Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Личность преступника и индивидуальное преступное поведение.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Личность преступника: понятие, структура, признаки. Отличие понятия личности преступника в криминологии и теории уголовного права, а также уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права. 2. Криминологическая характеристика личности преступника. 3. Классификация и типология личности преступника: значение, отличие. 4. Механизм формирования личности преступника: характеристика антиобщественной направленности, понятие и виды конкретной жизненной ситуации. 5. Механизм индивидуального преступного поведения.
Литература: 1. Антонин Ю.Н. Социальная среда и формирование личности преступника. - М., 1975. 2. Антонян Ю.М. Изучение личности преступника. - М.,1982. 3. Антонян Ю.М.. Бородин СВ. Преступность и психические аномалии. -М.: «Наука», 1987. 4. Антонян Ю.М. О личности преступника и причинах преступности в СССР // Российский криминологичекий взгляд. – 2009. - №1 (17). 5. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступления и наказания. Фемида-Пенаты. - М., 2000. 6. Абельцев С.Н. Личность преступника и проблемы криминального насилия. - М.: «Юнити», 2000. 7. Арсанукаев И.С. Личность преступника, совершающего преступления, сопряженные с другими преступлениями // Российский следователь. – 2007. - №19. 8. Бурлаков В.Н. Личность преступника как объект профилактической деятельности органов внутренних дел. - СПб., 1995. 9. Борисова С.Е. Психологические особенности личности преступника // Юридическая психология. – 2007. - №3. 10. Бакин А.А. К вопросу становления учений о личности насильственного преступника // История государства и права. – 2008. - №23. 11. Боташева А.Х. К вопросу о личности преступника, совершающего мошенничество в банковской сфере // Общество и право. – 2009. - №2. 12. Воронин Ю.А. Типология личности преступника. Дис. канд. юрид. наук. - С., 1974. 13. Гончарова М.В., Шиян В.И.Особенности личности преступника в Чеченской Республике // Российский следователь. - 2009. – №9. 14. Елеськин М.В. Особенности криминологической характеристики личности преступника, совершившего преступление в исправительном учреждении // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление // 2008. - №6. 15. Иванов Н. Социальное и биологическое в преступном поведении. - М.: «Юридическая литература», 1975. 16. Квашис В.Е. Основы виктимологии. - М.: «Notabene», 1999. 17. Кузнецова Н.Ф., Лунеев В.В Криминология.Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: «Волтерс Клувер», 2005. 18. Косарев В.Н. Роль и значение вскармливания ребенка в механизме социализации личности преступника // Вопросы ювенальной юстиции. – 2007. - №5). 19. Кургузкина Е.Б. Личность преступника: вопросы формирования // Российский следователь. – 2008. - №24. 20. Ковалев С.А.Деформация правосознания как фактор противоправного поведения личности // История государства и права. – 2009. - №13. 21. Мацкевич И.М. Легенды и мифы преступного мира. - М.: «Проспект», 2003. 22. Попова С.А. Основные психологические характеристики женщин, совершивших насильственные преступления // Российский следователь. - 2007. - №6. 23. Попова С.А. К вопросу о личностных характеристиках женщин, совершающих насильственные преступления // Российский следователь. – 2007. - №21. 24. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы. О психологическом исследовании личности как субъекта поведения вообще и об изучении личности преступника в частности // Юридическая психология. – 2008. - №№ 2, 3. 25. Сахаров А.Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. – М.: «Госюриздат», 1961. 26. Стручков Н.А. Проблема личности преступника. - Л.,1983. 27. Сотникова Ю.Н. Влияние на наказание личности преступника, совершившего преступление впервые // Мировой судья. – 2007. - №1. 28. Середа И.М., Кастрикина Т.Н. Социально-демографическая характеристика лиц, совершающих контрабанду в Иркутской области // Адвокатская практика. – 2009. - №4. 29. Самойлюк Н.В.Криминологическая характеристика личности преступника - внешнего эмигранта (на примере Дальневосточного федерального округа) // Российский следователь. – 2009. - №13. 30. Червонных Е.В. Криминологическая характеристика личности преступника - медицинского работника // Общество и право. – 2008. - №3. 31. Чечель Г., Седых Л. Особенности квалификации преступления, совершенного загипнотизированным лицом // Уголовное право. – 2009. - №3. 32. Щенина Т.Е.Психологические аспекты обвиняемой-женщины в художественном образе (на примере творчества Н.С. Лескова) // Культура: управление, экономика, право. – 2009. - №3. Задание для самостоятельной работы 1. Водитель Л. работал вместе с Ю., которому за определенное вознаграждение доставлял товар. В один из рейсов автомашина сломалась и Л. прибыл в город на «попутке». Прибыв к Ю. без товара и машины, он подвергся избиениям и истязаниям, которые продолжались не один день: привязанного к стулу Л. пытали с помощью кухонного ножа. При этом Л. пытался объяснить, что и товар, и машина находятся на дороге, и он ничего никуда не продавал. Тогда Ю. заставил его написать расписку примерно такого содержания: «Обязуюсь отдать деньги в долларах Его величеству Юрию Андреевичу». Ничего не понимающему Л., Юрий Андреевич (бывший его товарищ Ю.) пояснил, что его заставили сменить фамилию, но на самом деле он сын известного серийного преступника-маньяка Андрея Чикатило и гордится своим отцом. Вопрос: Определите соотношение социального и биологического в личности Юрия Чикатило?
