Электронных систем бронирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронных систем бронирования



 

Повышение [64] эффективности деятельности электронных систем бронирования. В статье рассмотрены методы совершенствования рекламной политики электронных систем бронирования, направленные на повышение эффективности их деятельности. С целью обеспечения конкурентных преимуществ электронным системам бронирования предложено внедрить новые услуги: бронирование средств размещения и авиабилетов для туристов с животными, бронирование автомобилей и билетов на различные мероприятия. Разработаны мероприятия, которые целесообразно осуществить для качественного внедрения новых услуг. Возможность бронирования различных услуг в одной системе значительно сократит время поиска нужной информации туристами, и, как следствие, повысит его удовлетворенность полученными услугами. Посредством предложения дополнительных услуг к бронированию улучшится виртуальная доступность услуг, что можно считать фактором повышения конкурентоспособности сервиса.

Improving the effectiveness of electronic booking systems. The article discusses methods for improving the advertising policy of electronic booking systems aimed at improving the efficiency of their activities. In order to ensure competitive advantages, electronic reservation systems are invited to introduce new services: booking accommodation facilities and airline tickets for tourists with animals, booking cars and tickets to various events. Measures have been developed that are advisable to implement for the quality implementation of new services. The ability to book various services in one system will significantly reduce the time for tourists to search for the necessary information, and, as a result, will increase their satisfaction with the services received. By offering additional services for booking, the virtual availability of services will improve, which can be considered a factor in increasing the competitiveness of the service.

Анализ последних исследований и публикаций. Перспективы и тенденции развития туристической сферы в России являются сегодня предметом исследования целого ряда ученых – М.В. Арифуллина [1], Д.Т. Новикова [3], Т.В. Перовой и Г.А. Евтуховой [4], И.П. Трегуловой и А.А. Заричной [6]. Непосредственно вопросам повышения эффективности функционирования электронных систем бронирования посвящены труды И.С. Михиной [2], А.М. Погорелова [5], Е.Д. Ицакова [7].

Выделение нерешенной проблемы. В последние десятилетия российские туристы получили возможность путешествовать по всему миру, поэтому Крымскому полуострову важно обеспечить уровень конкурентоспособности не ниже зарубежных курортов. Туризм в Крыму является одним из ключевых факторов роста экономики региона. Основными факторами предложения в туризме являются климатические и природные ресурсы. Места размещения туристов, культурные ресурсы, транспорт и инфраструктура требуют постоянного развития и совершенствования. Таким образом, в настоящее время остро стоит проблема поиска инструментов, способных оказать положительное воздействие на конкурентоспособность средств размещения туристов, инфраструктуры, ценообразования и т.п.

Снижение затрат без ущерба качеству предлагаемых услуг можно считать одним из основных способов обеспечения рентабельной работы средств размещения в условиях снижения спроса. Одним из способов, отвечающим этим условиям, является развитие электронных систем бронирования в Крымском регионе. Стабильное функционирование электронных систем бронирования позволит туристу самостоятельно планировать свою поездку.

Целью статьи является поиск методов повышения эффективности функционирования электронных систем бронирования в Крымском регионе.

Изложение основного материала. Мировая практика имеет достаточно большой опыт использования электронных систем бронирования – Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fidelio. Система бронирования Amadeus создана в 1987 г. крупнейшими европейскими авиакомпаниями Air France, Iberia, Lufthansa, SAS и является одной из самых больших и распространенных систем резервирования [5].

В настоящее время можно говорить о тенденции развития так называемых альтернативных система бронирования туристических услуг, предоставляющих доступ к своим услугам как турагентствам, так и частным клиентам [2].

Однако, в тех политических и экономических условиях, в которых существует в настоящее время Республика Крым, использование глобальных мировых систем бронирования очень затруднено. Поэтому наиболее востребованными среди жителей материковой части России при планировании поездки в Крым являются системы Ostrovok.ru, Hotellook.ru, Trivago.ru, Roomguru.ru. Забронировать отель можно и на сайтах «Центра Онлайн Бронирования» и «Крыминфо».

