Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЕС как наиболее развитое интеграционное объединение: этапы формирования, современное Состояние и перспективы развития
Включает 27 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию. ЕС был образован из трёх интеграционных сообществ – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества в 1952 г. Этапы: 1) Зона свободной торговли (1958-1966) – в соответствии с Римским договором 1957 были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю, установлены общий таможенный режим и общая таможенная политика в отношении третьих стран. В 1963 было подписано Яундское соглашение, с которым ряд развивающихся стран (Алжир, Марокко, Тунис, Ливан, Сирия, Египет, Иордан) вступили в ассоциацию с ЕС. В 1965 три европейских сообщества приняли решение о слиянии. Создан единый аграрный рынок. 2) Таможенный союз (1968-1986) – использование преимуществ таможенного союза (в рамках стран-основательниц – Бельгии, Германии, Люксембурга, Нидерландов, Франции), а также внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. 1973 – вступили Дания, Ирландия, Великобритания. Начало 80-х – Греция, Португалия, Испания. 1972 – начало валютно-финансовой интеграции, «валютная змея» - введено совместное плавание валют некоторых стран ЕС. 1979 – начало функционирования ЕВС. Единая политика в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Научно-техническая политика сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике. 3) Общий рынок (1987-1992) – ликвидация последних барьеров на пути продвижения товаров и факторов производства на основе Единого европейского акта и документа о программе создания внутреннего рынка стран ЕС, подписанных в 1985. Цели: • устранены все тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле товарами и услугами, ликвидированы все ограничения на межгосударственное передвижение капитала внутри ЕС и введено взаимное признание финансовых лицензий; • устранены национальные ограничения импорта промышленных товаров из третьих стран;
• введены минимальные технические требования к стандартам, взаимное признание результатов испытаний и сертификации; • открыты рынки государственных закупок для фирм других стран ЕС. Переход стран ЕС к единой политике в отдельных отраслях – энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития. Ломейская конвенция 1989 г. расширила число развивающихся стран, находящихся в ассоциации с ЕС, до 69. В 1991 г. подписано Соглашение о создании Единого Европейского экономического пространства (ЕЭП) между ЕС и 3 странами ЕАСТ. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы. 4) Этап экономического союза (с 1993). Маастрихтское соглашение 1992 – Договор о создании экономического и валютного союза, наиболее полной интеграции: - валюты всех стран ЕС включаются в совместное «плавание» в рамках ЕВС; - устраняются валютные ограничения; - создаётся Европейский валютные институт и усиливается координация макроэкономической политики; - взаимно фиксируются курсы валют, а затем вводится единая валюта. 1 января 1999 года евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ). На данный момент в еврозону входят 17 стран. Все остальные страны, кроме Швеции и Великобритании, юридически обязаны присоединиться к евро, когда будут соответствовать критериям, необходимым для вступления в еврозону, однако лишь несколько стран установили дату для планируемого присоединения. Швеция, хотя и обязана вступить в еврозону, использует правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий. Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен, а также низкой процентной ставки; создания единого рынка финансов; предоставления странам валюты, используемой в международном масштабе и защищённой от потрясений большим объёмом оборота внутри еврозоны.
