ТОП 10:

Международные товарные биржи: характерные черты, классификация, основные виды сделок и операций



 

Биржа - это постоянно действующий рынок массовых взаимозаменяемых товаров, предполагающий свободу товарного производства, конкуренции и цен.

Биржа в классическом понимании это:

1) место, где регулярно в одно и тоже время проводят торги по определенным товарам;

2) объединение торговцев и биржевых посредников, которые сообща оплачивают расходы по организации торгов, устанавливают правила торговли, определяют санкции за их нарушение.

Биржевая торговля организуется торговцами для облегчения процесса торговли, для выработки более эффективного механизма и впоследствии, хеджирования.

1. биржевая деятельность концентрируется в местах пр-ва и потребления товаров;

2. ведется по специфическим видам т(так называемым, биржевым товарам) крупными партиями;

3. ведется в отсутствии товара по образцам, описаниям;

4. ведется контрактами и дог-ми на их поставку в буд.и правом на заключ-е таких дог-в в буд;

5. отлич-ся гласностью торгов, все могут получить инф-цию о V заключ.сделок и ценах;

6. свободное ценообразование, цены чувствительны и очень реагируют на конъюнктуру рынка;

7. ведется биржевыми посредниками, кот.могут выступать от имени произв-лей и потреб-лей т;

8. отсутствие влияния прямого воздействия гос-ва на процесс биржевого торга;

9. вырабатывает два стандарта: по качеству и по ценам товаров.

Товарная биржа — постоянно действующий опт.рынок чист.конкуренции, на кот.по определен правилам совершаются сделки к-пр на качественно однородные и легко взаимозаменяемые товары.

В наст.вр.на товарных биржах в мире продаётся около 100 биржевых т: энергетическое сырье, цветные и драгоценные ме, зерновые, маслосемена и продукты их переработки, живые животные и мясо, пищевкусовые товары, текстильное сырье, промышленное сырье.

Виды бирж.Их можно разделить на универсальные и специализированные.

Большинство бирж – добровол.объед-е Ф и ЮЛ, зарегистрир.в стране местонахождения биржи, кот, не ставит целью своей деятельности извлечение приб. Организационно-правовой статус, как правило, — акционерное общество закрытого типа.

Высшим органом упр-я биржей (после общ.собрания членов-учредит) явл.спец.выборный орган (совет директоров, совет управляющих),кот.подчин.комитеты,исполнит.дирекция,наемный персонал.

Функции товарной биржи:

1.ежедневное установление цены на товар.

2.хеджирование.

3.гарантия поставки товара.

Виды биржевых сделок и их цели

Все сделки, которые совершаются на биржах, предполагают использование стандартных контрактов. Поскольку эти контракты не предполагают немедленную и обязательную поставку т, они получили название фьючерсных контрактов. Этот вид контрактов строго единообразен, стандартизован в соответствии с биржевыми правилами и содержит конкретное требование по качеству товара, его количеству, срокам и месту поставки и т. п. Переменной величиной при заключении контракта является цена, кот.определяется в момент заключ-я сделки между продавцом и покупателем на бирже. Фьючерсы в отличие от контрактов на поставку реал.т могут быть исполнены двумя способами: путем заключ-я противоположной сделки на равное кол-во т в любой день в соответствии с условиями поставки (офсет), либо поставкой обусловленного товара.

Хотя на сделки, завершающиеся поставкой товара, приходится чрезвычайно малая часть биржевого оборота, возможность поставки т на биржевой склад или получения товара с биржевого склада выполняет важную функцию связи фьючерсного рынка с рынком реального товара.

Таким образом, на товарной бирже всегда существует возможность покупки или продажи реал.т, несмотря на то, что современ.биржи в основном представляют собой рынок фьючерсов и опционов.

Все фьючерсные контракты в обязательном порядке должны быть зарегистрированы в расчетной палате биржи. При регистрации фьючерса заключающий контракт вносит в расчетную палату гарантийный задаток в форме депозита (10-15 % стоимости контракта) и маржи (дополнительный задаток в случае изменения цены товара). После регистрации контракта в расчетной палате биржи он может быть в одностороннем порядке ликвидирован любой стороной путем заключения офсетной сделки. При этом сторона, ликвидирующая контракт, либо выигрывает (получает в расчетной палате сумму выигрыша), либо проигрывает (вносит в расчетную палату сумму проигрыша).

