Т е м а : Неоклассическая проза
Содержание книги
- Х — начала 90-х годов XX века
- Издательский центр “Экономпресс” Минск
- Не по древу умом растекаться пристало пока, но плевком по стене.
- В критике встречается и американизированное “андерграунд”, и английское “андеграунд” написание.
- Эпштейн М. После будущего. О новом сознании в литературе // Знамя 1991. № 1.
- Достоевский и канун XXI века // Знамя. 1990. № 7. С. 206.
- Васильев В. На почве классических традиций // Москва. 1995. № 3. С. 130. 2 Гулыга А. Стремление попять себя и других // Москва. 1995. № 3. С. 131.
- Айтматов Ч. Цена - жизнь // Литературная газета. 1986. 13 августа. С. 4.
- Агеев А. На улице и в храме // Знамя. 1990. № 10. С. 230.
- Бердяев Н. Русская идея. Основные проблемы Русской мысли XIX века и начала XX века // о России и Русской философской культуре. М. , 1990. С. 235.
- Мень А. Радостная весть //Лекции. Вып. 1. M., 1991. С. 302.
- Светов Ф. Отверзи ми двери. С. 48.
- Латынина А. Преодоление страха // Литературная газета. 1988. 1 июля. С. 8.
- Роднянская И. Марс из бездны // Новый мир. 1993. № 4. С. 240.
- См. Роднянская И. Марс из бездны // Новый мир. 1993. № 4. С. . 244.
- Иванова Н. Смех против страха, или фазиль искандер. М. , 1990. С. 272.
- Липовецкий М. Условия игры // Литературное обозрение. 1988. № 7. С. 49.
- Золотоносов М. Какотопия // Октябрь. 1990. № 7. С. 197.
- Гальцева Р. , роднянская И. Помеха - человек// Новый мир. 1988. № 12. С. 219. 4 там же. С. 225.
- Гальцева Р., Роднянская И. Помеха - человек. С. 225.
- Фрадкин И. Б. Брехт. М., 1965. С. 317.
- Степанян к можно ли жить бунтом. // литературная газета. 1989. № 4. С. 4.
- Синявский А. Что такое социалистический реализм // Цена метафоры. М., 1990. С.
- Липовецкий М. Парадокс о горе и туннеле // Литературная газета 1992. № 24.
- Иванова Н. Намеренные несчастливцы? //Дружба народов. 1989. № 7. С. 244.
- Дедков И. Метаморфозы маленького человека, или трагедия и фарс обыденности // последний этаж. M. , 1989. С. 425.
- Эпштейн М. Искусство авангарда и религиозное сознание // Новый мир. 1989. № 12.
- Немзер А. Несбывшееся. Альтернативы истории в зеркале словесности // Новый чир 1993. № 4. С. 228.
- Айзенберг М. Возможность высказывания // Знамя. 1994. № 6.
- Зорин А. Насылающий ветер // Новый мир. 1989. № 2. С. 251.
- Лосев Л. Генеалогия авангарда // Русский курьер. 1991. № 26. С. 34.
- Липовецкий М. Патогенез и лечение глухонемоты // Новый мир. 1992. № 7. С. 215
- Берг М. О литературной борьбе // Октябрь. 1993. № 2. С. 189.
- Липовецкий М. Апофеоз частиц, или диалоги С хаосом // Знамя. 1992. № 8. С. 218.
- Эпштейн М. Парадоксы новизны. M., 1988. С. 385.
- Берг М. О литературной борьбе // Октябрь. 1993. № 2. С. 189.
- Добренко Е. Соц-арт: история, эстетика, поэтика // Поэзия русского и украинского авангарда: история, этика, традиции (1910-1990 гг.). Херсон, 1991. С. 160.
- Берг M. О литературной борьбе. С. 189.
- Липовецкий М. Изживание смерти // Знамя. 1995. № 8. С. 197.
- Марченко А. И духовно навеки почил? // Новый мир. 1995. № 8. С. 217.
