И рекламы туристического проекта в Республике татарстан 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И рекламы туристического проекта в Республике татарстан



 

Социальная сеть Instagram как основной способ раскрутки и рекламы туристического проекта в Республике Татарстан. [80] В данной статье рассматриваются возможности национального туризма в Республике Татарстан, перспективы его развития при раскрутке и рекламной поддержке в социальной сети Instagram. Отличительной особенностью туризма в Республике Татарстан является его национальная и религиозная самобытность, отличительная от прочих интереснейших культурно-исторических мест России. Бесспорно, Республика Татарстан всегда являлась интересным туристическим объектом благодаря тысячелетней истории, выгодному местоположению в центре России и развитой инфраструктуре городов. Традиционные туристические маршруты республики проходят через известнейшие исторические места: Казань – Великие Болгары – Свияжск – Елабуга. До недавнего времени Республике Татарстан не хватало национальных туристических маршрутов, и летом 2019 года был запущен новый проект – «Тукай Юлы – Путь Тукая», туристический маршрут которого проходит по северным районам Татарстана.

Автор статьи заинтересовался идеей создания авторского тура на основе данного проекта, и его популяризации и привлекательности, прежде всего, для молодежи. Молодежь – самая продвинутая аудитория в социальных сетях и группах Интернет. Бесспорно, способ раскрутки и рекламы должен быть посредством интернет и групп. Instagram-аккаунт как основной способ раскрутки и рекламы данного турпродукта был выбран за счет огромной целевой аудитории и своей беспроигрышности. Благодаря сравнительному анализу было определено, что покупка рекламы в других пабликах и группах Instagram является наиболее эффективным способом раскрутки проекта в Instagram.

Social network Instagram as the main way of promotion and advertising of the tourist project in the Republic of Tatarstan. This article discusses the possibilities of national tourism in the Republic of Tatarstan, the prospects for its development with the promotion and advertising support in Instagram. A main feature of tourism in the Republic of Tatarstan is its national and religious identity, distinguishing from other interesting cultural and historical places of Russia. Undoubtedly, the Republic of Tatarstan has always been an interesting tourist attraction due to its thousand-year history, its good location in the center of Russia and the good infrastructure of cities. Traditional tourist routes of the republic pass through the most famous historical places: Kazan – Great Bulgarians – Sviyazhsk – Elabuga. Until recently, the Republic of Tatarstan has no national tourist routes a lot, and in the summer of 2019 a new project was launched – «Tukay Yuli – Tukay Way», the tourist route through the northern regions of Tatarstan.

The author of this article became interested in the idea of ​​creating an author’s tour basing of this project, and its popularization and attractiveness, especially for young people. Youth is the most advanced audience in social networks and Internet groups. Undoubtedly, the method of promotion and advertising should be through the Internet and groups. Instagram account as the main way of promotion and advertising of this tour product was chosen due to the big audience and its win-win. Because of comparative analysis, it was determined that buying advertising in other public and Instagram groups is the most effective way to promote a project on Instagram.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема национального туризма, его специфика и продвижение в Республике Татарстан на современном этапе развития недостаточна исследована. Данному вопросу уделяли внимание такие авторы, как О.А. Бунаков [2,3], Бердникова О.А., Иванов С.Е [1], Габитова Р.Р., Хакимова С.Д. [4], Сидоренкова А.С., Царенко А.А. [5] и др. Сам автор статьи также серьезно занимался проблемами туризма в Республике Татарстан [6-9].

Основным содержанием этих работ являются перспективы и развитие всех видов туризма в Татарстане и способы продвижения турпродукта.

Выделение нерешенной проблемы. За последние десятилетия, из-за культурного и экономического подъема в Республике Татарстан, отмечается большей интерес туристов к истории и самобытности республики, что бесспорно способствует международным взаимосвязям и увеличению объема турпотока. Специфика национального колорита позволяет предоставить интереснейшие проекты гостям республики, однако инструменты эффективной раскрутки данных турпродуктов с учетом целевой аудитории до сих пор четко не определены.

Цель статьи. Цель данной статьи заключается в исследовании специфики национального туризма в Республике Татарстан и определении инструмента быстрой раскрутки турпродукта.

Изложение основного материала. Туризм в Республике Татарстан – одна из самых перспективных и стремительно развивающихся отраслей. По данным статистики, за период 2017-2018 годов количество иностранных туристов в г. Казань увеличилось на 26,5%. В основном иностранные туристы приезжали из Китая, Колумбии, Германии, Ирана, США. Если говорить о российском турпотоке, то Казань динамично прорвалась на четвертое место по количеству российских гостей, уступив лидирующие позиции столицам Москве, Санкт-Петербургу и южному Сочи. Традиционно россияне – гости города Казань – предпочитают туры выходного дня либо мини-туры на 3 ночи для посещения столицы Республики Татарстан [10].

