Государственная политика в сфере туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная политика в сфере туризма



В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

Государственная [50] политика в сфере туризма в Республике Калмыкия. В предлагаемой статье рассмотрены основные документы, направленные на регламентирование государственного регулирования туристической отрасли в Республике Калмыкия, проведён анализ туристического потенциала региона и динамики развития туристско-рекреационных услуг. Развитие сферы туризма и рекреации на территории региона может послужить одним из инструментов борьбы с основными социально-экономическими проблемами и повышения конкурентоспособности экономики региона.

State policy in the sphere of tourism in the Republic of Kalmykia. The article considers the main documents aimed at regulation of the state regulation of the tourism industry in the Republic of Kalmykia, the analysis of the tourist potential of the region and the dynamics of development of tourist and recreational services. The development of tourism and recreation in the region can serve as an instrument of confronting major socio-economic challenges and increase economic competitiveness of the region.

Анализ последних исследований и публикаций. Вопросам государственного регулирования сферы туризма посвящен ряд работ, опубликованных в последнее время. К их числу можно отнести исследование Е.С. Авалдыковой, Е.В. Натыровой, Ю.М. Онгульдушевой, М.В. Уланова [3]. Однако, следует отметить, что данный вопрос на современном этапе развития исследован явно недостаточно.

Выделение нерешенной проблемы. В последние десятилетия, характеризующиеся социальным и экономическим подъемом, отмечается усиленное внимание к сфере туризма, что однозначно способствует поддержанию и развитию международных взаимосвязей. Небольшие гарантии успешности и слабое знание объемов предоставленного рынка являются причиной недостаточного количества исследований по данной проблеме. При этом совершенствование и развитие туристской сферы отмечается по всему миру, как в развитых, так и развивающихся странах.

Цель статьи заключается в исследовании направлений государственной политики в сфере туризма в Республике Калмыкия.

Изложение основного материала. Государственное регулирование в любой сфере заключается во взаимодействии органов государственной и региональной власти, их влиянии на деятельность хозяйствующих субъектов, конъюнктуру рынка, уровень жизни и структуру населения.

В настоящее время отрасль туризма, благодаря значительной поддержке со стороны государства, динамично развивается и является одной из наиболее перспективных отраслей мировой экономики, которая оказывает масштабный мультипликативный эффект и серьезное влияние на все сферы экономики.

Органы государственной власти, в свою очередь, признавая туристскую деятельность одной из наиболее приоритетных отраслей экономики, решают следующие стратегические задачи:

- содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для развития;

- формирование и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

- формирование привлекательного туристического «имиджа»;

- осуществление поддержки туроператоров, турагентов и их объединений.

В период действия западных санкций по отношению к Российской Федерации и инфляции государство направило свои силы на развитие внутреннего туризма. Перспективной туристической отраслью является развитие данной деятельности в Республике Калмыкия, что скажется на налоговых доходах в государственный бюджет, будет будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства, привлечет частные инвестиции, создаст дополнительные рабочие места.

Государственное регулирование туристической отрасли в Республике Калмыкия осуществляется путем реализации следующих основных документов:

- Федеральная целевая программа (ФЦП) развития туристического комплекса «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)»;

- Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия до 2030 года;

- Государственная программа Республики Калмыкия «Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия»;

- «Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Республике Калмыкия на 2019-2025 годы».

Основной федеральной целевой программой развития туристического комплекса является программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)», целью которой является повышение конкурентоспособности отечественного туристского продукта, а также формирование необходимых условий для развития туристской инфраструктуры, привлечение инвестиций в отрасль. Одной из важнейших задач Программы является также повышение эффективности продвижения национального туристского продукта на внутреннем и международном рынках, оптимизация системы подготовки кадров [1].

В соответствии с планом реализации ФЦП в Калмыкии была разработана «Концепция развития внутреннего и въездного туризма в Республике Калмыкия на 2019-2025 годы» [2]. Предлагаемые Концепцией механизмы внедрения ФЦП базируются на непосредственном включении общественных институтов в разработку и реализацию решений по формированию перспективных и успешных туристических и рекреационных комплексов.

Государственная программа Республики Калмыкия «Развитие культуры и туризма Республики Калмыкия» направлена на комплексное развитие основных видов деятельности в сфере культуры, туризма и архивного дела.