В последнее десятилетие активно развиваются и специализированные туристские системы бронирования, представляемые крупными туристическими агентствами и позволяющие бронировать готовые турпакеты в режиме реального времени. Развитие электронных систем бронирования в Крымском регионе направлено, прежде всего, на привлечение самодеятельных туристов, которые смогут бронировать различные услуги без посредников. Учитывая тот факт, что самодеятельные туристы – один из самых многочисленных сегментов крымских туристов, повышение эффективности электронных систем бронирования благоприятно отразится на конкурентоспособности Крымского региона. Работа таких систем, безусловно, улучшает и ускоряет процесс взаимодействия туристов и владельцев средств размещения, но, поскольку сами системы являются коммерческими проектами, им также необходимо повышать эффективность своей деятельности.

Учитывая, что среди электронных систем бронирования средств размещения сложилась определенная конкуренция, для привлечения как можно большего числа клиентов целесообразным будет:

- повышение качества рекламных объявлений в средствах массовой информации. Для этого необходимо, чтобы подаваемые объявления были максимально информативными, с указанием цены и других необходимых подробностей услуги;

- продвижение предлагаемых услуг в социальных сетях – В контакте, Инстаграмм, т.к. социальные сети дают возможность установить визуальный индивидуальный контакт с потенциальным клиентом;

- использование мобильного приложения. По оценкам специалистов, такой вид рекламы как мобильное приложение применяется в настоящее время достаточно ограниченно;

- размещение статей на тематических сайтах. Посредством данного действия возможно повысить уверенность потенциальных клиентов в надежности компании, профессионализме сотрудников, которые умеют осуществлять аналитическую работу;

- полезным будет выход на корпоративных клиентов. Можно взять на обслуживание крупные организации и предоставлять им скидки при условии приобретения определенного количества услуг;

- заключение договоров с информационными туристическими порталами с целью размещения рекламы об услугах системы электронного бронирования на своих страницах, что позволит существенно расширить степень осведомленности потенциальных клиентов о самом существовании компании;

- необходимо грамотно организовывать работу по удержанию уже имеющихся клиентов: смс-рассылки с новыми предложениями и скидками, поздравления с праздниками;

- внедрение на сайт компании элементов лидогенерации. Лидогенерация – это любое действие, которое может осуществить на сайте зашедший на него человек, используя форму обратной связи, в которой он оставляет определенную личную информацию: телефон, e-mail, ФИО, возраст, место жительства, увлечения и т.п.

Все эти направления повышения эффективности рекламы можно будет с успехом использовать и для продвижения новых услуг. В последние годы для России характерно стремительное увеличение числа туристов, использующих для планирования поездки электронные системы бронирования. При этом, наиболее популярными являются сервисы, предлагающие к бронированию не только средства размещения, но и дополнительные услуги [2].

Исследования электронных систем бронирования, доступных в Крымском регионе, показали, что перечень предлагаемых услуг относительно стандартен во всех компаниях. При этом сервису можно обеспечить конкурентное преимущество, предложив туристам новые услуги, например бронирование средств размещения и авиабилетов для туристов с животными, бронирование автомобилей и билетов на различные мероприятия. Возможность бронирования различных услуг в одной системе значительно сократит время поиска нужной информации туристами, и, как следствие, повысит его удовлетворенность полученными услугами. Посредством предложения дополнительных услуг к бронированию улучшится виртуальная доступность услуг, что можно считать фактором повышения конкурентоспособности сервиса [7].

