Современные технологии продвижения туристских территорий: трэвел-блогинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные технологии продвижения туристских территорий: трэвел-блогинг



Современные [65] технологии продвижения туристских территорий: трэвел-блогинг. Массовый интерес к путешествиям способствует появлению новых каналов туристской информации и активному развитию трэвел-журналистики. С активным внедрением Интернет-технологий появились новые форматы трэвел-публикаций, среди которых большой популярностью пользуются трэвел-блоги. Внимание к этому явлению со стороны теоретиков трэвел-журналистики не случайно: появилось значительное число трэвел-блогеров, и читательская аудитория некоторых из них превышает число почитателей профессиональных трэвел-журналистов.

В статье рассматриваются вопросы качества предоставляемой в блогах информации и популяризации лучших образцов трэвел-медиатекста. Ежегодный конкурс журналистов и блогеров «МедиаТур», который проводится с 2017, – доказательство широкого распространения трэвел-блогинга в РФ. В этой связи вполне обоснованно встает вопрос о необходимости его глубокого и всестороннего изучения как инструмента продвижения территорий РФ на туристском рынке. Эта проблема становится очевидной при сопоставлении публикаций о зарубежных странах и о России. Трэвел-медиатексты, посвященные туристским возможностям России, уступают и по доступности в Интернет-пространстве, и по популярности. Этот факт, безусловно, является отражением существующей до сих пор тенденции в развитии отечественного туризма: преобладание выездного туристского потока над внутренним и въездным. Стратегическая цель развития внутреннего и въездного туризма в РФ должна решаться на разных уровнях и с использованием различных технологий. Трэвел-блоги можно рассматривать как один из механизмов реализации этой задачи.

Travel blogging as a modern technology for the promotion of travel destinations. The massive interest for travelling works toward the coming into existence of new channels of tourist information and the active development of travel journalism. Active implementation of Internet technologies has caused new formats of travel publications and one of them is travel blogging that is becoming very popular. Attention to this phenomenon by travel journalism theorists is not accidental: a significant number of travel bloggers have appeared and some of them have more readers then publications of professional travel journalists.

The article discusses the quality of the information provided in travel blogs and the best travel media-texts popularization. The annual MediaTour competition of journalists and bloggers which has being held since 2017 proves the wide spread of travel blogging in the Russian Federation. In this regard, it is quite reasonably to set the question about the necessity for deep and comprehensive study travel blogging and media texts as an instrument for promoting the travel destinations of the Russian Federation in the tourist market. This problem becomes evident when comparing numbers of publications about travelling to foreign countries and within Russia. Travel media texts on the tourism opportunities in Russia are inferior both in accessibility in the Internet space and in popularity. This fact, of course, is a reflection of the current trend in the development of domestic tourism: the predominance of outbound travel flow over domestic and inbound. The strategic goal for the domestic and inbound travel development in Russia should be worked out at different levels with usage of various marketing instruments. In this regard travel blogs should be considered as an instrument to solve the problem.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема трэвел-блогинга и его специфика в РФ на современном этапе развития недостаточно исследована. Как правило, трэвел-блоги рассматривались в контексте изучения трэвел-журналистики и современного медиапространства. Данному вопросу уделяли внимание такие авторы, как В. Pirolli [7], И.В. Показаньева [6], В.Н. Кривцов [2], М.С. Штейман и А.В. Покачалова [5], Т.Ю. Редькина [4] и др. Основным содержанием их работ являются современное состояние, перспективы и развитие трэвел-журналистики в Российской Федерации, а также структура и языковые особенности трэвел-медиатекста.

Выделение нерешенной проблемы. Несмотря на большой научный интерес к трэвел-журналистике и значительное количество исследований, посвященных теоретическому осмыслению этого явления, трэвел-блоги пока не становятся самостоятельным объектом исследования, хотя их распространение в медиапространстве говорит о необходимости серьезного изучения как самого феномена, так и его различных аспектов. В рамках развития внутреннего и въездного туризма в РФ особую важность представляет рассмотрение трэвел-блогинга как ресурса для продвижения российского туристского продукта.

Цель статьи – на примере трэвел-блогинга рассмотреть использование новых технологий в продвижении туристских территорий, в формировании образа туристского места.

Изложение основного материала. Ведущие тенденции современного мира – глобализация и цифровизация. Новейшие технологии проникают во все сферы нашей жизни, формируя новое мышление, ломая привычные стереотипы, способствуя созданию своего собственного информационного пространства. Для многих радио, телевидение, газеты давно перестали быть источником новостей. Главные страницы браузеров, сетевые платформы, на которые оформлена подписка, помогают составить свою подборку новостей в соответствии с жанровыми, культурными и иными предпочтениями.

