Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели, оценка и пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ оборотного К, вовлеченного в ВЭД и оценка его результатов Изучение оборачиваемости оборотных средств является центральным вопросом экономического анализа. Цель анализа оборота средств в экс-имп операциях-установление факторов, вызвавших изменение величины вложенных средств в эти операции и выявление возможности их высвобождения из внешнеторгового оборота. Кругооборот в экс-имп операциях подразделяется на 2 стадии: 1 кругооборот средств,вложенных в товары - кругооборот средств, находящихся в расчетах Таким образом, анализ оборотного капитала начинается с определения среднегодовых остатков оборотных средств по формуле: СО= (О1/2 + О2+ О3+… +Оn-1+Оn/2) / (n–1) СО-среднегодовые остатки обор средств О-остатки по видам обор средств на начало и конец периода Затем определяется число оборотов К за год Коб.=С/с РП:СОоб.ср-в РПэ-реал.прод-и на экспорт Затем определяется продолжительность одного оборота К1обор=Д:Коб. Д-количество дней в периоде Аналогично рассчитываются показатели оборачиваемости по отдельным видам оборотных средств. Анализ накладных расходов по экспорту и импорту товаров. Накладные расходы по экспорту и импорту – расходы по перевозке, перевалке, хранению, реализации товара. Указанные виды расходов увеличивают себестоимость продукции и соответственно снижают чистый доход от ее реализации. Цель анализа накладных расходов – проверка соблюдения предприятием режима экономии и изыскания возможностей снижения затрат в будущем. Анализ накладных расходов за отчетный период следует проводить в соответствии с предыдущими периодами, при этом необходимо выяснить причины изменения их величины в абсолютном размере и относительный уровень накладных расходов. Анализ накладных расходов по экспорту и импорту товара начинается с определения двух обобщающих показателей: - относительный уровень накладных расходов в рублях - относительный уровень накладных расходов в валюте ОУНР руб = (НР по Э: производственная себестоимость реализованных товаров за год)*100 ОУНР=(НР по И:стоимость купленных по И тов-в)*100 ОУНРвал = (НР по Э в вал: Выручка брутто в вал)*100 ОУНРвал=(НР по И в вал: Стоимость импортных тов-в)*100 Показатели относительного уровня накладных расходов за текущий год сравниваются с аналогичными показателями за предшествующий период, что позволяет выявить тенденцию в относительном уровне накладных расходов. Следующий этап анализа накладных расходов – изучения факторов определяющих изменение каждой стадии накладных расходов. Заключительный этап анализа накладных расходов базируется на изучении конкретных причин и разработке направлений снижения уровня накладных расходов в перспективе. Оценка эффективности экспортно-импортных операций и рациональности использовании оборотного капитала. Анализ эффективности экспортных операций на уровне предприятия характеризует выгодность экспортных сделок или отдельных их элементов за определенный период. В качестве показателя эффективности экспорта товаров. Ээ = Выручка нетто, пересчитанная в бел руб по офиц курсу: Полные затраты эксп тов-в В нетто=Вбруто-НР в ин вал Полные Зэ=Производ с/сть+НР в бел руб На изменении показателя эффективности оказывают влияние следующие факторы: - экспортная цена брутто или контрактная цена; - уровень накладных расходов в иностранной валюте; - изменение курса иностранной валюты или белорусского рубля; - производственная себестоимость единицы товара в бел.руб.; - уровень накладных расходов в бел.руб.. Методика определения показателя эффективности импортных операций неоднозначна и зависит от цели импорта. Первый подход. Когда импорт товаров осуществляется для производственного потребления импортером с целью снижения издержек производства как альтернатива его закупки на внутреннем рынке. В данном случае, импортер должен соизмерять свои расходы с внутренней оптовой ценой аналогичного товара. Эффективность импорта: Эи=Внутрен оптовые цены на аналог товар: Полные затраты импортера по приобр-ю т-ра Второй подход. Когда импорт товара осуществляется для его реализации на внутреннем рынке с целью получения прибыли. В данном случае: Эи=(Выручка-платежи в бюджет): Полные затраты импортера по приобр-ю т-ра Сделка эф-на, если Эи>1 После завершения анализа оборота, накладных расходов, эффективности необходимо ответить на основной вопрос: насколько эффективно используется оборотный капитал. Обобщающий показатель-коэф-т отдачи обор К: КО=В/СО (В/З)*(З/СО)=Ээ*Коб В-выручка нетто экс З-с/сть реализ тов-в СО-среднегодовые остатки обор ср-в Обобщающим показателем может служить коэффициент отдачи оборотного капитала. Заключительный этап анализа – выяснение конкретных причин, ухудшения показателей работы по экспорту и разработка предложения, направленных на улучшения экспортной деятельности предприятия.
