Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Международно – правовые проблемы борьбы с терроризмомСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Аубакиров Е. Ж. магистр., преподавательКЭУК, Караганда, Казахстан
Терроризм - одна из наиболее сложных и трудноразрешимых проблем, с которой человечество столкнулось на рубеже XX и XXI веков. Терроризм представляет реальную угрозу безопасности личности, обществу, государству, всему мировому сообществу. Терроризм - системное явление, имеющее сложную политическую, экономическую, военную, юридическую и психологическую природу. При этом психологическая составляющая в последнее десятилетие стала брать одну из доминирующих ролей. В нынешних условиях международному сообществу необходимо дать достойный ответ вызовам современного терроризма. А система мер антитеррористической деятельности на всех уровнях международном, федеральном и региональном должна в полной мере соответствовать последним изменениям в террористической деятельности. Как показывает практика борьбы с терроризмом, в настоящее время эффективно противодействовать современным террористическим угрозам при помощи традиционных мер невозможно. Необходим новый комплексный подход в организации системы мер на международном, общегосударственном и региональном уровнях, учитывающий новые политические, экономические, военные, а также психологические закономерности, тенденции, особенности, психологические механизмы, новейшие информационно-психологические технологии, используемые современным терроризмом. Комплексное психологическое изучение современного терроризма, а также исследование проблемы психолого-технологического сопровождения анти террористической деятельности будет способствовать повышению эффективности борьбы с терроризмом на всех уровнях и этапах. Таким образом, выявленные противоречия. - между остротой вызовов современного терроризма и уровнем эффективно- сти антитеррористической деятельности, - между сложностью задач борьбы с терроризмом, стоящих перед мировым сообществом, и уровнем психолого-технологической вооруженности на всех этапах антитеррористической деятельности. В рамках мирового сообщества приняты 13 конвенций универсального характера. А также большинство региональных организаций приняли подобные документы. Во многих государствах приняты специальные законы против терроризма. Но уже общеизвестно, что до сих пор международному сообществу не удалось выработать общепризнанное определение международного терроризма. Названия из 13 конвенций, например, Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (Нью-Йорк, 12 января 1998 г.), Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (Нью-Йорк, 10 января 200 г.), Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (Нью-Йорк, 14 сентября 2005 г.) показывают, что такие международно-правовые документы приняты по форме действий и по средству преступлений. Потому что субъекты терроризма политического, религиозного, национального, этнического, криминального и государственного характера совершают и могут совершать преступления с применением бомбы, взрывчаткой, ядерного оружия, а также других оружий. С другой стороны широко применяются более 20 «видов» терроризма. Например, биологический терроризм, экологический терроризм, кибертерроризм, а также другие. На наш взгляд, что именно такая классификация не уточняет сущность терроризма, а также его основные и конкретные виды. Кроме этих 13 конвенций, Совет Безопасности, действуя на основании главы VII Устава ООН в резолюции № 1373 постановляет, что все государства должны: a) предотвращать и пресекать финансирование террористических актов; b) ввести уголовную ответственность за умышленное предоставление или сбор средств, любыми методами, прямо или косвенно, их гражданам или на их территории с намерением, чтобы такие средства использовались - или при осознании того, что они будут использованы, - для совершения террористических актов; c) безотлагательно заблокировать средства и другие финансовые активы или экономические ресурсы лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или участвуют в совершении террористических актов, или содействуют их совершению; организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также и лиц и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц и организаций, включая средства, полученные или приобретенные с помощью собственности, прямо или косвенно находящейся во владении или под контролем таких лиц и связанных с ними лиц и организаций; d) запретить своим гражданам или любым лицам и организациям на своей территории предоставления любых средств, финансовых активов или экономических ресурсов, или финансовых или иных соответствующих услуг, прямо или косвенно, для использования в интересах лиц, которые совершают или пытаются совершить террористические акты, или содействуют или участвуют в их совершении, организаций, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких лиц, а также лиц и организаций, действующих от имени или по указанию таких лиц; 2. постановляет также, что все государства должны: a) воздерживаться от предоставления в любой форме поддержки активной или пассивной - организациям или лицам, замешанным в террористических актах, в том числе путем пресечения вербовки членов террористических групп и ликвидации каналов поставок оружия террористам; b) принять необходимые меры в целях предотвращения совершения террористических актов, в том числе путем раннего