Международная конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы; основные стратегии фирмы при выходе на международный рынок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная конкурентоспособность и конкурентные преимущества фирмы; основные стратегии фирмы при выходе на международный рынок



Международная конкурентоспособность фирмы – реальная и потенциальная возможность фирмы в сущ. условиях проектировать, производить и сбывать тов., кот. по своим характеристикам будут более приемлемы для потребителя чем тов. конкурентов.

Основные показатели конкурентоспособности фирмы:

– рентабельность продукции – отношение прибыли к необходимым для ее получения затратам;

– доля рынка.

Конкурентоспособность м.б. выражена след. образом:

или

ль КС предприятия, – показатель КС пред. по рентаб-ти , r – рентаб-ть продукции, R – средневзвешенная рентаб-ть продукции по выборке, I – индекс изменения V-ов выручки предпр., - индекс изменения V-ов выручки по выборке.

Определение междунар. КС предпр. необходимо для выявления преимуществ и недостатков его деят-ти в услов. междун. конкуренции.

Конкурентное преимущество – это какая-л. эксклюз. ценность, дающая субъекту превосходство перед конкурентами.

1. Можно выделить КП более низкого и более высокого порядка.

КП более низкого порядка – испол-ие иностр. оборудования и технологий, дешевой раб.силы. Они стабильны и пассивны, воспр-ся путем простого подражания.

КП более высокого порядка – выраж-ся в специализ. и прогрессивных факторах (высококвалиф. раб. сила, НИОКР), требуют постоянных капит.вложений в НА(обучение кадров, кач-во Т и У).

2. КП бывают внешние и внутренние

внешние – образ. «ценность» тов.для покупателя, в силу сокращ. эксплуат. затрат или увелич. эф-сти потребления. Они увелич. способность фирмы заставить рынок принять цену тов. более высок. чем у конкурентов.

внутренние КП – превосх-во фирмы в отнош. изд-ек пр-ва и управ. Они создают «ценность» для изготовителя и меньшую c/c-ть чем у конк-ов.

3. КП делятся на:

1) ресурсные КП – увелич. потр. эффект, связан. с ценовыми характ-ми приобр. продукции, склад-ся по след причинам: – благопр. усл-ия доступа к природ. ресурсам и недвижим-ти;– низкие %-ые ст-ки;– дешевизна природн. ресурсов и раб.силы, выгодное местопол-ие, благопр.налог. и бюрократ. режимы.

2) технологические КП – обусловлю наличием и эксплуат. фирмами технологий массового пр-ва, обеспечив. экономию на масштабах и увел. потреб. эффект, связ. с ценовыми харак-ми приобрет. продукции.

3) инновационные КП –формир-ся за счет реализ. в пр-ве результатов НИОКР, позвол. увелич. качеств. параметры выпускаемой прод. и обновлять ассорт-т.

4) глобальные КП связаны с формирован. внеэкон. стандартов хоз.деят-ти(эколог.,соц. и т.п.) и их реализ. в политике фирмы.

5) культурные КП – обусл. близостью культур стран, что позволяет фирмам поддерживать рынки сбыта в странах, близким по культуре.

Конкурентная стратегия – это планиров. и приведение в жизнь действий, направлен. на победу в конкур. борьбе с использованием всех имеющихся КП.

Есть 4 конкур. стратегии в бизнесе: виолетная, комутантная, патиентная и эксплерентная.

Выбор стратегии диктуется опред. правилами и зависит от того, в рамках стандартного или специализиров. бизнеса действует фирма.

1) В стандарт. бизнесе фирма выпускает распостран. виды Т и У и содерж. стратегии опр-ся масштабом пр-ва от локального до глобального.

Виолентная стратегия.

Этот вариант стратегии состоит в достижении рекордно низких издержек
при сравнительно скромных успехах в повышении потребительской ценности товара. Предпосылки достижения низких издержек создает ориентация этих фирм на массовый выпуск стандартной продукции.

Необходимые рыночные условия: спрос на выпускаемую продукцию должен быть эластичен по цене и достаточно однороден по структуре; конкуренция должна носить преимущественно ценовой характер; нет условий для дифференциации стандартизированной продукции фирм, работающих в данной отрасли. Кроме этого, для достижения успеха на рынке крупная корпорация должна осуществить взаимосвязанные инвестиции в трех направлениях:

1) создание крупного производства;

2) создание собственной сбытовой и маркетинговой сети;

3) создание дееспособного управленческого аппарата.

