Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свободные экономические зоны как фактор интенсификации международного сотрудничества: понятие, цели создания и виды, проблемы и перспективы развития в Республике БеларусьСодержание книги
Поиск на нашем сайте Свободная, особая или специальная экономическая зона (сокращённо ОЭЗ или СЭЗ) – ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории и льготными экономическими условиями для национальных и/или иностранных предпринимателей. Цели создания с точки зрения государства:привлечение прямых иностранных инвестиций, передовых технологий производства товаров и услуг;создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;развитие экспортной базы;импортозамещение;апробация новых методов менеджмента и организации труда. Цели создания с точки зрения инвесторов:освоение новых рынков сбыта;приближение производства к потребителю;минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин;доступ к инфраструктуре;использование более дешёвой рабочей силы;снижение административных барьеров;развитие территории. Классификация по функциям Зона свободной торговли (ЗСТ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории. Внутри проводятся операции по складированию товаров и их предпродажной подготовке (упаковка, маркировка, контроль качества и т. п.). Промышленно-производственная зона (ППЗ) — часть национальной таможенной территории, внутри которой налажено производство конкретной промышленной продукции; при этом инвесторам предоставляются различные льготы. Технико-внедренческая зона (ТВЗ) — территория, выведенная за пределы национальной таможенной территории, внутри которой размещаются научно-исследовательские, проектные, конструкторские бюро и организации. Примеры ТВЗ: технопарки, технополисы. Туристско-рекреационная зона (ТРЗ) — территория, на которой ведется туристско-рекреационная деятельность — создание, реконструкция, развитие объектов инфраструктуры туризма и отдыха, развитие и оказание услуг в сфере туризма. Сервисная зона — территория с льготным режимом для фирм, занятых оказанием финансовых и нефинансовых услуг (экспортно-импортными операциями, операциями с недвижимостью, перевозками) Комплексные зоны. Представляют собой зоны с льготным режимом хозяйственной деятельности на территории отдельного административного района. Это — зоны свободного предпринимательства в Западной Европе, Канаде, сформированные в депрессивных районах, специальные экономические зоны в Китае, территории особого режима в Аргентине, Бразилии. По степени интеграции в экономику Зоны, интегрированные в национальную экономику, ориентированные на развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону, и помогающие решать проблемы экспортного производства, повышение технологического уровня производства, повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. Анклавные (экспортно-ориентированные) зоны, в которых производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. По системам льгот Налоговые: налоговые «каникулы» — частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и т. п. Таможенные (импорт) — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны; Таможенные (экспорт) — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию. Финансовые — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. Административные — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж. Особые экономические зоны — это территории, которые государство наделяет особым юридическим статусом и экономическими льготами для привлечения инвесторов в приоритетные для страны отрасли. В соответствии с Законом Республики Беларусь о свободных экономических зонах, вступившим в силу 23 декабря 1998 года, СЭЗ – это часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами и специальным правовым режимом, устанавливающим более благоприятные, чем обычны, условия осуществления предпринимательской и иной хозяйственной деятельности. В настоящее время в Беларуси действуют шесть свободных экономических зон: "Брест", "Гомель-Ратон", "Минск", "Витебск", "Могилев" и "Гродноинвест". Они представляют собой территории со специальными таможенными, регистрационными и налоговыми режимами и дают дополнительные льготы инвесторам. Эти льготы распространяются на производство и реализацию импортозамещающих и экспортируемых товаров и услуг. Прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации таких товаров, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год. В последующем налог на прибыль уплачивается по ставке, уменьшенной на 50% от общеустановленной ставки, но не более чем по ставке 12%. Резиденты СЭЗ освобождены и от налога на недвижимость. При реализации в республике импортозамещающей продукции собственного производства по перечню, утверждаемому правительством, налог на добавленную стоимость исчисляется по ставке 10%. Несмотря на многочисленные льготы, среди резидентов СЭЗ велика доля убыточных предприятий: около 14%. В целом же по стране удельный вес убыточных организаций в январе-мае 2013 года составил 10,3% (а годом ранее — 7,7%). Правда, в январе-сентябре 2012 года зарегистрированные в СЭЗ предприятия увеличили выручку от реализации товаров и услуг в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. О развитии новых и высоких технологий на территории СЭЗ тоже говорить не приходится, хотя 15 лет назад такая задача ставилась. Основу экспорта резидентов белорусских СЭЗ составляют: пластмассовая тара, рыбные консервы, мебель и части к ней, синтетические волокна, колбасные изделия и мясные консервы. Можно обобщить выше написанное и выделить ряд причин снижения рентабельности СЭЗ. 1.нестабильность существующей нормативно-правовой базы, т.е. государство должно быть последовательным в своих действиях и те правила, которые были установлены на момент регистрации резидентов, должны быть сохранены до конца. Если все же правила будут изменены, то этим самым будет нанесен удар по имиджу нашего государства; 2.высокий уровень и динамика трансакционных издержек. Зарубежным инвесторам приходится тратить много времени на осуществление различного рода финансовых операций, получение необходимой справочной информации, совершение документооборота и т.п., что нередко перекрывает выгоды от полученных льгот; 3.«недоразвитая» инфраструктура: дороги, связь, жилье, офисы; 4. отсутствие стимулов размещать на территории республики высокотехнологичные и наукоемкие производства, т.к. налоговые льготы не зависят от уровня применяемых технологий, и продукция в основном рассчитана на потребителя с низким или средним доходами, не предъявляющего высоких требований к качеству товара; 5. необходимость использования комплектующих белорусского производства для создания конечной продукции с целью получения льгот при недостатке сырьевых ресурсов в стране. Несмотря на определенные позитивные результаты деятельности СЭЗ, их влияние на экономику Беларуси пока невелико. Более того, в последнее время обозначилась отрицательная тенденция снижения инвестиционной привлекательности СЭЗ. В связи с этим экономический механизм привлечения инвестиций в белорусские СЭЗ нуждается в совершенствовании, что придаст новый импульс их развитию в нашей стране, позволит в полной мере использовать имеющийся потенциал и существенно улучшить результаты их финансово-хозяйственной деятельности. В частности, следует уделить особое внимание разработке госпрограммы развития СЭЗ на ближайшие 20-30 лет, определив их цели и задачи (экономические, социальные и т.д.), достижение определенных показателей в оговоренные сроки. Безусловно, что данная программа должна быть увязана с программами социально-экономического и инновационного развития страны.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.009 с.) |