Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угрозы совершения террористических актов на воздушном транспорте.

Поиск

В 1999-2001 году в адрес гражданской авиации России поступило 170 сообщений с угрозами совершения террористических актов.

По каждому сообщению об угрозе проводился комплекс спецмероприятий по пресечению развития угрозы в реальный акт незаконного вмешательства.

Из-за полученных анонимных сообщений об угрозах в нормальной работе аэропортов произошли сбои:

• 18 случаев задержек рейсов (на 33 часа);

• 13 случаев эвакуации пассажиров и багажа из ВС;

• 23 случая повторных досмотров пассажиров, эвакуированных из ВС;

• 33 случая повторных досмотров ВС и поиска в них ВУ;

• 10 случаев ограничения работы аэропортов (на 16 часов);

• 79 случаев поиска ВУ в зданиях аэропортов и на объектах ГА;

• 19 случаев эвакуации пассажиров и багажа из аэровокзалов;

• 17 случаев эвакуации персонала из аэровокзалов и объектов ГА.

Поступающие угрозы, по прежнему, наносят авиапредприятиям материальный ущерб, связанный с вынужденными посадками воздушных судов, задержками вылетов, проведением специальных мероприятий, а также моральный ущерб пассажирам, подрывая их доверие к ГА.

В 28 случаях совместными усилиями служб АБ ГА со специалистами ФСБ и МВД России выявлены авторы угроз (19 мужчин, 6 женщин, 3 подростка), в том числе 17 авторов из 77-ми случаев телефонных сообщений.

Основными причинами малого количества выявленных авторов угроз являются:

• низкая оснащенность аэропортов аппаратурой определения номера телефона звонившего абонента;

• не своевременное извещение правоохранительных органов о поступившем сообщении об угрозе;

• неумение работников аэропортов определять степень реальности угрозы;

• неумение работников аэропортов вести разговор с лицом, угрожающим или сообщающим об угрозе. Примеры угроз и проводимых мероприятий приведены в Приложении.

Проникновение посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов.

Анализ поступающей информации подтверждает, что продолжающийся рост количества актов незаконного вмешательства во многом обусловлен значительным числом случаев несанкционированного проникновения посторонних лиц в воздушные суда, на объекты ГА и других инцидентов.

Основными причинами несанкционированных проникновении являются:

неудовлетворительное состояние ограждений в аэропортах, отсутствие систем охранной сигнализации, телевизионного наблюдения, контроля доступа, освещения, средств связи, транспортных средств для патрульных групп;

• случаи содействия авиаперсоналом аэропортов и авиакомпаний проходу посторонних лиц в контролируемые зоны аэропортов с различной целью (безбилетный пролет, передача различных предметов пассажирам, проводы и встречи пассажиров и т. д.).

В результате этих, длительно не устраняемых недостатков, создаются условия для реального проникновения преступных элементов на объекты гражданской авиации и в ВС в целях осуществления террористических актов.

 

АНВ в деятельность ГА Российской Федерации за период с 1958 по 2000 год:

Год Всего АНВ В том числе по видам Дополнит, данные
Взр ВС Зхв Угн ВС пЗх пУг ВС Двр пДв Нпд БлВС БлОб ПрВС ПрОб Др. АНВ (Инц) Угрозы к-во нару-шител пострадало
К-во Выявл. автор. уби­то ране­но
                             
1958 г.                                                  
1961 г.                                                  
1969 г.                                                
1970 г.         2                                    
1973 г.                                            
1976 г.                                                
1977 г.                                                
1978 г.                                                
1979 г.                                                
За22 г                                              
   
1980 г.                                                  
1982 г.                                              
1983 г.                                            
1984 г.                                 21              
1985 г.                                              
1986 г.                                            
1987 г.                                              
1988 г.                                        
1989 г.                                            
За 10 лет                                        
   
