Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-45-230004. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 19-45-230004.



Список использованных источников:

1. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 июля 2017 г. № 549 «Об утверждении Схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Краснодарского края» [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/456080253.

2. Гурьева, З.И. Геолого-геоморфологическое изучение морских мелководий и берегов по материалам аэрофотосъёмок [Текст] / З.И. Гурьева. – Л.: Наука, 1968. – 372 с.

3. Косьян, Р.Д., Современное состояние морских аккумулятивных морских берегов Краснодарского края и их использование [Текст] / Р. Д. Косьян, В. В. Крыленко // Российская акад. наук, Ин-т океанологии им. П. П. Ширшова (ИО РАН). – М.: Научный мир, 2014. – 256 с.

4. Крыленко, В.В. диссертация... кандидата географических наук: 25.00.28 Геленджик, 2011.

5. Литвинская, С.А. Редкие и исчезающие растения Кубани [Текст] / С.А. Литвинская, А.П. Тильба, Р. Г. Филимонова. – Краснодар: Кн. изд-во, 1983. – 159 с.

6. The Diversity of Russian Estuaries and Lagoons Exposed to Human Influence / Kosyan R. (Ed) Springer International Publishing AG Switzerland, Netherlands, 2017. – 270 pp.

 

Ключевые слова: Бугазская коса, туризм, Черное море, пляжно-купальный отдых, туристско-рекреационный комплекс.

УДК 338.5                                                                                                        Грызнова А.Д.,

руководитель отдела по

работе с отелями компании

 Hotel Advisors,

г. Санкт-Петербург, Россия

ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В ОТЕЛЯХ ЮЖНОГО РЕГИОНА

Предпосылки [26] использования динамического ценообразования в отелях южного региона. В статье проведен анализ понятия «динамическое ценообразование» применительно к сфере гостеприимства. В современных условиях эффективность функционирования предприятий индустрии гостеприимства в значительной степени зависит от ценовой политики. Обоснованность устанавливаемых цен на услуги проживания влияет на конкурентоспособность отеля, финансовую устойчивость и прибыльность его операционной деятельности.

Рассмотрены отличия применения динамического ценообразования в крупных и малых отелях южного региона. Сущность динамического ценообразования состоит в гибком изменении цен на услуги отеля в зависимости от рыночных факторов, основным из которых является спрос. В статье рассмотрен наиболее распространенный подход к динамическому ценообразованию в отечественных отелях, выявлены его преимущества и недостатки.

Prerequisites for the use of dynamic pricing in hotels in the southern region. The article analyzes the concept of «dynamic pricing» in relation to the hospitality industry. In modern conditions, the efficiency of the hospitality industry depends largely on the pricing policy. The validity of the prices for accommodation services affects the competitiveness of the hotel, financial stability and profitability of its operations.

The differences between the use of dynamic pricing in large and small hotels in the southern region are considered. The essence of dynamic pricing is a flexible change in prices for hotel services depending on market factors, the main of which is the demand. The article discusses the most common approach to dynamic pricing in domestic hotels, identified its advantages and disadvantages.

Анализ последних исследований и публикаций. Метод динамического ценообразования рассматривали такие исследователи как: В.М. Дударенко [2], Р.Н. Ефремов [3], П.В. Иванов [1], М.А. Кудинова [5], М.П. Чайковская и Т.С. Медведь [6], М.И. Кропачев [4] и другие.

Однако следует констатировать, что в научной литературе еще не выработаны точные методики установления тарифов на основные услуги гостиничного предприятия, которые бы в полной мере обеспечивали решение указанных выше задач. Сложность процесса ценообразования в рыночных условиях функционирования отеля заключается в том, что цена, с одной стороны, является категорией конъюнктурной, то есть должна, в первую очередь, учитывать рыночную конъюнктуру. С другой стороны, цена является более приоритетным критерием, и в этом своем качестве должна обеспечивать окупаемость всех текущих затрат предприятия и получение целевой прибыли.

Выделение нерешенной проблемы. В отелях южных регионов, таких как Крым, поток туристов в значительной степени зависит от времени года, что определяется фактором сезонности отдыха на курорте. Вместе с тем, в Крыму отдыхать можно в любое время года, в частности, такие достопримечательности полуострова как Никитский Ботанический сад, канатная дорога, дворцы, водопады Учан-Су и Джур-Джур – работают круглогодично. Однако в летний период отдыхающих все равно в десятки раз больше, чем во время низкого сезона, что приводит к значительной неравномерности загрузки номерного фонда крымских гостиниц.