82. Государственная политика привлечения иностранных инвестиций в Республике Беларусь, её цели и содержание В соответствии с инвестиционным кодексом правовой режим ИИ на территории РБ, условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием ФЛ и ЮЛ не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав, а также условия для инвестиционной деятельности ЮЛ и ФЛ РБ. ЮЛ и ФЛ, иностранные государства и другие иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории РБ инвестиционную деятельность в двух формах: 1.Создание ЮЛ 2.Приобретение имущества и имущественное правовое приобретение доли участия в ЮЛ, приобретение ЦБ, приобретение оборудования и других основных средств, приобретение объектов интеллектуальной собственности, концессия. Иностранные инвесторы вправе создавать на территории РБ ЮЛ с любым объемом инвестиций и в любых организационно-правовых формах. ЮЛ, в уставном фонде которых ИИ составляют объем эквивалентный не менее, чем 20 тыс $ и которые преследуют цель извлечение прибыли признаются коммерческими организациями с ИИ. Коммерческие организации с ИИ могут создаваться в форме хозяйственных обществ и УП. В соответствии с инвестиционным кодексом иностранным инвесторам предоставляются следующие гарантии: - Гарантия от национализации имущества и других форм его отчуждения. имущество инвестора не может быть безвозмездно национализировано, национализация возможна при условии выплаты компенсации, которая равна рыночной стоимости имущества и % исчисленному согласно официальному курсу бел рубля по отношению к курсу соответствующей иностранной валюты за период с даты фактической национализации до даты выплаты компенсации. Причем указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент установленный на Лондонском межбанковском рынке. Ставка называется LIBOR. Иностранному инвестору компенсация выплачивается в той валюте, в которой осуществлены первоначальные инвестиции. - Гарантии от незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц. Вред, в том числе убытки, причиненные действием или бездействием государственных органов или их должностных лиц подлежит возмещению из средств соответствующих бюджетов по решению суда. - Гарантии по использованию доходов от инвестиционной деятельности. Инвестор может самостоятельно распоряжаться прибылью, оставшейся в его распоряжении и выручкой от реализации имущества в процессе ликвидации, включая вывоз в страну происхождения капитала. Ограничения, существующие на деятельность иностранных инвесторов в РБ - Иностранным инвесторам на территории Республики Беларусь запрещаются инвестиции в сферах: обеспечения обороны и безопасности Республики Беларусь без специального решения Президента Республики Беларусь; изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь, занимающих монопольное положение на рынке Республики Беларусь, без согласия Министерства экономики Республики Беларусь не допускаются. - Ограничение доли участия иностранных инвесторов отдельных видах деятельности. Напр, в банковской сфере доля иност инвесторов в уставных фондах всех банков не должна превышать 50%. В страховой сфере-30%. Инвестиционным кодексом пред-на возможность заключения инвестиционного договора между РБ и инвестором при реализации инвестиционного проекта. 