Организация и перспективы развития международного туризма в РБ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и перспективы развития международного туризма в РБ



 

Развитие туризма зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не располагает морями и горами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них: близость к Западной Европе, Скандинавии – туристическому рынку с очень высоким финансовым потенциалом; соседство со странами Балтии, Россией, Польшей, что является серьезным ресурсом, способствующим развитию трансграничного туризма; древняя и богатая история, самобытная культура; роскошный природный потенциал.

Рост интереса к Беларуси со стороны иностранных туристов, выгодное географическое и транспортное положение страны, живописная природа, большое количество памятников архитектуры и других объектов экскурсионного показа, гостеприимство и доброжелательность белорусского народа, высокий уровень безопасности страны открывают широкие возможности для развития туристической отрасли. Туристическая деятельность является частью как экономической, так и социальной сферы. Развитие туристической отрасли способно оказать экономическое влияние на страну, в котором она развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности.

Состояние инфраструктуры туристической отрасли на территории Республики Беларусь характеризуется в основном устаревшей материальной базой, слабо развитой инфраструктурой вблизи объектов историко-культурного наследия, национальных парков, автомобильных дорог, водных систем. Имеющиеся объекты общественного питания и размещения не отвечают международным стандартам. Медленными темпами ведется строительство объектов инфраструктуры, в частности, гостиниц, объектов придорожного сервиса, туристических комплексов и баз отдыха, объектов показа, центров народного творчества.

Наблюдается тенденция развития отрасли в регионах непропорционально туристическим ресурсам. Основная причина – отсутствие качественного размещения различного уровня сервиса, в первую очередь, в районных центрах. Во исполнение мероприятий Национальной программы построена и реконструирована 31, из них построено 8 новых гостиниц с количеством мест – 280, отремонтировано 7 гостиниц на 624 места, реконструировано – 16 на 994 места. Однако, это крайне мало – обеспеченность гостиницами для туристов в летний период по республике не превышает 35 – 40%.

В соответствии с программой развития туризма на 2011 – 2015 годы особое внимание будет уделено строительству гостиниц в таких туристических центрах, как Несвиж, Полоцк, Туров, Браслав, Нарочь, Новогрудок, Кореличи с возможностью единовременного размещения не менее 3 – 4 автобусных групп туристов (150 – 200 койко-мест) как минимумдвух типов размещения: молодежные хостелы и комфортабельные гостиницы (3 звезды).

Наиболее перспективными направлениями развития туристической отрасли Республики Беларусь, способствующими наращиванию экспорта туристических услуг и развитию внутреннего туризма являются:- транзитный и трансграничный туризм;

- деловой туризм;

- культурно-познавательный туризм;

- спортивный туризм;

- рекреационный и оздоровительный туризм;

- агроэкотуризм;

- водный туризм.

Развитие транзитного и трансграничного туризма – основной резерв для увеличения экспорта туристических услуг в краткосрочной перспективе.

Туризму, как важному сектору экономики, в нашей стране придан статус одного из главных государственных приоритетов.

В стране созданы все необходимые условия для развития международного туризма. Беларусь – открытое государство и готово к сотрудничеству, в том числе в области туризма, со всеми странами.

Перспективы.

Наиболее актуальными будут такие направления, как агроэкотуризм, формирующийся на базе туристических ресурсов сельскохозяйственных производственных кооперативов, сельскохозяйственных предприятий и создаваемых сельских усадеб.

Развитие познавательного, экологического и научного туризма будет тесно связано с формированием туристического продукта в малых городах и особо охраняемых природных территориях, в том числе через реализацию Государственной программы социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010–2015 годы, Государственной программы развития курортной зоны Нарочанского региона на 2011 – 2015 годы, Государственной программы развития белорусской части Августовского канала на 2009 – 2011 годы, Государственной программы развития системы особо охраняемых природных территорий на 2008 – 2014 годы, Комплексной программы развития г.Мстиславля и Мстиславского района на 2011-2016 годы. Реализация международных проектов в сфере туризма в таких регионах страны, как ”Неизвестная Европа“ в Гродненской области, Еврорегион ”Поозерье“, ”Белла-Двина“ в Витебской области и других позволит эффективно использовать историко-культурное наследие и уникальный природный потенциал, обеспечить их сохранность, особенно в малых городах и сельской местности.

Новым в развитии рекреационного и оздоровительного туризма станет создание курортов с современными СПА-комплексами, в том числе на базе санаторно-курортных и оздоровительных организаций, развитие сети детских оздоровительных комплексов, аналогичных национальному детскому образовательно-оздоровительному центру ”Зубренок“, создание в малых городах и поселках пансионатов на базе неиспользуемых зданий и сооружений для пенсионеров и учащейся молодежи, организация оздоровительных туров для всех категорий населения.

Развитие транзитного и трансграничного туризма в регионах страны продолжится в рамках программ Добрососедства и побратимских связей с регионами России и стран-соседей, а также реализации мероприятий и программ в сфере туризма в рамках Союзного государства. Дальнейшее развитие получат международные туристические маршруты, в том числе трансграничные по видам туризма, в первую очередь познавательного, спортивного, рекреационного и оздоровительного, водного, экологического, агротуризма.

Спортивный туризм тесно связан с созданием туристического продукта в регионах с использованием водных систем и природных ресурсов, созданием спортивных баз и горнолыжных комплексов, аквапарков и культурно-развлекательных центров, ледовых арен. Актуальным будет создание условий для развития водного туризма в регионах страны, связанных с формированием сопутствующей инфраструктуры вдоль рек Днепр, Двина, Сож, Припять, Березина и их притоков, в том числе принятием комплекса мер по строительству причалов, пристаней, закупке судов, обновлением туров с посещением историко-культурного и природного наследия страны, в том числе предложений по индивидуальным турам и специализированным программам.

Религиозный туризм связан с посещением духовных святынь и духовным совершенствованием. Его основу будет составлять создание туроператорами в регионах страны туров с посещением религиозных объектов на территории Республики Беларусь.

Первостепенной задачей станет создание современной инфраструктуры туризма, транспортного обеспечения, современных туристических комплексов в малых городах, модернизация имеющихся санаторно-курортных и оздоровительных организаций, разгосударствление гостиниц коммунальной формы собственности, развитие инфраструктуры вдоль автомобильных дорог, вокруг водных систем, особо охраняемых природных территорий, санаторно-курортных и оздоровительных организаций, домов и комплексов охотников и рыболовов, станций, баз и центров детского туризма и краеведения. Новым будет строительство вертолетных площадок вблизи крупных туристических комплексов, оборудование современных пляжных зон и троп ”Здоровье“.

В целом это будет содействовать развитию индустрии туризма в стране через создание современных международных центров и комплексов туризма, основанных на применении и внедрении новых технологий при создании туристических объектов, реализации инвестиционных проектов и международных программ.

Необходимо отметить, что формирование туристической политики осуществляется в контексте реализации основных направлений социального развития государства. Особенности данного этапа обусловлены переводом национальной экономики на путь инновационного развития. Образовательная политика в сфере туризма должна строиться с учетом современных требований к качеству туристических услуг, а также формированию кадровых ресурсов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-28; просмотров: 1237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.026 с.)