Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Борьба с терроризмом на воздушном транспорте.

Поиск

Начиная с 1967 - 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план.

В эти годы многие авиационные компании США и других стран, обеспокоенные разгулом воздушного терроризма, стали спешно разрабатывать конкретные мероприятия и программы по борьбе с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА.

К числу таких мероприятий следует отнести:

ð принятие международных конвенций по борьбе с воздушным терроризмом;

ð заключение двусторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников;

ð введение национальных законов, предусматривающих самые строгие меры наказания за действия, направленные против безопасности полетов в гражданской авиации;

ð введение обязательного 100 % досмотра пассажиров и их ручной клади на всех международных и внутренних линиях;

ð создание в авиакомпаниях и аэропортах специальных служб безопасности, оснащенных современной техникой для работы в пассажирском потоке и предназначенных для охраны аэропортов и др.

Мировое сообщество своевременно осознало надвигающуюся опасность на воздушный транспорт и адекватно отреагировало на растущую тенденцию воздушного терроризма. Создано международное правовое обеспечение борьбы с терроризмом. Заключены международные конвенции о преступлениях на воздушном транспорте:

Токийская конвенция 1963г о преступлениях и некоторых других действиях, совершенные на борту ВС;

Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом ВС;

Монреальская конвенция 1971г о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и дополняющий эту конвенцию протокол 1988г о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию).

Активное осуществление превентивной программы безопасности, на которую только авиакомпании США ежегодно тратят около 150 млн. долларов, дало весьма ощутимые результаты. Если за период с 1968 по 1972 год (5 лет) в США было зарегистрировано свыше 130 случаев попыток захвата и угонов ВС, то в последующие 6 лет (с 1973 по 1978 г.) - 37 таких случая, что составляет примерно 20 % от АНВ предыдущего периода.

Таким образом, был сбит накал воздушного терроризма в США.

К середине 80-х годов многие международные аэропорты оснащаются новейшими техническими средствами контроля и досмотра Государства выделяют значительные средства на обеспечение отечественной авиационной безопасности.

Так, Израиль на безопасность своего аэропорта «Бен-Гурион», который находится в одной из самых взрывоопасных зон мира, тратит 25 % от общего бюджета, выделяемого на безопасность страны. В настоящее время система авиационной безопасности в аэропорту «Бен Гурион» считается самой эффективной и надежной

ПОЯСНЕНИЕ: Бен Гурион - имя первого премьер-министра Израиля, избранного в 1948 году,

Ежегодно Израиль тратит примерно 3 млрд. долларов на безопасность 2-х аэропортов страны.

В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в России, резко возросло количество террористических актов с применением взрывчатых веществ, Гражданская авиация столкнулась с новой проблемой, от решения которой во многом зависит ее судьба.

Слабая защищенность воздушных судов от террористических актов с применением ВВ стала очевидна после того, как в декабре 1988 года был взорван над Локкерби самолет Боинг-747 авиакомпании «Пан-Америкен». Самодельное взрывное устройство, содержащее пластическое ВВ, было размещено в кассетном магнитофоне и в багаже доставлено на борт. В результате взрыва погибли все пассажиры и экипаж самолета.

Именно это событие послужило толчком для принятия мировым сообществом экстренных мер по разработке и внедрению в гражданскую авиацию более эффективных методов и средств обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ.

В 1989г. Совет Безопасности ООН и Генеральная ассамблея ООН призвали все государства сотрудничать в выработке и осуществлении мер по предотвращению актов международного терроризма, направленных против гражданской авиации.

Федеральный акт США 1990 года по авиационной безопасности, явившийся следствием трагического уничтожения рейса ПАН AM-103, определил курс и запланировал дальнейшее развитие авиационной безопасности. Это событие послужило причиной для тщательного пересмотра основных подходов к проблеме авиационной безопасности.

Взрыв, вылетевшего из аэропорта Нью-Йорк, воздушного судна "Боинг-747" американской авиакомпании «TWA» 17. 07. 96 г. над Атлантикой, в которой погибло 230 пассажиров и экипаж, заставил Президента и Правительство США принять дополнительные меры, способствующие повышению безопасности полетов и авиационной безопасности американских авиакомпаний, ускорить внедрение во всех аэропортах США повышенных мер безопасности, предусмотренных новым Федеральным Актом по авиационной безопасности. Как заявил в своей речи в международном аэропорту им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) Президент США Билл Клинтон: "Безопасность полетов и авиационная безопасность американских граждан должна стать самой главной нашей задачей и США срочно предпримут самые решительные меры, чтобы остановить терроризм".

Созданная комиссия под председательством вице-президента США Эл Гора, несмотря на существующий высокий уровень обеспечения авиационной безопасности в США, отметила неудовлетворительное состояние уровня безопасности в американских аэропортах, несоответствие его вызовам современного терроризма и выделила для реализации три основных блока проблем: организационный, финансовый и научно-технический.