В соответствии с программой выделены два основных приоритетных уровня:

Первый – мероприятия по совершенствованию и модернизации инфраструктуры отрасли, реконструкцию и строительство новых зданий, текущий и капитальный ремонт государственных учреждений культуры, туризма и архивного дела;

Второй – сохранение уникального историко-культурного наследия калмыцкого народа, развитие основных направлений сферы культуры и туризма, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурное развитие народов Республики Калмыкия, охрана и популяризация памятников материального и нематериального культурного наследия, развитие системы художественного образования и реализация кадровой политики.

Ведущей целью Программы является повышение конкурентоспособности туристского комплекса, потенциально способного удовлетворить потребности как российских, так и зарубежных туристов.

Для достижения основной цели Программы сформулированы следующие задачи:

- развитие туристического комплекса Российской Федерации;

- повышение уровня качества оказываемых туристских услуг;

- продвижение туристского продукта на мировом и внутреннем рынках.

Стоит отметить, что развитие индустрии туризма Республики Калмыкия имеет определенные перспективы для стимулирования развития экономики региона. Привлечение инвестиций из федерального бюджета и внебюджетных источников будет реализовано посредством осуществления участия в федеральных целевых программах «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)», а также «Развитие культуры и туризма Российской Федерации», целью которых является повышение конкурентоспособности российского туристского рынка, направленного на удовлетворение потребностей отечественных туристов и иностранных граждан в качественных туристских услугах, что соответствует цели Концепции.

Эффективное развитие туристического комплекса региона позволит увеличить туристский поток, а, значит, и приток финансовых поступлений в экономику республики, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а также окажет благоприятное воздействие на смежные сферы экономики, представленные в виде услуг транспорта, логистики, общественного питания, развития народных промыслов, формирования туристских комплексов в сельских поселениях и т.п. Кроме того, развитие туризма в Калмыкии сформирует предпосылки к сохранению и возрождению объектов культурного и природного наследия [2].

Проведенный анализ структуры культурных учреждений с 2013-2018 г.г. (Таблица 1) показывает, что количество театров, музеев и библиотек способно вполне удовлетворить потребности как населения региона, так и потенциальных туристов.

 

Таблица 1 – Структура учреждений культуры Республики Калмыкия [3]

Показатели 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Профессиональные театры 4 4 3 2 2 2
в том числе:            
драмы, комедии, музыкальные 3 3 2 2 2 2
детские, юного зрителя 1 1 1 - - -
Музеи 5 5 1 1 1 1
Библиотеки 178 172 156 149 149 148
Учреждения культурно-досугового типа 203 175 155 150 150 149

 

Отмечаемое снижение числа культурных учреждений в республике в последние годы объясняется тенденцией развития и распространения сети Интернет, и, следовательно, более легким доступом к электронным ресурсам литературы, театральных постановок и музейных экспонатов. Кроме того, современные туристские и рекреационные ресурсы территории республики включают в себя:

- 19 природных объектов регионального и федерального значения;

- 15 охотничьих хозяйств;

- 200 объектов исторического и культурного наследия;

- 195 памятников истории;

- 7 памятников архитектуры;

- 2 памятника монументального искусства.

С помощью SWOT-анализа проанализируем преимущества и недостатки в развитии сферы туризма в Калмыкии.

 

Т аблица 2 – SWOT-анализ развития сферы туризма в РК

       Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
- Выгодное географическое положение РК. - Благоприятные природно-климатические условия, близость р. Волги и Каспийского моря. - Самобытный национальный культурно-исторический потенциал. - Уникальный, ярко выраженный буддийский колорит на территории Европы. - Стабильная геополитическая и экологическая ситуация. - Наличие и реализация региональной программы по развитию туризма. - Наличие международного аэропорта в г. Элисте. - Недостаточная осведомленность населения РФ о возможностях туристической деятельности республики. - Недостаточная развитость инфраструктуры туристической отрасли. - Проблемы с водоснабжением в республике, особенно с качеством питьевой воды. - Применение старых туртехнологий. - Низкий процент доли туризма в Валовом Региональном Продукте. - Отток населения в другие регионы страны из-за отсутствия рабочих мест. - Отсутствие пассажирского ж/д сообщения с регионами страны.
Возможности (O) Угрозы (T)
- Наличие незанятого трудоспособного населения и возможность вовлечения его в сферу деятельности. - Создание и развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. - Строительство инфраструктурных объектов и производств. - Повышение качества и безопасности предоставляемых туруслуг. - Несвоевременное финансирование из бюджетов различных уровней. - Общая неблагоприятная макроэкономическая ситуация, что вызвало снижение реальной прибыли. - Возможный выход на рынок крупных туроператоров, что приведет к сворачиванию деятельности субъектов туризма республики.

