Особенности применения современных информационных технологий в туристской отрасли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности применения современных информационных технологий в туристской отрасли



  Особенности [69] применения современных информационных технологий в туристской отрасли. В данной статье рассматриваются особенности применения современных информационных технологий в туристской отрасли.

Туризм в двадцать первом веке стал глубоким социально-экономическим и даже политическим явлением, влияющим на мировое устройство и экономику многих стран и регионов мира. Информационные факторы сегодня во многом определяют устойчивое развитие туризма, так как оно в большой степени зависит от информированности туристов о возможных местах отдыха и путешествий. Развитие средств массовой информации и их возможностей позволило туристским организациям пропагандировать как туризм в целом, так и отдельные туристские продукты или услуги.

Features of application of modern information technologies in the tourism industry. This article discusses the features of the use of modern information technologies in the tourism industry.

Tourism in the twenty-first century has become a profound socio-economic and even political phenomenon affecting the world order and the economy of many countries and regions of the world. Information factors today largely determine the sustainable development of tourism, as it largely depends on the awareness of tourists about possible places of rest and travel. The development of the media and their capabilities has enabled tourism organizations to promote tourism in General as well as individual tourism products or services.

Анализ последних исследований и публикаций. Планирование устойчивого развития туризма важно как для обеспечения внутреннего единства системы управления туриндустрией, так и для гармоничного включения этой системы в систему стратегического управления региона. Эффективная реализация указанных программ, обеспечивающих устойчивое развитие туризма, реализация комплекса задач стратегического управления туристской дестинацией в современных условиях перехода к новому технологическому укладу и цифровизации экономики возможны только на основе широкого применения самых разнообразных информационных технологий, начиная от разработки специализированного программ­ного обеспечения, обеспечивающего автоматизацию работы отдельного объекта туриндустрии до использования глобальных ком­пьютерных сетей и спутниковых систем навигации.

Цель статьи состоит в раскрытии особенностей применения современных информационных технологий в туристской отрасли.

Изложение основного материала. Системы управления бизнесом CRM (Customer Relationship Management) предназначены для автоматизации бизнес-процессов предприятия, связанных с обслуживанием клиентов, таких как работа отделов продаж, маркетинга, call-центров и подразделений, специализирующихся на сервисной поддержке. Основная цель работы CRM-системы – получить наиболее полную информацию о покупателе для наилучшего его обслуживания [1].

К системным противоречиям в развитии отечественного туризма относится, прежде всего, противоречие между моральным и физическим износом инфраструктуры туризма и требованиями потребителей к качеству турпродукта. Вторым системным противоречием является противоречие между удовлетворением туристского спроса и рациональным использованием туристских ресурсов. В основе этого противоречия лежит антропогенная нагрузка турпотока дестинации на природные и культурно-исторические туристские ресурсы. Другой стороной этого противоречия является то, что коммерциализация отрасли часто вступает в противоречие с задачей сохранения природного и культурного наследия. Третьим противоречием является громадный инвестиционный потенциал отечественной туристской индустрии и слабый инвестиционный поток в отрасль. К четвертому системному противоречию также необходимо отнести существование постоянного спроса на турпродукт и сезонность предложения целого ряда турпродуктов [2; 3].

При этом, прежде всего, необходимо учитывать, что базовыми факторами, определяющими будущее туриндустрии, являются политические, социально-экономические условия развития страны, конкуренция на отраслевом, региональном и межгосударственном уровнях, степень развития инфраструктуры гостеприимства, в частности, транспортного сектора экономики, эффективное внедрение информационно-компьютерных и иных инновационных технологий как в самой туриндустрии, так и в смежных отраслях и др.

Опережающие темпы развития информационных технологий и создания программных продуктов в сфере туризма стали знаковыми событиями, которые повлияли на ускорение темпов перехода общества к функционированию в информационной среде.

Такое положение обусловило создание новых требований к деятельности туристских предприятий, определив ряд параметров, которым должны соответствовать условия и особенности работы субъектов туристской индустрии. К основным можно отнести:

- наличие технико-технологических составляющих, с помощью которых должны выполняться поставленные перед туристской фирмой задачи;

- сохранение пропорций между поставленными задачами и имеющимися ресурсами;

- использование информационных программных средств на высоком технико-технологическом уровне;

- удовлетворение требований потребителей рынка туристских услуг;

- внедрение в практику элементов ситуативного менеджмента, как одного из основных инструментов оптимизации деятельности туристского предприятия;

- наличие высококвалифицированного персонала, обладающего не только компетенциями и навыками в сфере цифровых технологий, но и творческим потенциалом и соответствующим аналитическим мышлением.

В свою очередь, А. Квартальнов подчеркивает, что современные информационные технологии и эффективные коммуникации обеспечивают стремительное развитие рынка туризма [4]. Также большое значение в области туризма приобретает использование глобальных компьютерных сетей. Благодаря информационным технологиям растет эффективность маркетинга в туризме, а потребитель имеет возможность быстро получать необходимую качественную информацию о туристских услугах и продуктах.

С другой точки зрения, информационные технологии в туризме – это совокупность методов, способов передачи и обработки информации на основе использования цифровых технологий и аппаратных средств, которые могут применяться при управлении предприятиями сферы туризма, а именно в обслуживании клиентов, сотрудничестве с поставщиками, посредниками, органами государственной власти, налаживании с ними партнерских отношений и т.д.

Выводы. Современные информационные технологии активно внедряются в сферу туристского бизнеса и их применение становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности как туристского предприятия, так и отрасли в целом. Отрасль туризма позволяет использовать все разнообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов по управлению туристской фирмой, заканчивая применением автоматизированных систем бронирования на основе глобального Интернета.

Наибольшее влияние информационные технологии оказывают именно на процесс продвижения туристского продукта. Поэтому активное их внедрение в деятельность туристских предприятий и отрасли в целом является необходимым условием успешной их работы, поскольку точность, надежность, оперативность и высокая скорость обработки и передачи информации определяют эффективность операционных и управленческих решений в этой сфере.

 

Список использованных источников:

  1. Сигел, Д. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса [Текст] / Д. Сигел. – М.: Олимп, 2006. – 384 с.
  2. Пилявский В.П. Предпосылки и основные направления развития туризма в российской Арктике [Текст] / В.П. Пилявский, Е.Н. Вигандт // Вестник Национальной академии туризма. 2013. – № 3 (27). – С. 57-59.
  3. Павленко И.Г. Сущность и содержание туристской дестинации [Текст] / И.Г. Павленко, Э.У. Османова // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4 (60). – С. 209-212.
  4. Квартальнов, В.А. Туризм [Текст] / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 320 с.

 

Ключевые слова: Информационные технологии, устойчивое развитие туризма, комфортная туристская информационная среда, инфраструктура информационного пространства.

 

 

УДК 004.9                                                                                                Шполянская И.Ю.,

доктор экономических наук, доцент,

профессор кафедры информационных систем

 и прикладной информатики,

Степанов Н.С.,

аспирант 1 курса

направления подготовки «Экономика»,

направленность «Математические и инструментальные методы экономики»,

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),

г. Ростов-на-Дону, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.006 с.)