предупреждения других государств с помощью обмена информацией; c) отказывать в убежище тем, кто финансирует, планирует, поддерживает или совершает террористические акты, или предоставляет убежище; d) не допускать, чтобы те, кто финансирует, планирует оказывает содействие или совершает террористические акты, использовали свою территорию в этих целях против других государств или их граждан; e) обеспечивать, чтобы любое лицо, принимающее участие в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов или в поддержке террористических актов, привлекалось к судебной ответственности, и обеспечить, чтобы, помимо любых других мер в отношении этих лиц, такие террористические акты квалифицировались как серьезные уголовные правонарушения во внутригосударственных законах и положениях и чтобы наказание должным образом отражало серьезность таких террористических актов; f) оказывать друг другу всемерное содействие в связи с уголовными расследованиями или уголовным преследованием, которые имеют отношение к финансированию или поддержке террористических актов, включая содействие в получении имеющихся у них доказательств, необходимых для такого преследования; g) предотвращать передвижение террористов или террористических групп с помощью эффективного пограничного контроля и контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, и проездных документов, а также с помощью мер предупреждения фальсификации, подделки или незаконного использования документов, удостоверяющих личность, и проездных документов [1, c. 107-108]. А также Совет Безопасности ООН в преамбуле резолюции № 1624 от 2005 года напоминает, что все государства должны всецело сотрудничать в борьбе с терроризмом в соответствии с их обязательствами по международному праву с целью найти тех, кто оказывает поддержку или содействие, участвует или пытается участвовать в финансировании, планировании, подготовке или совершении террористических актов либо предоставляет убежище и привлекать их к судебной ответственности на основе принципа «либо выдай, либо суди» [1, c. 116. Таким образом, из содержании резолюций № 1373 и № 1624 видно, что нормы обеих резолюций являются аспектами борьбы специального характера. Значит, можно считать, что пока еще не разработаны общие, особенно основные аспекты борьбы с терроризмом. Общие вопросы как правило являются вопросами международной политики, а также международно-правового характера, и они общеизвестны. Основные же вопросы – это те, которые регулируются в рамках деятельности международных организаций. Специальные вопросы – это вопросы, решение которых находится также в пределах компетенции международных организаций, но регулируются они и соответствии внутренними процедурами государств [2, c. 25-26]. Здесь мы хотим разъяснить. Для конкретного и комплексного исследования вопросов борьбы с терроризмом, сперва можно условно поделить все вопросы борьбы с терроризмом на три части. Например, 1) общие вопросы; 2) основные вопросы; 3) специальные вопросы. Но здесь необходимо учитывать такое условие. Если кто тот хочет конкретно исследовать и проанализировать состояния терроризма, а также состояния борьбы с терроризмом в рамках одного государства, то тогда он должен поступать таким образом: во-первых, необходимо изучать общие вопросы, значит это политические, право-вые, экономические, социальные и другие вопросы борьбы с терроризмом в определенном государстве; во-вторых, надо уточнить основные вопросы, где основном же учитывается идеологические вопросы борьбы с терроризмом в СМИ и гражданском обществе, а также институциональное сотрудничество государство с обществом; в-третьих, определить специальные вопросы, которые необходимо для государственных органов, особенно правоохранительным органам данного государства. Ученый в области Германской криминалистики А. Пфаль-Траугзера считает, что обязательными компонентами терроризма являются: «наличие политической цели, целенаправленное применение насилия для устрашения, наличие организационной структуры, общественная изоляция субъектов террористической деятельности»[3, c. 132]. На наш взгляд наличие политичес- кой цели не является единственным компонентом терроризма, потому что, у некоторых террористических организаций больше имеют религиозные, сепаратические и этнические цели, чем политические. В среди ученых нет единого научного определения международного терроризма. Но здесь хотим проанализировать мнений, суждений некоторых ученых. Например, Н.С. Бег-лова считает, что «международный терроризм – это не какой-то особый вид терроризма, а продолжение внутренного терроризма, выход его за пределы границ того или иного государства» [4, c. 40]. Мы частично соглашаемся с мнением автора, только учитывая возможности перехода внутренного терроризма в международный терроризм. С одной стороны у нас имеется основания не соглашаться таким выражением, что «международный терроризм – это не какой-то особый вид терроризма». Потому что, последнее время именно международный терроризм влияло на становление и развитие внутренного терроризма в некоторых государствах. По мнению В.