 

Организационный блок:

ð пересмотр (совершенствование) существующих норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности без снижения эффективной деятельности аэропортов и авиакомпаний;

ð разработка и внедрение программ авиационной безопасности во всех аэропортах страны;

ð введение обязательного предполетного досмотра самолетов;

ð введение более тщательной проверки багажа и грузов на международных и внутренних авиалиниях;

ð введение новых правил обязательной фотоидентификации всех пассажиров старше 18 лет; предусматривается личный досмотр подозрительных пассажиров, особенно прибывающих или направляющихся в определенные страны (Иран, Ливия, Сев Корея, Судан, Сирия и др.);

ð подготовка высокопрофессионального персонала групп досмотра и служб авиационной безопасности, обеспечивающего соблюдение повышенных мер авиационной безопасности и способного эффективно использовать разрабатываемые новые автоматизированные системы досмотра.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поддержание постоянной бдительности операторов рентгеновских установок на необходимом уровне считается основным и трудным звеном во всей системе обеспечения авиационной безопасности.

Запланирована установка во всех аэропортах США нового высокотехнологичного, более чувствительного досмотрового оборудования для обнаружения взрывчатых веществ, в том числе пластиковых.

В настоящее время в США действуют 3 такие установки (1 в а/п Сан-Франциско и 2 в а/п Атланта).

Финансовый блок:

ð финансирование реализации организационного блока проблем;

ð финансирование научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования, способного обнаруживать взрывчатые вещества, в том числе пластиковые;

ð оснащение аэропортов техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, внедрение новейших систем обеспечения авиационной безопасности в существующую систему (технологию, процедуру) обработки пассажиропотока, багажа и грузов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стоимость комплекта такого оборудования колеблется в пределах 200 тысяч - 1 млн. долларов США.

 

Научно-технический блок:

ð проведение научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования;

ð разработка высоких технологий в области авиационной безопасности, которые ФАУ США считает крайне необходимыми.

Многие авиакомпании США, а также некоторые иностранные авиакомпании, уже предприняли шаги к повышению безопасности.

Так, например, израильская авиакомпания «Эль-Аль» срочно заказала новую автоматическую систему СТХ-5000 для поиска бомб и взрывных устройств стоимостью в 1 миллион долларов для установки на своем терминале в нью-йоркском международном аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди, а еще 3 такие же системы она уже установила на своих терминалах в Израиле.

Системы по обнаружению ВВ будут установлены в США повсеместно, в том числе и в зарубежных аэропортах после достижения договоренности об этом.

США уже объявили о том, что они вводят у себя нормы авиационной безопасности, которые во многих случаях выше стандартов и рекомендуемой практики ИКАО и не будут разрешать иностранным авиакомпаниям летать в США, если их программы безопасности не соответствуют нормам США.

Отмечается, что предстоящие затраты США на АБ колоссальны, но обязательны

Существующие в США проблемы повышения уровня авиационной безопасности являются аналогичными и в Российской Федерации.

К числу основных проблем в обеспечении авиационной безопасности на воздушном транспорте в Российской Федерации следует отнести:

1. Необходимость технического переоснащения авиапредприятий аппаратурой обнаружения оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, отвечающей современным международным требованиям.

2. Реорганизация к 2000 году системы предполетного обслуживания авиапассажиров в международных аэропортах для обеспечения 100 % досмотра багажа.

3. Разработка и организация серийного выпуска отечественной аппаратуры досмотра, отвечающей требованиям мировых стандартов, в целях экономии валютных средств, расходуемых в настоящее время на приобретение зарубежного оборудования

4. Проведение комплекса работ по техническому обеспечению Монреальской Конвенции «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения».

5. Обучение, переподготовка и сертификация сотрудников служб авиационной безопасности авиапредприятий и другого персонала аэропортов.

 

1.1.21. Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА:

1. предупреждение нападения;

2. сведение к минимуму ущерба при нападении;

3. поддержание системы обшей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).

 

1.1.22. Меры обеспечения авиационной безопасности:

1. составление Программ безопасности аэропорта/авиакомпании;

2. планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА,

3. подготовка специалистов САБ в области авиационной безопасности,

4. обучение авиаспециалистов мерам авиационной безопасности;

5. ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий;

6. оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны);

7. охрана аэропорта и жизненно важных объектов;

8. организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима аэропортов,

9. специальный предполетный осмотр ВС на безопасность;

10. досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра;

11. производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов такой техники;

12. создание и совершенствование национального законодательства в области авиационной безопасности страны.

Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполняться на земле, до посадки пассажиров в ВС.

В настоящее время борьба с воздушным терроризмом приобретает все большее значение в деятельности мирового сообщества.

Во многих странах мира созданы высоко профессиональные подразделения по борьбе с терроризмом.

Международные совещания по борьбе с терроризмом, прошедшие в 1996 году на уровне глав правительств, министров иностранных и внутренних дел в Египте и во Франции (в Лионе и в Париже), без сомнения, будут продолжены - проблемы авиационной безопасности будут по-прежнему одним из главных вопросов повестки дня

Высказываются мнения о создании единой всемирной системы АБ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.009 с.)