Стремительное развитие новых каналов коммуникации и массовый интерес к путешествиям определили появление новых источников информации. Одним из самых востребованных на сегодняшний день трэвел-медиатекстов являются трэвел-блоги.

В основе блогерства как явления лежит потребность людей в общении, в поиске и обмене информации посредством ведения личного дневника. Существует множество определений понятия «блог». Так, «блог в широком понимании – это сайт (или раздел сайта), содержащий датированные записи текстового и мультимедийного характера, расположенные в обратном хронологическом порядке и открытые для чтения и комментирования. Блог в узком понимании – это сайт (или раздел сайта), содержащий датированные записи одного автора» [1, с.125]. Блоги представляют собой уникальную коммуникативную среду, обладающую различными характеристиками, важнейшими из которых являются: способность поддерживать социальные связи, выбор наиболее комфортного режима общения, сочетание личного и публичного.

Трэвел-блог – это личные посты, или записи, относящиеся к планируемой, текущей или прошлой поездке. Они эквивалентны виртуальным дневникам и состоят из одного или более постов или записей, созданных на основе общей темы [6]. Современные трэвел-блоги нередко превосходят по влиянию традиционные трэвел-медиа ввиду своей интерактивности, доступности и распространенности, способствуя продвижению туристских территорий, формированию имиджа стран и регионов, привлекательных для туризма.

Очень важный фактор – вопрос доверия к трэвел-текстам в блогах. Ни один источник – журналистский или любительский – не является окончательным авторитетом, и читатели приходят к выводам, основанным на мнении большинства. В исследовании Bryan Pirolli в результате опроса туристов, планирующих поездку в Париж, респонденты не выражали 100%-го доверия к какому-либо одному веб-сайту, путеводителю или агенту. Однако сарафанное радио всегда было важно. Электронное сарафанное радио в виде трэвел-блогов облегчает поиск нужной информации из онлайн-источников. Блогеры имеют возможность удовлетворить эту потребность, став надежным источником, благодаря своему личному опыту, рассказыванию подлинных историй и присутствию в социальных сетях [9]. Кроме того, многие блоги четко идентифицируют своих авторов, предлагая биографические данные и личные фотографии. Взаимодействие с аудиторией посредством комментариев дает возможность не только отслеживать реакцию читателей, но и выстраивать с ними обратную связь, вступать в диалог и тем самым устанавливать непосредственное живое общение.

Один из теоретиков и практиков тревел-журналистики в России, Н.В. Кривцов высказал мысль, что блогеры являются идеальными трэвел-журналистами: «…будучи состоятельными людьми, могут позволить себе путешествовать там и туда, где они хотят, а потом описывают свои впечатления» [2, с.358]. Бесспорным фактом является тезис о распространенности трэвел-блогов в современном медиапространстве. Так, численность подписчиков на страницы известных блогеров «вполне сравнима с тиражами печатных изданий» [2, с.359].

Как любое уникальное явление, трэвел-блогинг нуждается в изучении и оценке. Не случайно на просторах Интернета часто появляются различные рейтинги лучших трэвел-блогеров. Так, AntennaDaily.ru (петербургский глянцевый новостной интернет-журнал) составила свой список 10 интересных трэвел-блогеров: Алена Долецкая, Сергей Сухов, Ирина Голдман, Глеб Застрожин, Станислав Смирнов, Анастасия Хохлова (любимый город Севастополь), Emma B., Александр Чернов, Роман Коршунов, Анастасия Носиковская [8].

На сайте железнодорожного пассажирского перевозчика ТКС представлен рейтинг 10 лучших блогов и блогеров о путешествиях: Антон Кротов, Zyalt, Pinniwooh, Mishka.travel, Сергей Нагорный, SergeyDolya, AlexanderKondrashov, Александр Виноградов, Activer, Джек Моррис [7].

Это не единственные примеры. Как можно убедиться, в данных рейтингах представлены разные авторы, что наводит на определенные мысли. Во-первых, сложно охватить такую широкую и разбросанную в Интернет-пространстве аудиторию авторов. Во-вторых, непонятно, какие критерии легли в основу оценки: качество текста, информативность, наличие и качество визуального ряда, авторская индивидуальность, количество подписчиков, количество стран (городов), отраженных в трэвел-текстах и т.д. В-третьих, субъективность самих оценок. В таком явлении, как интернет-блогинг, на данный момент нет ясной картины того, кто интереснее и содержательнее транслирует свой туристский опыт. Хотя для потенциального туриста очень важно определиться в огромном потоке информации, иметь в помощь некие приоритеты и границы поиска.