Недостаточно гибкая система ценообразования в отелях южного региона приводит к тому, что во время высокого сезона номерной фонд многих гостиниц заполнен на 100%, а также забронированы номера на ближайшие 1-2 месяца, а во время низкого сезона гостей очень мало, так как цена становится малопривлекательной, и как дополнительный фактор достаточно низкий спрос на рынке в целом не ведет к получению необходимого объема прибыли. Следовательно, в первом случае у гостиниц зачастую имеет место упущенная выгода, так как в летнее время, особенно в пиковые периоды потока отдыхающих в Крым, цену на услуги можно существенно повысить при обеспечении такого же уровня заполняемости номерного фонда. А в период низкого сезона гостиница не получает доходов, так как установленная ранее цена не позволяет привлечь достаточное количество гостей, чтобы окупить постоянные расходы. Кроме этого, следует учитывать, что поток отдыхающих также в значительной степени повышается в праздничные дни и в периоды каникул, что также требует от администрации отеля корректировки цен.

Цель статьи заключается в исследовании особенностей применения метода динамического ценообразования в отелях южного региона.

Изложение основного материала. Современные условия хозяйствования требуют от отелей южного региона применения гибкой системы формирования цены на гостиничные услуги, которая бы зависела от изменения многочисленных факторов, влияющих на процесс ценообразования, и обеспечила бы долгосрочный финансовый успех отеля. Выделение ценообразования как отдельного стратегического процесса в деятельности гостиничного предприятия, основательное исследование и анализ его составных частей являются базой нового методологического подхода к формированию цены на гостиничные услуги.

Эффективное управление ценообразованием возможно только при комплексном системном подходе к анализу всей совокупности процессов деятельности гостиничного предприятия.

Динамическое ценообразование является перспективным методом установления цен на гостиничные услуги, так как ему присущи гибкость и возможность адаптации под изменения конъюнктуры рынка.

Основной целью динамического ценообразования является максимизация прибыли отеля.

Метод динамического ценообразования хорошо зарекомендовал себя в деятельности авиакомпаний, который они стали применять еще в 80-х годах прошлого столетия для обеспечения заполняемости самолетов, используя данный метод ценообразования по сегодняшний день.

Анализ научной литературы позволяет выделить несколько определений понятия «динамическое ценообразование».

М.П. Чайковская и Т.С. Медведь считают, что динамическое ценообразование является методом максимизации прибыли посредством гибкого управления ценой на товары или услуги [5].

По мнению П.В. Иванова и И.В. Солнцева, основным отличием динамического ценообразования от метода ценовой дифференциации является то, что стоимость услуг изменяется в течение времени [1].

Тактика динамического ценообразования, по мнению Р.Н. Ефремова, заключается в изменении цен на услуги отеля в зависимости от различных факторов. Такими факторами являются: фактор сезонности, сегмент гостей, уровень цен конкурентов [3].

Понятие «динамическое ценообразование» М.И. Кропачев определяет как метод, «позволяющий бизнесу гибко управлять ценой» [4].

Таким образом, анализ приведенных источников позволяет сделать вывод, что в научных источниках, а также в сфере отельного бизнеса еще не выработано точное определение понятия «динамическое ценообразование», несмотря на то, что данный метод находит широкое распространение в сфере гостеприимства.

Анализируя особенности динамического ценообразования можно дать следующее определение данному методу применительно к сфере гостеприимства:

Динамическое ценообразование является методом гибкого установления цен на услуги гостиничных предприятий, основанным на учете рыночных параметров, таких как спрос, уровень цен конкурентов, сезонность и другие факторы.

Практическое применение метода динамического ценообразования имеет свои особенности.

Прежде чем начать работу с динамикой, нужно рассчитать сетку динамических тарифов. В сфере гостеприимства спрос – это загрузка номерного фонда. Она постоянно изменяется. Соответственно, цена тоже должна меняться. В этом состоит сущность динамического ценообразования согласно информации компании Trevelline. Данный подход ввиду общего тренда гибкости сегодня является довольно популярным.

Несмотря на внешнюю сложность применения динамического ценообразования на практике, работать с динамическими тарифами несложно. Отель разрабатывает динамическую сетку, в которой каждый тариф привязан к определенной загрузке. В дальнейшем задача решается в ходе текущей деятельности отеля: менеджер сверяет будущую загрузку с ее тарифом. В зависимости от ожидаемой загрузки определяются будущие тарифы [5]. Однако, необходимо дополнить данное суждение, загрузка не всегда является критерием для изменения рыночной цены. Существуют еще дополнительные факторы. Важно отслеживать какие категории номеров уходят из продажи первыми, чтобы зафиксировать на начальном этапе более высокие тарифы за данными категориями. Важно понимать, на каких электронных каналах продаж номерной фонд продается лучше. Необходимо отметить что, фиксированные контракты и группы не влияют на изменение тарифа для оставшихся номеров. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что для изменения тарифа необходимо проводить комплексную оценку всех факторов:

- оценка сегментов, продается ли в целом отель или лишь его отдельная категория.

