Современные подходы к формированию технологии разработки нового туристского продукта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современные подходы к формированию технологии разработки нового туристского продукта



Современные [5] подходы к формированию технологии разработки нового туристского продукта. В данной статье рассматриваются подходы разработки туристского продукта, качественная оценка сферы обслуживания на сегодняшний день и перспективы развития создания нового туристского продукта.

Проанализированы проблемы современного туристского рынка. На сегодняшний день, сфера обслуживания, в том числе и туризм, стремительно развивается. Появляются новые формы и методы освоения отрасли и вместе с тем развиваются подходы для усовершенствования туристского продукта.

Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Сделаны выводы о функционале и полезности туристского продукта для современного потребителя. При анализе туристского продукта необходимо получить ясные сведения о том, что именно интересует потенциального потребителя.

Modern approaches to technology development develop new tourism product. This article discusses approaches to the development of a tourist product, a qualitative assessment of the service sector today and development prospects for creating a new tourist product.

The problems of the modern tourist market are analyzed. Today, the service sector, including tourism, is developing rapidly. New forms and methods of development have emerged and, at the same time, approaches have been developed to improve the tourism product.

Tourist product – a set of services, works, goods necessary to meet the needs of a tourist during his tourist trip.

Conclusions are made about the functionality and usefulness of a tourist product for a modern consumer. When analyzing a tourist product, it is necessary to obtain clear information about what exactly interests a potential consumer.

Анализ исследований и публикаций. Немалое количество авторов работало над вопросами новых механизмов разработки туристского продукта. В их число входит: А.К. Нестеров [2], Е.Н. Парфенова, В.Н. Орищенко [1].

Цель статьи – исследование современных механизмов и подходов для создания качественного туристского продукта.

Изложение основного материала. Индустрия туризма представляет собой одну из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, а также форм торговли услугами. Во многих странах мира туризм развивается как целостная система, которая направлена на предоставление различных видов туристических услуг и продуктов. Совершенствование туристского продукта является неотъемлемой частью развития индустрии туризма. Новые подходы для создания турпродукта всегда опираются на новизну и изменение потребительского вкуса [1, с.28].

Новый туристский продукт разрабатывается на основе пяти стратегических позиций:

1) постановка обоснованной цели;

2) ориентация на предпочтения потребителей;

3) разработка новых туристских услуг, привлекающих новых клиентов;

4) анализ внешней среды – в анализ предпочтений населения;

5) разработка эффективных мероприятий по продвижению туристского продукта на рынок [4].

Данные позиции становятся отправной точкой в создании нового турпродукта. Но также необходимо помнить и о еще одном немаловажном аспекте туристского продукта – его новизне.

Новизна играет важную роль для популяризации турпродукта и привлечения новых потребителей, так как это открывает новый рынок и новые услуги, а вместе с тем меняет и подходы к формированию туристского продукта. Сегодня турпродукт – это не только место размещения и трансфер, но и получение новых впечатлений. До определенного момента турпродукт не несет в себе никакой ценности для туриста. Только в момент получения услуги, турист может осознать значимость и ценность полученного опыта и вместе с тем оценить качество предоставленных услуг [3].

В таких условиях значительно возрастает роль внедрения новейших процессов туристского проектирования в деятельности туристского предприятия [5].

Этапы формирования турпродукта играют важную роль в структуре качественного исполнения туристских услуг.

Первый этап – поиск идей и определение объекта туризма. Данный этап – исследовательский. Необходимо оценить внешние факторы, влияющие на фирму: предпочтение потребителей, конкуренция и статистика туристских поездок. То есть провести SWOT-анализ, опереться на сегментацию рынка. Очень важно найти своего потребителя, способного в полной мере оценить качество услуг. Необходимо выделять предпочтения потребителей – ведь именно от них зависит развитие отрасли; искать новые пути удовлетворения потребностей туристов, делать путешествие качественнее, по сравнению с существующими предложениями.

Следующий этап – отбор идеи. Главная цель создания нового турпродукта – найти наиболее интересные и привлекательные идеи для туристов. Как было сказано ранее, новизна играет ключевую роль в создании нового турпродукта.

Третий этап – разработка конкретного варианта турпродукта, который фирма будет предлагать туристам. Основная задача турфирмы на данном этапе – это выявление полезности и функциональности услуг, входящих в турпакет. Функциональность и полезность играет большую роль в туре, так как именно это и интересует туриста. Польза, которую турист вынесет из путешествия, повышает шансы повторного использования услуг определенной туристской фирмы.

Далее следует этап непосредственной разработки тура, а также его детализация. В данный этап входит формирование программы турпродукта: перечень туристического, экскурсионного, культурного, досугового обслуживания, перечень экскурсий и мероприятий и их продолжительность. Главное на данном этапе выбирать более качественные услуги, интересующие потенциальных потребителей. Ведь детали путешествия могут стать главной «изюминкой» тура.

Пятый, завершающий этап – непосредственное представление тура на рынке, предложение его клиентам турфирмы. Это очень важный этап, включающий в себя позиционирование и рекламу тура. Грамотное построение маркетинговой стратегии – ключ к популяризации нового туристского предложения. Современная тенденция поддержания престижа потребителей подталкивает турфирмы к созданию нового турпродукта, который может заинтересовать туриста, стремящегося к эксклюзивности своих поездок [2].

Выводы. Таким образом, проанализировав все вышесказанное, можно говорить о том, что современные подходы к формированию новых предложений на туррынке диктует именно потребитель. Перенасыщенность рынка туристскими предложениями, неориентированными на современного туриста, приводят к стагнации туристской отрасли, не дают ей развиваться во всех аспектах: от сферы гостеприимства до экскурсионного обслуживания. Необходимо развивать новые локации, новые способы обслуживания клиентов и находить новые подходы к созданию непохожих турпродуктов.

Список использованных источников:

1. Парфенова, Е.Н., Орищенко В. Н. Развитие новых туристических продуктов в России и их специфика [Текст] / Е.Н. Парфенова, В.Н. Орищенко // Молодой ученый. – 2017. – № 11 (145). – С. 243-245.

2. Нестеров, А.К. Этапы формирования турпродукта [Электронный ресурс]. – URL: http://odiplom.ru/lab/etapy-formirovaniya-turprodukta.html.

3. Разработка туристского продукта [Электронный ресурс]. – URL: https://works.doklad.ru/view/_TyNS27S_qE.html.

4. Технология разработки и реализации туристского продукта [Электронный ресурс]. – URL: https://center-yf.ru/data/Marketologu/Tehnologiya-razrabotki-i-realizacii-turistskogo-produkta.php.

5. Туристско-рекреационное проектирование [Электронный ресурс]. – URL: http://library.miit.ru/methodics/04022015/15-1673.pdf.

 

Ключевые слова: турпродукт, туриндустрия, формирование турпродукта, туристское проектирование, туристские услуги.

 

 

УДК 371.233.4                                                                                                    Канатьева Н.С.,

кандидат биологических наук, доцент,

доцент кафедры мировой экономики и финансов

Мамбетова А.А.,

обучающаяся 4 курса бакалавриата

направления подготовки «Гостиничное дело»,

ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет»,

г. Астрахань, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.178.207 (0.009 с.)