Формула успеха виолента: низкие издержки — низкие цены — огромные
размеры продаж — огромная масса прибыли. Ключевыми моментами являются также ориентация на создание доброкачественного товара, развитие собственной сбытовой сети, использование улучшающего типа НИОКР.(массовая реклама, среднее качество прод-и, ср ассортимент)
Преимущества: получение сверхприбыли за счет вытеснения конкурентов, имеющих более высокую цену на аналогичные изделия; ужесточение входного барьера по себестоимости для фирм, стремящихся в отрасль; вытеснение товаров-субститутов за счет массовости и низких издержек производства;

Дестабилизирующие факторы: технологические нововведения (появление новых, более совершенных товаров); копирование или имитация конкурентами методов работы на рынке; изменение вкуса и выбора потребителя.

Комутантная стратегия – предпол. максим. гибкое удовлетворение небольших по V-му потребн. рынка. Повышение ценности происходит не за счет сверх высокого качества, а за счет индивидуализации товара или услуги. Ни по качеству, ни по уровню издержек коммутанты не могут тягаться с лучшими достижениями других фирм отрасли. Компании-коммутанты появляются там, где: другие предприятия неэффективны; места для других конкурентов просто физически нет (бензоколонка, кафе, магазин в маленьком поселке); прочие фирмы не обеспечивают достаточно индивидуализированного подхода к клиенту (парикмахерская, косметический салон, семейный врач).

Необх усл -я: прод-я может не привлекать, но и не должна отпугивать; спрос разнообразен по структуре, важна гибкость и приспособленчество.

Преимущества: высокая эффективность управления (за всем может проследить сам хозяин); низкие издержки (нулевыми оказываются бухгалтерские, складские, рекламные расходы, незначительны затраты на управление и НИОКР); поддержка государства (независимые мелкие хозяева традиционно рассматриваются как наиболее ценный социальный слой, стабилизирующий политическую и экономическую обстановку в стране);живучесть мелких фирм повышается в силу уникальных, нетипичных для других капиталистических фирм мотивов предпринимательства.

Дестабилизирующие факторы: изменения конъюнктуры рынка; внеэкономические факторы: политика государства, изменения в налоговом и таможенном законодательстве, изменения по кредитам и пр.

2) В специализирован. бизнесе фирма выпускает редко встречающиеся либо отсутств. на р-ке Т и У. Она может пойти по пути адаптации к особым запросам рынка либо попытаться изменить требов., созд. новые рынки.

Патиентная стратегия – предпол. выпуск узкоспециализ. продукции высокого кач-ва. Необх усл-я: потребители испол-т тов в различн целях, созд-е более высок потребител ценности в целевой группе клиентов, уверен-ть в невозможности скопирования.

Патиентов отличает узкий ассортимент высококачественной продукции,средние издержки, известность и престиж торговой марки, собственная сбытовая сеть с высоким качеством обслуживания, приспособленческий тип НИОКР и специализированная реклама, собств сбытов сеть.
Преимущества: получение сверхприбыли за счет специализации производства на конкретном сегменте рынка; дифференциация продукции для ограниченного круга потребителя; наличие условий для создания сильной торговой марки и получения
преимуществ от этого.

Дестабилизирующие факторы: различия в характеристиках товаров для узкого сегмента и всего рынка становятся несущественными; конкуренты концентрируют свою работу в подсегменте рынка и постепенно вытесняют патиента.

Эксплерентная стратегия ориентирована на радикальные инновации, создание новых или радикальное преобразование старых товаров или рынков.
Это наиболее выгодная конкурентная позиция, но главный ее недостаток -недолговечность.

Необходимые рыночные условия: отсутствие аналогов на инновационную прод.; наличие крупных фирм, готовых поддержать инновацию и оказать спонсорское содействие; наличие потенциального спроса на предлагаемое новшество.

Особен-ти: прорывной НИОКР, средн потенциал рынок.