- необходимо сравнение с прошлогодними показателями на конкретную дату, соответствующий день недели или праздничный день.

- определить какое окно бронирования и соответствие его с прошлым годом, а также его интенсивность.

Данный подход может быть эффективным для крупных отелей, имеющих большой номерной фонд, а, следовательно, возможность прогнозирования спроса с большой степенью вероятности.

В свою очередь, для малых отелей рекомендуется учитывать еще и непосредственно рыночные факторы для использования динамического ценообразования, так как спрос на небольшой номерной фонд характеризуется значительными скачками и не всегда точно отражает состояние рынка.

Преимуществами динамического ценообразования являются:

- при установлении низких цен в определенные периоды отель может увеличить финансовые показатели за счет объема. Гости, которые не могут позволить себе услуги данного отеля из-за высокой цены, однако желают остановиться именно в нем, забронируют номера раньше. Таким образом, отель получает большой объем на старте, когда загрузка отеля не максимальна. При высокой загрузке цены максимально высокие и отель повышает финансовые результаты именно за счет высокой цены при почти максимальной загрузке;

- вторым преимуществом динамического ценообразования является контроль загрузки. Метод позволяет более эффективно использовать трудовые и другие ресурсы отеля, так как загрузка становится более прогнозируемой;

- третьим преимуществом является то, что динамические цены позволяют получать доходы заранее, поскольку при изначально низкой цене гости начинают бронировать раньше. У отеля повышается окно бронирования. Руководство отеля получает возможность спрогнозировать расходы заранее и понять, сколько денег заработает, раньше, чем приедет гость.

Выводы. Метод динамического ценообразования становится все более распространенным в сфере гостеприимства. Повышение его популярности связано с присущими ему преимуществами. Особенно актуально динамическое ценообразование в отелях южного региона, где спрос на гостиничные услуги крайне неустойчив.

Вместе с тем, научная основа применения данного метода в работе отеля еще недостаточно разработана, отсутствует общепринятое определение «динамического ценообразования». Как показывает практика, применяемый подход к динамическому ценообразованию основан, главным образом, исключительно на анализе внутреннего спроса, что значительно ограничивает возможности метода и приводит к необходимости сбора аналитики гостиничного рынка и конкурентного окружения. Несмотря на значительные преимущества динамического ценообразования в сфере гостеприимства, данный метод установления цен требует более глубокого научного обоснования и практической проработки.

Список использованных источников:

1. Иванов, П.В. Динамическое ценообразование билетных программ спортивного мероприятия [Текст] / П.В. Иванов, И.В. Солнцев // Российский журнал менеджмента. – 2014. – Т. 12. – С. 79-98.

2. Дударенко, В.М. Динамическое ценообразование в гостинице [Электронный ресурс] / В.М. Дударенко. – URL: https://hoteladvisors.ru/blog-2/Dinamicheskoe-tsenoobrazovanie-v-gostinitse (дата обращения: 05.09.19).

3. Ефремов, Р.Н. Строим динамическое ценообразование в отеле [Электронный ресурс] / Р.Н. Ефремов. – URL: https://blog.travelline.ru/ota/stroim-dinamicheskoe-cenoobrazovanie-v-otele/ (дата обращения: 05.09.19).

4. Кропачев, М.И. Динамическое ценообразование: как работает в отелях и кому еще подходит [Электронный ресурс] / М.И. Кропачев. – URL: https://pro.rbc.ru/demo/5d5eb7809a7947b6752d8e0b (дата обращения: 05.09.19).

5. Кудинова, М.А. Мнение эксперта: как отели работают с динамическим ценообразованием. [Электронный ресурс] / М.А.Кудинова. – URL: https://hotelier.pro/sales/item/3883-mnenie-eksperta-kak-oteli-rabotayut-s-dinamicheskim-tsenoobrazovaniem/ (дата обращения: 05.09.19).

6. Чайковская, М.П. Модель оптимального ценообразования в режиме реального времени на основе методов динамического программирования [Электронный ресурс] / М.П. Чайковская, Т.С. Медведь. – URL: file:///C:/Users/User/Documents/82509-173673-1-SM.pdf (дата обращения: 05.09.19).

 

Ключевые слова: динамическое ценообразование, динамический тариф, сфера гостеприимства, южный регион.

 

УДК 338.482                                                                                                               Давлетбаева Р.М.,

кандидат педагогических наук, доцент,

доцент кафедры естественных дисциплин, сервиса и туризма,

Асадуллин Э.З.,

кандидат технических наук, доцент,

заведующий кафедрой естественных дисциплин, сервиса и туризма,

Казанский кооперативный институт (филиал)

АНОО ВО Центросоюза Российской Федерации

«Российский университет кооперации»,

г. Казань, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.)