Проблемы нестабильности мировой валютно-финансовой системы и способы ее решения: теория и особенности проявления в современных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы нестабильности мировой валютно-финансовой системы и способы ее решения: теория и особенности проявления в современных условиях



Нестабильность мировой валютно-финансовой системы заключается в повторящихся время от времени финансовых кризисах. Для того чтобы понять сущность и способы предотвращения этих кризисов необходимо понять 5 основных причин, которые ведут к финансовому кризису:1.Чрезмерные кредиты и займы; 2 Внешние международные шоки; 3 Валютные риски; 4 непостоянные международные краткосрочные кредиты; 5 глобальная инфекция.

1. Классическое объяснение чрезмерных кредитов и займов объясняется в том,что они появляются от чрезмерной экспансионистской государственной политики в стране-заемщике. Такая политика ведет к государственным займам для финансового дефицита бюджета. Кредитование национального правительства кажется нерискованным, но это не так. Когда правительство понимает, что оно заняло слишком много, у него появляется побуждение к дефолту, что ведет к финансовому кризису. Кризис 1997 представил новую форму чрезмерных кредитов и займов: слишком много кредитов и займов было предоставлено не национальным правительствам, а частным предпринимателям под гарантии правительства, что как бы делало эти кредиты не рискованными. В общем притоки капитала и повышение кредитов вызывает инфляцию стоимости акций и недвижимости. На некоторое время притоки капитала приносят большие прибыли до тех пор, пока дутые цены не взорвутся и пузырь не лопнет. Как только иностранные кредиторы осознают, что слишком много было вложено и занято, каждый захочет приостановить кредитование и вернуть вложенные деньги как можно быстрее. Но выплатить все кредиты в краткосрочный период невозможно, поэтому наступает финансовый кризис. Чрезмерное кредититование и займы, которые могут привести к финансовому кризису иногда называют долговым превышением – сумма, на которую долговые обязятельства превышают настоящую стоимость ресурсов, которые пойдут на обслуживание долга.

2. Когда внешние международные шоки поражают экономику страны, международные кредиторы и заемщики должны пересмотреть способность заемщика выполнить свои обязательства по обслуживанию долга. Например, понижение дохода от экспорта, усложняет обслуживание долга страны и дефолт более вероятен. Опыт показывает, что изменение реальной % ставки в США является основным внешним шоком. В результате этого поток новых средств в развивающиеся страны сокращался, т к немного проектов соответствует прибыли. Кроме того, проекты финасируемые могут стать недостаточно прибыльными для обслуживания ранее полученных банковских займов, что ведет к снижению цен на акции и облигации в развивающихся странах. Это может побудить иностранных инвесторов приостановить свои инвестиции и кроме того продать ранее купленные ЦБ, что приведет к дальнейшему снижению стоимости этих ЦБ. Неожиданный сдвиг потока капитала может перейти в кризис, если заемщики не смогут приспособится достаточно быстро.

3. Валютные риски. Примером могут служить Мексиканский кризис 94-95гг. и Азиатский кризис 97г. В Мексиканском и Азиатском кризисах частные заемщики брали в долг большие пассивы, выраженные в иностранной валюте, в то время как получаемые активы оценивались в местной валюте. Азиатские банки брали иностранные кредиты в иностранной валюте, а потом выдавали эти денежные средства в качестве кредитов местному бизнесу в местной валюте. Заемщики (Азиатские банки) занимали эти позиции подверженные риску, т к ожидали, что правительство продолжит защищать фиксированный ВК национальной валюты. Основную часть этого необеспеченного займа состовляла торговая передача, при которой финансовые институты занимали доллары или Йены, под низкую % ставку, переводя в местную валбту и предоставляя кредиты заемщикам под более высокий %. Это очень выгодно до тех пор, пока обменная стоимость остается неизменной. В этом случае местная валюта может быть обменена назад на доллары по тому же курсу в будущем для выплаты иностранного займа. Однако когда вероятность девальвации становится заметной, заемщики стараются защитить свои уязвимые позиции продавая местную валюту, что оказывает дополнительное давление на государственную защиту фиксированного ВК. Если правительство отказывается от фиксированного ВК, в результате курс национальной валюты падает и заемщики терпят убытки. Это затрудняет обслуживаие их внешнего долга. В результате иностранные кредиторы могут сократить новые кредиты и пытаются вернуть уже ранее вложенные деньги как можно быстрее, что еще больше ухудшает положение заемщиков и приводит к финансовому кризису.