 

Существующее богатство и яркий колорит культуры, исторические памятники, народные традиции и этническая самобытность Республики Калмыкия дают основание включить данный регион в число благоприятных для развития этнокультурного туризма.

Кроме того, положительная динамика роста спроса на оказание туристических услуг за последние годы характеризует растущий уровень привлекательности и возможностей республики.

Таким образом, реализация положений подпрограммы «Туризм» и ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма» проходит в соответствии с намеченным графиком поставленных задач. Так, например, создаются проекты туристских маршрутов, проходит реставрация культурных и исторических достопримечательностей, облегчается визовый режим для иностранных туристов, уже прошла работа с налоговыми льготами для участников туристского рынка.

Территория Республики Калмыкия сочетает в себе уникальный набор исторического культурного, географического и природного наследия. Важным фактором является комфортное географическое положение и особенности буддийской культуры в европейской части России. Регион имеет огромный потенциал для создания и развития эффективной отрасли туризма и таких его направлений, как гастрономический, культурный, религиозный, экологический, семейный, культурно-познавательный туризм.

Выводы. Используя в полной мере имеющийся туристический потенциал, Республика Калмыкия получит возможность развития бизнеса в данном направлении, что является немаловажным фактором в процессе привлечения новых финансовых потоков и инвестиций в экономику. Именно развитие туристической отрасли на территории Республики Калмыкия может послужить одним из механизмов решения существующих острых социально-экономических проблемам, характерных для региона, обеспечит создание новых рабочих мест и расширение сферы малого и среднего бизнеса, приведет к сокращению объема оттока трудоспособного молодого населения, а также создаст предпосылки для повышения конкурентоспособности экономики региона.

 

Список использованных источников:

1. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 872-р «О концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/71942336/.

2. Приказ Министерства культуры и туризма Республики Калмыкия от 8 июня 2018 г. № 161 «Об утверждении Концепции развития внутреннего и въездного туризма Республики Калмыкия на 2019-2025 гг.» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/550299146.

3. Авалдыкова, Е.С. Государственное регулирование развития туристического комплекса Республики Калмыкия [Текст] / Е.С. Авалдыкова, Е.В. Натырова, Ю.М. Онгульдушева, М.В. Уланов // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-1 (86). – С. 340-343.

4. Федеральная служба государственной статистики по Астраханской области и Республики Калмыкия: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://statrk.gks.ru.

Ключевые слова: внутренний туризм, государственная политика, конкурентоспособность, регион, туризм, социально-экономическое развитие.

УДК 332.145                                                                                                      Шуневыч О.Б.,

кандидат экономических наук,

доцент кафедры «Менеджмент и бизнес-аналитика»,

Петрова А.В.,

обучающаяся 2 курса магистратуры

направления подготовки «Менеджмент»,

ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»

г. Севастополь, Россия

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ Г. СЕВАСТОПОЛЯ

Стратегическое [51] планирование развития туризма в муниципальных образованиях г. Севастополя. В данной статье рассматриваются вопросы стратегического планирования развития туризма в муниципальных образованиях города Севастополя с целью улучшения состояния отрасли. Также нужно отметить, что развитие сферы туризма благоприятно повлияет на повышения уровня социально-экономического развития города в целом.

Стратегия социально-экономического развития г. Севастополя сопоставляется со стратегиями развития городов Российской Федерации. Города подобраны с учетом схожести по основным отличительным особенностям: наличие порта, флота, значимость приморского туризма, наличие аэропорта и мягкий климат. В сравнении с уровнем туризма в рассмотренных городах, отмечено, что стратегическое планирование в г. Севастополе является недостаточно эффективным.

Сделан вывод, что возможности муниципальных округов обладают значительным потенциалом для привлечения большого потока туристов, но современный уровень развития сферы туризма отстает от государственного. Развитие сферы туризма невозможно без комплексной работы по привлечению инвестиций, подготовки профессиональных кадров и улучшения инфраструктуры. Для этого необходимо создание локальных нормативных актов по стратегическому планированию развития туризма на уровне муниципальных образований г. Севастополя.