- Иванова H. Пейзаж после битвы // Знамя. 1993. № 9. С. 193.
- Костырко С. Прощание откладывается // Новый мир. 1993. № 4. С. 246.
- Беляева-Конеген С. Упырь // Стрелец. 1992. № 3. С. 168.
- Т е м а : Неоклассическая проза
- Т е м а : Условно-метафорическая проза
- Рекомендуемые художественные произведения
- И менной указатель 229
1. Что такое социокультурная ситуация? литературный про цесс? современная литература?
2. Чем литературная ситуация второй половины 80-х годов отличается от ситуации начала 90-х годов?
3. Сравните изображение русской деревни в произведениях В. Распутина 70-х и 80-х годов.
4. Каковы основные черты неоклассической прозы?
5. Что унаследовала неоклассическая проза от русской клас сики?
6. Роль автора в произведениях критического реализма и нео классической прозы.
7. Охарактеризуйте неоклассическую прозу переходного пе риода.
8. С чем связано усиление публицистической линии в реали стической прозе второй половины 80-х годов?
9. Что объединяет повести “Пожар” В. Распутина и “Последний детектив” В. Астафьева?
10. Каковы черты русского национального характера (по про изведениям В. Распутина)?
11. Каков смысл названия повести В. Распутина “Пожар”?
12. Чем объясняется концентрация преступлений в повести “Печальный детектив” В. Астафьева?
13. Как представлена проблема “отцы и дети” в “Печальном детективе” В. Астафьева?
14. Что общего во взглядах на интеллигенцию у В. Астафьева и А. Солженицына?
Вопросы и задания 217
15. Почему роман “Плаха” Ч. Айтматова симптоматичен для предперестроечного периода?
16. Действительно ли Бога ищет Авдий Каллистратов?
17. Почему Ч. Айтматов обратился к образу Христа?
18. Каково значение истории волчьей семьи в концепции ро мана?
19. В чем нравственный смысл рассказа “Шестеро и седь мой”?
20. В каких произведениях, кроме “Плахи”, Ч. Айтматов об ращался к изображению животных и с какой целью?
21. Какое содержание вкладывается в понятие “религиозная проза”?
22. Как мысль “красота спасет мир” реализуется в повести О. Николаевой “Кукс из рода серафимов”?
23. Чем различается изображение монастырской жизни в по вестях В. Алфеевой и О. Николаевой?
24. Что такое чудо и как оно связано с верой (по рассказу Л. Бородина “Посещение”)?
25. В чем своеобразие пути героя к Богу (по роману “Отверзи ми двери” Ф. Светова)?
26. Как изображает Ф. Светов диссидентское движение?
27. Почему случай, совпадение играют важную роль в концеп ции романа “Отверзи ми двери” Ф. Светова?
28. Как связаны прошлое и современность в романе “Отверзи ми двери” Ф. Светова?
29. По каким направлениям развивается проза на религиозные темы?
30. Традиции каких писателей проявляются в повести “Здравствуй, князь!” А. Варламова?
31. В чем типичность и необычность судьбы Саввушки (по по вести “Здравствуй, князь!” А. Варламова)?
32. Какие черты сентиментальной прозы можно найти в по вести “Здравствуй, князь!” А. Варламова?
33. Что такое “сказ” и какую роль он играет в организации повестей И. Митрофанова?
34. Почему героев И. Митрофанова можно отнести к роман тическим?
35. Каковы основные приемы изображения действительности и психологического состояния человека в повести Макани на “Стол, покрытый сукном и с 1 рафином посередине”?
36. Как изменялась трактовка проблемы “вина и наказание” со времен Достоевского (по произведениям “Московская
218 Вопросы и задания
улица” Б. Ямпольского, “Стол, покрытый сукном...” В. Маканина)?
37. Каким образом конкретно-бытовое приобретает мифоло гический характер в романе “Знак зверя” О. Ермакова?
38. Какие стилевые направления развиваются в неоклассиче ской прозе 90-х годов?
|