Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование Стратегии развития туристской отраслиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Формирование [30] стратегии развития туристской отрасли в Республике Крым. В данной статье рассмотрен потенциал отрасли туризма в Республике Крым, а также определены основные законодательные акты, принятые органами власти РФ, в которых изложены основные направления развития сферы туризма в данном субъекте государства. Также в статье рассматриваются наиболее важные проблемы туристской сферы, которые сдерживают развитие туризма в Крыму. Для решения вышеуказанных проблем в статье предлагается разработать комплексную политику, которая позволит вывести туристическую сферу данного региона на новый этап развития. Formation of a strategy for the development of tourism industry in the Republic of Crimea. This article discusses the potential of the tourism industry in the Republic of Crimea, and also defines the main legislative acts adopted by the authorities of the Russian Federation, which set out the main directions of development of the tourism sector in this subject of the state. The article also discusses the most important problems of the tourism sector, which hinder the development of tourism in the Crimea. To solve the above problems, the article proposes to develop a comprehensive policy that will bring the tourism sector of the region to a new stage of development. Анализ последних исследований и публикаций. Исследованию проблемы формирования стратегии развития туристской отрасли в целом уделяли внимание такие авторы, как А. Кошелева [4], В. Сургуладзе [6] и др. Однако специфика такого региона, как Республика Крым, требует индивидуального подхода к решению данной проблемы. Именно этот аспект учета особенностей территории не является достаточно исследованным. Выделение нерешенной проблемы. Курортно-туристский комплекс является одним из важных элементов в экономическом развитии Республики Крым. Это вызвано вполне благоприятным географическим положением, присутствием достаточных природно-рекреационных ресурсов и наличием богатого историко-культурного наследия. Однако современное развитие общества требует научно обоснованного подхода к вопросам формирования стратегии развития туристкой отрасли с учетом особенностей регионов. Цель статьи – рассмотреть потенциал туристской отрасли в Республике Крым и определить наиболее важные проблемы туристской сферы, которые сдерживают развитие туризма в Крыму. Изложение основного материала. В 2014 году был разработан и принят комплекс документов, которые содержат в себе цели и основные направления по развитию туризма в республике. Из них можно выделить следующие: – Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г. [2]; – Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 г; – Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017-2020 гг. [1]. Основной целью данных документов является построение туристско-рекреационного комплекса, который будет характеризоваться современными подходами, востребованностью, конкурентоспособностью и наличием различных типов предлагаемых лечебно-оздоровительных и туристских услуг, а также высоким уровнем качества обслуживания [3]. По итогам 2016 года Республику Крым посетили 5,5 млн туристов, что на 7,2% ниже численности отдыхающих в 2013 г., когда полуостров входил в состав Украины, и на 31 % выше численности отдыхающих в 2014 году [4]. Но, несмотря на достаточно позитивную динамику поэтапного роста количества отдыхающих в Крыму, ситуация с организацией туристического комплекса на полуострове остается несовершенной. До 2014 года основная доля туристов приходилась на граждан Украины (около 65% ежегодно), что было вызвано нахождением Крыма в составе Украины. Таким образом, после 2014 года в Крыму материально-техническая база была несовершенной, а ассортимент и качество инфраструктуры гостеприимства, в которой предоставлялись услуги, значительно отставали от мирового уровня. По итогам 2017 года на полуострове работают 825 баз размещения отдыхающих, однако только около 20 отелей «не хуже турецких или египетских», где действует система «все включено». Также необходимо отметить, что на восстановление каждого объекта потребуется около 5-6 млн. долларов [6]. На данный момент в рамках «Стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 г.» происходит финансирование создания на территории полуострова шести туристско-рекреационных кластеров, которые должны в себе сочетать уникальность Крыма и мировых стандартов. В конечном итоге это должно повлиять на улучшение качества и повышение конкурентоспособности туристского продукта Крыму в целом [3]. Следующей проблемой является достаточно большой уровень туристской экономики, которая остается в тени. В 2010-2017 годах около 50% от всего туристского потока обслуживаются частным сектором, который не подлежит прозрачному и полному налогообложению и к которому не применяется государственная статистическая отчетность [5]. Для того, чтобы решить эти проблемы следует разработать меры по выявлению «теневых» субъектов и далее применить эту систему мер для контроля над их функционированием, а также повысить количество официально зарегистрированных средств размещения и туристских объектов. После внедрения данных мероприятий увеличится приток налоговых поступлений в бюджет Республики Крым и Российской Федерации, и таким образом должны появиться ресурсы для развития региона. Одной из достаточно важных проблем является развитие транспортной инфраструктуры, без которой не представляется возможным обеспечение качественных туристических услуг. В данный момент в Республику Крым можно попасть тремя основными способами: с помощью авиатранспорта, по Крымскому мосту и на паромной переправе через Керченский пролив. Согласно данным органов Росстата на 2016 г., количество отдыхающих, прибывших паромной переправой, составляет 42,5%, авиатранспортом – 41 % (для сравнения в 2015 г. 44% – авиатранспортом, 39 % – паромной переправой) [5]. Однако с открытием Крымского моста в мае 2018 года количество туристов, прибывающих через мост, значительно увеличилось. С целью роста туристского потока также необходимо продолжать комплексную модернизацию объектов транспортной