Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ведущие интеграционные объединения в отдельных регионах мира (Северной и Южной Америке, Центральной и Восточной Европе, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке)

Поиск

Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА, вступило в силу в 1994, зона свободной торговли): Канада, США и Мексика. Основной целью НАФТА является устранение барьеров в сфере торговли и инвестиций между США, Канадой и Мексикой. НАФТА строит интеграцию на основе конфедеративных связей между независимыми суверенными государствами.

Цели НАФТА:

— устранение таможенных и паспортных барьеров и стимулирование движения товаров и услуг между странами-участницами соглашения;

— создание и поддержание условия для справедливой конкуренции в зоне свободной торговли;

— привлечение инвестиций в страны-члены соглашения;

— обеспечение должной и эффективной защиты и охраны прав интеллектуальной собственности;

— создание действенных механизмов внедрения и использования Соглашения, совместного решения споров и управления;

— создание базы для будущей трёхсторонней, региональной и международной кооперации в целях расширения и улучшения Соглашения;

— создание единого континентального рынка.

Проблемы: потеря рабочих мест в США и Канаде, связанных с переводом производства в Мексику; усилившаяся конкуренция в США со стороны Мексики на рынке сельскохозяйственной продукции; растущая зависимость Мексики от американских корпораций; усиливающееся загрязнение окружающей среды в Мексике от хозяйственной деятельности американских и канадских компаний.

МЕРКОСУР (1991, общий рынок) – субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили. Цель соглашения выражается в содействии свободной торговли, гибкому движению товаров, населения и валюты стран-участников объединения. Основной принцип деятельности высших органов Меркосур — консенсус. Существуют проблемы в согласовании отмены тарифов во взаимной торговле и в вопросах установления тарифов для 3-х стран. Главная проблема – это разнородность стран-участниц и относительно низкий уровень их экономического развития.

Андское сообщество (1969, таможенный союз): Боливия, Колумбия, Перу, Чили, Эквадор, Венесуэла. Цели Андского сообщества — содействие развитию стран-участниц посредством их интеграции и социально-экономического сотрудничества; ускорению экономического роста и обеспечению занятости; созданию латиноамериканского общего рынка. Основные направления Андской группы сводятся к:

· выработке единой экономической политики, координации осуществляемых проектов;

· гармонизации законодательства: осуществлению контроля за применением принятых в рамках Андской группы правовых норм и за их единой интерпретацией;

· установлению тесных взаимных связей между регионами и органами Андской группы через вспомогательные органы — Консультационный Совет частных предпринимателей и Андский институт труда.

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН, 1967, зона свободной торговли) — политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии: Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд и Филиппины, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Лаос и Мьянма, Камбоджа.
Сотрудничество в рамках АСЕАН осуществляется по направлениям: экономической сфере(развивать сотрудничество в с/х, промышленности, транспорте и связи для повышения уровня жизни людей); сфере безопасности; гуманитарной и культурной сфере (взаимодействие в сфере науки и образовании); военной сфере; борьбе с угрозами мирового порядка: терроризм, наркотрафик; в рамках международных организаций.

В соответствии с вариантом долгосрочной программы развития предусматривается достижение уровня интеграции еще более высокой, чем в ЕС, - полное объединение государственной банковской сферы, объединение вооруженных сил и полиции, внешнеполитических и научно-технологических ведомств и т.п. Целями организации являются:

· установление мира и стабильности в регионе через приверженность принципам Устава ООН

· ускорение экономического, социального и культурного развития её государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи

· поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели.

ПРОБЛЕМЫ
- Однотипная структура экономик стран ЮВА => конкурирующая экспортная товарная номенклатура (исключение Сингапур);

- ЗСТ АСЕАН (АФТА) не охватывает целый ряд товаров;

- Дифференциация в условиях экономического развития;

- Территориальная разобщенность;

- Политическая нестабильность;

- адаптация новых членов в рамках АСЕАН и выравнивание уровней развития

- территориально-пограничные споры внутри АСЕАН (Малайзия – Сингапур, Малайзия – Филиппины, Малайзия – Индонезия);

- вопросы, связанные с включением стран АСЕАН в процесс глобализации;

- перспектива поглощения АСЕАН за счет создания более масштабного Восточно-Азиатского экономического сообщества (АСЕАН, Китай, Япония, Республика Корея).

АТЭС (1989, межправительственный форум): США, Канада, Япония, Австралия, Новая Зеландия, Республика Корея, Сингапур, Таиланд, Малайзия, Филиппины, Индонезия, Бруней, КНР, Гонконг и Тайвань, Мексика, Папуа-Новая Гвинея, Кирибати, Маршалловы о-ва, Чили, Вьетнам, Перу, Россия. АТЭС образовано как свободный консультативный форум без какой-либо жёсткой организационной структуры или крупного бюрократического аппарата. Секретариат АТЭС, расположенный в Сингапуре.

Направления:

- Сокращение барьеров на пути торговли и инвестиций;

- Повышение благосостояния населения;

- Развитие образования и науки;

- Развитие телекоммуникаций и транспорта;

- Защита окружающей среды;

- Торговая и инвестиционная либерализация (упразднение тарифов и нетарифных мер на пути торговли и упразднение ограничений на иностранные инвестиции);

- Развитие людского потенциала;

- Развитие стабильных рынков капитала;

- Поддержка малых и средних предприятий.

