Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интеграционные процессы на пространстве снг: Состояние, проблемы, перспективы развития и участие в них РБСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Содружество Независимых Государств (СНГ, 1991) — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР. СНГ не является надгосударственным образованием и функционирует на добровольной основе. На данный момент в состав СНГ входят: Азербайджан, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызстан, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан. 19 марта 2014 года РНБО приняла решение о выходе Украины из состава СНГ. Основной целью образования СНГ являлось установление зоны свободной торговли. Кроме этой цели, были отмечены следующие: - сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях; - всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции; - обеспечение прав и свобод человека и др. Наибольший удельный вес во взаимной торговли государств – участников СНГ по прежнему приходился на Беларусь, Казахстан, Россию и Украину – 95 %. Доля остальных государств – участников СНГ во взаимной торговле не велика и колеблется от 0,7 % в Армении до 2 % в Азербайджане. Основные проблемы: 1)большая часть намеченных мероприятий, особенно в сфере экономической интеграции, в последние годы просто не была выполнена; 2)серьезное различие в этапах реформ в отдельных странах, что диктует расхождение, а иногда и противоположность экономических интересов внутри СНГ; 3)потери от усилившейся контрабанды и утраты таможенного контроля в результате свели на нет торговые выгоды и другие проблемы. Основными путями решения данных и других проблем предусматривает План интеграционного развития Содружества, предусматривающего: - принятие Концепции экономического интеграционного развития СНГ; - выработку проектов законов о транснациональных корпорациях, регулировании межгосударственного рынка ценных бумаг, об акционерных обществах и ипотеке; - создание основ единой методологии ценообразования на продукцию и услуги естественных монополий; - мероприятия по совершенствованию и расширению Таможенного союза; - обработку условий вхождения в платежный союз и др. На пространстве СНГ сформировалось несколько организаций с более конкретными общими целями и проблемами: Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан; Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) — Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан; Единое экономическое пространство (ЕЭП) — Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина; Таможенный союз – Беларусь, Россия, Казахстан. Союзное государство,1997 (также в прессе встречаются названия Союз России и Белоруссии (СРБ), Союзное Государство России и Белоруссии (СГРБ), Союз Беларуси и России, Союзное государство Беларуси и России) — политический проект союза Российской Федерации и Республики Беларусь с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным, культурным пространством. Основная цель – создание Зоны свободной торговли (ЕЭП). В полномочия Союзного государства входят внешняя политика, оборона и безопасность, бюджетная, денежно-кредитная и налоговая системы, таможенные вопросы, системы энергетики, транспорта и связи. Каждое государство сохраняет суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб. Приоритетным направлением союзного строительства является формирование единого экономического пространства. Достаточно полно сформирована российско-белорусская нормативно- правовая база в экономической сфере: в 1992 году между Республикой Беларусь и Российской Федерацией заключено Соглашение о свободной торговле, в 1995 году правительствами двух государств подписан Протокол о введении режима свободной торговли без изъятий и ограничений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь и Соглашение о Таможенном Союзе между Республикой Беларусь и Российской Федерацией. 29 января 2001 года подписано межправительственное Соглашение о завершении унификации и создании единой системы тарифного и нетарифного регулирования в Союзном государстве. Основу экспорта России в Беларусь составляли товары минерально-сырьевой группы: нефть сырая и газ природный (58 %). Из общего объема экспорта 23 % занимают металлы и изделия из них, машины, оборудование и транспортные средства, продукция химической промышленности и каучук. В составе импорта в Россию из Беларуси преобладают машины, оборудование и транспортные средства, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье, продукция химической промышленности, каучук, текстиль, текстильные изделия и обувь. Россия закупает 99,9 % всего объема белорусского экспорта мяса и мясных продуктов, 86 % молока и молочных продуктов, 91 % металлообрабатывающих станков, 76 % обуви, 70 % мебели, 85 % дорожной и строительной техники, 45 % тракторов, 75 % холодильников, 98 % телевизоров. Проблемы интеграции: 1) при оценке процесса создания единой таможенной территории отмечается, с одной стороны, достаточно высокий уровень унификации, достигнутый двумя странами в данной сфере, с другой стороны, - тенденция замедления процесса согласования мер тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли в России и Белоруссии в последние годы. 2) ухудшения условий доступа российских экспортеров на белорусский рынок путем использования количественных ограничений ввоза, импортного лицензирования, усложнения и удорожания таможенных процедур, создания технических барьеров, применения института специмпортеров. Ряд мер нетарифного регулирования применяется и российской стороной. 