Достижения познавательной деятельности античного туризма 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достижения познавательной деятельности античного туризма



Достижения [1] познавательной деятельности античного туризма. В статье рассматривается проблема уникальности и любознательности древних греков, специфика их природно-климатических и географических условий жизни и быта. Большую роль в процессе познавательной деятельности играла имеющаяся у свободных граждан возможность осуществлять морские и сухопутные путешествия. Результатом подобных путешествий стало изучение передовых технологий и перспективных вариантов мировоззрения интеллектуально развитых государств античного периода. Последующее их внедрение в социум Эллады позволили ей сделать большой шаг вперед в развитии математики, алгебры, астрономии, физики, химии, медицины, навигации и картографии. Анализируется состав путешественников и их приоритетное целеполагание. Особое место уделено созданию и развитию библиотек и музеев как мест хранения и систематизации научных знаний.

Achievements of cognitive activity of ancient tourism. The article considers the problem of the uniqueness and curiosity of the ancient Greeks, the specificity of their natural, climatic and geographical conditions of life and life. An important role in the process of cognitive activity played available to free citizens the opportunity to carry out sea and land travel. The result of such trips was the study of advanced technologies and promising options for the worldview of intellectually developed states of the ancient period. Their subsequent introduction into the society of Hellas allowed her to take a big step forward in the development of mathematics, algebra, astronomy, physics, chemistry, medicine, navigation and cartography. The composition of travelers and their priority goal-setting are analyzed. A special place is given to the creation and development of libraries and museums as places of storage and systematization of scientific knowledge.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема познавательного туризма периода античности исследована весьма фрагментарно. Этой проблеме уделяли внимание такие авторы, как М.Б. Биржаков, Ф.П. Вилишинский [2], Л.Ю. Винничук [3], Л.П. Воронкова, П.С. Гиро [4], В.П. Кисель, Г.С. Кнабе, А.А. Крючков, В.С. Супрунова, М.Е. Соколова, В.Д. Уварова и др. Внимание авторов преимущественно уделялось проблеме приоритета и первенства фундаментальных основ научного мировоззрения в таких государствах как Египет, Вавилон, Сирия, Персия, Китай и пр. Благодаря упорнейшей и целенаправленной деятельности мыслителей-путешественников античности Греция, а позже Римская империя, смогли внедрить их достижения в перспективные направления формирования будущей европейской цивилизации.

Выделение нерешенной проблемы. Почти тридцать столетий отделяют нас от формирования основ античного мировосприятия, но интерес к этой эпохе не угасает, а порой даже возрастает. Ведь не напрасно этот период заслуженно называют «колыбелью человечества». Работ, посвященных античности, достаточно много. В большей степени в них рассматривается жизнь и быт древних греков, социальное значение семьи, образования, медицины, военного дела и т.д. Недостаточно решен вопрос анализа влияния путешествий в другие государства с целью изучения их достижений, когда начали формироваться основы будущего научного туризма. Попытки рассмотрения познавательного процесса не отличаются комплексностью и всесторонностью исследований.

Цель статьи – восполнить картину образовательно-познавательного процесса античности как результата деятельности мыслителей и мудрецов, совершивших путешествия в научно передовые государства, а также их вклад в интеллектуальное развитие Греции и Рима, а в последующем и всей Европы.

