Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жителей югры в республику Крым

Поиск

Проблемы [24] и перспективы туризма жителей Югры в Республику Крым. В данной статье рассматриваются проблемы и перспективы развития туристских поездок из сибирского региона – Ханты-Мансийского автономного округа-Югры – в Республику Крым. Анализируются сильные и слабые стороны Республики Крым по приему гостей из Югры, дается оценка возможностей и угроз развития данного туристского направления. Проводится оценка транспортной доступности Крыма для жителей Югры по следующим критериям: стоимость поездки в одну сторону, расстояние по автомагистралям и наименьшее время, которое надо затратить для дороги в одну сторону.

Выделяются наиболее перспективные направления в развитии туризма Крыма. Сравниваются туристско-рекреационные возможности конкурирующих регионов.

Problems and prospects of tourism of Ugra residents in the Republic of Crimea. This article discusses the problems and prospects of the development of tourist trips from the Siberian region – the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug-Ugra to the Republic of Crimea. The strengths and weaknesses of the Republic of Crimea for receiving guests from Ugra are analyzed, the possibilities and threats of the development of this tourist destination are assessed. Assessment of the transport accessibility of Crimea for residents of Ugra is carried out according to the following criteria, the cost of a one-way trip, the distance along highways and the least time that needs to be spent for a one-way road.

The most promising directions in the development of tourism in Crimea are highlighted. The tourist and recreational opportunities of competing regions are compared.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема развития внутреннего туризма в Республику Крым и анализа региональных турпотоков из Сибири исследована недостаточно. Данному вопросу уделяли внимание такие авторы, как П.В. Большаник [1], В.В. Селиванов [2], С.Н. Соколов [3], Л.А. Лобова [5] и др.

Выделение нерешенной проблемы. По итогам 2018 года в Крыму отдохнуло около 6 800 тысяч туристов, что на 28% больше, чем в 2017 году [4]. В структуре туристского потока преобладают туристы, прибывшие автотранспортом по Крымскому мосту, – 47%, на втором месте – авиационный транспорт – 37% и 16% въехали через границу с Украиной.

В последние годы в России заметно увеличилось число внутренних туристов, что вызвано неблагоприятным валютным курсом и периодическим закрытием того или иного зарубежного направления. Однако пока ряд факторов развития туризма мешают полноценному развитию этого направления.

Цель статьи заключается в исследовании проблем и перспектив развития туристских поездок в Республику Крым из Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Изложение основного материала. Рекреационные ресурсы Крыма имеют огромный потенциал. Он складывается из наиболее благоприятного климата для проживания человека – субтропического средиземноморского на Южном берегу Крыма, из обширного морского побережья теплого моря, из контрастного рельефа и контрастных ландшафтов, из бальнеологических ресурсов.

Поэтому возникает необходимость изучить географию туристских потоков в республику для выявления наиболее перспективного туристского контингента, главных туристогенерирующих регионов и определения ведущих туристских специализациях инфраструктуры Крыма.

Для анализа сильных и слабых сторон Крыма как туристской дестинации был проведен SWOT-анализ туристских ресурсов (Таблица 1).

 

Таблица 1 – SWOT-анализ туристских ресурсов Республики Крым

Сильные стороны Слабые стороны
1. Благоприятный климат Южного берега Крыма большую часть года. 2. Длительный купальный сезон. 3. Хорошие возможности для отдыха у теплого моря и талассотерапии. 4. Обширная туристско-рекреационная инфраструктура. 5. Высокая квалификация кадров, работающих в туристско-рекреационной отрасли. 6. Значительные бальнеологические ресурсы. 7. Отсутствие визового режима и поездки по российскому паспорту. 1. Значительная удаленность Крыма для жителей Югры. 2. Отставание уровня сервиса и качества туристской инфраструктуры от мировых аналогов. 3. Наличие внутрироссийских конкурентов (Черноморское побережье Кавказа, бальнеологические курорты Алтая, Урала и т.п.). 4. Сложная транспортная доступность полуострова. 5. Перебои с водоснабжением в туристских объектах.
Возможности Угрозы
Развитие лечебно-оздоровительного туризма для социально-незащищенных граждан. Развитие семейного туризма Спад интереса к региону из-за подъема цен на туруслуги и из-за переориентации турпотока на другие направления

 

Анализ показал значительные конкурентные преимущества территории и серьезные проблемы развития туризма в республике.

Для оценки конкурентных преимуществ республики по сравнению с другими южными туристопринимающими территориями был проведен сравнительный анализ транспортной доступности Крыма (Таблица 2).

 

Таблица 2 – Сравнительная транспортная доступность Крыма и конкурирующих регионов

Критерий доступности Крым Черноморское побережье Каспийское побережье Алтай
Время в пути 7 часов 7 часов 4 часа 38 часов
Расстояние 3830 3780 3979 2208
Стоимость перелета в один конец (данные на сентябрь 2019 г.) 14300 13400 18000 3500

 

Анализ показал преимущества республики по времени и стоимости транспортных расходов для жителей Центральной России и отсутствие таких преимуществ для жителей Урала и территорий, лежащих к востоку от него.

Выводы. Таким образом, исходя из вышеизложенных данных, можно предположить, что в ближайшие годы начнется подъем массового туризма в Республику Крым потребителей, проживающих в Европейской части страны и использующих автомобильный транспорт. Туристские потоки из сибирских регионов начнут играть более существенную роль в турпотоке, после введения в строй железнодорожного сообщения.

Список использованных источников:

1. Большаник, П.В. География туризма: учеб. пособие [Текст] / П.В. Большаник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 355 с.

2. Селиванов, В.В. Возрождение традиций горного туризма Республики Крым как важного элемента интеграции музейного дела и туризма [Текст] / В.В. Селиванов // Экономика. Менеджмент. Сервис. Туризм. Культура (ЭМСТК-2019): Материалы XXI международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АЛтГУ, 2019. – С. 78.

3. Соколов, С. Н. Варианты туристского бренда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры [Текст] / С.Н. Соколов // Экономика. Менеджмент. Сервис. Туризм. Культура (ЭМСТК-2019): Материалы XXI международной научно-практической конференции. – Барнаул: Изд-во АЛтГУ, 2019. – С. 89.

4. Крым принял 6,8 млн туристов 2018 году, это рекордное число за все постсоветские годы [Электронный ресурс]. – URL: https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/55924/ (дата обращения: 23.08.2019).

5. Lomova, L.A., Epifancev, K.V., Zhminko, N.S., Romanova, T.I., Bolshanik, P.V., Goneev, I.A. Use of underground water resources in regions with intensive human management activities // International Journal of Mechanical Engineering and Technology. – 2018. – Т. 9. – № 12. – P. 595-607.

 

Ключевые слова: туризм, регион, SWOT-анализ, конкуренция, транспортная доступность, развитие.

 

УДК 910.3                                                                                                          Волкова Т.А.,

кандидат географических наук, доцент,

доцент кафедры международного туризма и менеджмента,

Кондрашина М.К.,

обучающаяся 4 курса бакалавриата

направления подготовки «Сервис»,

Гоева Т.А.,

обучающаяся 3 курса бакалавриата

направления подготовки «География»,

ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»,

г. Краснодар, Россия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-09; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.140.224 (0.007 с.)