Основные направления развития туристского кластера Волгоградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления развития туристского кластера Волгоградской области



Основные [22] направления развития туристского кластера Волгоградской области. В данной статье рассматриваются главные направления развития туристического кластера с целью повышения конкурентоспособности туристических услуг Волгоградской области. Требуется увеличение внешних и внутренних туристических потоков, так как данная область уступает другим регионам России по уровню развития туристической отрасли. Для становления кластерного туризма нужно использовать потенциальные преимущества региона. У данной области высокий природно-исторический потенциал, что уже является предпосылкой успешного развития туристского кластера и стимулирования смежных отраслей, связанных с туристическим бизнесом. Совершенствование существующего кластера предопределено всеобщими тенденциями современной экономики, развитием в регионе партнерства с целью повышения экономического уровня.

The main directions of the development of the tourist cluster of the Volgograd region. This article discusses the main directions of the development of the tourism cluster in order to increase the competitiveness of tourism services in the Volgograd region. An increase in external and internal tourist flows is required, since this region is inferior to other regions of Russia in terms of the development of the tourism industry. For the development of cluster tourism, it is necessary to use the potential advantages of the region. This region has a high natural and historical potential, which is already a prerequisite for the successful development of the tourism cluster and the stimulation of related industries related to the tourism business. The improvement of the existing cluster is predetermined by the general trends of the modern economy, the development of partnerships in the region in order to increase the economic level.

Анализ последних исследований и публикаций. Волгоградская область один из самых узнаваемых регионов России. По результатам 2018 года она входит в число 25 самых посещаемых туристами регионов страны и занимает 12 место по этому показателю. Рейтинг составлен на основании экспертных оценок и анализа статистики внутреннего и въездного туризма Российской Федерации аналитическим агентством ТурСтат.

Анализируя современные исследования, также можно отметить, что за последние годы повысился интерес к региону. В 2018 году область посетили более 2,9 млн туристов, что больше показателя 2016-2017 годов [4].

Выделение нерешенной проблемы. Туризм является одним из важнейших инструментов активизации экономики. Несмотря на рост интереса за последние годы к Волгоградской области, туризм в городе, как и прежде, играет второстепенную роль, хотя Волгоград известен в России и за её границей как исторический город. Помимо этого, Волгоградская область имеет и природные ресурсы, которые используются недостаточно для развития индустрии туризма в целом. Область значительно уступает другим регионам России по уровню развития туристических услуг.

Цель статьи заключается в раскрытии основных направлений развития туристического кластера Волгоградской области.

Изложение основного материала. В сфере развития туризма существуют моменты, характерные как для страны в целом, так и для Волгоградской области в частности. Рост туристической отрасли создает потребность в создании новых рабочих мест, обеспечивая тем самым занятость трудоспособного населения, что впоследствии повышает благосостояние региона.

На внутренний туристический поток влияет в первую очередь развитие информационной и транспортной инфраструктуры, ресторанного сервиса и гостиничного бизнеса. Для получения должного результата, нужно комплексно развивать все элементы туристической отрасли.

Один из компонентов регионального туристического комплекса – материально-техническая база. Следует развивать существующий туристический бренд региона и вторичный сектор регионального рынка туристических услуг.

Волгоградской области следует быстрее реагировать на интересы туристского спроса и делать упор не только на развитие традиционных видов туризма. Поэтому, желательно развивать сравнительно новые виды туризма: событийный, экстремальный и деловой.

Обеспечить конкурентоспособность территории, развитие региона в целом, обеспечить возможность создания новых продуктов и услуг поможет кластерный подход. Туристические кластеры способствуют повышению конкурентоспособности территории на внутренних и внешних рынках туристических услуг. В настоящее время уже функционирует туристско-рекреационный кластер «Территория побед», который реализует проекты по развитию области, постепенно создается основа для дальнейшего развития края.

Однако следует повышать информированность туристов. Волгоградской области требуется возможное усовершенствование рекламы, печать специализированных буклетов, брошюр для отечественных туристов и для иностранных гостей.

Выводы. Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что при наличии полноценной функционирующей туристической отрасли, данный регион мог бы рассчитывать на существенные денежные поступления в бюджет по статье «туризм». Развитие туризма в Волгоградской области – процесс длительный и многогранный, зависящий от множества факторов, которые необходимо учитывать в комплексе.

Список использованных источников:

1. Дыжина, Н.Н. География туризма: Учебное пособие [Текст] / Н. Н. Дыжина. – М.: Дашков и К, 2015. – 253 с.

2. Маслова, О.М. Возможности развития туризма в регионах России [Текст] / О.М. Маслова, А.Н. Швецова // Тенденции развития туризма и гостеприимства в России: Материалы студенческой научно-практической конференции. 13 марта 2017 г. – М.: Изд-во ГЦОЛИФК, 2017. – С. 249-251.

3. Мотышина, М.С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для академического бакалавриата [Текст] / М.С. Мотышина, А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 282 с.

4. Турстат: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://turstat.com (дата обращения 12.08.2019).

Ключевые слова: туризм, регион, развитие, кластерный туризм, кластерный подход.

 

 

УДК 796.5                                                                                              Беломестнова М.Е.,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры туризма и гостиничного дела,

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

ФГБОУ ВО «Российский государственный

университет физической культуры, спорта,

молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»,

г. Москва, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.005 с.)