Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Международное сотрудничество в области борьбы с преступностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Использование возможностей ООН и других международных организаций в борьбе с преступностью. 2. Особенности сотрудничества стран СНГ в области борьбы с преступностью. 3. Деятельность ИНТЕРПОЛА и ЕВРОПОЛА в рамках предупреждения преступности.
Литература: 1. Аслаханова А.А. Борьба с международным терроризмом / А.А. Аслаханова. – М., 2002. 2. Васильева Л.Н. Транснациональные преступления/ Л.Н. Васильева // Юрист-международник. – 2005. – №3 3. Ведерникова О.Н. Теория и практика борьбы с преступностью в Великобритании/ О.Н. Ведерникова. – М., 2002. 4. Волевод З.А. Некоторые организационные аспекты сотрудничества в борьбе с преступностью в Европейском Союзе./ З.А. Волевод// Уголовное право. – 2009. – №1 5. Дондоков Ц.С. Особенности борьбы с организованной преступностью в Дальневосточной республике в 20-е годы / Ц.С. Дондоков// История государства и права. – 2008. – №11 6. Кай С. Криминологическая характеристика организованной преступности в КНР (1990 - 2009 гг.) / Сюй Кай// Журнал российского права. – 2009. – №11 7. Квашис В. Преступность как глобальная угроза/В. Квашис // Юридический мир. – 2005. – №10 8. Кубов Р.Х. Состояние организованной преступности в государствах - участниках СНГ и меры противодействия / Р.Х. Кубов//Российский следователь. – 2008. – №15 9. Кубов Р.Х.Анализ законодательного акта СНГ "О борьбе с организованной преступностью". / Р.Х. Кубов// Российский следователь. 2008. – №11 10. Кубов Р.Х. Правовое и ресурсное обеспечение международного сотрудничества в борьбе с организованной преступностью (по материалам СНГ) / Р.Х. Кубов // Российский следователь. – 2007. – №20 11. Кудрявцев В.Н, Эминов В.Е. Криминология: Учебник для вузов/ В.Н. Кудрявцев, В.Е. Эминов – М.: Юристъ, 1997 12. Малков В.Д. Криминология: Учебник для вузов / В.Д. Малков – М.: Юстицинформ, 2006 13. Мансуров Т.Т. Понятие и общие признаки преступлений международного характера/ Т.Т. Мансуров // Юрист-международник. – 2005. – №1 14. Махарамов Р.А. Предупреждение преступности в России и в Республике Узбекистан/ Р.А Махарамов. – М.: Былина, 2003. 15. Мирнова Л.И., Кузнецов А.П. Зарубежный опыт предупреждения преступлений, совершаемых сотрудниками правоохранительных органов / Л.И. Мирнова,А.П. Кузнецов//Международное публичное и частное право. – 2007. – №3 16. Мусеибов А.Г. Техника предупреждения преступлений как раздел криминологии (постановка проблемы)/ А.Г. Мусеибов// Общество и право. – 2008. – №1 17. Нигматуллин Р.В. Борьба с международной преступностью в глобализирующемся мире / Р. В. Нигматуллин // Российская юстиция. – 2009. – №11 18. Сухаренко А.Н. Противодействие транснациональной организованной преступности в России: состояние и проблемы / А.Н. Сухаренко // Международное публичное и частное право. – 2007. – №2 19. Трунцевский Ю.В. О некоторых уголовно-правовых и криминологических проблемах борьбы с преступностью / Ю.В. Трунцевский // Российский следователь. – 2009. – № 15 20. Тункин Г.И. Международное право: Учебник /Г.И. Тункина. – М.: Юрид. лит., 1994. 21. Шарифуллин Р.А. Некоторые правовые аспекты международного сотрудничества в области предупреждения преступности./ Р.А. Шарифуллин.// Российский судья. – 2006. – №5
Задание для самостоятельной работы: 1. Где первоначально располагалась штаб – квартира ИНТЕРПОЛА? Где располагается штаб – квартира ИНТЕРПОЛА в настоящее время? § Вена § Париж § Брюссель § Берн § Берлин
2. Назовите преступления, затрагивающие интересы государств и всего международного сообщества. Раскройте их. 3. Каковы формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Рекомендации по выполнению письменных работ по криминологии
Учебным планом подготовки студентов предусмотрено написание письменных работ по криминологии, целями и задачами которых являются систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности, применение этих знаний в решении конкретных задач, развитие навыков самостоятельной творческой работы и овладение методами современных научныхисследований при решении конкретных проблем и вопросов. Выбор темы — первый и весьма ответственный этап работы над курсовым и дипломным проектом. От правильного выбора темы зависит успех всего исследования. Она должна быть актуальной, т. е. посвящена рассмотрению важных в теоретическом и практическом плане вопросов. Курсовые и дипломные работы по криминологии должны соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки. Междисциплинарность криминологии как социолого-правовой науки