Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационный проект организации водного туристского маршрута «крымская кругосветка»
Инновационный [46] проект организации водного туристского маршрута «Крымская кругосветка». В статье рассматриваются возможности преодоления кризисных ситуаций, сложившихся в прибрежном круизном судоходстве Республики Крым в настоящее время. Выделены возможные перспективы развития прибрежного круизного судоходства в дальнейшем. Показано, что развитие судоходства несёт в себе важнейший фактор для развития экономики региона.Исследована возможность создания нового многодневного туристского маршрута на самом современном скоростном пассажирском судне, во время которого туристы смогут посетить все порты Крымского полуострова. Предлагаемый в статье авторский проект совершенно нового водного туристского маршрута «Крымская кругосветка» является попыткой возродить не только богатые традиции прибрежного морского туризма Республики Крым, но и изучить территории портовых городов Крыма, богатых известными музеями и недостаточно изученными историко-культурными и природными памятниками. Автор предлагает многодневный морской туристский маршрут, который дает возможность туристам посетить всемирно известные достопримечательные приморского Крыма и проходят по самым красивым местам Черноморского побережья Крымского полуострова. An innovative project of organizing a water tourist route «Crimean Round the World». The article discusses the possibilities of overcoming the crisis situations that have developed in the coastal cruise shipping of the Republic of Crimea at present. Possible prospects for the development of coastal cruise shipping in the future are highlighted. It is shown that the development of shipping carries the most important factor for the development of the economy of the region. The possibility of creating a new multi-day tourist route on the most modern high-speed passenger ship, during which tourists will be able to visit all ports of the Crimean peninsula, has been investigated. The author’s project of the completely new water tourist route «Crimean Around the World» proposed in the article is an attempt to revive not only the rich traditions of coastal sea tourism of the Republic of Crimea, but also to explore the territory of port cities of Crimea, rich in famous museums and insufficiently studied historical, cultural and natural monuments. The author offers a multi-day sea tourist route, which gives tourists the opportunity to visit the world famous sights of the coastal Crimea and pass through the most beautiful places of the Black Sea coast of the Crimean peninsula. Анализ последних исследований и публикаций. Исследованийвозможностей воссоздания прибрежных морских туристских маршрутов в Крыму практически не проводилось. В 2018 году автором была сделана первая попытка анализа современной организации морских пассажирских маршрутов [2]. На базе проведенного исследования было разработано несколько проектов, связанных с организацией системы морских круизов Республики Крым в условиях международных экономических санкций.
Выделение нерешенной проблемы. Для успешного развития морской туристской отрасли Республики Крым крайне необходимо уметь готовить новые, ранее малоизвестные пакеты предложений, которые могли бы заинтересовать потенциального туриста. На сегодняшний день в Крыму практически отсутствует система прибрежных морских туристских маршрутов. Отдельные из них (Ялта – Ласточкино гнездо; Севастополь – Ялта) не раскрывают в полной мере возможности морского туризма. Однако Крым имеет давние традиции морского туризма, который после событий 1991 года практически прекратил свое развитие. По нашему глубокому убеждению, морской прибрежный туризм Крыма имеет высокий, но недостаточно используемый потенциал. В этой связи является актуальным для туристской отрасли Крыма научиться этот потенциал рационально использовать. Цель статьи – обозначить одно из возможных направлений развития туристской отрасли Крыма. Предлагаемый маршрут включает в себя морскую и пешеходную составляющие и доступен для широких слоев отдыхающих, интересующихся историей и природными богатствами Крыма. Изложение основного материала. Морской туризм с каждым годом становится все более популярным во всем мире. После воссоединения Крыма с Россией, стала остро ощущаться проблема отсутствия круизного судоходства на Черном море. Морской туризм является экономической основой прибрежных районов, способствуя экономическому росту и занятости населения [4]. Из-за санкций, в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации, фактически свернулось международное круизное судоходство на Черном море. Начался новый, четвертый этап кризиса в черноморском круизном судоходстве [1]. На данный момент, перспективными направлениями для дальнейшего развития круизного сообщения на Черном море является прибрежный морской туризм. После распада Советского Союза централизованная система организации туризма, экскурсионной деятельности, гостиничного сервиса, прибрежных морских пассажирских перевозок прекратила свое существование. Закрылась компания «Ялтинское бюро путешествий и экскурсий», которая организовывала экскурсии по Крыму на самом высоком уровне, а также готовила квалифицированных экскурсоводов. Ялтинский морской торговый порт практически потерял функцию главного организатора морских прибрежных и междугородних перевозок пассажиров (до 1991 года в летнюю навигацию работало около 40 пассажирских катеров порта. В прошлом, 2018 году, – всего 3 катера). На рынок стали выходить частные компании, которые в процессе завоевания сегментов рынка, конкуренции потеряли многие достижения в туристской и экскурсионной деятельности (в том числе и морской). На сегодняшний день многие пассажирские прибрежные экскурсионные маршруты забыты, хотя возможности организации морских прибрежных путешествий имеют значительный потенциал [3].
