Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулирование международной торговли т–ами и услугами на международном уровне, сотрудничество РБ с вто
Важную роль в регулировании международной торговли, в устранении препятствий для ее развития, ее либерализации играют межд. экономические организации. Одна из основных такого рода организаций — это Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Договор о создании ГАТТ был подписан 23 странами в 1947 г. и вступил в силу в 1948 г. 31 декабря 1995 г. в связи с учреждением ВТО ГАТТ прекратила свое существование. ГАТТ — многостороннее соглашение, содержащее принципы, правовые нормы, правила ведения и государственного регулирования взаимной торговли стран-участниц. Деятельность ГАТТ осуществлялась посредством многосторонних переговоров, которые объединялись в раунды. Раунд – период переговорного процесса, завершающийся принятием к.-либо решения. Эти раунды привели к десятикратному сокращению средней таможенной пошлины. Следует особо выделить три посл. раунда: – 1964–1967 гг. – Кеннеди–раунд(снижение тарифов, разработка антидемпингового кодекса); – 1973–1979 гг. – Токийский раунд (снижение тарифов, разработка кодексов, расширяющих и усиливающих компетенцию ГАТТ в области нетарифных барьеров); – 1983–1994 гг. – Уругвайский раунд (снижение таможенных барьеров, совершенствование механизма ГАТТ, соглашение о создании ВТО, разработка Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС)). С января 1996 г. ГАТТ заменила Всемирная торговая организация (ВТО). Ее членами-основателями стали 82 страны. На данный момент членами являются 159 стран, включая ЕС. Соглашению о создании ВТО предшествовал 7-летний период переговоров в рамках Уругвайского раунда. Несмотря на формальную преемственность, ВТО по ряду параметров отличается от ГАТТ. Так, ВТО не связана с ООН, как это было с ГАТТ. Особая юридическая сущность ВТО определяет особенности вступления в ее члены. ВТО — то система соглашений между государствами, выработанных на многосторонней основе для обеспечения доступа государств на рынки друг друга на двусторонней основе. ВТО помимо ГАТТ, регулирующего международную торговлю товарами, включает еще ряд соглашений: – Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС); – Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности(ТРИПС); – пакет связанных с ГАТТ соглашений по вопросам таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования внешней торговли, защитных оговорок, антидемпинговых процедур, о субсидиях и компенсационных мерах, о таможенной стоимости, о технических барьерах в торговле и др.
Наиболее важные принципы, на которых строится многосторонняя торговая система, следующие: – Торговля без дискриминации — страны не должны предоставлять кому- либо лучший торговый режим по сравнению с тем, какой они предоставляют всем остальным странам, и не должны предоставлять лучший режим своим национальным товарам по сравнению с иностранными. В рамках ВТО предусматривается взаимное предоставление всеми странами режима наибольшего благоприятствования. – Либерализация международной торговли —проведение многосторонних переговоров по снижению таможенных тарифов и устранению других препятствий на пути международной торговли. – Применение мер, ограничивающих импорт, только на основе правил ВТО — отказ стран от использования протекционизма как средства торговой политики. – Предсказуемость торговой политики — проведение торговой политики в соответствии с установленными правилами и недопущение одностороннего нарушения принятых на себя обязательств. – Содействие конкуренции — принцип ВТО, означающий отказ стран от использования несправедливых методов торговой политики, таких как демпинг (экспорт по ценам ниже справедливых рыночных), экспортные субсидии. ГАТС входящее на правах приложения в соглашение о ВТО, является главным международным документом, регулирующим международную торговлю услугами в целом. Документ определяет торговлю услугами как предоставление услуги с территории одной страны на территорию другой страны и покрывает все виды услуг, кроме предоставляемых правительством. Особое место занимает входящая в систему ООН Конференция ООН по торговле и развитию– ЮНКТАД. Практическими достижениями ЮНКТАД в области регулирования международной торговли стали: 1) заключение ряда международных товарных соглашений и создание Общего фонда по товарам в 1989 г. для финансирования товарных соглашений и проведения исследований товарных рынков; 2) принятие Общей системы преференций — ОСП— достигнутое на ЮНКТАД II в 1968 г. согласованное решение развитых стран отменить таможенные пошлины на импорт товаров из развивающихся стран. 3) ряд политических инициатив в пользу наименее развитых стран; 4) техническая помощь преимущественно наименее развитым странам, финансируемая Программой развития ООН и странами-членами.
Подавляющее большинство стран, из них, в том числе Республика Беларусь, ведут переговоры о присоединении к ВТО. Переговоры по присоединению РБ к ВТО ведутся по 4-м направлениям: 1) приведение законодательства в соответствие с многосторонними соглашениями ВТО; 2) доступ на рынок товаров; 3) доступ на рынок услуг; 4) государственная поддержка сельского хозяйства. Беларусь подала заявку на вступление в ВТО в 1993 году, но до сих пор не вступила туда. Рассмотрение вопросов о соответствии национального законодательства системным правилам ВТО осуществляется в ходе многосторонних заседаний Рабочей группы ВТО по присоединению Республики Беларусь. После 2005 г. заседания Рабочей группы проводились в неофициальном формате. С момента последнего формального заседания Рабочей группы белорусской стороной проведена значительная работа по дальнейшему приведению внешнеторгового законодательства и правоприменительной практики в соответствие с правилами ВТО. Для РБ, если рассматривать с позиции государственных интересов и внешнеторгового бизнеса, можно выделить следующие аргументы в пользу вступления в ВТО. Во-первых, современная мировая торговля приобрела глобальные масштабы, и ВТО регулирует около 97% ее. Во-вторых, актуальной задачей для РБ является диверсификация рынков торговли, как экспорта, так и импорта. При вступлении в ВТО она получает постоянные и неограниченные условия статуса режима наибольшего благоприятствования (РНБ) для своих товаров на зарубежных рынках. В-третьих, в сферу регулирования ВТО начинают входить вопросы работы государств в рамках региональных торговых соглашений, а РБ является членом ряда интеграционных объединений. Поэтому Беларусь заинтересована в непосредственном участии в многосторонних торговых переговорах ВТО по вопросам работы государств в рамках региональных торговых соглашений. В-четвертых, государства, граничащие с Беларусью являются членами ВТО. В-пятых, в ВТО значительно возросла роль стран третьего мира, что особенно подтвердил Доха-раунд. Войдя в ВТО, РБ может объединяться с другими государствами-членами и отстаивать свои интересы. А также это: быстрое и масштабное изменение национальной законодательной базы в соответствии с международными нормами, развитие предсказуемой свободной торговли, доступ к механизмам ВТО по урегулированию торговых споров, получение возможности участвовать в разработке новых правил международной торговли. Что касается рисков вступления в ВТО: основной риск для национального бизнеса при вступлении государства в ВТО связан с более либеральными условиями доступа иностранных товаров на рынок страны — члена организации и, следовательно, ослаблением конкурентоспособности отечественных производителей. Существует и риск усиления неравномерности территориального развития государства. Наиболее уязвимыми отраслями являются машиностроение и легкая промышленность, что проявилось уже в условиях финансово-экономического кризиса. В Беларуси имеются градообразующие производства, закрытие которых может привести к социальным издержкам как для местного населения, так и для государства в целом. В тех отраслях и на предприятиях, которые впишутся в систему ВТО в социально-трудовой сфере, будут создаваться новые рабочие места, развиваться сфера услуг, улучшаться социально-экономическое состояние населения; тех, которые не впишутся, ожидают значительное снижение заработной платы, рост безработицы и социальной напряженности в обществе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.007 с.) |