3)проблема преодоления различий систем налогообложения двух стран; действующая система налогообложения в Белоруссии в значительной степени продолжает носить фискальный характер в ущерб выполнению функций эффективного инструмента регулирования экономических и социальных процессов, что не соответствует российским подходам к реформированию в данной сфере. 4) введение в обращение на территории России и Белоруссии единой валюты, функции которой на первоначальном этапе должен выполнять российский рубль, предусмотренное Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о введении единой денежной единицы и формировании единого эмиссионного центра Союзного государства от 30 ноября 2000 г.5) различия денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики двух стран, подходов к осуществлению кредитной эмиссии, определению функций центральных банков стран.Основные пути решения проблем лежат в пересмотре основных целей и доктрины Союзного государства, в создании единого законодательства во многих сферах совместной деятельности и стремление унифицировать не только принципы построения единого экономического пространства, но и подходы к решению многих проблем в культурной и социальной сферах. Таможенный союз (ТС) Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют Таможенный союз. И только 6 июля 2010 года начались процессы интенсификации экономических процессов Беларуси с Россией и Казахстаном. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами. Таможенный контроль на границах между этими тремя странами отменяется, таможенные процедуры и тарифы становятся едиными. Организация торговли с Россией и Казахстаном стала упрощенной, Беларусь получит свободный доступ на рынок в 170 миллионов покупателей. Независимые экономисты отмечают, что Таможенный союз крепче привяжет белорусскую экономику к российской, усложнит ее торговлю с третьими странами, станет определенным препятствием на пути вхождения в Мировую организацию торговли, повредит интеграции с Евросоюзом. Единое экономическое пространство - пространство, состоящее из территорий Сторон, на котором функционируют однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных правовых норм, существует единая инфраструктура и проводится согласованная налоговая, денежно-кредитная, валютно-финансовая, торговая и таможенная политика, обеспечивающие свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Проблемы: 1) существование в Беларуси свободных экономических зон; право их образования принадлежит только Президенту, а льготы по каждой из них устанавливаются индивидуально; 2) совпадение по товарным группам российского, белорусского и казахстанского экспорта; 3) реэкспорт российских товаров с территории других стран ТС и др. Несмотря на все проблемы, медлительность решения которых обусловлено малым временем существования Союза и не совсем до конца развитым законодательства в данном вопросе трех стран, ожидается, что образование единого таможенного пространства будет стимулировать рост экономик стран-участниц. Восточное партнерство Восточное партнерство — проект, созданный Европейским союзом. Главная цель проекта — политическое и экономическое сближение шести государств-соседей Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы и Украины с Евросоюзом. Участие Беларуси в проекте Евросоюза "Восточное партнерство" будет в любом случае выгодно для страны, считают независимые эксперты. Рассчитывать на эту выгоду, однако, стоит только в долгосрочной перспективе. Среди возможных привилегий для новых партнеров предполагается вовлечение их экономик в европейский рынок, присоединение к единой системе коллективной безопасности и общей энергетической сети. Кроме того, говорится об уменьшении стоимости и постепенной отмене виз. Проблемы и в таких моментах, как: - демократия, качественное государственное управление и стабильность.Основой не результативности – отсутствие внутренней политической динамики в Беларуси, которая входит в основу ЕС. - экономическая интеграция и сближение с секторальной политикой ЕС. Реальные дивиденды от экономического сотрудничества с Европейским союзом станут возможными для Беларуси лишь после принятия большинства стандартов внутреннего рынка ЕС. А это подразумевает существенные первоначальные материальные и временные затраты, на которые белорусское правительство пойти не готово. - энергетическая безопасность. За год существования «Восточного партнерства» каких-то радикальных достижений в энергетическом сотрудничестве Беларуси с ЕС и восточноевропейскими партнерами не произошло. - визовая политика ЕС в отношении Беларуси продолжает оставаться жесткой, несмотря на участие последней в «Восточном партнерстве». Решение данных проблем требует более тесного согласования с ЕС и определения узких направлений развития в дальнейшем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.014 с.) |