Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранение коммерческой тайны и защита персональных данных в туристической компании

Поиск

Сохранение [19] коммерческой тайны и защита персональных данных в туристической компании. В настоящей статье рассматриваются вопросы сохранения коммерческой тайны туристических фирм, а также персональных данных физических лиц в эпоху развития информационных технологий.

Туристическая отрасль занимает важное место в экономическом развитии государства, а также значительно влияет на развитие мирового сотрудничества между странами. Ключевую роль в развитии туризма играет развитие современных информационных технологий. На рынке Республики Беларусь существует ряд национальных информационных программных продуктов, предназначенных для туроператоров, турагентств и операторов делового туризма. К примеру, GP Travel Platform успешно применяется туроператорами уже на 4 континентах в 13 странах мира.

Разглашение коммерческой тайны может привести к значительным финансовым потерям и потерям ключевых клиентов туристических компаний, а также несет огромные репутационные риски.

Maintaining trade secrets and protecting personal data in a travel company. This article discusses the issues of maintaining trade secrets of travel agencies, as well as personal data of individuals in the era of the development of information technology.

The tourism industry occupies an important place in the economic development of the state, and also significantly affects the development of world cooperation between countries. A key role in the development of tourism is played by the development of modern information technologies. On the market of the Republic of Belarus there are a number of national information software products designed for tour operators, travel agencies and business tourism operators. For example, GP Travel Platform has been successfully used by tour operators on 4 continents in 13 countries of the world.

The disclosure of trade secrets can lead to significant financial losses and losses of key clients of travel companies, and also carries huge reputation risks.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема защиты коммерческой информации в туризме в современных реалиях развития информационных технологий является недостаточно изученной.

Вопросов защиты коммерческой информации в своих работах касаются такие авторы как С.С. Лосев, Р.О. Филипчик, А.А. Шугай, О.В. Николаева [3], Э.Я. Соловьев [4], и др.

Выделение нерешенной проблемы. Внедрение информационных технологий и автоматизация туристического бизнеса несет с собой не только бесспорные преимущества, но и определенные риски. В частности, разглашение коммерческой тайны вследствие взлома программных продуктов туристической компании несет в себе не только экономические потери для собственников бизнеса, но и риск разглашения персональных данных граждан, являющихся клиентами данной компании. Этими персональными данными в последующем могут воспользоваться не только конкуренты, но и злоумышленники.

Важно отметить, что согласно статистике, до 90% случаев утечки информации являются следствием действий наемного персонала, в то время как внешние факторы влияют не более, чем на 10-15% [3].

Цель статьи. Выработать рекомендации по основным направлениям работы с персоналом как средством обеспечения сохранности коммерческой тайны в организации.

Изложение основного материала. Самым первым и главным шагом будет являться введение в компании реально соблюдаемого режима коммерческой тайны (определение сведений, составляющих коммерческую тайну туристической компании, издание соответствующих приказов и локальных правовых актов, ознакомление с ними сотрудников и т.д.).

 Важнейшим направлением в работе с кадрами является правильный подбор персонала, который целесообразно проводить с полной проверкой каждого кандидата посредством проведения нескольких этапов собеседования, получения информации с предыдущих мест работы, применения технических средств психологического тестирования и т.д.

Необходимо ввести ограничение доступа к секретной информации и регулярно проводить мониторинг деятельности сотрудников. Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый сотрудник имел доступ только к той информации, которая необходима ему в процессе выполнения прямых служебных обязанностей. Эта мера не сможет сама по себе полностью защитить от возможной утечки информации, но позволит свести возможный ущерб к минимуму.

Для контроля своих сотрудников наниматель может использовать технические средства контроля. При этом важно помнить, что любое негласное применение технических средств контроля противоречит ст. 28 Конституции Республики Беларусь [1].

Ответственность за подобные действия также предусмотрена в ст. 179 и ст. 203 Уголовного кодекса Республики Беларусь [2].

Негласный контроль личной переписки сотрудников, мониторинг открытых веб-сайтов, перехват сообщений мессенджеров в целях охраны коммерческой тайны является незаконным и может быть расценено как вмешательство в личную жизнь сотрудника, посягательство на тайну его корреспонденции.

Вместе с тем, полагаем, что, если наниматель в целях соблюдения коммерческой тайны решит применить технические средства контроля, такие, например, как видеонаблюдение либо анализ истории посещений интернет-сайтов со служебного компьютера, данные меры следует рассматривать как законные в случае, если работник будет уведомлен об этом. Порядок и цели применения таких средств могут быть описаны в Положении о коммерческой тайне и других локальных правовых актах, с которыми работник также должен быть ознакомлен.

Важное место в работе с персоналом занимает проведение воспитательной работы и обучение сотрудников сохранности коммерческой информации. Вместе с тем, сотрудник, нарушивший правила работы с секретной информацией, должен знать, что у него будут серьезные неприятности и он будет строго наказан руководством [4].

Наконец, немаловажным направлением в работе с персоналом является правильный порядок расторжения трудовых отношений с работниками. Самым элементарным шагом при увольнении сотрудника является смена паролей и порядка доступа к рабочим программам. На практике это делают редко в то время, когда это одно из обязательных требований, обеспечивающих функциональность режима коммерческой тайны.

Выводы. Таким образом, в обеспечении сохранности коммерческой тайны туристической компании важную роль играет не только правильно введенный и эффективно поддерживаемый режим коммерческой тайны, но и грамотно организованная работа с персоналом компании, которую целесообразно проводить сразу по нескольким направлениям.

Список использованных источников:

1. Конституция Республики Беларусь: с изм. и доп., принятыми на респ. референдумах 24 нояб. 1996 г. и 17 окт. 2004 г. – Минск: Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь, 2019. – 62 с.

2. Уголовный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 9 июля 1999 г., № 275-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 17.07.2018 г. № 131-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275 (дата обращения: 10.09.2019).

3. Николаева, О.В. Как правильно нанять персонал [Текст] / О. Николаева // Директор. – 2018. – № 2. – С. 48-49.

4. Соловьев, Э.Я. Коммерческая тайна и ее защита [Текст] / Э.Я. Соловьев. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 128 с.

Ключевые слова: туризм, информационные технологии в туризме, коммерческая тайна, режим коммерческой тайны.

 

 

ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

УДК 338.48                                                                                                  Авилова Н.Л.,

доктор исторических наук, профессор,

профессор кафедры туризма и гостиничного дела,

Косарева Н.В.,

кандидат географических наук,

доцент кафедры туризма и гостиничного дела

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет

физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»,

г. Москва, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.011 с.)