2. Козлову 27 лет, женат, имеет двоих детей, работает электриком 4 разряда на мебельной фабрике. Учится на вечернем факультете Политехнического института. На работе, по месту учебы и в быту характepизуется положительно. После сдачи очередной сессии Козлов вместе с однокурсниками отмечал ее окончание. При этом среди всех он был самым трезвым, т.к. вообще алкогольные напитки употребляет редко. В связи с этим ему поручили доставить домой опьяневшего Семина, что он и сделал. При этом он уложил Семина спать, а сам, уходя из квартиры Семина, забрал его деньги и кожаную куртку. Синюкову 27 лет, он не женат, но совместно проживает с Екатериной М. Их отношения носят сложный характер, часто по вечерам они ссорятся. Причем, после таких ссор Синюков обычно уходит из дома и долго бесцельно ездит по городу на принадлежащем ему автомобиле. В один из таких вечеров после очередного скандала Синюков превысил скорость и сбил на автомашине пешехода, который от полученных травм скончался на месте происшествия. Борисову 27 лет. Он трижды судим, последний раз - за сопротивление работнику милиции. После очередного отбытия наказания Борисов отметил освобождение вместе со своими друзьями в кафе. Ближе к вечеру у него произошел конфликт с одним из посетителей, который не разрешил приглашать на танец его девушку. В результате Борисов избил посетителя, и тот с сотрясением головного мозга и многочисленными ушибами был отправлен в больницу. Борисов был арестован вызванными работниками милиции. Ермишину 27 лет, холост, проживает с родителями, работает техником-смотрителем в ДЭЗе. Характеризуется по месту работы положительно, хотя имел приводы в милицию, когда в подъезде, где проживал, устраивал скандалы, находясь в нетрезвом состоянии. Ермишин возвращался вечером с работы домой, на него попал окурок сигареты, выброшенной из окна (как показалось Ермишину) квартиры, с хозяйкой которой Ермишин постоянно скандалил. Ермишин поднялся на лестничную площадку, где расположена эта квартира, позвонил в дверь, и когда хозяйка квартиры ему открыла, он уда рил ее кулаком в лицо. Вопрос: Определите криминальную принадлежность Козлова, Синюкова, Борисова и Ермишина. К какому типу преступников (случайному, неустойчивому, ситуативному, злостному, особо опасному) они относятся?
3. Прочтите описание преступного поведения. Проанализируйте личность Смирнова. Какие криминогенные качества лежали в основе совершенных им преступлений? Смирнов давно занимается карманными кражами. Вором он стал случайно. Однажды в автобусе увидел, как у мужчины из заднего кармана брюк выглядывает бумажник — вот-вот выпадет. Он аккуратно достал его и собирался (хотел?) отдать этому пассажиру. Но мужчина не заметил, а Смирнов все медлил. Потом он быстрым движением руки вытащил этот бумажник. В нем находилась большая сумма денег, на которые Смирнов купил нужные ему вещи. Во время следующей кражи он немного боялся, но воспоминание о первом успехе окрыляло его. Постепенно пришла уверенность — уже совершал столько краж и никаких проблем. Да и привычка к легким деньгам давала о себе знать. На заводе, где он работал, часто задерживали зарплату, денег практически не хватало. Но теперь у пего появился автомобиль. Мало зарабатывать сегодня стыдно. Каждый крутится, как может — делает свой «бизнес». Смирнову это даже нравится. Ведь риск — благородное дело. На другую жизнь он просто не согласен.
4. Подготовьте беседу с родителями учеников 1-го класса о том, как отрицательные качества ребенка могут привести его к преступлению. Дайте родителям рекомендации о том, как можно выявить эти качества у ребенка. Что бы Вы посоветовали в такой ситуации? Какие педагогические меры могут воспрепятствовать формированию криминогенных качеств у ребенка?
5. Ниже приведены некоторые признаки и особенности человека. Определите, какие из них характеризуют индивида как личность: общительность, трудолюбие, плохое зрение, замкнутость, слабая сообразительность, аккуратность, быстрая реакция на внешние обстоятельства, высокая эмоциональная возбудимость, физическое уродство, равнодушие, рассеянность, музыкальная одарённость, невыразительность речи, эгоизм, зависть, конформизм. Какие из перечисленных признаков могут детерминировать антиобщественное поведение, а какие являются криминологически нейтральными?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.007 с.) |