 

 

Международные аукционы и торги: сущность, функции, виды и техника проведения

Аукционы - периодически действующие рынки, где путем публичн.торгов производится продажа предварит.осмотрен.покупателями т, переходящих в собств-ть предложившего наибольшую цену. На аукционах продаются т,облад.индивид.св-ми— замена партии на др.того же названия не допускается.

I этап – подготовка

В период подготовки аукциона, который иногда длится несколько месяцев, владелец товара доставляет его на склад организатора аукциона. В течение подготовительного периода проводится подготовка товара к реализации, составляются каталоги, осуществляется рекламная деятельность. Крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. Каждому лоту присваивается номер, под которым он заносится в каталог данного аукциона с указанием характеристик лота. По завершению сортировки товара выпускается каталог, в котором кроме характеристик товара указываются: место, время, продолжительность проведения аукциона, время осмотра, правила проведения торга. Осуществляется реклама и оповещение возможных участников.

II этап – осмотр

Осмотр товаров обычно начинается за неделю или за 10 дней до открытия торгов. Как уже указывалось выше, предварительный осмотр товаров является обязательным, так как по условиям аукционного торга в случае обнаружения дефектов в товаре претензии после покупки не принимаются. Осмотр товаров проводится в специальных помещениях, где размещаются отобранные от каждого лота образцы товаров. Покупатели внимательно осматривают эти образцы и делают в каталоге отметки о понравившихся им лотах и цене, которую они могли бы за них уплатить.

III этап – аукционный торг

Главным этапом аукциона является торг, который проводит аукционист совместно с ассистентами. Он начинается в заранее назначенный день и час в специально оборудованном помещении. Существуют несколько способов повышения цены: гласный и негласный.

Администрация аукциона вправе снять лот с аукциона, пока он не продан, без объяснения причин. Она также вправе снизить исходную цену, если никто из покупателей не пожелает поднять стартовую цену. После продажи всех лотов непроданные лоты могут быть снова выставлены для продажи. Существуют аукционы с понижением цен («голландские»). Они проводятся с постепенным понижением первоначально объявленной цены на заранее установленные скидки. Партию товара приобретает тот, кто первый из участников скажет «да». Некоторые аукционы, ведущиеся с понижением и повышением цен, автоматизированы.

IV этап – оформление и исполнение аукционной сделки

Заключительный этап аукциона состоит в оформлении аукционной сделки и сдаче товара покупателю. Оформление сделки осуществляется администрацией аукциона на основании записей, сделанных помощником аукциониста. Во время аукциона или на следующий день администрация аукциона вручает покупателю контракты на купленный товар. На основании контракта выписывается счет, который оплачивается покупателем. Платеж за проданный на аукционе товар обычно осуществляется по частям: 30–35 % вносится при подписании контракта, а остальная сумма – при получении товара или после его отгрузки, но не позднее установленного срока. Если платеж не будет осуществлен своевременно, с покупателя может быть востребовано возмещение убытков.

Виды аукционов:

– по виду инициативы: принудительные (реализация конфиск.имущества) и добровольные;

– по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые.

Типы аукционов

Английский аукцион—покупатели предлагают за товар пошагово возрастающую цену.

Голландский— аукцион, на кот.торг начин-ся с очень высокой цены и ведется с ее понижением.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРГИ (ТЕНДЕРЫ) — способ закупки т, путем выбора из предложений неск.поставщиков (подрядчиков) одного наиболее выгодного.

Торги бывают как открытыми, куда допускаются все желающие фирмы, так и закрытым. Организаторами торгов выступают обычно гос.орг-ции и учреждения, муниципалитеты, очень редко — крупные част.фирмы. В отличие от аукционов на торгах не всегда побеждает лицо, предложившее самые лучшие условия. Решение о победителе принимается не одномоментно. Победитель торгов вместе с подписанием контракта обязан предоставить заказчику гарантию его выполнения (5–10 % стоимости заказа) от первоклассного банка или страховой компании.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.61.235 (0.007 с.)