Тем не менее, согласно проведенным опросам, гостей города Казань, помимо традиционного посещения музея-заповедника «Казанский Кремль» и центральных топовых мест, интересует быт и культура татарской деревни. До недавнего времени Республике Татарстан действительно не хватало национальных туристических маршрутов.

Летом 2019 года был запущен новый для республики проект – «Тукай Юлы – Путь Тукая». Это общественный проект, у которого порядка 40 партнеров и участников, с минимальным количеством инвесторских вложений, ориентированный на желающих приобщиться к истокам татарской культуры. Проект предлагает пешую или велопрогулку по деревням северных районов Татарстана. «Путь Тукая» пройдет по следующим районам республики: Арский, Атнинский, Балтасинский и Высокогорский районы. На всем протяжении пути туристов ждут мечети, родники, кемпинги и местные музеи. В Высокогорском районе предлагается посетить озера Кара-Куль, Голубые озера, музей-заповедник «Иске-Казан», усадьбу Боратынского, Семиозерную пустынь, в Атнинском – Уржумскую дорогу, местный краеведческий музей, музей Сибгата Хакима, Шигабутдина Марджани, дом купца Вали Бая и так далее, в Арском – музей зажиточного крестьянина XIX века, музей Тукая, «Алифба», музей Шамсетдина Культеси и многое другое. В Балтасинском же районе маршрут предполагает посещение могилы матери Тукая, музея Сибирского тракта, Водяной мельницы. Особая ставка – на экспозиции музеев, посвященных жизни и творчеству татарского поэта. Интерес также представляет экспозиция родительского дома поэта, которая находится в деревне Кошлауч в восстановленной усадьбе муллы Мухаметгарифа – там представлен местный быт того времени. Данный путь имеет протяженность 21 километр, но в дальнейшем планируется его «удлинение» до 100 километров. Если кто-то не рассчитает силы, часть пути можно будет срезать на пригородном электропоезде или попутном транспорте. Над созданием проекта трудилось огромное количество участников. Помимо привлечения туристов целью проекта является также сохранение татарского языка, быта, традиций, обрядов татарской деревни, изучение биографии и творчества Тукая и других известных личностей, живших в Заказанье.

Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации – один из первых вузов, принявших участие в проекте. В 2018 году студенты со своими наставниками прошли 27 километров от Арска до деревни Новый Кырлай. Это была пробная эстафета, выявление сильных и слабых сторон «Пути Тукая» для их корректировок в дальнейшем. Участники похода согласились с позиционированием данного проекта как культурно-паломнического и с потенциальным интересом к нему у российских и иностранных туристов. Однако, несмотря на наличие у «Путь Тукая» собственного стиля и брендбука, привлекающего внимание насыщенным зеленым цветом со светло-зелеными и красными вкраплениями, узнаваемыми силуэтами козы и барана (прямая отсылка к тукаевской сказке «Кәҗә белән Сарык») данный проект нуждается в рекламе и в раскрутке среди массового туриста.

Информационные технологии давно уже являются одними из основных в создании туристического продукта. В создании массовой рекламы и раскрутке товаров и услуг информационные технологии также являются незаменимым базовым инструментом. Если перечислить информационные технологии, применяемые в туристической отрасли, то сайты и социальные сети, несомненно, будут основными флагманами раскрутки. По данному проекту «Путь Тукая» уже запущен сайт, где будущие покорители маршрута могут посмотреть рекомендации по подготовке к прохождению исторического пути: какую стоит надеть одежду, что с собой взять в поход и т.д.

Для большей популяризации данного проекта и решении проблемы раскрутки бренда автор статьи предлагает создать авторский тур на основе «Путь Тукая» и раскрутить его в социальной сети Instagram. Почему именно Instagram? Instagram – самая быстрорастущая, самая молодая и самая вовлеченная социальная сеть. За последние четыре года целевая аудитория Instagram выросла в десять раз. Это космический темп роста данной социальной сети, недаром она носит звание самой быстрорастущей сети. И если сравнивать эту социальную сеть с другими, к примеру, такими как Twitter, Facebook или LinkedIn, то пост в Instagram вовлекает в 7 раз больше пользователей, чем в других, упомянутых ранее, социальных сетях. Таким образом, Instagram является наиболее подходящим местом для продвижения того или иного бренда. Если говорить о «белых» способах раскрутки бренда, то в Instagtam их несколько:

1. Таргетированная реклама;

2. Покупка рекламы в других пабликах и группах;

3. Посты у лидеров мнений;

4. Конкурсы, розыгрыши (giveaway);

5. Взаимопиар (sfs);

6. Флешмобы.

Не вдаваясь в детальное описание всех перечисленных способов, автор статьи выделяет пункт «Покупка рекламы в других пабликах и группах» как наиболее эффективный и подходящий способ раскрутки проекта «Путь Тукая». Его идея заключается в следующем.

