ТОП 10:

Базисные условия поставки (БУП)



Основным международным документом, широко применяемым в международной коммерческой практике, содержащим толкование БУП, является издаваемый Международной торговой палатой (МТП) «ИНКОТЕРМС», последняя редакция которого вступила в действие 1 января 2011 года. Данный документ включает 11 БУП, расположенных последовательно друг за другом по мере увеличения расходов и ответственности продавца по доставке товара. Внутренне они сгруппированы в 4 раздела – термины E, F, C, D.

Базис включается в ту или иную группу по 2 критериям:

1). Распределение транспортных расходов;

2). Рисков, которые несет продавец в зависимости от применяемого базиса поставки.

Рассмотрим основное содержание БУП ИНКОТЕРМС-2010.

1. Термины группы «E» - «отгрузка»: предоставить товар в распоряжение покупателя на своем складе (терминале), нести риски в пределах своего склада (терминала):

ЕХВ (EXW – с завода в поименованном пункте (Ex Works...Named Place).По данному базису продавец выполняет свои обязательства по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя у себя на предприятии (заводе, складе). При этом товар должен быть подготовлен продавцом для отправки в транспортабельном состоянии (полностью готов к отгрузке). Подает транспортное средство и организует погрузку товара покупатель. Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Погрузка осуществляется за счет покупателя. Покупатель несет все риски за организацию перевозки до места назначения. На нем также лежит таможенная очистка и получение экспортной лицензии.

2. Термины группы «F» - «основная: поставка (перевозка) не оплачена продавцом»:

ФСА (FCA) – свободно у перевозчика в поименованном пункте (Free Carrier...Named Place).Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, прошедшего вывозную таможенную очистку, с момента его передачи в распоряжение перевозчика в поименованном пункте. Чаще всего этим поименованным пунктом является грузовой терминал магистрального транспорта (железнодорожная станция, автомобильная станция, аэропорт). У продавца есть возможность выбора – он может поставить товар на своем предприятии (предположим, что на предприятии имеется железнодорожная колея) и тогда он отвечает за погрузку товара на транспортное средство перевозчика, или доставить за свой счет товар на терминал магистрального транспорта, где перевозчик за счет покупателя разгружает товар, прибывший на транспортном средстве продавца. Данный базис предполагает участие в перевозке любых видов транспорта, включая смешанные перевозки.

ФАС (FAS) – свободно вдоль борта судна в поименованном порту отправления (Free Alongside Ship...Named Port of Shipment).Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке товара, когда товар размещен вдоль борта судна на причале в согласованном порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта (ранее ИНКОТЕРМС-2000 эти обязанности возлагались на покупателя). Однако если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

ФОБ (FOB) – свободно на борту судна в поименованном порту отгрузки (Free of Board...Named Port of Shipment).Продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке с момента перехода товара через поручни судна в порту отгрузки. С этого момента покупатель должен нести все расходы и риски гибели или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис может применяться только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным).

3. Термины группы «C» - «основная: поставка (перевозка) оплачена»: оплатить транспортировку до места назначения; нести риски до внутреннего пункт погрузки на транспортное средство.

СФР (CFR) – стоимость и фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost and Freight... Named Port of Destination).При данном базисе поставки продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для поставки товаров в порт назначения. Риск утраты, порчи или повреждения товара переходит с продавца на покупателя в момент перехода товара через поручни судна в порту отправления. На продавце лежат обязательства по экспортной очистке товара от пошлин. Данный базис применяется при водных перевозках (морской, речной транспорт).

СИФ (CIF) – стоимость, страхование, фрахт в поименованном порту отгрузки (Cost, Insurance, Freight... Named Port of Destination).Продавец несет те же обязанности, что и при базисе СФР, но должен также обеспечить страхование груза от рисков в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования и пересылает полис вместе с другими документами получателю. Данный базис применяется только при водных перевозках.

СИП (CIP) – провозная плата и страхование оплачены до поименованного пункта (Carriage and Insurance Paid to... Named Place of Destination)Данный базис означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. На него возложены обязательства по оплате расходов, связанных с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы после доставки таким образом товара. На продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы.

Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям данного термина на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

СПТ (CPT) – провозная плата оплачена до поименованного пункта (Carriage paid to... Named Port of Destination).По данному базису продавец оплачивает доставку товара до поименованного пункта в стране назначения. Риск утраты, порчи, хищения и т.д. переходит с продавца на покупателя в момент передачи товара в распоряжение первого перевозчика в пункте отправления. Данный базис применяется при перевозках любым видом транспорта, в том числе и в смешанных сообщениях. В обязанности продавца входит осуществление экспортной таможенной очистки.

Термины группы «D - «доставка или прибытие»: оплатить транспортировку до места назначения; нести риски до места назначения.

ДАТ (DAT) –поставка на терминале (Delivered at Terminal).Данный базис означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминал» включает любое место, закрытое или нет, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. Базис требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. Термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

ДАП (DAP) - поставка в месте назначения (Delivered at Place).Данный базис означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место. Сторонам рекомендуется наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавцу рекомендуется обеспечить договоры перевозки, в которых точно отражен такой выбор. Если продавец по его договору перевозки несет расходы по разгрузке в согласованном месте назначения, продавец не вправе требовать от покупателя возмещения таких расходов, если иное не согласовано сторонами.

DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

Данный термин может быть использован независимо от избранного вида транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта.

ДДП (DDP) – поставлено с оплатой пошлины в поименованном пункте (Delivered Duty Paid... Named Place of Destination).Продавец считается выполнившим свои обязательства с момента предоставления товара в согласованном пункте назначения. Продавец несет все риски по утрате, хищению и прочие, связанные с доставкой товара. Продавец оплачивает все сборы по доставке товара, включая таможенные пошлины страны назначения. Если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя все риски и расходы по импорту товара, следует применять термин DDU. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.224.127.143 (0.008 с.)