6 августа 2009 года был принят декрет №10 “О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в РБ” Инвестор после заключения инвестиционного договора при реализации имеет право на: - строительство объектов параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением проектно-сметной документации на каждый из этапов строительства; - предоставление без проведения акукциона на праве аренды земельного участка для строительства объекта, при этом размер арендной платы не может повышатся в течение всего срока реализации инвестиционного проекта. При этом инвестор освобождается от: - перечисления в республиканский бюджет платы за право заключения договора аренды земельного участка; - возмещения потерь сельскохозяйственного и иииииииииии9или0 лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земель, а также от компенсационных выплат, связанных с переносом и вырубкой зеленых насаждений на землях населенных пунктов; - уплаты ввозных таможенных пошлин и НДС (кроме уплаты НДС при ввозе товаров на территорию РБ с территории РФ) при ввозе на таможенную территорию Беларуси оборудования и запасных частей к нему объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. С целью повышения инвестиционной привлекательности и продвижения позитивного имиджа Республики Беларусь за рубежом принята Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций на период до 2015 года (совместное постановление Нацбанка и Совета Министров Республики Беларусь 18.01.2012 № 51/2). Стратегия призвана стимулировать приток прямых иностранных инвестиций в соответствии с потребностями структурной перестройки экономики и инновационным развитием страны, расширить масштабы и повысить качества их использования на базе постоянного улучшения инвестиционного климата, реформирования государственной собственности и развития государственно-частного партнерства в Республике Беларусь. В документе определены приоритетные сектора, куда будут направляться прямые иностранные инвестиции (фармацевтика, биотехнологии, нанотехнологии, новые материалы, информационные и коммуникационные технологии). Также предусмотрено привлечение прямых иностранных инвестиций в традиционные виды экономической деятельности. Будут развиваться кластеры: фармацевтический и по производству льнопродукции. Стратегия предусматривает реформирование отношений собственности. Органам государственного управления будет представлено больше полномочий по распоряжению госимуществом. В целях привлечения внешних и внутренних инвестиций отмечен метод государственно-частного партнерства. Это эффективный механизм восполнения дефицита государственных средств, используемый в настоящее время различными государствами. Реализация положений Стратегии будет способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций и окажет существенное влияние на выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Беларуси до 2015 года. Иностранные инвестиции Вследствие работы, проводимой Правительством республики, идет постоянное увеличение притока иностранных инвестиций в Республику Беларусь. В 2011 г. иностранными инвесторами вложено в реальный сектор экономики (без банков) валовых иностранных инвестиций – 18,9 млрд. долл. США, в том числе 13,2 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций (ПИИ) (с учетом задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги), что более, чем в 2 раза, превышает объем 2010 года (5,6 млрд. дол. США) и в 17 раз больше, чем объем поступивших ПИИ в начале пятилетки (в 2006 году объем поступивших ПИИ составил 748,6 млн. дол. США). Зарегистрирован рост валового объёма иностранных инвестиций, и что более знаково, увеличение в них доли прямых иностранных инвестиций. Так, в сравнении, например, с 2006 г., когда эта цифра составляла 18,5%, в 2011 г. удельный вес ПИИ составил порядка 70%. Топ-10 2011 года стран-доноров ПИИ в Республику Беларусь: Россия 54%, Великобритания 30,4%, Украина 4,2%, Кипр 2,6%, Италия 1,5%, Германия 1,1%, США 0,8%, Литва 0,7%, Нидерланды 0,6%, Польша 0,6%. Структура прямых иностранных инвестиций (ПИИ) (с учетом задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) направленных в 2011 году в организации по видам экономической деятельности: оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (более 40%), транспорт и связь (более 40%), промышленность (более 7%), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг потребителям (2,5%), строительство (0,6%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (0,2%), гостиницы и рестораны (0,1%) и др. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары, работы, услуги) за 2011 год составили порядка 4 млрд. дол. США (3,97 млрд. дол. США), из них 2,5 млрд. дол. США – за счет продажи пакетов акций, принадлежащих государству (объектов, в которых государству принадлежит более 10% в уставном фонде).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.009 с.) |