4. Непостоянные международные краткосрочные кредиты. Краткосрочные кредиты, которые должны быть вскоре оплачены, могут стать основной проблемой т к иностранные кредиторы могут отказаться от их рефинансирования. Правительства могут не допустить, чтобы данная причина привела к кризису: 1 могут повысить % ставку для привлечения иностранного финансирования, но это ослабляет местных заемщиков и снижет банковскую прибыль от займов. 2 правительство может гарантировать или принять на себя обязательства по иностранным займам. Однако как правило у правительства недостаточно для этого валютныых резервов.

5. Глобальная инфекция. Когда кризис поражает одну страну, он обычно распространяется и заражает многие другие страны, в которых наблюдаются те же экономические тенденции. Причиной этого можнт быть реакция иностранныз кредиторов, которая проявляется в так называемом стадном поведении. Произойти это может по причине того, что заемщики не предоставляют полную информацию кредиторам. Ассиметричная информация может привести некоторых кредиторов к подражанию другим.

Пути выхода из финансового кризиса:

Спасительные меры. Когда финансовый кризис поражает страну, правительство обычно ищет спасительные меры долговых обязательств, которые могли бы способствовать выходу страны из кризиса. Кредиторами обычно выступают МВФ,ВБ и некоторые национальные правительства. Спасительные меры могут иметь несколько целей: 1 спасительные займы компенсируют отсуствие частного кредитования во время кризиса; 2 эти меры могут восстановить доверие инвестора при пополнении официальных резервов и при самом факте предоставления международной финансовой поддержки стране и ее правительству. Это может сдержать отток капитала даже если не вызовет приток новых частных инвестиций в страну. 3 МВФ и другие кредиторы, применяя спасительные меры надеятся, что они смогут ограничить эффект инфекции, которая может распространить кризис и на другие страны. 4 МВФ, как правило, выдает кредиты под определенные условия, которые позволяют требовать от страны, находящейся в кризисе, проводить политику изменения, которая должна ускорить окончание кризиса(> жесткая валютная политика, денежная политика, снятие ограничений на международную торговлю и т.д.).

Реструктуризация долга включает 3 типа изменений в отношении долга: 1 изменение сроков выплаты долга; 2 сокращение долга; 3 перевод долга в ЦБ((акции, гос.облигации)- это секьюризация.

Способы, препятствующие появлению финансовых кризисов:

- развивающиеся страны должны проводить твердые макроэкономические политики для того, чтобы избежать создания условий, при которых переизбыток или потеря доверия к возможностям правительства могут привести к кризису.

- страны должны совершенствовать статистику по сведениям, которую они публично сообщают, для того чтобы предоставить достаточно детальную информацию относительно суммы долга.

- правительство развивающихся стран должно избегать краткосрочных займов, выраженных в иностранной валюте, чтобы избежать возникновения кризиса, который начнетя когда кредиторы неожиданно потребуют оплаты.

-улучшение банковского регулирования и надзора. Банки находятсяся в центре системы платежей, которые обеспечивают заключение сделок в экономике. Правительственный надзор за банками необходим для того, чтобы банки не брали на себя слишком большой риск. (риск перекредитования и валютный риск).

В развививающейся стране регулирование банковской системы особенно важно, т. к. в них она как правило неустойчивая, в банках мало собственного капитала. Кроме того, в этих странах банковские кредиты являются основным источником финансирования местного бизнеса (т.к.фондовые рынки, как правило, слабо развиты);

- контроль за движением иностранного капитала. Существует 3 способа, с помощью которых такой контроль может снизить риск финансовго кризиса: 1 контроль может препятствовать чрезмерно большому притоку капитала, который может привести к избыточному кредититованию или займам. 2 контроль может быть использован для того, чтобы сократить краткосрочные займы. 3 контроль может сократить подверженность страны глобальной инфекции ограничением суммы, которую иностранные кредиторы могут вывести из страны.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.005 с.)