Strategic planning of tourism development in intracity municipalities of the city of Sevastopol. The article deals with the strategic planning of the tourism development in the municipalities of the city of Sevastopol in order to improve the state of the industry. It should also be noted that the development of the tourism sector will positively affect the increase in the level of socio-economic development of the city as a whole.

The strategy of socio-economic development of Sevastopol is compared with the strategies of development of cities of the Russian Federation. Cities are selected taking into account the similarity of the main distinguishing features: the presence of the port, fleet, the importance of coastal tourism, the presence of the airport and mild climate.

It is concluded that the possibilities of municipal districts have a significant potential to attract a large flow of tourists, but the current level of development of tourism lags behind the state. The development of the tourism sector is impossible without a comprehensive work to attract investment, training of professionals and improvement of infrastructure. This requires the creation of local regulations on strategic planning of tourism development at the municipal level of Sevastopol.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема стратегического планирования развития туризма в муниципальных образованиях г. Севастополя на современном этапе развития недостаточно исследована. Данному вопросу уделяется внимание на городском уровне в Законе г. Севастополя от 21 июля 2017 г. № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» [1] и Постановлении Правительства города Севастополя от 31.08.2015 г. № 837-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма в городе Севастополя на 2015-2020 годы» [4]. В данные нормативных актах рассмотрено состояние туризма в городе Севастополь на современном этапе и приведена стратегия развития туризма в городе Севастополе в целом.

Выделение нерешенной проблемы. С каждым годом увеличивается туристический поток в Республике Крым и г. Севастополе. Следовательно, возникает проблема недостаточной подготовленности региона. Несмотря на существование нормативных документов, регламентирующих стратегическое развитие туристической отрасли в городе Севастополе, уровень развития туризма в муниципальных образованиях существенно отстает от государственного. Отсутствие стратегий развития туризма в муниципальных образованиях г. Севастополь снижает эффективность данных нормативных актов.

Цель статьи заключается в исследовании эффективности стратегического планирования развития туризма в муниципальных образованиях г. Севастополя.

Изложение основного материала. В настоящее время одной из ведущих отраслей народного хозяйства в Республике Крым и городе Севастополе является туризм. В соответствии с данными портала Министерства курортов и туризма Республики Крым за январь-июль 2019 года зарегистрировано 4 000,9 тыс. туристов, что на 11% превышает данные 2018 года за аналогичный период [6]. По заявлению информационного агентства ТАСС, число туристов, посетивших город Севастополь в 2018 году выросло на 20% и составило 436 тыс. туристов [7]. Следовательно, с каждым годом туризм играет все более важную роль в экономике г. Севастополя и Республики Крым.

Несмотря на то, что внутригородские муниципальные образования Севастополя наделены отдельными государственными полномочиями в сфере благоустройства территории, уровень развития сферы туризма в них отстает от государственного. Улучшений в данной сфере можно достичь только опираясь на нормативно-правовые акты по стратегическому планированию, которые регламентируют пути и методы совершенствования отрасли туризма как на муниципальном уровне, так и на уровне государства. Для города Севастополя таким нормативным документом является Стратегия социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года (далее – Стратегия).

Стратегия отражает необходимую систему целей, задач и мероприятий, способствующих развитию в муниципальных образованиях туристических услуг. Направления совершенствования сферы туризма вытекают из таких особенностей города, как:

1) богатое историческое наследие города, являющегося символом России в Черноморском регионе;

2) наличие на территории города Севастополя аэропорта, способного в перспективе стать международным;

3) исключительно благоприятные климатические условия для развития туристических кластеров [1, с.3].

В соответствии с характерными особенностями города Севастополя, выделяются следующие виды туризма:

1) военно-патриотический;

2) экологический;

3) культурно-познавательный и экскурсионный;

4) паломнический;

5) детский и молодежный;

6) круизный и яхтенный;

7) спортивный, деловой, научный, образовательный и иные виды туризм [1, с.112].

Для всестороннего планирования совершенствования сферы туризма в стратегии социально-экономического развития в муниципальных образованиях города Севастополя необходимо провести сопоставительный анализ нормативных документов по стратегическому планированию городов Российской Федерации, которые имеют схожие особенности региона. К таким особенностям относится наличие порта, флота, значимость приморского туризма, наличие аэропорта и мягкий климат. В Стратегии выделены города, подходящие для сопоставительного анализа. Такими городами являются: Калининград, Сочи, Владивосток [1, с.5].

