Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЕС как наиболее развитое интеграционное объединение: этапы формирования, современное Состояние и перспективы развитияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Включает 27 стран: Бельгию, Италию, Люксембург, Нидерланды, Германию, Францию, Данию, Ирландию, Великобританию, Грецию, Испанию, Португалию, Австрию, Финляндию, Швецию, Польшу, Чехию, Венгрию, Словакию, Литву, Латвию, Эстонию, Словению, Кипр (кроме северной части острова), Мальту, Болгарию, Румынию. ЕС был образован из трёх интеграционных сообществ – Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии и Европейского экономического сообщества в 1952 г. Этапы: 1) Зона свободной торговли (1958-1966) – в соответствии с Римским договором 1957 были отменены таможенные пошлины и количественные ограничения на взаимную торговлю, установлены общий таможенный режим и общая таможенная политика в отношении третьих стран. В 1963 было подписано Яундское соглашение, с которым ряд развивающихся стран (Алжир, Марокко, Тунис, Ливан, Сирия, Египет, Иордан) вступили в ассоциацию с ЕС. В 1965 три европейских сообщества приняли решение о слиянии. Создан единый аграрный рынок. 2) Таможенный союз (1968-1986) – использование преимуществ таможенного союза (в рамках стран-основательниц – Бельгии, Германии, Люксембурга, Нидерландов, Франции), а также внешнеторговой политики по отношению к третьим странам. 1973 – вступили Дания, Ирландия, Великобритания. Начало 80-х – Греция, Португалия, Испания. 1972 – начало валютно-финансовой интеграции, «валютная змея» - введено совместное плавание валют некоторых стран ЕС. 1979 – начало функционирования ЕВС. Единая политика в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Научно-техническая политика сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике. 3) Общий рынок (1987-1992) – ликвидация последних барьеров на пути продвижения товаров и факторов производства на основе Единого европейского акта и документа о программе создания внутреннего рынка стран ЕС, подписанных в 1985. Цели: • устранены все тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле товарами и услугами, ликвидированы все ограничения на межгосударственное передвижение капитала внутри ЕС и введено взаимное признание финансовых лицензий; • устранены национальные ограничения импорта промышленных товаров из третьих стран; • введены минимальные технические требования к стандартам, взаимное признание результатов испытаний и сертификации; • открыты рынки государственных закупок для фирм других стран ЕС. Переход стран ЕС к единой политике в отдельных отраслях – энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития. Ломейская конвенция 1989 г. расширила число развивающихся стран, находящихся в ассоциации с ЕС, до 69. В 1991 г. подписано Соглашение о создании Единого Европейского экономического пространства (ЕЭП) между ЕС и 3 странами ЕАСТ. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы. 4) Этап экономического союза (с 1993). Маастрихтское соглашение 1992 – Договор о создании экономического и валютного союза, наиболее полной интеграции: - валюты всех стран ЕС включаются в совместное «плавание» в рамках ЕВС; - устраняются валютные ограничения; - создаётся Европейский валютные институт и усиливается координация макроэкономической политики; - взаимно фиксируются курсы валют, а затем вводится единая валюта. 1 января 1999 года евро был представлен мировым финансовым рынкам в качестве расчётной валюты одиннадцатью стран союза, а 1 января 2002 года были введены в наличное обращение банкноты и монеты в двенадцати странах, входящих к этому моменту в еврозону. Евро заменил европейскую валютную единицу (ЭКЮ). На данный момент в еврозону входят 17 стран. Все остальные страны, кроме Швеции и Великобритании, юридически обязаны присоединиться к евро, когда будут соответствовать критериям, необходимым для вступления в еврозону, однако лишь несколько стран установили дату для планируемого присоединения. Швеция, хотя и обязана вступить в еврозону, использует правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий. Евро предназначен помочь в построении общего рынка путём упрощения туризма и торговли; устранения проблем, связанных с обменными курсами; обеспечения прозрачности и стабильности цен, а также низкой процентной ставки; создания единого рынка финансов; предоставления странам валюты, используемой в международном масштабе и защищённой от потрясений большим объёмом оборота внутри еврозоны. Управляющий банк еврозоны, Европейский центральный банк, определяет денежно-кредитную политику входящих в неё стран с целью поддержания ценовой стабильности. Он является центром Европейской системы центральных банков, объединяющей все национальные центральные банки стран Евросоюза и контролируемой Советом управляющих, состоящим из президента ЕЦБ, назначаемым Европейским советом, вице-президента ЕЦБ и управляющих национальными центральными банками государств — членов ЕС. С 2009 года валютный союз ослаблен продолжающимся долговым кризисом. Европейский долговой