определяет широкий диапазон тематики криминологических работ, которые, отвечая общим требованиям актуальности, соответствия перспективам развития науки, практической направленности, должны характеризоваться и тесной связью с анализом процессов общественно-политической жизни, хозяйственно-экономической деятельности и т. п. Так, курсовые и дипломные работы, посвященные изучению организованной, экономической преступности и других преступных проявлений, порожденных особенностями социального развития российского общества на современном этапе, требуют анализа социально-экономических, политических, идеологических, организационно-управленческих и других противоречий, которые детерминируют данные виды преступных проявлений. Помимо криминологической литературы, такие исследования предполагают изучение статистических данных, содержащихся в различных статистических сборниках, например в сборнике «Преступность и правонарушения», который содержит данные о преступности и судимости за пять лет, издается ежегодно МВД России совместно с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ и Межгосударственным статистическим комитетом СНГ в ежегодном сборнике ГИАЦ МВД «Состояние преступности в России», содержащем данные за истекший год; сборнике «Преступность и правопорядок в России: статистический аспект», изданном Госкомстатом России (М., 2003) или в Интернете на официальном сайге МВД России (www.mvdinform.ru), а также научно-исследовательских работ по вопросам политики, экономики, демографии, образования, социальной культуры и т. п. В качестве информационного источника могут использоваться материалы СМИ. Собранные за достаточно значительный промежуток времени они позволяют вскрыть закономерности социальных процессов, лежащих в основе целого ряда преступлений. Рассмотрение личности преступника, особенно в ее социально-психологическом аспекте, сопряжено с изучением проблем социальной психологии, генетики, психиатрии, физиологии, антропологии. Студенты, занимающиеся этой проблематикой, помимо исследования собственно криминологических источников обязаны ознакомиться с работами, посвященными основным направлениям указанных отраслей знаний. Это поможет им разобраться в достаточно сложных дискуссионных вопросах социально-биологической природы личности преступника, ее структуры и механизма поведения. Дипломные и курсовые работы, посвященные истории развития криминологии, требуют обращения к антропологическим, статистическим, социально-экономическим, социологическим, социально-правовым исследованиям ученых XIX в., которые легли в основу криминологии как самостоятельной науки, а также к трудам отечественных ученых, внесших существенный вклад в развитие криминологической теории. Таким образом, написание курсовых и дипломных работ по любой из широкого круга криминологических проблем требует надлежащего информационного обеспечения. Соответствующую литературу студенты могут найти в каталогах библиотек. Обратившись в лабораторию правовой информации и кибернетики юридического факультета, можно найти необходимые источники по справочным правовым системам «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс» или через Интернет. Следует учитывать, что перечень курсовых и дипломных работ по криминологии, разрабатываемый кафедрой, является примерным. Наряду с указанными в нем темами научный руководитель может предложить студенту актуальные направления исследования, которые не получили отражения в перечне, но представляют значительный интерес. Студент имеет возможность самостоятельно выбрать тему курсовой и дипломной работы с учетом собственных научных интересов и после одобрения этой темы научным руководителем приступать к ее разработке. Не рекомендуется выбирать для исследования слишком широкие темы. Когда студент пытается в своей работе рассмотреть весь комплекс вопросов, включенных в такие сложные многоаспектные темы, как, например, «Личность преступника» или «Причины и условия преступности», это приводит к поверхностному изложению материала, что существенно снижает качество работы. Обычно студентам предлагаются для рассмотрения отдельные аспекты указанных тем. При выборе курсовой работы следует учитывать и перспективу дальнейшего написания по данной теме дипломной работы, в котором будет использован теоретический и практический материал, собранный в процессе работы над курсовым проектом. Специфической чертой курсовых и дипломных работ по криминологии является то, что они обычно пишутся на основе эмпирического материала. Проведение самостоятельного криминологического исследования, основанного на эмпирическом материале, требует