Рекламное объявление со ссылкой на аккаунт Instagram размещается в любом крупном паблике, предварительно с ним договорившись. Конечно, в данном способе существуют и плюсы, и минусы. Среди положительных сторон можно выделить большой охват и недорогую цену рекламы. А минусы заключаются в том, что сложно отобрать целевую аудиторию и сложно проверить насколько живая страница, также тяжело отследить статистику рекламного объявления, ведь авторы пабликов заинтересованы в рекламе и могут накрутить подписчиков. Но, тем не менее, данный способ раскрутки является в нашем случае наиболее подходящим, поскольку наша целевая аудитория широкая и географическое положение клиентов не имеет большого значения.

Если же говорить о сервисах размещения рекламы, то знатоки раскрутки рекомендуют Sociate, поскольку это самая крупная и проверенная биржа для покупки постов в чужих сообществах и группах.

Выводы. Таким образом, исходя из выше изложенных данных, можно понять, что в Республике Татарстан туризм есть и он динамично развивается. В нашей республике есть все необходимые составляющие для того, чтобы принимать иностранных туристов, а также проводить яркие запоминающиеся экскурсии для наших соотечественников. Национальный туризм может сыграть важную роль в современной России как фактор толерантного воспитания молодежи и юношества в Российской Федерации. Социальная сеть Instagram является наиболее эффективным способом привлечения и раскрутки турпроектов большой целевой аудитории, особенно молодежной среды.

Список использованных источников:

1. Бердникова, О.А. Анализ и динамика показателей развития туристской отрасли на примере Республики Татарстан [Текст] / О.А. Бердникова, С.Е. Иванов // Век качества. – 2015. – № 1. – С. 73-76.

2. Бунаков, О.А. Развитие регионального туризма с учетом национальных особенностей (на примере Республики Татарстан) [Текст] / О.А. Бунаков // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2017. – № 1. – С.138-145.

3. Бунаков, О. А. Эффективное использование объектов культурно-исторического наследия в индустрии туризма и гостеприимства на примере Республики Татарстан [Текст] / О.А. Бунаков //Сборник материалов 6-й Международной научно-практической конференции «Научный поиск в современном мире». – Махачкала, 2014. – С. 62-64.

4. Габитова, Р.Р. Перспективы развития внутреннего туризма в Республике Татарстан [Текст] / Р.Р. Габитова, С.Д. Хакимова // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. – Казань: Стимул-СТ. – 2016. – С. 27-29.

5. Сидоренкова, А.С. Современные методы продвижения турпродукта [Текст] / А.С. Сидоренкова, А.А. Царенко // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: Сборник статей по материалам XL междунар. студ. науч.-практ. Конференции. – Новосибирск: Ассоциация научных сотрудников «Сибирская академическая книга», 2018. – С. 35-40.

6. Фахертдинова, Д.И. Виды туризма на территории Республики Татарстан: информационные технологии в развитии туриндустрии региона [Текст] / Д.И. Фахертдинова, А.А. Петрова, П.В. Гринин // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Казань: Казанский кооперативный институт, 2018. – С. 109-113.

7. Фахертдинова, Д.И. Культурное наследие как основа развития туризма в Республике Татарстан [Текст] / Д.И. Фахертдинова, К.И. Курская // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Казань: Казанский кооперативный институт, 2018. – С. 97-100.

8. Фахертдинова, Д.И. Культурные особенности Республики Татарстан как фактор успешного развития туризма в регионе [Текст] / Д.И. Фахертдинова, Н.Ф. Шайдуллин, Д.В. Тимофеев // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. – Казань: Казанский кооперативный институт, 2018. – С. 106-109.

9. Фахертдинова, Д.И. Формирование положительного имиджа Республики Татарстан: создание бренда в развитии туриндустрии региона [Текст] / Д.И. Фахертдинова, Ю.С. Романенко // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Казань: Казанский кооперативный институт, 2018. – С. 100-104.

10. Об итогах развития туризма в Казани за 2018 год. Доклад директора Комитета по развитию туризма Казани Д.А.Санниковой на аппаратном совещании 28 января 2019 года [Электронный ресурс] – URL: https://www.kzn.ru/meriya/press-tsentr/doklady-s-dp/ob-itogakh-razvitiya-turizma-v-kazani-za-2018-god/.

Ключевые слова: национальный туризм, проект «Тукай Юлы – Путь Тукая», информационные технологии в туризме, социальная сеть Instagram.

 

 

УДК [338.48:004](478)                                                                                     Фоменко В.Г.,

кандидат географических наук, доцент,

старший научный сотрудник

НИЛ «Региональные исследования»,

ГОУ «Приднестровский государственный университет

имени Т.Г. Шевченко», г. Тирасполь,

Приднестровская Молдавская Республика, Молдова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.028 с.)