делу. Это приводит к тому, что возникают журналы-«однодневки».

Рекламные журналы на рынке рекламной прессы г. Ростова-на-Дону представлены такими изданиями, как «Аэрофлот-Дон», «Аэропорт», «Автобизнес», «Выставочный вестник», «Дом в Ростове», «Luxe Визит», «Мебель и интерьеры Ростова», «Hi home», «Open», «Весь дом», «Я покупаю», «Кто главный», «Pleasure», «9 линий», «Реальный бизнес» и др. Их можно разделить на три категории. К первой относятся презентационно-рекламные издания. В них почти все материалы являются оплаченными, распространяются журналы преимущественно бесплатно и бессистемно, при распространении учитываются интересы заказчика. Рекламные журналы, составляющие вторую категорию, относятся к числу специализированных и отличаются адресным бесплатным распространением, которое дает возможность достигать целевой группы рекламодателя. Деловые рекламные журналы входят в третью категорию. Аудиторией таких журналов являются специалисты той области, на которую направлено данное издание. В рекламных журналах этой группы доля вторичных потребителей информации значительно ниже, чем в первых двух.

В 2007 г. в Ростове появились такие рекламные журналы, как «Шпилька», «Shopping. Люди & вещи», «Искусство потребления», «Дорогое удовольствие», в сентябре вышел первый номер справочника «Пульс цен» и апреле 2009 года первый номер рекламно-информационного издания «Жадность».

Лидирующую позицию среди издающихся в Ростове рекламных журналов за 2008 г. занимают: «Я покупаю», на порядок опередив своих ближайших конкурентов – «Кто главный», «Pleasure». Наиболее крупными среди ростовских телегидов эксперты называют «Антенну» и «Панорама TV». Всего в данный момент, в городе издается порядка 13 изданий с телепрограммой, в том числе и телегиды, выполненных как в газетном, так и в журнальном формате. Рекламируются в них почти все производители и продавцы потребительских товаров, банки, медицинские учреждения. У телегидов традиционно большая аудитория, на которую и ориентируются рекламодатели.

Местная пресса, в том числе рекламные издания, удовлетворяют информационные запросы читателей, связанные с микросредой обитания (семья, производственный коллектив, место жительства).

Реклама – это основной источник существования и дохода всех ростовских печатных изданий. До начала глобального экономического кризиса наблюдался их количественный рост, они успешно развивались и на региональном рынке. Кризис прежде всего сказался на рекламе в СМИ – печатных изданиях.

По данным исследования рынка рекламы в России, проведенного в апреле 2009 г. агентством DISCOVERY Research Group, по итогам 2008 г. два медиасегмента продемонстрировали снижение рекламных доходов – это радио и рекламно-информационные печатные издания [3].

По прогнозам данного агентства, в 2009 г. рекламы практически во всех сегментах рынка станет меньше или же ее рост будет значительно более медленным. Больше всего пострадают печатные СМИ, радио, а также наружная реклама, в то время как реклама на телевидении и реклама в Интернете окажутся наиболее защищенными от экономического спада.

Исследователи предполагают, что больше всего от кризиса пострадают газеты, доходы которых от рекламы сократятся более чем на 20%, доходы от рекламы в журналах – на 16,1%.

С осени 2008 г. в Ростове закрылись пять журналов: «69», «Бизнес и жизнь», ростовское приложение к «Cosmopolitan», «Большой город», «9 линий». В марте было приостановлено издание журнала «Pleasure». Связано это с сокращением за время кризиса прибыли издательского бизнеса на 40 – 45%.

Рынок рекламной прессы в Ростове-на-Дону в настоящее время представлен разнообразными рекламными изданиями: рекламные массовые издания бесплатной доставки, информационно-рекламные телепрограммы, справочно-рекламные издания для потребителей, газеты бесплатных объявлений, рекламные иллюстрированные журналы. Все эти издания позволяют потребителю получать информацию о товарах и услугах. Анализ особенностей рынка рекламной прессы показал, что рекламная периодика, несмотря на возникающие перед ней многочисленные проблемы, остается востребованной.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Обзор: Рекламные газеты и журналы Ростова-на-Дону [Электронный ресурс] – Электрон. дан. Ростов-н/Д., 2008. – Режим доступа: http://re-port.ru, свободный.

2. Закон РФ «О средствах массовой информации» // Свобода слова и Закон о печати (сборник документов и материалов). – Ростов н/Д., 1992.

3. Рынок рекламы в России под влиянием кризиса: текущее состояние и перспективы развития. – Электрон. дан. М., 2009. – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru, свободный.

 

 

А.С. Айнутдинов, Уральский госуниверситет, аспирант

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.007 с.)