П. Панова по своей юридической природе международный терроризм можно отнести к общеуголовным преступлениям, осложненным иностранным элементом [5, c. 13]. По нашему мнению, можно отнести и не отнести международного терроризма к общеуголовным преступлениям, осложненным иностранным элементом. Потому что, международный терроризм является преступлением международного характера. Значит это по направлению объекта преступления и по субъекту осуществления его выходит за территории одного государства. Субъекты являясь иностранными гражданами или по территории совершения преступления являясь гражданимом этого государства могут находится в других государствах. В специальных и других международных договорах уточняет субъектности физических лиц совершивших таких преступлениий, относительно которым необходимо процедура выдачи к своим государствам. Короче говоря, во многих конвенциях необходимо возникает использования термина «междунарождный терроризм» на своем месте, по смыслу, а также по правовым последствиям. В некоторых международно-правовых документах международный терроризм определяется как международное преступление. Его объект – международный мир и безопасность или международный право-порядок, а непосредственным субъектом – прямо или косвенно учитывается международное сообщество. В этом месте мы не соглашаемся с мнением В.П. Панова. Но не смотря на рассматривания международного терроризма как преступление международ- ного характера во многих двусторонных договорах, пока со стороны государств конкретно и полностью не утверждены. Поэтому мы согласны с мнением В.П. Панова. Е.Г. Ляхов отмечал, что международное преступление (международный терроризм) должно быть квалифицировано с 4-х сторон: субъекта, субъективной стороны (вина), объекта, объективной стороны (действие, бездействие, противоправность, причинно-следственная связь) [7, c. 27]. Мы согласны c таким же мнением, но в международно-правовых документах пока нет полноценных и конкретных норм. Поэтому пока ему предстоит выработать. Мы солидарны автором с выделением особенности международного терроризма. Но с одной стороны хотим добавить некоторые особенности данного явления. Во-первых, у него имеется идеологическая база для основания осуществлений актов международного характера; во-вторых, международный терроризм имеет мотивацию борьбы с международным характером; в-третьих, на наш взгляд, международный терроризм – абстрактное и общее понятие, значит у этого явления имеются основные и конкретные виды. По нашему убеждению международного терроризма можно поделить на пять вида. Политический, религиозный, этнический, криминальный и государственный. Международный терроризм политического характера проявляется в деятельности многих организаций. Например, Аль-Каида и другие. Через деятельности таких организаций как «Талибан», ИДУ, Кох, Аум Синрике, а также от других организаций осуществляется религиозный характер меж-дународного терроризма. С одной стороны уже проявлются акты международного терроризма с этническим характером. Такими организациями можно называть как ЭТА-БАСК, ИРА и др. Кроме этого давно имеются международные преступные организаций, которые совершают акты международного терроризма с криминальным характером. Под государ-ственным терроризмом подразумевается где основным субъектом преступления является связанный с преступлениями государства, «агент государства», «представитель государства», «действующий от имени государства» [3, c. 316]. Таким образом, выше изложенные вопросы и проблемы, а также имеющие выводы доказывают, что проблемы борьбы с международным терроризмом имеют теоретико-методическую и практическую значимость. А также с точки зрения науки вопросы и проблемы борьбы с международным терроризмом имеют проблемы исследования международно-научной интеграции, то есть комплексного характера. Кроме этого, уже общеизвестно, что международный терроризм имеет тесное соотношение с внутренним терроризмом. Об этом хотим отметить, что международный терроризм как выше отмечалось имеет основных и конкретных пять видов. А внутренний терроризм имеет таких основных и конкретных видов как политический, религиозный, национальный, этнический и криминальный. С одной стороны как выше выяснились, что терроризм хоть внутренний, а также между-народный имеют своих общих, основных и специальных вопросов. На наш взгляд, в результате комплексного исследования можно найти всеобъемлющего подхода. Для этого необходимо: во-первых, точно определить какие есть вопросы борьбы с терроризмом; во-вторых, установить теоретико-методические и практические методы исследования; в третьих, определить каких вопросов должны исследовать разные отрасли науки. Значит этот суждение имеет научный суть и ценность
Библиографический указатель:
1.Сборник нормативных правовых актов по вопросам борьбы с международным терроризмом и экстремизмом / Сост. Е.Б. Ахметов. – Алматы: «Раритет», 2007. С. 330. 2.Бекбосынов Е.Т. Некоторые вопросы борьбы с религиозным экстремизмом в деятельности Региональной Антитерористической Структуры Шанхайской Организации Сотрудничества (РАТС ШОС) // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2011. - № 3. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.jurnal.org/articles/2011/ uri11.html. 3. Пфаль-Траугзер, А. Правый терроризм в ФРГ [Текст]/ Пфаль-Траугзер, А. // Актуальные проблемы Европы. 1997. - № 4. - C. 132-135. 4. Беглова, Н.С. Терроризм: поиск решения проблемы [Текст] / Беглова, Н.С. // США: Экономика, политика, идеология. - 1991. - №1. – C. 36-45. 5.Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными преступле-ниями: Учеб. пособие. - М.: Юрист, 1993. - C. 160.
УДК 297 (574)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 960; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.188.152 (0.009 с.) |