Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготавливающих и совершающих террористические акцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из главных направлений оперативно-розыскной деятельности ОВД является своевременное выявление различных категорий лиц, представляющих оперативный интерес, в т.ч. замышляющих и подготавливающих террористические акции. И в этой же связи причин и условий, способствующих их противоправной деятельности. Анализ практики борьбы с террористическими акциями показывает: деятельность оперативных подразделений ОВД, в чью компетенцию входит это направление работы, нуждается в дальнейшем совершенствовании. Продолжающееся осложнение оперативной обстановки во многом связано с недостаточной профессиональной подготовкой сотрудников, просчетами в организации оперативно-розыскной и следственной работы. В теории оперативно-розыскной деятельности ОВД под выявлением лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, понимается процесс осуществления комплекса оперативно-розыскных, иных мероприятий, включающих поиск и получение первичных сведений о таких лицах и фактах, их проверку и принятие решения в целях предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений. На оперативные подразделения ОВД возлагается задача наладить и постоянно поддерживать в эффективном рабочем состоянии своеобразный четко работающий "конвейер" сбора информации, носящей не только криминальный, но и предкриминальный характер – ее накопление и обработку в целях принятия необходимых мер. Как правило, сначала должна анализироваться и оцениваться оперативная обстановка на обслуживаемой территории или по линии работы. Исходя из этого, на последующих этапах определяются цели и объекты поиска, его направления, необходимые для этого силы и средства, формы осуществления оперативно-поисковой работы. С точки зрения содержательной эта деятельность предполагает обнаружение первичных сведений о подготовке или совершении преступлений, не известных ОВД, и о лицах, не состоящих на оперативно-розыскных и профилактических учетах, однако являющихся носителями криминальной информации. Анализ практики свидетельствует о том, что лиц, от которых можно ожидать организации или совершения террористических акций, в т.ч. в форме взрывов, следует выявлять среди следующих категорий граждан: - ранее судимых за преступления террористического характера, или связанных с незаконным оборотом ВВ и ВУ; - в отношении которых поступала следственная или оперативно-розыскная информация о попытках приобрести ВВ, изготовить ВУ, или совершить террористическую акцию; - чья производственная или служебная деятельность (бывшая либо настоящая) связана с изготовлением, хранением, перевозкой и использованием оружия, боеприпасов или ВВ; - лидеров и боевиков организованных групп, преступных сообществ (преступных организаций); - прошедших подготовку в качестве подрывников в учебных заведениях и работавших на предприятиях горнодобывающей промышленности; - работающих (работавших) в области химических технологий, связанных с производством ВВ, порохов, других взрывоопасных материалов; - пиротехников кино- и видеостудий; - бывших военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и спецслужб, имеющих опыт обращения с ВВ и ВУ, замеченных в связях с криминальными структурами; - имеющих опыт боевых действий в локальных вооруженных конфликтах; - участников конфликтующих, хулиганских молодежных группировок, а также лиц, входящих в неформальные объединения экстремистского толка, систематически нарушающих общественный порядок; - склонных к незаконной охоте и браконьерству; - задержанных вблизи мест хранения взрывчатых материалов; - учащихся учебных заведений, чья практика и обучение специальности связаны с горнорудной промышленностью, металлообработкой, химическими технологиями, радиотехникой; - занимающихся изготовлением самодельных ВУ для различных целей; - психически больных (включая больных пироманией), высказывающих агрессивные намерения. Для своевременного выявления лиц, замышляющих совершение преступления с применением ВУ, необходимо: - обучать источники оперативной информации распознаванию внешних признаков приготовительных действий для осуществления взрыва; - оказывать им помощь в установлении доверительных отношений с лицами, склонными к совершению преступлений с применением ВУ; - привлекать к конфиденциальному сотрудничеству граждан, имеющих связи с лицами, от которых можно ожидать совершения преступлений с применением ВУ; - использовать возможности информационных центров для выявления конфиденциальных сотрудников, состоящих на связи в других оперативных аппаратах ОВД, которые могут предоставлять информацию о поведении того или иного лица, интересующего оперативного работника. К фактам, представляющим оперативный интерес, применительно к борьбе с террористическими взрывами, следует в первую очередь отнести обстоятельства, способствующие их совершению. На практике подобные обстоятельства могут находить самое разнообразное проявление. К основным из них следует отнести факторы, способствующие возникновению и реализации преступного умысла. Чаще всего они заключаются в недостатках системы государственного контроля за оборотом оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ, нарушениях правил их учета и охраны. Именно эти факты чаще всего служат причиной попадания ВВ и ВУ в сферу незаконного оборота. Успешное решение задачи выявления лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, применительно к борьбе с террористическими взрывами, в значительной степени определяется системой мер по формированию специализированного негласного аппарата для выявления и оперативного прикрытия каналов незаконного распространения ВВ и ВУ. При этом возможны следующие виды специализации: - линейный, т.