кризис, или кризис суверенного долга в ряде европейских стран — долговой кризис, охвативший в 2010 году сначала периферийные страны Евросоюза (Греция, Ирландия), а затем охвативший практически всю зону евро. Источником кризиса называют кризис рынка гособлигаций в Греции осенью 2009 года. · 1995 — четвёртое расширение (присоединение Австрии, Финляндии и Швеции). · 1999 — введение единой европейской валюты — евро (в наличном обращении с 2002 года). · 2004 — присоединение Чехии, Венгрии, Польши, Словакии, Словении, Эстонии, Латвии, Литвы,Кипра, Мальты. · 2004 — подписание Договора о введении Конституции для Европы (в силу не вступил). · 2007 — подписание Договора о реформе в Лиссабоне. · 2007 — вторая волна пятого расширения (присоединение Болгарии и Румынии). · 2009 — вступление в силу Лиссабонского договора. В настоящее время действуют три соглашения, предполагающие разную степень интеграции внутри Евросоюза: членство в ЕС, членство в зоне евро и участие в Шенгенском соглашении. Членство в ЕС не обязательно влечёт за собой участие в Шенгенском соглашении. Не все страны-члены ЕС входят в зону евро. Примеры разной степени интеграции: · Великобритания и Ирландия подписали Шенгенское соглашение на условиях ограниченного членства. Великобритания также не сочла нужным вступать в зону евро. · Дания и Швеция в ходе референдумов также решили сохранить национальные валюты. · Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн не являются членами ЕС, однако входят в Шенгенскую зону. Управление ЕС осуществляют 5 органов: Европейский Совет — директивный орган, принимает решения: прямые выборы в Европейский Парламент; принятие новых членов; создание европейской валютной системы; с/х пол-ка; отношение к третьим странам. Комиссия ЕС — исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету министров проекты законов. КЕС осуществляет контроль за соблюдением таможенного режима, деятельностью аграрного рынка, за налоговой политикой и т.д. Совет Министров — законодательный орган. На его уровне принимаются решения по реализации единой политики ЕС; Европейский Парламет — представительный, консультативный и контролирующий орган. Принимает решения по вопросам внутреннего рынка, бюджета ЕС, принятия новых членов, заключения соглашений об ассоциации с развивающимися странами и со странами с переходной экономикой. Суд Европейских Сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС. ЕС – крупнейший экспортёр мира и второй по величине импортёр. Имеет большие запасы нефти и природного газа, однако при этом является и вторым по величине потребителем нефти, поэтому вынужден закупать её. В перспективе назревают проблемы: - ослабевает качество управления на уровне ЕС из-за большого количества государств; - у ЕС нет примерного видения стратегических целей развития (основные цели уже достигнуты); - низкая эффективность модели развития многих стран; - низкий уровень доверия между странами. Укрепление нaднaционaльности в практике социально-политической и социокультурной интеграции ЕС осложняется и противоречивыми адаптационными процессами, связанными с расширением Евросоюза, включением в него новых государств и их граждан. Европа при всех интеграционных процессах все еще не едина. Она фактически разделена на «старую» (Германия, Франция и в меньшей степени Италия) и «новую» Европу (Восточная Европа, примкнувшая к Великобритании), придерживающуюся проамериканского вектора. Они различаются по целому ряду признаков исторического, социокультурного, регионального, уровня социально-экономического развития, этнонационального и иного характера. Расширение ЕС на Восток сопровождалось не только появлением в его составе множества экономически отсталых регионов, но и увеличением числа государств с существенными внутренними различиями. Одной из серьезнейших проблем, стоящих перед Евросоюзом с точки зрения формирования единой европейской идентичности, без которой весьма трудно говорить о федеративном супергосударстве и даже о конфедерации, является выравнивание уровня жизни всех народов входящих в Союз государств. Уязвимые места проектов политической интеграции воочию обнаружились в период так называемой «арабской весны» 2011 года, когда в Европу хлынула волна беженцев, вернее нелегальных иммигрантов из стран Северной Африки. Эта проблема приобрела такую остроту, что министры средиземноморских стран Европы - Кипра, Греции, Мальты, Франции, Испании и Италии, - на которые пришелся основной поток иммигрантов, сочли целесообразным собраться 19 апреля 2011 года в Никосии и выработать общую позицию по этой проблеме перед саммитом ЕС, который прошел в Брюсселе 12 мая. Решение Италии о выдаче беженцам из Африки, скопившимся на острове Лампедуза, разрешения на пребывание в Шенгенской зоне вызвало протесты других стран. А Франция закрыла свои границы с Италией. Эти и связанные с ними события вынудили руководство Еврокомиссии признать возможность временного восстановления пограничного контроля в зоне действия Шенгенского соглашения.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.013 с.) |