инфраструктуры, которая позволит расширить пропускную способность данных объектов. Так, в 2018 году открылся новый аэропорт Симферополя, что, в том числе, также будет способствовать увеличению количества прибывающих на Крымский полуостров. Стоит отметить, что проведена модернизация причалов, которая предусматривает не только улучшение условий перевозки, но и сооружение второй параллели, необходимой для погрузки вагонов и большегрузных автомобилей. Важной вехой станет завершение строительства железнодорожной части Крымского моста. Кроме того, важно подчеркнуть проблему сезонности работы туристской сферы в Крыму. Это соответственно отражается на интенсивности загрузки средств размещения и объектов развлечений, что влияет на количество рабочих мест как в туристской инфраструктуре, так и в других отраслях региона. В связи с этим, можно выделить как минимум семь месяцев, которые отличаются довольно низкими показателями продаж, а они, в свою очередь, негативно сказываются как на покупательской способности клиентов, так и на развитии региона в целом. Немаловажной особенностью развития туристской сферы в Крыму является недостаточный кадровый потенциал, который охарактеризован явной нехваткой квалифицированных кадров. В связи с сезонным характером притока туристов многие курортно-туристские комплексы не имеют возможности содержать круглогодичный штат обслуживающего персонала, в связи с чем, работу в данной сфере можно рассматривать как сезонный заработок, что, не может не сказаться на качестве подготовки сотрудников. С целью уменьшения сезонных колебаний нужно разработать принципиально новые виды продуктов и услуг, которые могут привести к притоку туристов 365 дней в году. При этом необходимо развивать культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный и деловой туризм. Также необходимо сделать акцент на серьезном стимулировании предприятий, которые могут предложить туристические продукты, применяемые для обслуживания гостей круглогодично. Кроме притока дополнительных финансовых ресурсов это может дать толчок к появлению высококвалифицированной рабочей силы в сфере обслуживания в Крыму. Также следует подчеркнуть неравномерность развития туристско-рекреационного комплекса полуострова, что отображается в высокой загрузке средств размещения на Южном и Западном побережье Крыма, но в других регионах республики она остается низкой. Данная ситуация прослеживается на Южном берегу, где предпочитают отдых более 45% туристов. На Западном берегу отдыхают – 32%, и соответственно на Восточном берегу лишь 18% отдыхающих. Отрицательное влияние на развитие туристского потенциала Крыма оказывает фактор наличия международных санкций по отношению как к Республике Крым, так и к Российской Федерации в целом. Санкции западных стран, снижение темпов экономического развития России способствуют препятствию эффективной и быстрой модернизации объектов туристской инфраструктуры. Также присутствуют высокие риски для зарубежных инвесторов, ввиду того, что их деятельность будет признана правительствами их стран как незаконная. Необходимо также отметить тот факт, что на данный момент аэропорт г. Симферополь не принимает ни одного международного рейса, что сказывается на невозможности прибытия иностранных туристов прямыми рейсами в Республику Крым. С целью увеличения притока туристов не только из различных субъектов России, но и из зарубежных стран следует провести серьезную PR-акцию Республики Крым, которая может способствовать возникновению позитивного имиджа данного региона. В качестве возможного инструмента воздействия необходимо использовать информационные интернет-сети, в открытом доступе которых будет присутствовать информация о курортах, культурных событиях и объектах Республики Крым. Позитивную роль должна сыграть и серия документальных, а также познавательных фильмов про Крымский регион, которая будет демонстрироваться в других странах, что может повысить узнаваемость полуострова среди населения. Необходимо при этом рассмотреть варианты участия представителей региона в выставках, посвященных отдыху и туризму на полуострове. Выводы. Таким образом, Крым обладает достаточным туристско-рекреационным потенциалом, но ввиду продолжительного недостаточного финансирования региона, реализовать его полностью на данный момент не представляется возможным. При этом на современном этапе правительством РФ разрабатывается целый комплекс программ, который должен позволить преодолеть имеющиеся проблемы и вывести сферу туризма Республики Крым на совершенно новый путь развития.
Список использованных источников: 1. Государственная программа развития курортов и туризма в Республике Крым на 2017–2020 гг. от 29.12.2016 [Электронный источник]. – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/ 2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.05.2014 [Электронный источник]. – URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_ 3. Стратегия социально-экономического развития Республики Крым до 2030 г от 09.01.2017 [Электронный источник]. – URL: http://crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/act/352z.pdf (дата обращения: 01.09.2019). 4. Кошелева, А. Механизмы интенсификации развития туризма в Республике Крым в переходный период [Текст] / А. Кошелева, И. Мирзоев // Региональная экономика и управление. – 2016. – № 1 (45). – С. 15-28. 5. О развитии туристской отрасли Республики Крым в 2016 году // Министерство курортов и туризма Республики Крым [Электронный источник]. – URL: http://mtur.rk.gov.ru/file/postanovlenie_soveta_ministrov_respubliki_krim_ot_29_dekabrya_2016_g__650.pdf (дата обращения: 02.09.2019). 6. Сургуладзе, В. Российский Крым должен стать важным туристическим кластером [Электронный источник] / В. Сургуладзе. – URL: https://riss.ru/analitycs/5635/ (дата обращения: 02.09.2019).
Ключевые слова: Республика Крым, туризм, туристско-рекреационный комплекс, проблемы развития туризма, инфраструктура.
УДК 379.851 Ибрагимов Э.Э., доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой туризма, Ершова М.С., обучающаяся 2 курса магистратуры направления подготовки «Туризм», ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма», г. Симферополь, Россия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.009 с.) |