Изложение основного материала. Античный период считается началом регулярных путешествий, которые мотивировались чувством простого любопытства. Первоначально этот вид путешествий сводился к реализации обмена товарами, произведенными в разных районах. Была еще одна важная и все более ярко проявляющаяся особенность подобных путешествий. Кроме зарождающихся межрегиональных спортивных состязаний и удовлетворения религиозных потребностей в рамках появившегося пилигримства, изучались научные достижения азиатских государств. Именно отсюда, благодаря деятельности ученых-философов, в Греции была внедрена десятеричная система считания, использовались основы алгебры, буквенная письменность, многие познания в навигации и астрономии. Были сформулированы и базовые основы глобальных теорий: единство Мирового океана, которую изложил Аристотель, а также сферичность Земли в трактовке Парменида. Популярность путешествий в Римской империи была обусловлена добротной сетью дорог. Государственные дороги высшей категории составляли около 90 тыс. км., а второй категории – около 200 тыс. км. [3, с.127]. Свидетельством того, что путешествия становились частью образа жизни, отраженном в общественной психологии и сознании, является характерное высказывание: «Все дороги ведут в Рим» [2, с.84]. Характерной чертой греков был тот факт, что они обладали тонким и проницательным умом [4]. По мнению Геродота, эллины отличались от варваров большею сообразительностью и отсутствием глупого легковерия [6, c.17]. Сведения о наиболее популярных греках стали известны человечеству благодаря ученому и писателю Плутарху и его труду «Сравнительные жизнеописания» [5].

Развитие научных знаний требовало систематизации и хранения накопленной информации. В ряде городов создаются библиотеки, самой знаменитой была Александрийская. В ней находились хранилища, читальные залы, а также бесплатные жилые помещения для посетителей. В период расцвета библиотеки в ней находилось около 700 тысяч рукописных текстов. Пополнение фонда происходило за счет мореплавателей, которые заходили в порт для пополнения запасов воды и провианта. Корабли обыскивались и все найденные книги или рукописи изымались и переписывались копиистами, после чего последние отправлялись владельцам, а оригиналы оставались в библиотеке. Сейчас сложно поверить, что тогда люди активно стремились к познанию мира, а не только были заняты междоусобными войнами. Развитие фонда библиотеки напрямую было связанно с развитием мореплавания.

Следует отметить вклад Александра Македонского в основание музееведения. В его армии находилось немало исследователей, которые собирали образцы ранее неизвестных растений и шкуры или чучела животных и птиц. Вместе с деньгами это отправлялось учителю Аристотелю [1]. Результатом получения новых знаний стали внутренние изменения в жизни самой Греции. В значительной мере исчезает характерный для классической эпохи разрыв между теорией и практикой, наукой и техникой. Характерными примерами здесь являются научные открытия Архимеда, Евклида, Эратосфена и Гиппарха. Фалес, Пифей, Пифагор и Геродот, изучив зарубежный опыт, значительно повысили научные возможности Греции.

Выводы. Индивидуальная неповторимость знаменитых личностей, совершавших познавательные поездки, показала огромный интеллектуальный потенциал античного периода, с его реальным диалогом культур как прообраза всей последующей европейской цивилизации.

Список использованных источников:

1. Ботвинник, М.Н. Жизнеописания знаменитых греков и римлян [Текст] / М.Н Ботвинник. – М.: Просвещение, 2002. – 144 с.

2. Велишинский, Ф. Быт и нравы древних греков и римлян [Текст] / Ф. Велишинский. – М.: Наука, 2009. – 184 с.

3. Винничук, Л. Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима [Текст] / Л. Винничук. – М.: Знание, 2008. – 127 с.

4. Гиро, П. Частная и общественная жизнь древних греков [Текст] / П. Гиро. – СПб: Алитейя, 2015. – 683 с.

5. Кто есть кто в античном мире [Текст] / Сост. Б. Редис. – Таллин: МАДПР, 1993. – 528 с.

6. Сто великих путешественников [Текст] / Авт. сост. А. И. Муромов. – М.: Вече, 2001. – 653 с.

 

Ключевые слова: Александрийская библиотека, античность, география, Древняя Греция, наука, познание, путешествия, Римская империя.

 

УДК 316                                                                                                             Дусенко С.В.,

доктор социологических наук, профессор,

заведующий кафедрой туризма и гостиничного дела,

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

ФГБОУ ВО «Российский государственный

университет физической культуры, спорта,

молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»,

г. Москва, Россия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.008 с.)