Тенденции применения современных информационных технологий в туризме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции применения современных информационных технологий в туризме



 

Тенденции [66] применения современных информационных технологий в туризме. В данной статье рассматриваются тенденции использования информационных технологий в туризме с целью предоставления совершенного и уникального турпродукта. Проникновение современных информационных технологий в различные сферы человеческой деятельности на сегодняшний день оказывается важнейшим фактором повышения эффективности процессов производства. Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций.

Trends in the application of modern information technologies in tourism. This article discusses the trends in the use of information technology in tourism in order to provide a perfect and unique tourist product. The penetration of modern information technologies in various spheres of human activity today is the most important factor in improving the efficiency of production processes. The tourism industry allows the use of a variety of computer technologies to automate both basic and auxiliary functions.

Анализ последних исследований и публикаций. Чтобы соответствовать аспектам новых технологий в сфере туризма современная туристская индустрия сталкивается с множеством проблем и ставит перед профессионалами отрасли необходимость удовлетворения потребностей клиентов не только лично, но и в сети Интернет.

Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, доля пользователей сети Интернет на 2018 году составляет 81% от взрослого населения планеты [4]. Также согласно исследованию рынка туристической индустрии ADI (Adobe Digital Insights), 60% туристов и 41% деловых туристов организуют поездки on-line.

Выделение нерешенной проблемы. Информационные технологии предоставляют множество объективных преимуществ всем участникам системы отношений на отраслевых рынках. Не является исключением и рынок туристических услуг. Туристский продукт, представляя собой комплексную услугу, в современных условиях не может обходиться без использования информационных технологий.

В условиях растущего внутреннего рынка туристских услуг информационные технологии становятся одним из основных способов повышения эффективности операторов данного рынка.

В качестве одной из основных проблем состояния сферы туризма в России указывается недостаточно комфортная информационная среда, недостаток и разрозненность информационных ресурсов о туристских программах, недостаточная развитость системы баз данных о состоянии объектов туристской инфраструктуры.

В условиях существенного изменения характеристик потребителей на рынке туризма информационные технологии также требуют совершенствования в направлении сбора достаточного объёма информации о потребителях туристских услуг. Современные информационные технологии не всегда сочетают в себе функции продвижения и одновременного анализа потребительских характеристик.

Цель статьи заключается в исследовании современных информационных технологий сфере туризма.

Изложение основного материала. Современному туристскому бизнесу свойственна очень высокая зависимость от наличия актуальной постоянно обновляемой информации. Связавшая воедино все компьютеры мира и обеспечившая мгновенную и надежную передачу информации в едином мировом информационном поле, сеть Интернет дает возможность общения и передачи информации между любыми компьютерами по всему миру. Благодаря компьютерным информационным технологиям, пропитавшим общество насквозь, между субъектами рынка туристских услуг в конце XX века в мировой индустрии туризма произошли изменения, определившие направление ее развития в третьем тысячелетии. В России Интернет в сфере туризма начал использоваться с 1995 года, когда появились первые сайты туристов с описанием путешествий.

В мире на сегодняшний день можно наблюдать пять ярко выраженных тенденций информационного развития туризма. Ниже приведен список самых прогрессивных технологий, которые вышли на рынок в сфере туристских услуг в 2019 году:

1. Персонализация. Имеет самый большой приоритет среди современных тенденций туристической индустрии. На сегодняшний день почти 90% туристов по всему миру признают, что стандартного процесса путешествий уже недостаточно. Персонализированный подход теперь рассматривается скорее, как ожидание, чем нечто экстраординарное. Люди ценят уникальный опыт, который они могут получить, находясь в пути, независимо от того, будет ли это отпуск или командировка. Фактически, персонализация стала первоочередной задачей среди современных тенденций в индустрии путешествий и туризма. Некоторые прогрессивные бренды уже начали предлагать своим клиентам индивидуальные предложения и персонализированные услуги.