Один из проектов, продвигающих лучших трэвел-журналистов и блогеров – ежегодный конкурс «МедиаТур». Помимо профессиональных журналистов и крупных информагентств, к участию в конкурсе традиционно приглашаются и блогеры, которые рассказывают о путешествиях по России и о развитии российского туризма. Поэтому «МедиаТур» можно рассматривать как хорошую возможность представить широкой аудитории наиболее интересные публикации и перспективных авторов, обладающих способностью увлечь читателя путешествиями по России.

По условиям конкурса в категории «Блогер» есть несколько номинаций:

- Лучший блогер, специализирующийся на теме въездного и внутреннего туризма;

- Лучший фотоблогер, специализирующийся на теме въездного и внутреннего туризма;

- Лучший видеоблогер, специализирующийся на теме въездного и внутреннего туризма.

Конкурс проводится третий год, с 2017 года, и число участников неуклонно растет. Так, в 2019 году было подано 404 заявки от 152 авторов из 49 регионов страны. При этом в 11 номинациях конкурса есть призовые места в категории «Блогер».

Такие проекты, как «МедиаТур» полезны как самим авторам, так и специалистам в сфере медиапространства и турбизнеса. Авторы становятся более узнаваемы, а конкурсная основа позволяет расти и совершенствоваться. Для представителей туриндустрии знакомство с талантливыми трэвел-блогерами может стать прекрасной возможностью для дальнейшего сотрудничества в рамках развития внутреннего и въездного туризма в РФ, а также с целью продвижения конкретного туристского продукта.

Кроме того, проведение подобных мероприятий, на наш взгляд, стимулирует трэвел-авторов к созданию образа России как территории, обладающей громадными ресурсами для отдыха, познания и приключений. Здесь есть все, что может удовлетворить самые неожиданные замыслы и предпочтения: от охоты и рыбалки до объектов политического туризма [4]. И все-таки Россия все еще остается terra-incognita. Контент, посвященный туризму в России, недостаточен для формирования имиджа туристской территории. И среди блогеров немногочисленна группа тех, кто «специализируется» на России.

Выводы. Россия как трэвел-тематика и ее отражение в трэвел-блогах – очень важная и перспективная задача. Это направление в трэвел-журналистике заслуживает более пристального внимания, особенно в отношении качества и содержательности публикаций. Однако если рассматривать трэвел-блоги как важный инструмент продвижения национального туристского продукта, то здесь ценность представляет уже сам посыл: «Давайте путешествовать по России!».

 

Список использованных источников:

1. Баженова, Е.А. Блог как интернет-жанр [Текст] / Е.А. Баженова, И.А. Иванова // Вестник Пермского ун-та. Российская и зарубежная филология. – 2012. – Вып. 4 (20). – С. 125-131.

2. Кривцов, В.Н. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы [Текст] / В.Н. Кривцов // Вопросы теории и практики журналистики. – 2017. – Т. 6, № 3. – С. 347-365.

3. Матвиенко, В.А. Политический туризм в трансформирующемся гражданском обществе и политическом пространстве: современные реалии и перспективы [Текст] / В.А. Матвиенко, М.А. Стрельникова // Вестник РМАТ. – 2019. – № 1. – С. 6-11.

4. Редькина, Т.Ю. Этические и культурно-речевые нормы в трэвел-медиатексте [Текст] / Т. Ю. Редькина // Экология языка и коммуникативная практика. – 2014. – № 1. – С. 150-160.

5. Штейман, М.С.Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ [Текст] / М.С. Штейман, А.В. Покачалова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2019. – Т. 8, № 1. – С. 129-146.

6. Показаньева, И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства [Электронный ресурс] / И. В. Показаньева. – URL: http://www.mediascope.ru/node/1385.

7. ТКС – железнодорожный пассажирский перевозчик: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.transclass.ru/travel/blog/top-10-blogerov-puteshestvennikov.

8. AntennaDaily.ru: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. – URL: http://antennadaily.ru/2019/05/16/travel-instagram-bloggers.

9. Pirolli, B. Travel information online: navigating correspondents, consensus, and conversation / B. Pirolli // Current issues in tourism. – 2018. – В.21. – № 12. – P.1337-1343.

Ключевые слова: трэвел-журналистика, блог, трэвел-блог, продвижение, трэвел-медиатекст, туристский продукт.

 

УДК 379.851                                                                                                 Трегулова И.П.,

кандидат экономических наук, доцент,

заведующая кафедрой туризма,

Николаева С.В.,

обучающаяся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»,

г. Севастополь, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.021 с.)