от студента умения правильно разработать его программу и план. Эта стадия работы следует сразу после выбора темы и составления плана курсового и дипломного проекта. Программа включает определение целей и задач исследования, формулирования гипотез, подлежащих проверке (например, о причинах различий уровня правонарушений в сопоставляемых регионах, о влиянии на преступность различных факторов), определение круга исходных понятий и теоретических положений, предполагаемого объема исследования, принципов отбора объектов и методов исследования, а также направления практического использования его результатов. На основе программы составляется организационно-технический план, определяющий отдельные этапы работы и конкретные сроки их выполнения. Поскольку составление программы и плана исследования является важной стадией, от которой зависит результативность работы, студенту, прежде чем приступить непосредственно к сбору информации, рекомендуется согласовать все вопросы программы и плана исследования со своим научным руководителем. Тесный контакт с научным руководителем необходим на протяжении всей работы, но отсутствие его на указанном этапе может привести к ошибкам, существенно затрудняющим достижение целей и задач исследования, а порой делающим его невыполнимым. Студенты, работы которых посвящены рассмотрению криминологических проблем, требующих сбора эмпирического материала, должны хорошо знать методики криминологических исследований и уметь пользоваться ими. При сборе материалов для курсовой и дипломной работы студентами наиболее часто применяются два метода исследования: анализ уголовных дел и других документов следственной, судебной и прокурорской практики по утвержденному руководителем работы или проблемной группы вопроснику (справке-анкете); анкетный опрос осужденных, лиц, состоящих на учете в различных подразделениях по делам несовершеннолетних, милиции, муниципалитетов, а также различных групп населения. Эти методы, являясь эффективными способами получения криминологической информации, наиболее доступны для студентов, поскольку дают возможность в сравнительно короткий срок с минимальными затратами охватить вполне репрезентативную группу лиц, а также характеризуются относительной доступностью статистической обработки заполненных анкет. Метод анализа уголовных дел и других официальных документов, при использовании которого интересующие студента сведения заносятся в специальные справки-анкеты, применяется для сбора информации о профилактической работе, а также для получения данных о криминологических характеристиках преступления и преступника, обстоятельств, способствующих совершению преступления. Используя указанные методы сбора криминологической информации, студенты должны владеть техникой составления анкет, так как от продуманности вопросов, их численности и последовательности постановки во многом зависит успех исследования. Навыки по разработке анкет и их применению студенты получают на семинарских занятиях по криминологии. Помимо этого при подготовке к такого рода работе рекомендуется ознакомление студентов со специальной литературой, посвященной методике криминологических и социологических исследований. Многие требования, предъявляемые к анкетам, относятся к вопросникам для проведения формализованных интервью, бесед, в процессе которых реципиенты (опрашиваемые) отвечают на заранее сформулированные вопросы. Этот метод сбора эмпирического материала используется при подготовке курсовых и дипломных работ реже, чем анкетный, поскольку предполагает наличие у исследователя специальных психологических навыков для установления контакта с опрашиваемыми. Специальные знания нужны и для применения психологических методик исследования, которые в комплексе с социологическими позволяют получить более глубокое представление о внутреннем мире исследуемого. Однако сложность использования этих методик ограничивает их применение при написании курсовых и дипломных работ. Студент должен уметь проанализировать собранный материал, сопоставив полученную информацию там, где это возможно, с опубликованными статистическими данными и с результатами обследования контрольной группы, которую обычно составляют лица с социально позитивным поведением. Подобное сопоставление позволяет проверить достоверность полученного материала, а в случае обнаружения расхождений с официальными источниками студенту следует попытаться найти им объяснение. Качественно сделанный анализ эмпирического материала позволяет вскрыть причины и условия исследуемого явления и разработать рекомендации по совершенствованию его профилактики. Неотъемлемой частью