В этой связи нами предлагается создать совершенно новую самостоятельную структуру при ГК «Ялтинский морской торговый порт» – «Центр развития прибрежного пассажирского судоходства». На первых порах штатный состав центра не будет превышать трех человек. Форма организации может быть разная: от структурного подразделения порта до его филиала, действующего самостоятельно, на самостоятельном балансе в пределах полномочий, предоставленных компанией. Идеология организации работы центра будет заключаться в том, что он возьмет на себя функции центрального организатора экскурсионной деятельности для гостей курорта, а также займется развитием прибрежных морских пассажирских экскурсий и круизов. В первую очередь необходимо использовать богатый опыт советского периода, когда у гостей курорта были очень популярны морские прибрежные и междугородние экскурсионные маршруты. На скоростных судах типа «Комета» были проложены маршруты Ялта – Одесса, Ялта – Сочи, Ялта – Севастополь и другие. На пассажирских катерах типа «Александр Грин» проводились морские экскурсии из Ялты в Балаклаву, Ялта – Судак. Наиболее привлекательная экскурсия была по маршруту Судак – Алушта – Никитский ботанический сад – Ялта – Ласточкино гнездо – Алупка – Судак. Из всего многообразия морских экскурсионных маршрутов остался, пожалуй, один: Ялта – Ласточкино гнездо. Возрождению морских пассажирских перевозок Республики Крым, на наш взгляд, должна способствовать и позиция Президента России по этому вопросу. В 2016 году Президент РФ Владимир Путин на заседании президиума Государственного совета дал поручение организовать регулярное морское сообщение и морские круизы между Сочи и городами Крыма, начиная с курортного сезона 2017 года [5]. Действительно, летом 2017 года совершились первые полноценные круизы на лайнере «Князь Владимир». Круиз проходит по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь – Сочи. Данный маршрут круиза актуален по сей день. Туристы отмечают положительным моментом, что круиз можно начать в любом из портов захода лайнера. Однако, прибывая в Ялту, туристы фактически лишены возможности участвовать в прибрежных круизных маршрутах. Для развития положительных тенденций в развитии водного туризма Республики Крым нами предлагается организовать регулярное круизное сообщение на разработанном круизном маршруте под условным названием «Крымская кругосветка» на совершенно новом скоростном круизном теплоходе типа «Барс» проекта А-145 (Таблица 1). Организатором этого маршрута мог бы выступить вновь созданный отдел морского порта.
Теплоход проекта А-145 – скоростное пассажирское судно глиссирующего типа для перевозки 150 пассажиров с багажом со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в светлое время суток в прибрежной морской зоне. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении моря до 4 баллов.
Таблица 1 – Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту
В настоящее время на феодосийском судостроительном заводе «Звезда» начато строительство трех новых судов данного типа, одно из которых – в круизном варианте. Ниже приведена технологическая карта маршрута «Крымская кругосветка»: - Протяженность маршрута (морских миль): 335. - Продолжительность путешествия: 4 дня и 3 ночи. - Число туристов в группе (рекомендуемое): 110 человек. - Стоимость (ориентировочная): от 15 000 руб. (без стоимости экскурсионного обслуживания). В стоимость входит проезд, проживание на берегу в гостиницах. Целью проекта является организация нового прибрежного круизного маршрута по основным прибрежным городам Крыма с осмотром достопримечательностей. Основной планируемый результат внедрения проекта: решение вопросов преодоления экономических санкций. Выводы: круизный туризм играет важную роль в развитии региона и страны. С 2014 года круизы по Черному морю были приостановлены в связи с международными экономическими санкциями. Одним из приоритетных направлений решения данной проблемы является осуществление круизов вдоль побережья Крыма. Решаемые проектом задачи: 1. Создание нового направления туристской деятельности в Крыму. 2. Укрепление связей приморских городов. 3. Удовлетворение рекреационных потребностей населения. 4. Восстановление прибрежного круизного судоходства в Республике Крым. Круиз предусматривает смену пассажиров в базовом порту Евпатории или Ялте. В стоимость круиза входит размещение на судне, ночевка в гостиницах. Данный проект носит весенне-летний сезонный характер. Основными потребителями данного продукта являются люди со средним уровнем дохода. Список использованных источников: 1. Селиванов, В.В. Международный морской туризм: основы организации и методология: учебное пособие [Текст] / В.В. Селиванов. – Симферополь: ИТ «Ариал», 2015. – 296 с. 2. Селиванов, В.В. Особенности организации морских пассажирских маршрутов и агентирования судов [Текст] / В.В. Селиванов. – М.: РУСАНС, 2018. – 274 с.
3. Суворова, Н.А. Экономико-маркетинговые факторы продвижения комплекса услуг морского туризма в регионе / Н.А. Суворова [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ekonomiko-marketingovye-faktory-prodvizheniya-kompleksa-uslug-morskogo-turizma-v-regione. 4. Тенденции в развитии круизного рынка [Электронный ресурс]. – URL: http://portsukraine.com. 5. Центр транспортных стратегий [Электронный ресурс]. – URL: http://cfts.org.ua. Ключевые слова: Черное море, Крым, кризис, круиз, перспективы, судоходство, порт, туристский маршрут.
УДК 379.851 Смирнов Д.В., старший преподаватель кафедры туризма, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь, Россия Ковалевская Т.В., обучающаяся 2 курса магистратуры направления подготовки «Туризм», Институт магистратуры ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», г. Санкт-Петербург, Россия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.025 с.) |