Одной из целей первого этапа реализации «Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года является «создание условий для развития туризма, организации экспозиционной деятельности, проведения форумов и международных конференций» [3, с.33]. В документе отмечается, что перспективным направлением данного региона является деловой туризм. Из всего туристического потока на его долю приходится 38% от всего числа приезжающих. Однако одними из ключевых проблем, ставшими ограничением для развития туризма в муниципальных образованиях Калининграда, являются недостаточная развитость транспортной инфраструктуры и отсутствие продуманной и стабильной политики развития комфортной городской среды. Повысить конкурентоспособность делового туризма позволит значительное снижение стоимости делового туризма, включающее размещение, транспортные расходы и пребывание.

Значимость делового туризма также отмечена и в стратегических целях развития города Севастополя. На данный момент этому препятствует удаленность международного аэропорта в городе Симферополе, но в перспективе есть возможность решить проблему с помощью открытия аэропорта «Бельбек» для малой и бизнес-авиации, с последующим увеличением пассажиропотока до 1,5 млн человек в год.

Еще одним направлением развития в Калининграде является «шоппинг-туризм». Для этого необходимо локализовать востребованные европейские марки в одном месте, создать российский дискаунт-центр, а также сосредоточить внимание на развитии беспошлинной торговли для туристов.

Несмотря на наличие порта в городе Севастополе, режим ограничений экономической деятельности не позволяет ему участвовать во внешнеторговых операциях. Именно поэтому «шоппинг-туризм» в Стратегии не рассматривается.

В «Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года» уделяется внимание восстановлению памятников историко-культурного наследия. Презентабельный вид памятников, имеющих мировое значение, позволит внести их в сопроводительную туристическую программу для организации выставок и туров. Реализация стратегических направлений способствует развитию индустрии гостеприимства, что существенно увеличит туристический поток, особенно иностранных туристов, привыкших к высоким стандартам услуг.

Одной из первоочередных задач развития сферы культуры города Севастополя является привлечение инвестиций для сохранения памятников и функционирования культурных объектов, их паспортизация, реставрация, возведение новых культурных объектов, что повысит туристический потенциал города. Как отмечается в Стратегии «комплексная политика города Севастополя в сфере культуры преследует цель сформировать и продвигать туристский бренд города Севастополя в российском и мировом масштабе, гармонично сочетающий образы города военной славы России и гостеприимного центра международных и межрегиональных коммуникаций в Причерноморье» [1, с.127].

Рассмотрим стратегическое планирование развития города Сочи, представленное в «Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года». Несмотря на то, что город зарекомендовал себя как центр культурного, делового, спортивного и рекреационного туризма, развитие региона сдерживается:

1) наличием низкого уровня сервиса при высокой цене;

2) сезонным характером деятельности курортов;

3) нехваткой развлекательной инфраструктуры;

4) ограниченной транспортной и инженерной инфраструктурой [2, с.25].

Решение последней проблемы крайне важно из-за большого туристического потока. Именно поэтому необходима реконструкция автомобильных и железных дорог.

Данные проблемы характерны для многих курортных городов. Севастополь не является исключением. В Стратегии города Севастополя особое внимание уделяется развитию транспортной инфраструктуры. Первоочередной задачей является разгрузка сложных и напряженных узлов города в районе железнодорожного и автовокзала путем их переноса на новое место.

Стратегической целью Краснодарского края является создание Сочинской городской агломерации, как международного и всесезонного курорта-экополиса с высокой культурой сервиса и досуга. Одной из задач для достижения стратегической цели стало сохранение и создание новых пляжей. Для ее реализации необходимо провести классификацию пляжей, предоставить государственную и инвестиционную поддержку по формированию и развитию пляжных территорий, разработать и реализовать мероприятия по предотвращению загрязнений и вымываний пляжей.

В Стратегии Севастополя также рассматривается проблема слабой обустроенности пляжей. Решением становится привлечение частных инвестиций, как необходимого ресурса для модернизации, повышения уровня комфортности, благоустройства существующих и созданию новых пляжей.

Рассмотрим стратегию развития города Владивостока до 2030 года. В документе отмечается, что Владивосток «может стать крупнейшим центром в сфере отдыха и развлечений и занять ведущее положение в туристическом кластере Дальнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона» [5, с.92]. Достичь этого позволит создание особой экономической зоны туристического и рекреационного типа – «Приморье». Это развлекательная зона, которая будет располагаться на острове Русский.

