Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Борьба с терроризмом на воздушном транспорте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Начиная с 1967 - 1968 годов, когда по Северной и Южной Америке, а затем и по всему миру, прокатилась волна захватов и угонов ВС, диверсий и шантажа, вопросы борьбы с воздушным терроризмом были выдвинуты на первый план. В эти годы многие авиационные компании США и других стран, обеспокоенные разгулом воздушного терроризма, стали спешно разрабатывать конкретные мероприятия и программы по борьбе с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА. К числу таких мероприятий следует отнести: ð принятие международных конвенций по борьбе с воздушным терроризмом; ð заключение двусторонних государственных соглашений о выдаче и наказании преступников; ð введение национальных законов, предусматривающих самые строгие меры наказания за действия, направленные против безопасности полетов в гражданской авиации; ð введение обязательного 100 % досмотра пассажиров и их ручной клади на всех международных и внутренних линиях; ð создание в авиакомпаниях и аэропортах специальных служб безопасности, оснащенных современной техникой для работы в пассажирском потоке и предназначенных для охраны аэропортов и др. Мировое сообщество своевременно осознало надвигающуюся опасность на воздушный транспорт и адекватно отреагировало на растущую тенденцию воздушного терроризма. Создано международное правовое обеспечение борьбы с терроризмом. Заключены международные конвенции о преступлениях на воздушном транспорте: Токийская конвенция 1963г о преступлениях и некоторых других действиях, совершенные на борту ВС; Гаагская конвенция 1970 г. о борьбе с незаконным захватом ВС; Монреальская конвенция 1971г о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации и дополняющий эту конвенцию протокол 1988г о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию). Активное осуществление превентивной программы безопасности, на которую только авиакомпании США ежегодно тратят около 150 млн. долларов, дало весьма ощутимые результаты. Если за период с 1968 по 1972 год (5 лет) в США было зарегистрировано свыше 130 случаев попыток захвата и угонов ВС, то в последующие 6 лет (с 1973 по 1978 г.) - 37 таких случая, что составляет примерно 20 % от АНВ предыдущего периода. Таким образом, был сбит накал воздушного терроризма в США. К середине 80-х годов многие международные аэропорты оснащаются новейшими техническими средствами контроля и досмотра Государства выделяют значительные средства на обеспечение отечественной авиационной безопасности. Так, Израиль на безопасность своего аэропорта «Бен-Гурион», который находится в одной из самых взрывоопасных зон мира, тратит 25 % от общего бюджета, выделяемого на безопасность страны. В настоящее время система авиационной безопасности в аэропорту «Бен Гурион» считается самой эффективной и надежной ПОЯСНЕНИЕ: Бен Гурион - имя первого премьер-министра Израиля, избранного в 1948 году, Ежегодно Израиль тратит примерно 3 млрд. долларов на безопасность 2-х аэропортов страны. В последнее десятилетие во всем мире, в том числе и в России, резко возросло количество террористических актов с применением взрывчатых веществ, Гражданская авиация столкнулась с новой проблемой, от решения которой во многом зависит ее судьба. Слабая защищенность воздушных судов от террористических актов с применением ВВ стала очевидна после того, как в декабре 1988 года был взорван над Локкерби самолет Боинг-747 авиакомпании «Пан-Америкен». Самодельное взрывное устройство, содержащее пластическое ВВ, было размещено в кассетном магнитофоне и в багаже доставлено на борт. В результате взрыва погибли все пассажиры и экипаж самолета. Именно это событие послужило толчком для принятия мировым сообществом экстренных мер по разработке и внедрению в гражданскую авиацию более эффективных методов и средств обнаружения взрывных устройств и взрывчатых веществ. В 1989г. Совет Безопасности ООН и Генеральная ассамблея ООН призвали все государства сотрудничать в выработке и осуществлении мер по предотвращению актов международного терроризма, направленных против гражданской авиации. Федеральный акт США 1990 года по авиационной безопасности, явившийся следствием трагического уничтожения рейса ПАН AM-103, определил курс и запланировал дальнейшее развитие авиационной безопасности. Это событие послужило причиной для тщательного пересмотра основных подходов к проблеме авиационной безопасности. Взрыв, вылетевшего из аэропорта Нью-Йорк, воздушного судна "Боинг-747" американской авиакомпании «TWA» 17. 07. 96 г. над Атлантикой, в которой погибло 230 пассажиров и экипаж, заставил Президента и Правительство США принять дополнительные меры, способствующие повышению безопасности полетов и авиационной безопасности американских авиакомпаний, ускорить внедрение во всех аэропортах США повышенных мер безопасности, предусмотренных новым Федеральным Актом по авиационной безопасности. Как заявил в своей речи в международном аэропорту им. Джона Кеннеди (Нью-Йорк) Президент США Билл Клинтон: "Безопасность полетов и авиационная безопасность американских граждан должна стать самой главной нашей задачей и США срочно предпримут самые решительные меры, чтобы остановить терроризм". Созданная комиссия под председательством вице-президента США Эл Гора, несмотря на существующий высокий уровень обеспечения авиационной безопасности в США, отметила неудовлетворительное состояние уровня безопасности в американских аэропортах, несоответствие его вызовам современного терроризма и выделила для реализации три основных блока проблем: организационный, финансовый и научно-технический.