Проблемы: организация объединяет государства, экономический потенциал которых существенно разнится – отчетливо прослеживается борьба между “богатыми” и “бедными” членами АТЭС; торговые противоречия; территориальные вопросы; межэтнические и межконфессиональные столкновения.

Восточно-Африканское сообщество (ВАС, 1967, Таможенный союз): Бурунди, Кения, Руанда, Танзания и Уганда.

Проблемы:

· низкий уровень экономического развития стран-партнеров (в основе структуры экономики — сельское хозяйство), монокультурная товарная структура экспорта; узкая производственная база; неустойчивость национальных экономик в отношении мировых экономических кризисов.

· экономическая дифференциация между странами по объему ВВП, темпам инфляции и дефициту платежных балансов;

· отсутствие политической общности;

· параллельное участие стран в других африканских группировках;

· неуверенность стран-членов в важности и возможности достижения поставленных целей;

· принятие решений, не подкрепленных практическими шагами.

Основные цели организации — гармонизация таможенных тарифов и таможенных режимов стран-участниц, создание условий для свободного передвижения трудовых ресурсов и улучшение инфраструктуры в регионе.

Экономическое сообщество стран Восточной и Южной Африки (1993) — интеграционное объединение в форме зоны преференциальной торговли, предусматривающее поэтапное создание вначале зоны свободной торговли, а затем таможенного союза и общего рынка.

Члены: Бурунди, Демократическая Республика Конго, Джибути, Замбия, Зимбабве, Египет, Кения, Коморские острова, Ливия, Маврикий, Мадагаскар, Малави, Руанда, Свазиленд, Сейшельские острова, Судан, Уганда, Эритрея, Эфиопия.

Направления:

- сотрудничество в области либерализации торговли и создания таможенного союза;

- сотрудничество в валютно-финансовой сфере, предполагающее создание платёжного союза с единой валютной и расчётной единицей (ЕСАКУ), урегулирование платежей; достижение конвертируемости валюты; региональное макроэкономическое сотрудничество;

- сотрудничество в развитии отраслей экономики;

- сотрудничество в области стандартизации и гарантии качества продукции; по соц.вопросам, в развитии людских ресурсов;

- содействие развитию частного предпринимательства;

- поощрение и защита инвестиций: устранение двойного налогообложения, реализация многосторонних инвестиционных соглашений.

Проблемы: разный уровень экономического развития стран, однородность и слабую диверсификацию национальных экономик, неразвитость инфраструктуры, политическую нестабильность в ряде стран.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС, 2001): Китай, РФ, Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Узбекистан. Главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

Проблемы: слишком большие расхождения интересов между ее членами и неопределенность в вопросе о ее статусе из-за дублирования многих функций ШОС оформившейся недавно в договоре о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят четыре из шести членов ШОС.

Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ, 1991) — региональная международная организация, главной целью которой является сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях между рядом стран: Азербайджан, Армения, РБ, Казахстан, Кыргызстан (Киргизия), Молдова (Молдавия), РФ, Таджикистана, Узбекистана и Украина, Грузия.

Цели Содружества:

– создание общего экономического пространства, обеспечение межгосударственной кооперации и интеграции в интересах всестороннего и сбалансированного экономического и социального развития государств-членов;

– взаимопомощь в целях создания мирных условий жизни народов, обеспечение коллективной безопасности;

– мирное разрешение споров и конфликтов между странами-участниками;

– содействие гражданам государств-членов в свободном общении, контактах и передвижении по территории стран, входящих в Содружество.

Таможенный союз (1995): РБ, Казахстан, РФ.

Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС, 2000): РБ, Казахстан, Киргизия, РФ, Таджикистан, страны наблюдатели — Украина, Молдавия, Армения. Цель: развитие экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

Единое экономическое пространство (ЕЭП, 2003): РБ, Казахстан, РФ. Задачи:

- формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений;

- неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер на базе проведения единой политики в области тарифного и нетарифного регулирования, единых правил конкуренции, применения субсидий и иных форм государственной поддержки;
- унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, санитарных и фитосанитарных норм;

- гармонизация макроэкономической политики;

- создание условий для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы;
- гармонизация законодательств в той мере, в какой это необходимо для функционирования ЕЭП, включая торговую и конкурентную политику;

- формирование единых принципов регулирования деятельности естественных монополий (в сфере железнодорожного транспорта, магистральных телекоммуникаций, транспортировки электроэнергии, нефти, газа и других сферах), единой конкурентной политики и обеспечение недискриминационного доступа и равного уровня тарифов на услуги субъектов естественных монополий.

Проблемы: особая позиция Украины по ключевым вопросам интеграции в рамках ЕЭП, координация позиций стран ЕЭП по условиям вступления во ВТО.

Центральноазиатское сотрудничество (ЦАС, 2002, зона свободной торговли): Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан, РФ.

Цели: взаимодействие в политической, экономической, научно-технической, природоохранной, культурно-гуманитарной сферах, оказание взаимной поддержки в вопросах предотвращения угрозы независимости и суверенитету, территориальной целостности государств-членов ЦАС, проведение согласованной политики в области пограничного и таможенного контроля, осуществление согласованных усилий в поэтапном формировании единого экономического пространства.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 729; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.244.244 (0.01 с.)