Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беляева-Конеген С. Упырь // Стрелец. 1992. № 3. С. 168.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3 Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренес санса. М., 1990. С. 33. 212 Поиски новых путей вместилище всей ее жизни —от детства, когда она играла в оло вянных солдатиков, до последнего ее дня, т. е. расстаться с животом —значит расстаться с жизнью. Часто в рассказах Ю. Мамлеева сакральный смысл полу чают руки. Они могут жить почти отдельно от человека. Руки, что-то делающие по велению разума, продолжающие свою работу даже во сне и перед смертью, воспринимаются как пе редатчик воли Абсолюта, Божества (рассказы "Великий чело век”, "Чарли”). Сюрреалисты особое значение придают различным анома лиям в человеческом теле. Люди, имеющие какие-то уродства, отмечены свыше, они напрямую связываются с Божеством, обладают знанием некоей Тайны. Большое значение в поэтике сюрреализма имеет сон, сно видение. Он является промежуточным состоянием между жизнью и смертью. Заторможенное во сне сознание открыва ет дорогу бессознательному (вспомним “Сон разума рождает чудовищ” — знаменитые рисунки Гойи). Сон как близкое смерти состояние запечатлен в фольклоре, больше всего — в сказках. Сюрреализм Ю. Мамлеева, особенно в “Русских сказ ках”, основан на фольклоре. Как положено в сказках, герои Ю. Мамлеева лишены индивидуальности, характера, обезли чены. Они воплощают мысль, идею. "Сон в лесу” — что-то среднее между сказкой и быличкой. "В глубоком тайном лесу, куда не любят заглядывать и звери, приютилась небольшая деревушка”, где все, как родные, жили. Как и положено в сказках, самое невероятное случается с самой красивой де вушкой Настей. Однажды, когда девушки играли в прятки, Настя пропала, а когда через год нашлась, то стала жить во сне. Не "будто во сне”, а именно во сне, от которого ее про будил, поцеловав (как в сказке), проезжий красавец. Вышла Настя замуж, казалось, счастливо зажила. Но на самом деле еще глубже стал ее сон. "Любовь не только не пробудила ее, а в еще больший сон погрузила”. И не могут от этого сна спа сти ни боль, ни знания. Каждое погружение в сон все более глубокое и все больше похоже на явь. Но далекий холодный голос говорит Настеньке, что даже Божий свет —это сон. Де вушка с короной Небесной России раскрывает Насте суть ее состояния. Только вернувшись в родную деревню, проснется Настя: "Ты очнешься в своей деревне, и она —не сон”. П оиски новых путей 213 Вся сказка — это сюрреалистическая метафора любви к Родине. Жизнь — сон, правда лишь то, что связано с местом рождения, и от этого нельзя спрятаться. Сон рассматривается как “встреча реальных индивидуаль ных впечатлений дня с архетипами коллективного бессозна тельного... Одновременно происходит встреча настоящего с прошлым и личного с общим” 1. Герои Ю. Мамлеева все время ищут Божество, Абсолют. В этих поисках они стоят на грани между бытием и небыти ем, пытаются ощутить какие-то предельные состояния. Мир его рассказов и сказок причудливый, таинственный. Это мир недомолвок, шепотов, странностей, с одной стороны, и под черкнутой обыденности — с другой. Герои пытаются постиг нуть тайны. Но усилий разума для этого оказывается мало. Потустороннее, запредельное — это то, “отчего у людей ум расколется”. В сказке “Голубой” “отличник учебы”, человек “стертого возраста” Николай хочет узнать основные тайны жизни. Ему удается приблизиться к главной тайне только в бессознатель ном состоянии. Он испытывает ужас, который нельзя срав нить ни с чем: “Этому” не было слов, и любое безумие было только нежным шелестом утренних трав по сравнению с этим”. Но Николаю не пришлось дойти до конца, до той дверцы, где спрятана последняя тайна. Что-то вытолкнуло его, голубой струей вошло в сознание. Ю. Мамлеев показыва ет, что, приблизившись к сокровенному, человек стал спо койнее, доверчивее, но вел будто две жизни. Одна —метафи зическая, с верой в то, что “там” лучше, чем на земле. Другая — земная, с участием в различных общественных ор ганизациях, в помощи людям. Герой думает, что узнал нечто, что этим он отмечен свыше. Но писатель иронически отно сится к возможностям человека: сколько бы ни приближался к тайне, она не дается, можно познать только ее тень. И даже смерть не каждому открывает дверь к Главной Тайне. Пограничным состоянием в движении к Абсолюту являет ся в концепции сюрреализма безумие, сумасшествие. Поэтому Дурак понимается как ступень на этом пути. В народных сказках не случайно Дураку все удается лучше, чем другим, хотя в делах повседневных он беспомощен.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.29 (0.009 с.) |