Преимущества: получение сверхприбыли за счет монопольно высокой цены; блокирование входа в отрасль за счет патентных и авторских прав на
применяемую инновацию; отсутствие товаров-заменителей.

Дестабилизирующие факторы: высокие издержки на начальных этапах (проблема может быть решена за счет развития технологических парков); большие объёмы финансирования (необходимо найти и привлечь венчурный капитал); высокий риск банкротства.

 

13.Регин. экон. интеграция:сущность, предпос-ки, цели, этапы и послед-ия для участников

Экономическая интеграция — процесс экономического взаимодействия стран, приводящий к сближению хозяйственных механизмов, принимающий форму межгосударственных соглашений и согласованно регулируемый межгосударственными органами.

Интеграционные процессы приводят к развитию экономического регионализма, в результате которого отдельные группы стран создают между собой более благоприятные условия для торговли.

Предпосылки интеграции:

Близость уровней экономического развития и степени рыночной зрелости интегрирующихся стран.

– Географическая близость интегрирующихся стран, наличие в большинстве случаев общей границы и исторически сложившихся экономических связей.

– Общность экономических и иных проблем, стоящих перед странами в области развития, финансирования, регулирования экономики, политического сотрудничества.

– Демонстрационный эффект. В странах, создавших интеграционные, обычно происходят положительные экономические сдвиги (ускорение темпов экономического роста, снижение инфляции, рост занятости ит.д.), что оказывает определенное психологическое воздействие на другие страны.

– «Эффект домино». После того как большинство стран того или иного региона стали членами интеграционного объединения, остальные страны, оставшиеся за его пределами, неизбежно испытывают некоторые трудности, связанные с переориентацией экономических связей стран, входящих в группировку, друг на друга.

Цели интеграции:

– Использование преимуществ экономики масштаба. Обеспечить расширение размеров рынка, сокращение трансакционных издержек и извлечения других преимуществ на основе теории экономики масштаба. Это, в свою очередь, позволит привлечь прямые иностранные инвестиции, которые с большей охотой приходят на рынки значительных размеров, на которых имеет смысл создавать самостоятельные производства.

– Создание благоприятной внешнеполитической среды.

– Решение задач торговой политики. Считается, что согласованные выступления от лица блока стран более весомы и ведут к более желательным последствиям в области торговой политики. Региональные блоки позволяют создать более стабильную и предсказуемую среду для взаимной торговли, чем многосторонние торговые переговоры, интересы участников которых очень сильно разнятся.

– Содействие структурной перестройке экономики. Присоединение стран, создающих рыночную экономику к региональным торговым соглашениям стран с более высоким уровнем рыночного развития рассматривается как важнейший канал передачи рыночного опыта. Более развитые страны, подключая своих соседей к процессам интеграции, также заинтересованы в ускорении их рыночных реформ и создании там полноценных и емких рынков.

– Поддержка молодых отраслей национальной промышленности. Даже если интеграционное объединение не предусматривает дискриминационных мер против третьих стран, оно нередко рассматривается как способ поддержать местных производителей, для которых возникает более широкий региональный рынок.

Этапы интеграции предусматривают 6 уровней:

1.преференциальные торговые соглашении.

Снижение тарифных и иных барьеров во взаимной торговле, сохранение национальных тарифов в отношении третьих стран, межгосударственные органы управления не создаются

2. зоны свободной торговли

– Отмена тарифных и нетарифных барьеров во взаимной торговле, свобода межстранового движения товаров и услуг, небольшой межгосударственный секретариат.

3. Таможенный союз

–Единое тарифное и нетарифное регулирование в отношении третьих стран, межгосударственный совет на уровне министров и секретариат.

4. Общий рынок

– Свобода движения факторов производства, встречи глав государств, совет министров, секретариат.

5. Экономический союз

– Гармонизация экономической политики, унификация законодательства, межгосударственный орган с функцией наднационального регулирования.

– Валютный союз (создание единой региональной валюты, согласованное плавание нац.валюты, формирование единого регионального банка)

6. Политический союз (не достигнуто ни одним из интеграционных объединений)

– Передача части политических, экономических функций государства наднациональному органу регулирования

– Передача части суверенитета

В результате интеграционное объединение функционировало бы как конфедерация.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.027 с.)