ПРОгнозы развития внутреннего туризма в российской федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОгнозы развития внутреннего туризма в российской федерации



Прогнозы [4] развития внутреннего туризма в Российской Федерации. В статье сделан прогноз развития внутреннего туризма в Российской федерации. Рассмотрены проблемные аспекты, решение которых могло бы в будущем усовершенствовать модель деятельности туристской индустрии в стране и благотворно повлиять на пополнение бюджета государства, что облегчит жизнь граждан. Сфера туризма напрямую зависит от множества факторов, происходящих как вне государства, так и за его пределами. Спрос и предложение туристов, как основных характеристик индустрии гостеприимства, можно изучить только с помощью прогнозирования. От грамотного прогноза развития внутреннего развития зависит и то, как лояльно будут относиться предприниматели и инвесторы к вложению своих средств для развития индустрии гостеприимства, когда риск станет минимален. Если инвесторы увидят, что государство в значительной мере беспокоится о развитии бизнеса в туризме, проводя различные исследования, то даже начинающие специалисты будут готовы попробовать свои силы.

Forecasts of domestic tourism development in the Russian Federation. The article makes a forecast of the development of domestic tourism in the Russian Federation. The problematic aspects, the solution of which could in the future improve the model of the tourism industry in the country and have a beneficial effect on the replenishment of the state budget, which will facilitate the lives of citizens, are considered. Tourism depends on many factors that occur both outside the state and abroad. Demand and supply of tourists, as the main characteristics of the hospitality industry, can be studied only with the help of forecasting. How loyal entrepreneurs and investors will be to investing their funds for the development of the hospitality industry when the risk becomes minimal depends on a competent forecast of the development of internal development. If investors see that the state is largely concerned about the development of business in tourism, conducting various studies, even novice professionals will be ready to try their hand.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема прогнозов развития внутреннего туризма в Российской Федерации недостаточно исследована из-за того, что проблемы стали возникать лишь в последние годы. На данном же этапе вопросом занимались Д.А. Козлов [1], И.Г. Шадская [4], Т.А. Самборская [3] и др.

Работы исследователей в сфере прогнозирования в туризме направлены на социально-экономический мониторинг или изучение инвестиционного климата региона, когда основное внимание следует уделять именно решению сложившейся проблемы.

Выделение нерешенной проблемы. Актуальность работы заключается в необходимости точного прогнозирования развития туристской сферы в Российской Федерации, так как эта сфера в связи с санкциями и кризисом стала довольно уязвимой к внешним факторам, которые напрямую влияют не только на жизнедеятельность отдельных туристских предприятий, но и всей сферы туризма в стране в целом. На данный момент нужно усовершенствовать модель деятельности туристской индустрии в стране для ежесезонной адаптации.

Цель статьи. Определить проблемы развития внутреннего туризма в России и его прогнозирования.

Изложение основного материала. Прогнозирование по праву считается одним из важнейших элементов стратегического планирования в туристской деятельности [3, с.205].

Санкции, направленные против Российской Федерации, негативно повлияли на политико-экономическую ситуацию в стране, вследствие чего значительно снизилась вовлеченность иностранных граждан в сферу туризма, из-за чего российские туроператоры должны больше внимания уделять развитию внутреннего туризма [2, c.26].

По исследованиям ТурСтата в 2018 году, было выявлено, что доля выездного туризма выросла на 6% по сравнению с 2017 годом. В 2018 г. число выездных туристов составило 41 миллион 964 тысячи человек, тогда как в 2017 г. из России в туристических целях выехало 39 миллионов 629 тысяч путешественников [6].

В 2018 г. число въездных туристов в Российскую федерацию составило более 24 миллионов человек. По данным РосСтата, за первое полугодие 2019 года число въездных туристов составило 10 миллионов 734 тысячи человек, что на 0.2% меньше, чем 10 миллионов 921 тысячи человек в первом полугодии 2018 г. [5].

Доходы граждан Российской Федерации и повышение цен не позволяют россиянам часто пользоваться туристическими услугами, поэтому в сезон некоторые предпочитают отдых на загородных дачах.

На момент исследования уже были известны планы об увеличении тарифов в гостиничном бизнесе до 40% на Черноморском побережье, в связи с чем эксперты выражают мнение, что это не только не поможет улучшить ситуацию на рынке внутреннего туризма, но и наоборот – еще больше усугубит сложившуюся ситуацию. Туриста наоборот нужно поощрять путешествовать, не обременяя его взносами и сборами, а также вне рамок высокого сезона понижать цены на туристские услуги. В то же время, к примеру, в Объединенных Арабских Эмиратах, в зимнее время цены на все услуги в гостиницах снижаются на 30-40%, поэтому даже зимой там не наблюдается особого спада на международный и внутренний туризм [4].

Стоит также иметь ввиду, что обесценивание рубля по отношению к другим ведущим валютам мира заставило россиян уйти из зарубежья, а из-за складывающихся неблагоприятных экономических факторов многие россияне могут позволить себе путешествовать только в ближайшие регионы [1, с.520].

Выводы. Таким образом, необходимо грамотно прогнозировать изменения в сфере туризма как во всем мире, так и в Российской Федерации, так как кризисный период требует еще большей отдачи от индустрии гостеприимства. Усиление внимания к внутреннему туризму на государственном уровне улучшит статистику по данной области. Лишь исследование туристского потока может лучше всего показать уровень развития внутреннего туризма, что позволит наиболее близко подойти к изучению этой сферы туристской деятельности.

Список использованных источников:

  1. Козлов, Д. А. Прогноз развития туризма Российской Федерации [Текст] / Д.А. Козлов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-4. – С. 521-525.
  2. Кошелева, А.И. Туристская мотивация и ее роль в развитии индустрии гостеприимства и туризма [Текст] / А.И. Кошелева // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2012. – № 3 (3). – С. 26-38.
  3. Самборская, Т.А. Совершенствование инвестиционного климата региона [Текст] / Т.А. Самборская // Новая наука: теоретический и практический взгляд. – 2015. – № 6-1. – С. 205-207.
  4. Шадская, И.Г. Прогнозирование развития туристского рынка на основе социально-экономического мониторинга [Текст] / И.Г. Шадская, Н.А. Яковлева // Сервис в России и за рубежом. – 2013. – № 8.
  5. Въездной туризм в России. I Полугодие 2019. ТурСтат. [Электронный ресурс]. – URL: http://turstat.com/inboundtravelrussia6month2019 (дата обращения: 12.09.2019).
  6. Выездной Туризм России 2019. Итоги. [Электронный ресурс]. – URL: http://turstat.com/outboundrtravelrussia3month2019 (дата обращения: 12.09.2019).

 

Ключевые слова: туризм, туристский поток, прогнозирование, развитие, экономика, внутренний туризма.

 

 

УДК 338.48                                                                                                        Ибрагимов Э.Э.,

доктор экономических наук, доцент,

заведующий кафедрой туризма,

Степаненко Е.С.,

обучающаяся 1 курса магистратуры

направления подготовки «Туризм»,

ГБОУ ВО РК «Крымский университет культуры, искусств и туризма»,

г. Симферополь, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.006 с.)