2. Технология распознавания – имеет огромный потенциал для туристской индустрии. Высокотехнологичная технология распознавания включает отпечатки пальцев, распознавание лиц, сканирование сетчатки глаза или другие биометрические методы идентификации. Эта технология была выпущена на рынок некоторое время назад и уже была развернута в ряде областей, в первую очередь для целей аутентификации, безопасности или правоприменения. Технология распознавания, в частности распознавание лиц, имеет большой потенциал для индустрии туризма. Основными сферами применения технологии являются сбор данных и идентификация личности туриста. Это позволит сотрудникам туристского бизнеса предоставлять своим гостям персонализированные услуги, поощрять постоянных клиентов и предоставлять им доступ к сопутствующим услугам. Другой важной целью технологии распознавания является безопасность. Идентификация лица путешественников с плохой репутацией может помочь персоналу сохранять бдительность и быть готовым принять необходимые меры. Наконец, технология особенно интересна тем, что она позволяет избавиться от трений из-за множества процессов оплаты. Это может сделать авторизацию быстрой и беспроблемной. В то же время, он может автоматически учитывать все бонусы, схемы лояльности или коды скидок конкретного клиента.

3. Сервис on-line бронирования. В 2018 доход сервиса по бронированию отелей Booking.com от сдачи туристам апартаментов, домов и нестандартных вариантов размещения составил 2,8 млрд. долларов, это около 20% от общего дохода компании. Также СМИ сообщали, что в 2017 году сервис бронирования частного жилья Airbnb заработал 2,6 млрд. долларов [3]. Уже сегодня свыше 57% всех бронирований в сфере путешествий осуществляется online, будь то проживание, перелеты, туры или другие связанные с поездкой мероприятия. Теперь у туристов есть возможность просмотреть самые разнообразные предложения в Интернете и выбрать те из них, которые наиболее соответствуют их потребностям, предпочтениям и ожиданиям.

4. Мобильные приложения – цифровой тренд, который легче всего реализовать. Обзор индустрии туризма за последние годы показал, что половина операций online-бронирования являются мобильными. Мобильные приложения могут не только упростить процедуру бронирования, но и позволит гостям отеля, например, управлять обеспечением в номерах. Рекламные сообщения могут использоваться как часть стратегии маркетинга туризма.

5. Голосовые технологии. Человеческий голос является лучшим и наиболее эффективным средством общения, и в наши дни люди хотят большего удобства, будь то получение информации, бронирование или настройка чего-либо в гостиничном номере. Основная причина, по которой все большее число отельеров начинают внедрять голосовые устройства в своих отелях, заключается в том, что гости переключаются на голосовое взаимодействие, когда это возможно. Голосовые команды могут использоваться для настройки параметров гостиничного номера в соответствии с индивидуальными потребностями гостя. Голосовые технологии являются неотъемлемой частью других технологий, вступающих на сцену туристкой индустрии.

Выводы. Для компаний, работающих в туристской индустрии, важно идти в ногу с последними тенденциями в сфере туризма. Понимание и принятие тенденций, изложенных выше, позволит улучшить качество обслуживания клиентов, а также оптимизировать управление доходами и общую эффективность бизнеса.

 

Список использованных источников:

1. Концепция Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)» от 5 мая 2018 г. № 872-р [Электронный ресурс]. – URL: https://www.russiatourism.ru/upload/iblock/b6a/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf (дата обращения: 12.09.2019).

2. Приказ Росстата от 30.08.2018 № 528 «Об утверждении Положений по организации и проведению Росстатом выборочного наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2018 году» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/551086331 (дата обращения: 12.09.2019).

3. Новостной портал Интерфакс-Туризм [Электронный ресурс]. – URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/57033/ (дата обращения: 12.09.2019).

4. Росстат: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 12.09.2019).

Ключевые слова: информационные технологии, тенденции, on-line, индустрия туризма.

 

УДК 658.5                                                                                                     Федорова О.В.,

кандидат педагогических наук, доцент,

заведующая кафедрой информационных технологий,

УВО «Университет управления «ТИСБИ»»,

Гайнулова Л.А.,

кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры естественных наук, сервиса и туризма,

Казанский кооперативный институт (филиал)

АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации

«Российский университет кооперации»,

Петрова Е.И.,

обучающаяся 4 курса направления подготовки

 «Информатика и вычислительная техника»,

УВО «Университет управления «ТИСБИ»»,

г. Казань, Россия

 

Информационная система «Туристическое агентство»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.011 с.)