е. ориентированный на выявление преступников в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий в среде лиц, со стороны которых можно ожидать совершения преступлений с применением ВВ и ВУ; - объектово-территориальный, т.е. заключающийся в оперативном обслуживании одного или группы объектов оборота ВВ и ВУ. Такая систематизация позволяет ориентировать силы негласного аппарата на наиболее сложных в оперативном отношении объектах или участках, созданием системы оперативного слежения за незаконным распространением взрывчатых материалов и раскрытия преступлений террористического характера, совершаемых с применением ВУ. Полученные первичные сведения о лицах и фактах подлежат тщательной проверке. Это позволяет определить достоверность поступившей информации, ее полноту и возможность дальнейшего использования в предупреждении, пресечении и раскрытии террористических взрывов. Такая проверка необходима прежде всего потому, что первоначальные сведения могут не соответствовать действительности, а их использование может привести в последующем к ущемлению прав и законных интересов граждан, или дать большие возможности террористам для более тщательного сокрытия свои действий. В зависимости от характера полученных сведений, мероприятия по их проверке осуществляются в сроки, как правило, не превышающие 3-10 суток. В случае если поступившая информация свидетельствует о подготовке преступления и реально угрожает жизни и здоровью граждан, то одновременно принимаются меры профилактического характера либо по его пресечению. Причем мероприятия, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан, планируются и осуществляются немедленно вслед за поступившей об этом информацией, и имеют целью недопущение совершения подготавливаемого преступления. Виды мероприятий и направления их осуществления по проверке выявленных первичных сведений, представляющих оперативный интерес весьма разнообразны и зависят от тех конкретных обстоятельств, которые содержатся в полученной информации. Однако в каждом случае в процессе проверки следует установить: - место жительства (местонахождение) проверяемого, его личность, судимость, связи, поведение и образ жизни; - причастность проверяемого к противоправным действиям, о которых сообщается, имел ли место сам факт криминального события, причастность проверяемого к ранее совершенным преступлениям, наличие у него ценностей, приобретенных преступным путем; - преступные намерения проверяемого, его конкретные действия по подготовке преступления и созданию условий, способствующих осуществлению преступных намерений. Выясняются также иные обстоятельства, исходя из тех или иных конкретных данных, содержащихся в первичной информации. Каждое выявленное лицо проверяется по оперативно-розыскным учетам ОВД. Все документы, которые поступают в результате поиска информации и ее проверки, собираются в отдельную папку, именуемую "проверочным материалом". Каждый проверочный материал в отдельности регистрируется в специальном журнале, который ведется отдельно по линиям криминальной милиции. По результатам проверки могут приниматься следующие решения: 1) если первичные данные представляют оперативный интерес для других служб и подразделений криминальной милиции и ОВД в целом, то принимается решение о передаче материалов заинтересованной стороне; 2) при не подтверждении первичных сведений принимается решение о списании имеющихся материалов в установленном порядке; 3) в случае установления при проверке, что совершенные проверяемым противоправные действия не представляют большой общественной опасности, может быть принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела с применением к виновному мер административного и общественного воздействия; 4) при установлении лиц, ведущих антиобщественный образ жизни и данных о том, что они могут совершать преступления, а также причин и условий, способствующих им в этом, принимается решение о взятии такого лица под оперативно-профилактическое наблюдение, и принимаются меры по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений; 5) в случае выявления фактов подготовки либо совершения преступлений, подтверждаемых наличием обоснованных данных, если для пресечения или раскрытия необходим комплекс агентурно-оперативных мероприятий, обеспечивающих обнаружение доказательств, а иным путем достичь указанных целей невозможно либо затруднительно, заводятся дела оперативной разработки, по ним проводится комплекс негласных оперативно-розыскных мероприятий по их разработке; 6) если в поступившей первичной информации в результате ее проверки будет установлено, что лицо совершило преступление и есть достоверные данные об этом, то материалы передаются следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела или же оно возбуждается органом дознания. Мероприятия по выявлению лиц и фактов, представляющих оперативный интерес для ОВД, являются начальными в процессе их деятельности и осуществляются непрерывно не только в рамках рассматриваемого направления, но и при определенных тактических условиях - в рамках иных направлений их оперативно-служебной деятельности (предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений). Таким образом, основной целью выявления лиц и фактов, имеющих отношение к террористической деятельности, является информационное обеспечение всей оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел, то есть при ее осуществлении реализуется, главным образом, познавательная сторона этой деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-19; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.007 с.) |