Для обеспечения высокого качества услуги по бронированию средств размещения и авиабилетов для туристов с животными будет целесообразным:

- провести анализ средств размещения, готовых принимать клиентов с животными;

- выяснить, на каких условиях осуществляется пребывание животных, есть ли дополнительная плата, какие существуют ограничения;

- заключить договор со средствами размещения на рекламу их услуг;

- провести анализ авиакомпаний, готовых принять на борт пассажира с животным;

- выяснить, на каких условиях осуществляется перевозка животных, есть ли дополнительная плата, какие существуют ограничения;

- выяснить квоту на перевозку животных на одном борту;

- заключить договор с авиакомпанией на рекламу их услуг;

- разработать рекламные обращения для целевого сегмента – путешественники с животными;

- разработать рекламную кампанию для целевого сегмента;

- организовать проведение рекламной кампании.

Для бронирования автомобилей:

- провести анализ кампаний, предоставляющих услуги по аренде автомобилей;

- выяснить, какие марки автомобилей и на каких условиях могут быть предоставлены (сроки, оплата услуг, залог, страховка, дополнительные условия);

- заключить договоры с организациями, предоставляющими услуги аренды автомобилей;

- разработать рекламные обращения для целевого сегмента – желающих арендовать автомобиль;

- разработать рекламную кампанию для целевого сегмента;

- организовать проведение рекламной кампании.

Для бронирования билетов на мероприятия:

- регулярно проводить анализ планируемых культурных и спортивных мероприятий;

- провести анализ кампаний, реализующих билеты на мероприятия;

- заключить договоры с организациями, реализующими билеты на мероприятия с целью возможности рекламы и приобретения билетов;

- разработать рекламные обращения для целевого сегмента – желающих приобрести билеты на культурные и спортивные мероприятия;

- разработать рекламную кампанию для целевого сегмента;

- организовать проведение рекламной кампании.

Выводы. Таким образом, совершенствование рекламной политики и расширение спектра предоставляемых услуг способно существенно повысить эффективность функционирования электронных систем бронирования. Это позволит увеличить поток самодеятельных туристов в Крым, повысит уровень удовлетворенности клиентов, и, как следствие, в целом отразится на уровне конкурентоспособности туристской отрасли региона.

 

Список использованных источников:

1. Арифуллин, М.В. Контроль качества предоставляемых услуг в российской гостиничной индустрии. Практика проведения устных и письменных опросов в индустрии гостеприимства [Текст] / М.В. Арифуллин // Стандарты и качество. – 2012. – № 3 – С. 46-55.

2. Михина, И.С. Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России [Текст] / И.С. Михина, Е.Г. Ляшенко // Креативная экономика. – 2017. – № 6. – Т. 11. – С. 660-666.

3. Новиков, Д.Т. Управление качеством услуг на предприятиях в индустрии гостеприимства [Текст] / Д.Т. Новиков, Ю.В. Бусалов, Т.В. Сорокина. – М.: Издательство Рос. экон. акад., 2012. – 66 с.

4. Перова, Т.В. Пути повышения конкурентоспособности туристской организации / Т.В. Перова, Г.А. Евтухова // Науковедение. – 2015. – № 5. – Т. 7. – С. 76.

5. Погорелов, А.М. Влияние информационных технологий на развитие международного туризма [Текст] / А.М. Погорелов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2014. – № 1-1.– С. 122-127.

6. Трегулова, И.П. Особенности реализации концепции устойчивого развития в индустрии гостеприимства [Текст] / И.П. Трегулова, А.А. Заричная // Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе: Сборник научных трудов. – Симферополь: ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», 2018. – С. 53-55.

7. Ицаков, Е.Д. Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России – Автореферат дис. канд. экон. наук 08.00.05 [Электронный ресурс] / Е.Д. Ицаков. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22335425 (дата обращения: 10.09.2019).

 

Ключевые слова: электронные системы бронирования, эффективность, конкурентоспособность, турист, услуги.

 

 

УДК 379.851                                                                                     Стрельникова М.А.,

кандидат филологических наук,

доцент кафедры туризма и гостиничного дела,

ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина»,

г. Елец, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.025 с.)