каждого курсового и дипломного сочинения по криминологии является план работы, который систематизирует материал, позволяет последовательно рассмотреть основные проблемы исследования, обеспечивает взаимосвязь всех частей работы. Он должен состоять из введения, основной части и заключения. Введение служит для обоснования выбора темы, ее актуальности и практической значимости, оценки состояния разработки проблемы в литературе, определения задач и целей исследования. Основная часть работы состоит обычно из двух-трех глав в зависимости от поставленных проблем. Полученные в результате проведенного исследования эмпирические данные могут быть использованы при изложении теоретических положений либо даны в заключительной главе. Для курсовых и дипломных работ, посвященных криминологическому анализу видов и групп преступлений, рекомендуется включение специального раздела, в котором формулируются предложения по повышению эффективности деятельности системы профилактики правонарушений, что подчеркивает практическую направленность работы. Заключение подводит итог работы и должно содержать основные выводы и предложения, которые делает студент, анализируя поставленные вопросы. В конце работы приводится список использованной литературы, включающий только те источники, на которые имеются ссылки в работе. Таким образом, своеобразие написания курсовых и дипломных работ по криминологии включает наличие самостоятельно собранного эмпирического материала, методическую и прежде всего статистическую оснащенность исследования, практическую ориентацию на внедрение рекомендаций по повышению, эффективности профилактической деятельности. Примерная тематика курсовых и дипломных работ по криминологии 1. История и этапы развития криминологии в России. 2. Основные школы и направления мировой криминологии. 3. Международное сотрудничество по борьбе с преступностью: проблемы и решения. 4. Преступность в Москве (состояние, структура, динамика в целом по городу и по отдельным районам). 5. География преступности (территориальные различия преступности в городах и сельской местности, в различных регионах Российской Федерации, их причины). 6. Латентная преступность (понятие, структура, причины, методы исследования). 7. Личность преступника (понятие, структура, классификация, значение психических и генетических отклонений). 8. Роль мотивации в генезисе преступного поведения. 9. Виктимологические условия преступности. 10. Ситуация и ее роль в механизме конкретного преступления. 11. Социально-экономический и политический кризисы в России 90-х годов и их влияние на преступность. 12. Профилактика преступности (преступлений) (понятие, классификация мер профилактики, субъекты профилактической деятельности). 13. Прогноз преступности в России и ее отдельных регионах. 14. Основные черты преступности экономической направленности и меры ее минимизации. 15. Организованная преступность (понятие, история, виды, причины, предупреждение). 16. Преступность несовершеннолетних (общая характеристика и анализ отдельных аспектов, например: семейное неблагополучие и преступность несовершеннолетних; преступность несовершеннолетних женского пола; групповая преступность несовершеннолетних; корыстная преступность несовершеннолетних). 17. Криминологическая характеристика преступности молодежи. 18. Личность насильственного преступника. 19. Криминологическая характеристика заказных и серийных убийств. 20. Коррупция как криминологическая проблема. 21. Элитно-властная преступность: российская проблема и зарубежный опыт. 22. Преступность и политика. 23. Преступность и средства массовой информации. 24. Правосознание и преступность. 25. Криминологическая характеристика рецидивной преступности. 26. Женская преступность (ее особенности и предупреждение). 27. Криминологическая характеристика преступности в сфере наркобизнеса. 28. Криминологические аспекты терроризма (основные тенденции развития, причины и условия, борьба с терроризмом, его предупреждения и пресечение). 29. Профессиональная преступность (понятие, современное состояние, прогноз). 30. Преступность в армии. 31. Налоговая преступность. 32. Пенитенциарная (в местах лишения свободы) преступность. 33. Экологическая преступность. 34. Криминологическая характеристика неосторожной преступности. 35. Сравнительные криминологические исследования: мировые и региональные тенденции преступности. По согласованию с научным руководителем тема может быть изменена, избрана любая другая в рамках предмета криминологии или использованы отдельные аспекты указанных в перечне тем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.008 с.) |