Для муниципальных образований города Севастополя ключевыми проектами для развития сферы туризма стали:

1) Историко-культурный парк «Федюхины высоты»;

2) Филиал парка «Патриот»;

3) Проект по созданию парка между мысом Хрустальным и Карантинной бухтой;

4) Большая Севастопольская тропа;

5) Проект «Развитие Балаклавы и Балаклавской бухты как центра международного туризма» [7].

В стратегическом планировании города Владивосток стоит вопрос о решении глобальной геополитической и социально-экономической задачи – создании Владивостокской агломерации. Планируется создание дорожных карт, состоящий из блоков, таких как инженерная инфраструктура, туризм, социальная сфера, экономика и инвестиции, экология, транспорт, а также новая рекреация, включающая в себя туризм выходного дня и агротуризм. Развитие агропромышленного комплекса позволит активно взаимодействовать с предприятиями азиатских стран для производства и переработки продовольственной продукции. Данное направление внесет существенный вклад в развитие региона благодаря инвестициям от экспорта продукции в азиатские страны.

Агротуризм является конкурентоспособным видом деятельности и для развития города Севастополя. Особенно в Стратегии выделяется виноделие. Виноделие в Севастополе может достичь мирового уровня благодаря рельефным и климатическим условиям города. Большую роль в этом может сыграть создание Биотехнологического центра по микроклональному размножению растений. В перспективе, к 2024 году, обновленные площади виноградников принесут урожай на 42% больше, чем в 2016 году [1, с.107]. Развитие данной отрасли поможет расширить спектр предлагаемых туристических продуктов и способствовать становлению региона как центра премиального виноделия.

Вывод. Таким образом, стратегическое планирование развития туристической отрасли рассмотренных городов схоже со стратегией развития муниципальных образований города Севастополя. Туристские возможности муниципальных округов города Севастополя обладают значительным потенциалом для привлечения большого потока туристов. Однако для реализации Стратегии необходимо принятие комплексных мер по развитию туризма в регионе, касающихся повышения квалификации и подготовки кадров, улучшения инфраструктуры, привлечения инвестиций, реставрации памятников историко-культурного наследия и модернизации пляжей.

 

Список использованных источников:

1. Закон г. Севастополя от 21 июля 2017 г. № 357-ЗС «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года» [Электронный ресурс] – URL: https://sev.gov.ru/files/strategy/357-zs.pdf (дата обращения 30.07.2019 г.).

2. Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» [Электронный ресурс] – URL: https://economy.krasnodar.ru/razr-strat/files/Proekt_Strategii_SER_2030.pdf (дата обращения 31.07.2019 г.).

3. Решение городского Совета депутатов города Калининграда от 9 октября 2013 г. № 302 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года» [Электронный ресурс] – URL: http://gorsovetklgd.ru/sites/default/files/strategia/strategia2035%2018.pdf (дата обращения 30.07.2019 г.).

4. Постановление Правительства Севастополя от 31.08.2015 г. № 837-ПП «Об утверждении государственной программы «Развитие туризма в городе Севастополя на 2015-2020 годы» [Электронный ресурс] – URL: https://sev.gov.ru/docs/253/10260/ (дата обращения 30.07.2019 г.).

5. Актуализация Стратегии и стратегического плана развития Владивостокского городского округа до 2030 года [Электронный ресурс] – URL: http://vlc.ru/economy/economysubsection/strategicplanning (дата обращения 01.08.2019 г.).

6. Ежемесячная справочная информация о количестве туристов, посетивших Республику Крым в течение 2019 года [Электронный ресурс] – URL: https://mtur.rk.gov.ru/uploads/mtur/attachments//d4/1d/8c/d98f00b204e9800998ecf8427e/php2nqSFx_1.pdf (дата обращения 30.07.2019 г.).

7. Информационное агентство ТАСС [Электронный ресурс] – URL: https://tass.ru/obschestvo/6123815 (дата обращения 30.07.2019 г.).

 

Ключевые слова: туризм,стратегическое планирование, муниципальные образования, г. Севастополь, социально-экономическое развитие.

 

 

УДК 338.23                                                                                                Эрендженова Д.Б.,

старший преподаватель кафедры экономики

и управления на предприятии,

ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет»,

г. Элиста, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.081 с.)