Управляющий банк еврозоны, Европейский центральный банк, определяет денежно-кредитную политику входящих в неё стран с целью поддержания ценовой стабильности. Он является центром Европейской системы центральных банков, объединяющей все национальные центральные банки стран Евросоюза и контролируемой Советом управляющих, состоящим из президента ЕЦБ, назначаемым Европейским советом, вице-президента ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками государств — членов ЕС. С 2009 года валютный союз ослаблен продолжающимся долговым кризисом. Европейский долговой кризис, или кризис суверенного долга в ряде европейских стран — долговой кризис, охвативший в 2010 году сначала периферийные страны Евросоюза (Греция, Ирландия), а затем охвативший практически всю зону евро. Источником кризиса называют кризис рынка гособлигаций в Греции осенью 2009 года. · 1995 — четвёртое расширение (присоединение Австрии, Финляндии и Швеции). · 1999 — введение единой европейской валюты — евро (в наличном обращении с 2002 года). · 2004 — присоединение Чехии, Венгрии, Польши, Словакии, Словении, Эстонии, Латвии, Литвы,Кипра, Мальты. · 2004 — подписание Договора о введении Конституции для Европы (в силу не вступил). · 2007 — подписание Договора о реформе в Лиссабоне. · 2007 — вторая волна пятого расширения (присоединение Болгарии и Румынии). · 2009 — вступление в силу Лиссабонского договора. В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции: · Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро. · Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты. · Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону. Управление ЕС осуществляют 5 органов: Европейский Совет — директивный орган, принимает решения: прямые выборы в Европейский Парламент; принятие новых членов; создание европейской валютной системы; с/х пол-ка; отношение к третьим странам. Комиссия ЕС — исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету министров проекты законов. КЕС осуществляет контроль за соблюдением таможенного режима, деятельностью аграрного рынка, за налоговой политикой и т.д. Совет Министров — законодательный орган. На его уровне принимаются решения по реализации единой политики ЕС; Европейский Парламет — представительный, консультативный и контролирующий орган. Принимает решения по вопросам внутреннего рынка, бюджета ЕС, принятия новых членов, заключения соглашений об ассоциации с развивающимися странами и со странами с переходной экономикой.
Суд Европейских Сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС. ЕС – крупнейший экспортёр мира и второй по величине импортёр. Имеет большие запасы нефти и природного газа, однако при этом является и вторым по величине потребителем нефти, поэтому вынужден закупать её. В перспективе назревают проблемы: - ослабевает качество управления на уровне ЕС из-за большого количества государств; - у ЕС нет примерного видения стратегических целей развития (основные цели уже достигнуты); - низкая эффективность модели развития многих стран; - низкий уровень доверия между странами. Укрепление нaднaционaльности в практике социально-политической и социокультурной интеграции ЕС осложняется и противоречивыми адаптационными процессами, связанными с расширением Евросоюза, включением в него новых государств и их граждан. Европа при всех интеграционных процессах все еще не едина. Она фактически разделена на «старую» (Германия, Франция и в меньшей степени Италия) и «новую» Европу (Восточная Европа, примкнувшая к Великобритании), придерживающуюся проамериканского вектора. Они различаются по целому ряду признаков исторического, социокультурного, регионального, уровня социально-экономического развития, этнонационального и иного характера. Расширение ЕС на Восток сопровождалось не только появлением в его составе множества экономически отсталых регионов, но и увеличением числа государств с существенными внутренними различиями. Одной из серьезнейших проблем, стоящих перед Евросоюзом с точки зрения формирования единой европейской идентичности, без которой весьма трудно говорить о федеративном супергосударстве и даже о конфедерации, является выравнивание уровня жизни всех народов входящих в Союз государств. Уязвимые места проектов политической интеграции воочию обнаружились в период так называемой «арабской весны» 2011 года, когда в Европу хлынула волна беженцев, вернее нелегальных иммигрантов из стран Северной Африки. Эта проблема приобрела такую остроту, что министры средиземноморских стран Европы - Кипра, Греции, Мальты, Франции, Испании и Италии, - на которые пришелся основной поток иммигрантов, сочли целесообразным собраться 19 апреля 2011 года в Никосии и выработать общую позицию по этой проблеме перед саммитом ЕС, который прошел в Брюсселе 12 мая. Решение Италии о выдаче беженцам из Африки, скопившимся на острове Лампедуза, разрешения на пребывание в Шенгенской зоне вызвало протесты других стран. А Франция закрыла свои границы с Италией. Эти и связанные с ними события вынудили руководство Еврокомиссии признать возможность временного восстановления пограничного контроля в зоне действия Шенгенского соглашения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.013 с.) |