За 32 года                                        
   
1990 г. 79/ -                   2/ - - / -            
1991 г. 66/ -     7       20 / - 2/ - 1/ -            
1992 г. 105 1 41               41/41 5/ - 2/ -            
1993 г. 92 I -             10 / - 3/ - 4/-          
1994 г. 159/ 92               12/30 10/ 34 6/ 28          
1995 г. 160/ 70             1/ - 12/ 61 8/ 9              
1996 г. 169/ 152                 1/ - 20/132 10/ 20          
1997 г. 175/ 222             3/- 63/210 12/ 12                
1998 г. 190/ 596               6/- 100/548 16/ 48                
1999 г. 229/1106           -/3         119/812 18/291                
2000 г. 152/1109           2/-         68/819 19/290                
1 полугод 2001г.                            
За 12 лет                            
 
За 44 года                            

 

Принятые обозначения: Бл ВС - Блокирование ВС

Взр ВС. Взрыв ВС Бл Об - Блокирование объектов ГА

Зхв ВС (Угн). Захват (угон) ВС ПрВС - Несанкциониров. проникновение в ВС

пЗх ВС (пУг) - Попытка захв. (угона) ВС ПрОб - Несаниров. проникнов. на объекты ГА

Двр - Диверсии Др. АНВ (Инц) - Другие АНВ (инциденты)

пДв - Попытки диверсий Нпд - Нападение

Примечание: В числителе дроби указано количество совершенных актов незаконного вмешательства (АНВ). В знаменателе дроби указано количество прочих случаев нарушений пропускного и внутри­объектового режима, а так же других инцидентов (в тон числе случаев "противоправного" поведения пассажиров на борту ВС в полете), которые способствуют совершению АНВ.

 

Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации России, предпринятые за 9 месяцев 2001 года в сравнении с 2000 г.

№ п/п     Вид АНВ 9 месяцев 2001 год 9 месяцев 2000 год
  Взрыв воздушного судна (ВС) / объекта ГА - -
  Захват (угон) воздушного судна   -
  Попытка захвата (угона) воздушного судна - -
  Диверсия -  
  Нападение (в т.ч. с захватом заложников) - -  
  Угрозы в адрес гражданской авиации (ГА)    
Выявлено авторов угроз    
  Блокирование воздушного судна - -
  Блокирование объектов ГА - -
  Несанкционированное проникновение в воздушные суда    
  Несанкционированное проникновение на объекты гражданской авиации    
  Другие АНВ (инциденты)    
  Всего АНВ в деятельность ГА    
                 
    Количество проведенных учений и тренировок по планам операции «Набат»    

 

Результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа службами АБ в аэропортах гражданской авиации России за 2000 - 2001 год.

№№ п/п Основные показатели Единица измерения 2000 год год Рост, Снижение
           
  Перевезено пассажиров млн. чел.     Рост
  Пресечено попыток пронести в ВС запрещенные к перевозке предметы и вещества тыс. чел. 8,6   Снижение
Обнаружено и изъято: ОРУЖИЯ всех видов (ВСЕГО) В том числе: огнестрельного   тыс. ед.   шт.   3,9         Рост   Рост
    холодного тыс. ед. 1,3 1,3  
    других видов оружия и спецсредств тыс. ед. 2,5 2,5  
БОЕПРИПАСОВ всех видов (ВСЕГО) В том числе: боевых патронов тыс. шт.   тыс. шт.   6,1 29,8   9,8 Снижение   Рост
    гранат (всех типов) шт.     Снижение
    ракет (всех типов) тыс. шт.     Снижение
    других видов боеприпасов тыс. шт. 23,5 19,6 Снижение
Взрывчатых веществ кг     Снижение
Легковоспламеняющихся жидкостей тонн 3,4 4,1 Рост
Ядовитых, коррозирующих и других опасных веществ тонн 1,3 1,3  
  Перевезено оружия, переданного пассажирами на временное хранение на период полета тыс. единиц 123,6   Рост
  Количество случаев обнаружения оружия и взрывных устройств (взрывчатых веществ) в различных зонах аэропорта случаев     Рост
  Случаи отправки и получения багажа без пассажиров случаев       Снижение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 799; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.007 с.)