Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы, цели и субъекты борьбы с терроризмомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В организационном плане борьба с терроризмом основывается на соответствующих положениях вышеупомянутых нормативных правовых актов и определяет основные принципы и цели борьбы с терроризмом, субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, их компетенцию и основные функции. Кроме того, в механизм организации борьбы с терроризмом включены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица и граждане. Борьба с терроризмом в Российской Федерации основывается на следующих принципах: 1) законность; 2) приоритет мер предупреждения терроризма; 3) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; 4) сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом; 5) комплексное использование профилактических правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер; 6) приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористической акции; 7) минимальные уступки террористу; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; 9) минимальная огласка технических приемов и тактики проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций. Кроме указанных основных принципов борьбы с терроризмом необходимо выделить дополнительные принципы, без соблюдения которых невозможно выработать и осуществить системную и комплексную стратегию борьбы с терроризмом. К числу таких принципов следует отнести: соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; системно-уровневый подход (без преодоления не системности, привязки к реакции на состоявшуюся террористическую акцию, выработка и реализация стратегии невозможна); вариативность, наличие комплекса моделей антитеррористической деятельности в зависимости от решения задач предупреждения, выявления, пресечения и минимизации последствий; обеспечение единства в действиях в международном, межгосударственном, государственном и региональном аспектах, а также в аспекте объединения и координации усилий субъектов борьбы с терроризмом на основе четкого разграничения их компетенции; различие задач, форм и содержания антитеррористической деятельности в обычных и особых условиях; сочетание и взаимоподдержка мер профилактики, психологического и силового воздействия, мер смягчения и устранения психологических деформаций в общественном мнении, реадаптации потерпевших.
Учитывая глобальный характер современного терроризма, важное значение должно уделяться информационному обеспечению борьбы с этим явлением. К основным мероприятиям информационного обеспечения борьбы с терроризмом следует отнести: мониторинг терроризма и антитеррористической деятельности; унификация ведомственных и межгосударственных подходов к статистическим учетам, расширение круга статистических данных об участниках и пособниках терроризма, о потерпевших; создание единого банка информации (включая данные судебных разбирательств) и режима информационного обмена, согласования статистической отчетности о террористических преступлениях и смежных с ними преступлениях, разработка и внедрение методики оценки последствий террористических акций, включая ущерб от посягательств на жизнь и здоровье, на материальные объекты, на нормальную деятельность государственного аппарата, на спокойствие населения. Борьба с терроризмом в Российской Федерации осуществляется в целях: 1) защиты личности, общества и государства от терроризма; 2) предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий; 3) выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Основным субъектом руководства борьбой с терроризмом и обеспечения ее необходимыми силами, средствами и ресурсами является Правительство Российской Федерации. Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются: Федеральная служба безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная пограничная служба Российской Федерации.
Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются и другие федеральные органы исполнительной власти, а именно: а) федеральные министерства: государственного имущества; здравоохранения; иностранных дел; науки и технологий; природных ресурсов; путей сообщения; по атомной энергии; по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; по делам Содружества Независимых Государств; топлива и энергетики; транспорта; труда и социального развития; финансов; экономического развития; юстиции; по делам печати и средств массовой информации; б) государственные комитеты: по рыболовству; таможенный комитет; в) федеральные службы: воздушного транспорта; геодезии и картографии; железнодорожных войск; по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; налоговой полиции; по телевидению и радиовещанию; г) федеральные агентства: правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации; по государственным резервам; дорожное; д) федеральные надзоры: по ядерной и радиационной безопасности; горный и промышленный надзор. Кроме перечисленных федеральных органов исполнительной власти к субъектам, участвующим в борьбе с терроризмом, относится Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации. Для координации деятельности субъектов, осуществляющих борьбу с терроризмом, в соответствии с решениями Президента Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации могут создаваться антитеррористические комиссии на федеральном и региональном уровне. Федеральная антитеррористическая комиссия была образована и приступила к своей деятельности в ноябре 1998 года. Федеральная антитеррористическая комиссия решает следующие основные задачи: - вырабатывает основы государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендации, направленные на повышение эффективности работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности; - осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Российской Федерации; - координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности их действий по предупреждению, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций; - принимает участие в подготовке международных договоров в Российской Федерации в области борьбы с терроризмом; - вырабатывает предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации в области борьбы с терроризмом. Субъекты, привлекаемые к борьбе с терроризмом, и их территориальные органы в субъектах Российской Федерации участвуют в борьбе с терроризмом в пределах своей компетенции посредством: - разработки и реализации профилактических, режимных, организационных, воспитательных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности; - создания и поддержания в необходимой готовности ведомственных систем противодействия совершению преступлений террористического характера;
- предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и медикаментов, а также в иных формах, исходя из потребностей в области борьбы с терроризмом. Безусловно, что при всей очевидной необходимости привлечения столь широкого спектра федеральных органов исполнительной власти к предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности это не гарантирует достижения целей борьбы с терроризмом, особенно целей предупредительного характера. Поэтому Федеральный Закон "О борьбе с терроризмом" определяет, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации независимо от форм собственности, должностные лица должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом, а также, что сообщение граждан правоохранительным органам о ставших известными им сведениях о террористической деятельности и о любых других обстоятельствах, информация о которых может способствовать предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности, а также минимизации ее последствий, является гражданским долгом каждого. Для обеспечения координации взаимодействия компетентных органов государств - участников Содружества Независимых Государств в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма в 2000 году был создан Антитеррористический центр государств Содружества. В своей работе Центр взаимодействует с Советом министров внутренних дел государств-участников СНГ, Советом министров обороны государств-участников СНГ, Советом командующих пограничными войсками, их рабочими органами, а также с Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ. Центр осуществляет свою деятельность с использованием возможностей специализированных антитеррористических подразделений ФСБ Российской Федерации, объединенного банка данных органов безопасности, специальных служб и других компетентных органов-участников СНГ и вправе запрашивать необходимую информацию из органов безопасности (специальных служб), правоохранительных органов, военных, пограничных и других ведомств государств–участников СНГ. По решению Совета глав государств Содружества Центр создает свои региональные подразделения (филиалы, представительства, отделения).
В настоящее время Центр не в полной мере выполняет свои функции, поскольку существуют проблемы финансирования его деятельности. Основное бремя ресурсного обеспечения деятельности Центра несет Россия, тогда как другие государства-участники СНГ, во многом не выполняют свои финансовые обязательства.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.009 с.) |