Организационный блок: ð пересмотр (совершенствование) существующих норм, правил и процедур обеспечения авиационной безопасности без снижения эффективной деятельности аэропортов и авиакомпаний; ð разработка и внедрение программ авиационной безопасности во всех аэропортах страны; ð введение обязательного предполетного досмотра самолетов; ð введение более тщательной проверки багажа и грузов на международных и внутренних авиалиниях; ð введение новых правил обязательной фотоидентификации всех пассажиров старше 18 лет; предусматривается личный досмотр подозрительных пассажиров, особенно прибывающих или направляющихся в определенные страны (Иран, Ливия, Сев Корея, Судан, Сирия и др.); ð подготовка высокопрофессионального персонала групп досмотра и служб авиационной безопасности, обеспечивающего соблюдение повышенных мер авиационной безопасности и способного эффективно использовать разрабатываемые новые автоматизированные системы досмотра. ПРИМЕЧАНИЕ: Поддержание постоянной бдительности операторов рентгеновских установок на необходимом уровне считается основным и трудным звеном во всей системе обеспечения авиационной безопасности. Запланирована установка во всех аэропортах США нового высокотехнологичного, более чувствительного досмотрового оборудования для обнаружения взрывчатых веществ, в том числе пластиковых. В настоящее время в США действуют 3 такие установки (1 в а/п Сан-Франциско и 2 в а/п Атланта). Финансовый блок: ð финансирование реализации организационного блока проблем; ð финансирование научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования, способного обнаруживать взрывчатые вещества, в том числе пластиковые; ð оснащение аэропортов техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, внедрение новейших систем обеспечения авиационной безопасности в существующую систему (технологию, процедуру) обработки пассажиропотока, багажа и грузов. ПРИМЕЧАНИЕ: Стоимость комплекта такого оборудования колеблется в пределах 200 тысяч - 1 млн. долларов США.
Научно-технический блок: ð проведение научно-исследовательских работ по созданию высокотехнологичного и высокочувствительного досмотрового оборудования; ð разработка высоких технологий в области авиационной безопасности, которые ФАУ США считает крайне необходимыми. Многие авиакомпании США, а также некоторые иностранные авиакомпании, уже предприняли шаги к повышению безопасности. Так, например, израильская авиакомпания «Эль-Аль» срочно заказала новую автоматическую систему СТХ-5000 для поиска бомб и взрывных устройств стоимостью в 1 миллион долларов для установки на своем терминале в нью-йоркском международном аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди, а еще 3 такие же системы она уже установила на своих терминалах в Израиле. Системы по обнаружению ВВ будут установлены в США повсеместно, в том числе и в зарубежных аэропортах после достижения договоренности об этом. США уже объявили о том, что они вводят у себя нормы авиационной безопасности, которые во многих случаях выше стандартов и рекомендуемой практики ИКАО и не будут разрешать иностранным авиакомпаниям летать в США, если их программы безопасности не соответствуют нормам США. Отмечается, что предстоящие затраты США на АБ колоссальны, но обязательны Существующие в США проблемы повышения уровня авиационной безопасности являются аналогичными и в Российской Федерации. К числу основных проблем в обеспечении авиационной безопасности на воздушном транспорте в Российской Федерации следует отнести: 1. Необходимость технического переоснащения авиапредприятий аппаратурой обнаружения оружия, взрывных устройств и взрывчатых веществ, отвечающей современным международным требованиям. 2. Реорганизация к 2000 году системы предполетного обслуживания авиапассажиров в международных аэропортах для обеспечения 100 % досмотра багажа. 3. Разработка и организация серийного выпуска отечественной аппаратуры досмотра, отвечающей требованиям мировых стандартов, в целях экономии валютных средств, расходуемых в настоящее время на приобретение зарубежного оборудования 4. Проведение комплекса работ по техническому обеспечению Монреальской Конвенции «О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения». 5. Обучение, переподготовка и сертификация сотрудников служб авиационной безопасности авиапредприятий и другого персонала аэропортов.
1.1.21. Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА: 1. предупреждение нападения; 2. сведение к минимуму ущерба при нападении; 3. поддержание системы обшей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийные бедствия, отказ аварийных систем и т. п.).
1.1.22. Меры обеспечения авиационной безопасности: 1. составление Программ безопасности аэропорта/авиакомпании; 2. планирование, отработка и координация ответных действий на акты незаконного вмешательства в деятельность ГА, 3. подготовка специалистов САБ в области авиационной безопасности, 4. обучение авиаспециалистов мерам авиационной безопасности; 5. ограждение аэродромов и объектов авиапредприятий; 6. оснащение техническими средствами обеспечения безопасности (технические средства досмотра и охраны); 7. охрана аэропорта и жизненно важных объектов; 8. организация и поддержание пропускного и внутриобъектового режима аэропортов, 9. специальный предполетный осмотр ВС на безопасность; 10. досмотр пассажиров, их ручной клади и багажа, совершенствование технологии досмотра; 11. производство специальной досмотровой техники, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию принципиально новых типов такой техники; 12. создание и совершенствование национального законодательства в области авиационной безопасности страны. Мировой опыт показывает, что основные меры безопасности должны выполняться на земле, до посадки пассажиров в ВС. В настоящее время борьба с воздушным терроризмом приобретает все большее значение в деятельности мирового сообщества. Во многих странах мира созданы высоко профессиональные подразделения по борьбе с терроризмом. Международные совещания по борьбе с терроризмом, прошедшие в 1996 году на уровне глав правительств, министров иностранных и внутренних дел в Египте и во Франции (в Лионе и в Париже), без сомнения, будут продолжены - проблемы авиационной безопасности будут по-прежнему одним из главных вопросов повестки дня Высказываются мнения о создании единой всемирной системы АБ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.009 с.) |